Перейти к публикации

Tebis: общее представление о программе


volodja

Рекомендованные сообщения

Еще раз повторюсь:

каковы задачи с помощью Тебиса

Ну не верю я, например, что выхлопную систему (двигатель, стартер и пр.) проектируют (и может быть обрабатывают) в Тебисе! Т.е. каждый клиент (из списка громких имен) покупает (осмелюсь заметить "до кучи", т.е. в комплект к чему-либо) Тебис для каких-то конкретных задач, которые, по его мнению, Тебис решает лучше других. Вот круг этих задач я и хотел бы услышать.

И, пожалуйста, не нужно про тяжелые-легкие, я в этом не разбираюсь :smile: , да и дышу при этих словах достаточно ровно.

Про решаемые задачи уже написал: построение и обработка поверхностей (далее см. предыдущий пост).... :unsure:

Может вы хотите про специализацию услышать, то, где чаще всего применяют?

Проектируют обычно в Catia (в Европе) или UG, а обработка в Tebis. Обработанный блок цилиндров БМВ стоит в головном офисе на входе, приезжайте - посмотрите. Вся кузовная часть авто - подготовка к САМ и сама обработка в Tebis. Прессформы, модели, прототипы....

Конёк его это конечно обработка во всех её видах: эродирование, электроды, САМ 2.5-5 осей, лазер, обрезка контура, изогнутые узкие каналы.

Но это же не значит, что на обработке задачи кончаются. CAD (поверхности класса А) сильно поднялся в последнее время. И рабочая станция Tebis у станка (безбумажное производство на деле), и контрольно-измерительные модули до кучи.

Насчёт тяжелых-легких сам не особо, пользуюсь подчерпнутой на этом форуме терминологией. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


воооот :smile: уже ближе к "телу"

т.е. катю и ужика берут как CAD-CAE-PDM, а TEBIS как САМ? Я правильно Вас понял?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проектируют обычно в Catia (в Европе) или UG, а обработка в Tebis.

Не совсем понятно, зачем из UG переводить в Tebis для обработки, если у UG есть свой такой классный модуль. Неужели именно так и делают?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и мне непонятно

кстати, volodja, м/б я не углядел, а есть ли у Тебиса модуль токарно-фрезерной обработки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ответ куда более прозаичнее, проектируют одни, обрабатывают другие по- мельче, у которых или нет денег на UG или Catia или хотят быть независимыми от заказчика. Вот они и покупают более заточеный CAM.

volodja

Угадайте о каком CAD/CAM-е речь.

1. Досовский\юниксовский интерфейс.

2. Собственное ядро.

3. Все в одном файле, один файл для всех приложений.

4. Моделирование поверхностное и твердотельное(параметрическое).

5. 2.5 - 5 координатная фрезерная обработка.

6. токарная обработка.

7. Модуль проектирования прессформ

6. Модуль создания электородов.

7. Модуль реверсинжиниринга.

8. Листопробивка и лазерная резка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ответ куда более прозаичнее, проектируют одни, обрабатывают другие по- мельче, у которых или нет денег на UG или Catia или хотят быть независимыми от заказчика. Вот они и покупают более заточеный CAM.

volodja

Угадайте о каком CAD/CAM-е речь.

1. Досовский\юниксовский интерфейс.

2. Собственное ядро.

3. Все в одном файле, один файл для всех приложений.

4. Моделирование поверхностное и твердотельное(параметрическое).

5. 2.5 - 5 координатная фрезерная обработка.

6. токарная обработка.

7. Модуль проектирования прессформ

6. Модуль создания электородов.

7. Модуль реверсинжиниринга.

8. Листопробивка и лазерная резка.

Хорошо, что такая система выжила. До массового захвата этого рынка (не называю кем) были интересные САМы, всех нивелировали. Минусы, по аналогии со старым Автокадом можно предположить: совместимость с собственными новыми версиями, гонка за изменениями других КАД форматов, усложнение и рост ошибок в мат. ядре и т.д.

P.S. А тут подумалось, может потому и жива, что слабости Катии покрывает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дедушка умер от старости, но полный сил. :smile:

А разве была у дедушки токарка? Внук, ИМХО, тоже не жилец.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ответ куда более прозаичнее, проектируют одни, обрабатывают другие по- мельче, у которых или нет денег на UG или Catia или хотят быть независимыми от заказчика. Вот они и покупают более заточеный CAM.

volodja

Угадайте о каком CAD/CAM-е речь.

1. Досовский\юниксовский интерфейс.

2. Собственное ядро.

3. Все в одном файле, один файл для всех приложений.

4. Моделирование поверхностное и твердотельное(параметрическое).

5. 2.5 - 5 координатная фрезерная обработка.

6. токарная обработка.

7. Модуль проектирования прессформ

6. Модуль создания электородов.

7. Модуль реверсинжиниринга.

8. Листопробивка и лазерная резка.

Это было бы верно, если бы Тебис был дешев, а со слов volodja получается, что продукт к дешевым не отнесеш.

Досовский\юниксовский интерфейс - на мой взгляд, более предпочтителен. Когда он был распостранен, часто говорили о том, что он более эргономичен для человеческого глаза. В графическом окне - графика, меню - текст - глаза отдыхаю. Разделяю эту точку зрения.

При разработке в С++ сделать виндусовый интерфейс проблем нет.

Собственное ядро? Так оно у всех основных игроков свое. А как же иначе? Только ДЕСО при переходе на 5 версию, было вынуждено отказаться от доводки своего нового ядра. Дешевле было прикупить другую фирму с ее разработками и устоять в конкурентной борьбе с американскими системами.

Изменено пользователем YudMikle
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве была у дедушки токарка?

Была и очень даже приличная. Вот лазерку не припомню. Наверное речь о проволке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya_w

Была. Потом заменили фикусом.

Дедушка умер из за первых 3-х пунктов. Оказалось что важен не только функционал, но и интерфейс (и именно виндозный), разработка и подержание собственного ядра куда более тяжелее, чем покупного, и сколько искалеченных судеб из за того что вся инфа была в одном файле и он рушился. volodja не повторяйте чужих ошибок.

UAV

Наверное реч о проволке

Во про проволку забыл. Лазерку я видел у кого то из наших поставщиков. Скорее всего это просто была 2D обработка, или какой то маленький модуль который для них сделали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разработка и подержание собственного ядра куда более тяжелее, чем покупного, и сколько искалеченных судеб из за того что вся инфа была в одном файле и он рушился. volodja не повторяйте чужих ошибок.

Вот и я примерно об этом. Пока есть ниша типа подбора крошек за монстрами, все хорошо. Но монстры тоже не спят.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CAD (поверхности класса А) сильно поднялся в последнее время.

volodja, существуют примеры проектов у ведущий пользователей, выполненых по цепочке - разработка изделия, разработка оснастки, обработка? Или CAD модуль, в основном, используется только для разработки оснастки?

При импорте геометрии из других продуктов требуется ли "лечение"? Есть ли для "лечения" специальные развитые возможности?

Изменено пользователем YudMikle
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока есть ниша типа подбора крошек за монстрами, все хорошо. Но монстры тоже не спят.

Во-во, не спят, а просто продвигаются вперед. Когда я работал на Симатроне, меня раза четыре посылали на разные курсы. И во время учебы преподаватель- он же работник Симатрона чуть ли не каждые пять минут повторял, что мы, мол, самые лучшие в мире во всех областях: построение поверхностей, чертеж, CNC и т.д. и что мы оставили далеко позади себя такие программы, как SolidWorks, Proe, UG... Честное слово, я не придумываю, именно так и было.

За время же моей учебы в ПРОЕ я ни разу не слышал от преподавателя подобных вещей. Зато программа действительно из года в год набирает темпы и свои возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воооот :smile: уже ближе к "телу"

т.е. катю и ужика берут как CAD-CAE-PDM, а TEBIS как САМ? Я правильно Вас понял?

А это от клиента зависит. БМВ работает на тебисовском PDM, Даймлер на своем Смарагде, оба используют CAD Tebis для последующих изменений (БМВ рассчитывает полностью на Tebis перейти), но первоначальные модели пока ваяют в V5. Как другие - не знаю, не интересовался.

Вообще у больших компаний в Европе работает обычно связка V5-Tebis или UG-Tebis.

Цитата(ART @ 16.04.09, 12:25)

volodja

Угадайте о каком CAD/CAM-е речь.

Я думаю, что ответ куда более прозаичнее, проектируют одни, обрабатывают другие по- мельче, у которых или нет денег на UG или Catia или хотят быть независимыми от заказчика. Вот они и покупают более заточеный CAM.

Ну тут уж за меня угадали: Симатрон, видимо. Ноя его истории не знаю и ни разу в глаза не видел. Разве он умер?

По-разному, ведь у автоиндустрии Европы производство большей частью на Tebis. Он более удобен и надежен видимо, всё же познается в сравнении.

кстати, volodja, м/б я не углядел, а есть ли у Тебиса модуль токарно-фрезерной обработки?

Токарки у Тebis пока нет. Разрабатывается активно. :smile:

Дедушка умер из за первых 3-х пунктов. Оказалось что важен не только функционал, но и интерфейс (и именно виндозный), разработка и подержание собственного ядра куда более тяжелее, чем покупного, и сколько искалеченных судеб из за того что вся инфа была в одном файле и он рушился. volodja не повторяйте чужих ошибок.

Вот и я примерно об этом. Пока есть ниша типа подбора крошек за монстрами, все хорошо. Но монстры тоже не спят.

Тут мне сложно что-то сказать, фирма-то большая, ну а я просто колесико в машине.... Интерфейсом клиенты довольны, его можно переключать (не во всех модулях ещё!) на катийный, действия пользователя идентичны виндовсу. Обрушение файла.... Пока честно! не слышал, но кроме того, всегда образуется БАК-модель.

Не совсем понятно, зачем из UG переводить в Tebis для обработки, если у UG есть свой такой классный модуль. Неужели именно так и делают?

Да, но 1) UG только в последние годы развивается в Европе (его не так много) и 2) САМ у Tebis всёж немного поудобнее будет ИМХО. :smile:

Во-во, не спят, а просто продвигаются вперед. Когда я работал на Симатроне, меня раза четыре посылали на разные курсы. И во время учебы преподаватель- он же работник Симатрона чуть ли не каждые пять минут повторял, что мы, мол, самые лучшие в мире во всех областях: построение поверхностей, чертеж, CNC и т.д. и что мы оставили далеко позади себя такие программы, как SolidWorks, Proe, UG... Честное слово, я не придумываю, именно так и было.

За время же моей учебы в ПРОЕ я ни разу не слышал от преподавателя подобных вещей. Зато программа действительно из года в год набирает темпы и свои возможности.

Может быть, может быть. Я же свое личное мнение на основании там какого-то опыта высказываю.... :smile:

volodja, существуют примеры проектов у ведущий пользователей, выполненых по цепочке - разработка изделия, разработка оснастки, обработка? Или CAD модуль, в основном, используется только для разработки оснастки?

При импорте геометрии из других продуктов требуется ли "лечение"? Есть ли для "лечения" специальные развитые возможности?

На сегодняшний момент Даймлер, Ауди и БМВ прототипы наверное полностью, БМВ производство как выше писал (начальная модель в V5), Даймлер и Ауди производство - разработка оснастки и обработка. Про остальных актуальной информации не имею....

Бывает из-за новых релизов, которые ещё не поддерживаются. Так сталкивался только с несоответствием цветовых таблиц, но это были ошибки пользователя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

volodja, спасибо за ответы.

Как Вы ранее писали, Тебис будет представлен на выставке в Москве. Есть ли в России организации, или лица, представляющие интресы Тебиса? Если я правильно понял, то в России уже появился пользователь Тебиса? Можно ли узнать, что это за организация или, хотя бы, ее профиль?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sulla

В данной теме Симатрон IT был упомянут мной, не в контексте лучше или хуже. А как пример ошибочности некоторых решений приведших к смерти Симатрон IT и создании нового СиматронЕ, часть похожих решений применены и в Tebis, и очень бы хотелось предостеречь разработчиков Tebis-а от ошибок, об которые некоторые уже набили шишки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
volodja, еще вопрос, касающийся особенности сборки в Тебисе. Во многих известных КАД системах, файл сборки - это фактически список ссылок и привязок на файлы деталей. На каждую деталь в отдельном файле можно сделать и чертеж, и программу обработки. Какова идеалогия сборки изделия в Тебисе?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...