Перейти к публикации

Необычное техническое решение


Рекомендованные сообщения

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

Для того что бы при движении повороте на высокой скорости судно не теряло устойчивости, необходимо как известно утяжелить его конструкцию. Но, при этом уменьшается его скорость и маневренность.

Как выпутаться из этой ситуации? У природы на все есть уже готовые ответы!

Понаблюдаем за животными! Дельфины, пингвины, рыбы и другие водные обитатели, например, при маневрировании на высокой скорости изгибают свое тело таким образом, что передняя и задняя части их туловища изгибаются под действием сил инерции в сторону, противоположную движению, что позволяет им избежать опрокидывания.

Если данное наблюдение применить непосредственно к водному транспорту, а в особенности двигающемуся на высоких скоростях, то, существует возможность повышения устойчивости его при маневрировании посредством изготовления подвижной задней части его корпуса. Предпочтительнее, разместить крепление на жестких шарнирах, или других достаточно жестких опорах (масса вариантов, по желанию исполнителя). Так же для более жесткой фиксации при равномерном движении и исключения относительного смещения частей корпуса под действием ударов волн, предпочтительно поставить затворный механизм. Механизм должен будет удерживать две части корпуса стационарно относительно друг друга до тех пор, пока угол наклона судна относительно поверхности воды не примет значения, при котором расфиксация затворного механизма не окажется предпочтительной. Затем после прохождения виража части судна совмещаются (так как после выравнивания направления движения инерция гасится о воду, которая соответственно стремится затолкнуть выдвинувшуюся заднюю часть корпуса противоположно направлению движения) и тут затворный механизм срабатывает снова. (предположительно использование магнитного затворного механизма) Угол, при котором затвор будет срабатывать будет определять датчик угловых перемещений либо абсолютный датчик углового положения. Далее сигнал от датчика будет поступать на узел питания электромагнита, который будет контролировать включение и выключение электромагнита.

(Угол и скорость, после которой буде приводиться в действие данный механизм, рассчитывается в результате тестовых испытаний).

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу. Вот решил спросить у знающих людей, стоит ли вообще браться за этот проект! Ниже представлено краткое описание самой идеи:

....

какие будут мысли по этому поводу?

P. S: Заранее благодарен всем откликнувшимся.

Вне зависимости от возможности реализации идея может быть осуществлена в большом конструкторском бюро; самостоятельная разработка потребует недоступного для одиночки (я исхожу из того, что вы не имеете своего личного КБ) уровня технического и материального оснащения и кажется на первый взгляд немного наивной.

Впрочем если есть заказчик, который оплатит все ваши изыскания - тогда вперёд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дельфины, пингвины... и автор текста.

Очень много маслей про шарниры и запорный механизм, и ноль про гидродинамику.

Уровень изложения - типичный маньяк-самоучка, далёкий от всего на свете, особенно от судостроения. Пиршла в голову очередная маньячная идея - и сразу поток слов, запор мыслей. Зато про запорный механизм подумал минут десять.

Можно для интереса выложить на <noindex>http://katera.ru/forum/index.php?&&CODE=00</noindex>

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что- действительно, чтобы получить лучшую устойчивость- надо непременно все утяжелить? :rolleyes:

Мне всегда очень нравятся слова " как известно...."

Кому известно? зачем? Откуда вообще? - ХЗ.... Главное- непреложно истинно :-)

Да уж действительно... Почему не увеличить крен, почему яхтсмены выносят задницы за борт на поворотах? Излом корпуса приведет к непредсказуемым последствиям, если нет тщательной проработки модели корпуса. Да и если есть ,ИМХО, глупость.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил вариант проекта модернизации катеров, но стоит ли всерьез этим заниматься, самостоятельно пока решить не могу......

Не стоит этим заниматься. Абсолютно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все очень сложно и намудрено как-то у вас. На мой взгляд проблему можно решить гораздо изящнее и дешевле. Зачем вам городить какой-то громоздкий поворотный механизм, к нему соответственно нужен мощный привод да еще и быстроходный. Посмотрите как у самолетов. За углы крена ответственны элероны. Но при случайных воздействиях на самолет (напр. порывы ветра, при заходе на посадку), когда необходимо обеспечить дополнительную устойчивость, то в дело включаются интерцепторы(спойлеры). Тот же принцип можно и для катера применить, поставьте по бокам просто дополнительные управляющие поверхности (ну как бы два таких щитка отклоняемых), при маневре будете отклонять одну из них, в сторону от маневра, а в прямолинейном плавании, они будут лежать заодно с корпусом и не препятствовать движению (ну конечно всем этим должна управлять автоматика).

P. s. Еще очень сложно представить мне дельфина"маниврирующего на высокой скорости и изгибающего тело под действием сил инерции..." Дельфину вообще скорее похрен, под каким креном в поворот входить. Ну на крайний случай боковые плавники у него есть (то бишь интерцепторы), для обеспечения устойчивости по каналу крена.

Дык это уже того. очень даже давно.

Триммерами называются, триммирующие пластины.....

Кстати, аффтору вечером попробую скинуть видяху, где перцы на легких катамаранчиках с моторами аж зубами держатся за трамплину, и то их срывает с палубы нах.. А катамарану хоть бы что-учтойчивость там немерянно ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, тоже.

<noindex>http://finamauto.ru/news/article0521F/default.asp</noindex>

кажется, из этой оперы - только речь идёт про авто...

Для любителей нестандартных (кхммм...) решений

Изменено пользователем Zjuzelenn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот это необычное техническое решение понравилось:

]]>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html]]>

Ваще красота. Безопасность, конечно, не абсолютная... но, наверное выше, чем у малоопытных дайверов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность, конечно, не абсолютная...

Ну какая под водой может быть АБСОЛЮТНАЯ безопасность!? :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, что своими силами он не перевернётся. Скорость низкая, центр тяжести внизу, вверху объём с положительной плавучестью. Вот если акула носом пырнёт или кит, тогда да.

На 15 метров я с маской не занырну. А вот при аварийном свободном всплытии из подобного аппарата можно получить баротравму лёгких, если не выдыхать. Но это при аварии. В штатном режиме может быть вполне безопасным. Если "турист" адекватен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай. Глубина-то маленькая, с маской на такую ныряют.

Вряд ли оно перевернется - совершенно нетрудно сделать его непереворачиваемым и оборудовать автоматической системой поддержания минимального объема воздуха в колоколе. И сидеть в спасжилете, что, навреняка и сделано.... да, в общем, требования по физформе минимальные. Но есть.

До чего красивая идея, а.... Чем больше смотрю, тем больше нраится. Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну до чего красивая идея, а....

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем принципиально отличается от первого поста - простота конструкции, а не её усложнение

Это тот случай, когда жаль, что не ты придумал))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только этот карманный "наутилус" перевернется, пассажирам придется либо глотнуть воды, либо всплывать как крайний случай.

Читаем внимательнее - там внутри колокола есть маленькие спасательные акваланги.

Надо срочно патентовать и заваливать все дайверские курорты такой продукцией.

Поздно. :)

К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается дилерам по цене $10 тысяч)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем! особенно за <noindex>http://www.membrana.ru/articles/technic/20.../23/185900.html</noindex>.

Мне этот проект тоже понравился куда больше чем принесенный накануне!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • RokiSIA
      Судя по всему к нему подведено питания, но выход не используется, я вроде правильно понимаю?    
    • Ветерок
      Инструкция по построению модели в NX? Есть такие инструкции? Вы строите модели только по инструкциям? Без инструкции никак? Или в вашей железнодорожной корпорации всё должно строиться только по инструкциям? Тогда вам должны предоставить инструкцию. Вот только кто будет писать подобные инструкции, если эти модели ещё никто не строил - большая загадка.
    • Александр1979
      У вас был задействован импульсный выход (SKIP) на OMI ?
    • felena
      Спасибо, но это я все знаю. Конкретно по 2.106 указано про  алфавитный порядок. Мне НК утверждает что гост оговорено указывать конденсаторы и прочее в том порядке, в каком они идут по ПЭ3. А это далеко не алфавитный порядок, вернее не по русскому алфавиту. Есть про это где-то четкое указание?
    • Волшебница
      Доброго дня! Возможно ситуацию прояснят ГОСТ Р 2.106—2019 и ГОСТ Р 2.102—2023
    • Killerchik
      Небольшая путаница. Постпроцессор - это такой файл на ПК, с помощью которого CAM переводит линии траекторий на экране в текстовый файл УП. По сути, это как бы правила языка УП для конкретного станка.   Если хотите остаться в SW, используйте SW CAM :) По первой части - в целом да, редактирование поста это уже не очень просто, лучше самому не лезть без понимания. НО. Ни разу в жизни у меня не было ситуации, чтобы к простейшему токарному или 3-х осевому фрезерному станку не подошёл какой-то дефолтный пост, соответствующий стойке. В комплекте к SW CAM идёт куча стандартных постов, с вероятностью, близкой к 100%, один из них подойдёт Вам практически полностью. В общем-то для остальных CAMов так же, поищите, наверняка есть стандартный пост. Не обязательно чётко под Ваш Фанук, подойдёт почти что под любой Фанук. Если софту не обязательно быть лицензионным, то всё ещё сильнее упрощается :)   Совсем в идеале - прогонять готовую УП через какой-нибудь симулятор, типа верикута - но это уж совсем круто, для ответственных деталей.   Да, выставляете длины инструментов, ноль системы координат детали - и вперёд.
    • felena
      Всем здравствуйте. Знающие люди. Нужен совет. Есть печатная плата с элементами, я оформляю КД, поспорила с НК про спецификацию. Где есть четкое указание, как должны быть записаны электронные компоненты в спецификации в разделе прочие изделия? В каком порядке, гост? Или это регулируется на каждом предприятии по своему?
    • __GAR__
      Предлагаю услуги фрезерной обработки на станках с чпу. Работа по договору. Предпочтительно большие партии из алюминия. Быстрое рассмотрение и оценка.  Также имеется парк универсальных станков, в том числе ДИП 500.  почта для связи   td_prominstrument@mail.ru
    • Jenny
      Нашли проблему. Окащывается я деоала без обозначения компонентов. Ну т.е. в соединителях имеются системы координат подписанные Порт 1 Порт2 и т.д. Я в ручную все подсоединила. Миную кнопку обозначить. А еще чтобы он корректно воспринимал, надо тыкать на соединитель из дерева модели, а не на экране.  Элементарное....
    • Igor Lipin
      Происходила операция нарезания продольного шлица приводным инструментом (фрезой), в момент аварии шпиндель встал по ошибке, фреза по инерции продолжала фрезеровать, ну и соответственно привод С13 ушел в ошибку по превышению нагрузки. Это самый худший сюжет, в основном проходит все без ущерба В основном вот такие ошибки
×
×
  • Создать...