banzai 0 Опубликовано: 3 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 3 марта 2005 (изменено) to Melichron Не face-ом единым Для начала немного теории. Face'ами называются триммированные или, по-русски, обрезанные поверхности. Выбранный Вами патч обрезается, хотя визуально воспринимается как обрезанный контур. Но информация о нем "живет" в файле. Для восстановления поверхности необходимо сделать обратную операцию Untrim. Итак, для чего все это нужно? Казалось бы, протягивай профили, стыкуй, натягивай, надувай, раздувай поверхности ─ никаких ограничений ─ все просто, быстро и легко. Это в идеале. Однако для высококлассного дизайн-проектирования ВАЖНО знать и понимать математику поверхностей, их разновидности (Besier, NURBS/B-Spline), методы построения и применение в зависимости от задачи. Если с "Безьями" и "НУРБСами" все понятно, то с применением "фэйсов" могут возникнуть некоторые непонятности. Необходимость применения триммированных поверхностей возникает, как-правило, в "сложных" случаях, когда добиться нужного характера патча не удается. Тогда и создаются граничные кривые, по которым и происходит его обрезка. Однако нужно понимать следующее. Математически контур face'а описывается аппроксимированными прямыми, максимально близко повторяющих границы, но отнюдь не совпадающих с ними. Всегда при образовании "лица" нам приходится жертвовать качеством границ. Отклонения от оригинала по границам можно проследить в функции Faces, процедура Deviation и при образовании face'ов сразу смотрим справа от окошка (см. рис). Вся эта "каша" нужна для грамотного экспорта в другие системы (для обеспечения бесшовности и возможности создания твердотельного объекта). Хотя, если целью ставится "просто порисовать", для картинки или анимации, то можете не заморачиваться. Все что я сказал ─ Вам не нужно. Но если дело касается производства ─ зрите в корень. Работать с "фэйсами" не просто. Более того, многие функции не могут работать с ними. Поэтому отводите им последнюю решающую роль. Общепринятая последовательность дизайн-проектирования: опорные формообразующие поверхности ─ детальная проработка ─ "фэйсы". Изменено 3 марта 2005 пользователем banzai Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 3 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 3 марта 2005 to banzai Спасибо за ответ... Т.е. это надо понимать так: в первую очередь нужно стараться построить поверхность из набора патчей (с криволинейными, например, границами) и только потом, когда наступает некоторый "крайний" случай нужно использовать Face...? Я правильно понял? Но ведь Face - это инструмент гораздо более простой, чем выстраивание нужной поверхности по кусочкам! И, соответственно, вытекает другой вопрос: как все же его редактировать, если уж очень приспичило? Кстати, все обсуждение я предпочел бы вести именно в контексте нужд производства, а не "просто порисовать"!:) Это для уточнения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 4 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 4 марта 2005 to Melichron Рад что помог. в первую очередь нужно стараться построить поверхность из набора патчей (с криволинейными, например, границами) и только потом, когда наступает некоторый "крайний" случай нужно использовать Face...?Не совсем так. Объясню. Философия эстетического стайлинга (подразумевается работа с поверхностями class A (или class 1), получение "качественного" блика с плавным его движением по поверхности при освещении направленным источником света, сопряжения поверхностей по первой и второй производной и, как результат, "вкусная" и гладкая форма на выходе) подразумевает минимально-возможное количество поверхностей и их порядка. Такой подход необходим для получения соответствующей гладкости, присущей, например, внешнему строению западных авто. Поэтому, если говорить о таком моделировании, то дизайнер вначале создает теоретические поверхности (см. рис), а лишь затем, отсекает "ненужное" по изолиниям, кривым, лежащим на поверхности или линиям пересечения поверхностей, и лишь в крайнем "сложном" случае создает "фэйсы". Минимальный порядок патча необходим для недопущения различного рода осцилляций (волнистости), свойственной поверхностям высокого порядка. Например, автомобильные производители манипулируют 4, 5, редко 6 порядком поверхностей. Поэтому кусочно-лоскутная структура изделий является математически оправданной. Да и при экспорте в другие системы большая вероятность корректной трансляции данных. О редактировании я уже говорил. Операция Untrim и вперед! Потом при вызове Diagnosis Surface-Surface Intersection определяете линию пересечения поверхностей и отсекаете "ненавистную" часть поверхности. Успехов в освоении! Замах на производство? Думаю в этом ICEM Surf Вам придется по душе. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 5 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 5 марта 2005 to banzai Еще раз спасибо за ответ, очень рад, что у нас наладилось такое оперативное сотрудничество.... даже захотелось отблагодарить Вас чем-нить большим, чем просто слова в сообщениях, так, что если смогу Вам чем-нить помочь - обязательно это сделаю Untrim, как функцию, пробовал и раньше, но теперь кажись все постепенно встает на свои места: если надо что-то подправить, то Untrim, Unified Modeling и вперед, а потом, если надо, то снова Face, так? Кстати на картинке, я так понял, использовано разумное сочетание и той и другой технологий? Постараюсь все это осуществить:) В продолжение: не совсем понятно назначение ф-ции Addenda.... результат ее работы в принципе уже предсказуем, но применение..... Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 10 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 10 марта 2005 (изменено) to Melichron если надо что-то подправить, то Untrim, Unified Modeling и вперед, а потом, если надо, то снова Face, так? Кстати на картинке, я так понял, использовано разумное сочетание и той и другой технологий? Постараюсь все это осуществить:) Вы быстро схватываете. В продолжение: не совсем понятно назначение ф-ции Addenda.... результат ее работы в принципе уже предсказуем, но применение..... Спасибо. <{POST_SNAPBACK}> (ПО)настигаем ICEM Surf. Обезъянка по имени "Addenda" Функция Addenda, входящая в состав ICEM Surf, предназначена для проектирования оснастки, в частности для получения технологических фланцев. Суть моделирования состоит в следующем: относительно формообразующих выстраивается addenda-конструктив (состоящий из 2-ух фланцев с широко изменяемыми параметрами), опирающийся на поверхность разъема штампа. Пример использования смотрите на рисунке (показан штамподержатель, разработанный специалистами BMW AG Munich, Германия). Видеоролик, раскрывающий суть моделирования addenda-поверхностей, представлен на ресурсе <noindex>http://www.icem.ru\actionicem_video.html</noindex> to Melichron выглядит и звучит интригующе. Стоит задуматься Изменено 10 марта 2005 пользователем banzai Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 11 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 11 марта 2005 выглядит и звучит интригующе. Стоит задуматься <{POST_SNAPBACK}> Задумайте, задумайтесь я серьезно, ибо я человек благодарный и стараюсь не упустить момента отблагодарить того, кто мне помогает и еще потому, что вопросы мои радяЦа как кошки:) т.е. скоро:) Вот, что меня сейчас более всего волнует: по какому принципу IceM объединяет патчи в поверхности, т.е. как он решает какие объединять в одну поверхность, а какие в другую и как вообще нужные мне патчи объединить в одну поверхность! Вопрос, наверное, из разряда идиологии IceM'а....:) Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVA_77 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 banzai А что это за термин такой "патч". Я понимаю там поверхность, каркас... а то "патч". Откуда он такой взялся? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 to Melichron Поспешил, как говорится с ответом. Теперь про идеологию Функция Objects. Посредством этой функции возможно переименовние объектов, копирование или назначение их из одной иерархии данных в другую. Другими словами, выбранные патчи можно присвоить какой-либо поверхности. Надеюсь, это то что Вы хотели узнать. Успехов! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 А что это за термин такой "патч". Я понимаю там поверхность, каркас... а то "патч". Откуда он такой взялся? <{POST_SNAPBACK}> В иерархии ICEM Surf поверхности состоят из "патчей" и "фэйсов". Отсюда, следует, что "патчи" являются ни чем иным, как элементарным представлением части поверхности (задаваемых u,v-координатами) в привычном понимании у современных инженеров и дизайнеров. На их основе и формируется форма изделия. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVA_77 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 Раз в u,v-координатах, то по сути это каркас получается или нет? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 Раз в u,v-координатах, то по сути это каркас получается или нет? <{POST_SNAPBACK}> А как, по Вашему, математически описываются поверхности и с помощью каких координат? Наверное в u,v? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 to Melichron Поспешил, как говорится с ответом. Теперь про идеологию Функция Objects. Посредством этой функции возможно переименовние объектов, копирование или назначение их из одной иерархии данных в другую. Другими словами, выбранные патчи можно присвоить какой-либо поверхности. Надеюсь, это то что Вы хотели узнать. Успехов! <{POST_SNAPBACK}> Да, Objects, это то, чтобыло нужно.... спасибо. но что касается Convert'а - я так понимаю ОДИН результирующий Patch получается если установлен флажек Approximate? или надо что-то еще включить? Кстати, как поймать точку центра окружности в IceM? Ну, нупример, чтобы как-то привязаться к ней, или использовать ее как опорную? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
banzai 0 Опубликовано: 14 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 14 марта 2005 to Melichron ...что касается Convert'а - я так понимаю ОДИН результирующий Patch получается если установлен флажек Approximate? или надо что-то еще включить?При активировании опции Approximate в ICEM Surf можно добиться различных результатов. 1. Из NURBS в Bezier (Approximation "off"): при наличии внутренних сегментных границ NURBS-"патча", результирующая поверхность будет состоять из нескольких Bezier-"патчей" (см. рис). 2. Из NURBS в Bezier (Approximation "on"): получаем одну аппроксимированную поверхность. 3. Из Bezier в NURBS (Approximation "on"): в этом случае система проверяет на качество сопряжения Bezier-"патчи" ("по позиции", "по касательной" или "по кривизне"). Результирующая NURBS-поверхность создается в соответствии с качеством внутренних сегментных границ. Кстати, как поймать точку центра окружности в IceM? Ну, нупример, чтобы как-то привязаться к ней, или использовать ее как опорную? <{POST_SNAPBACK}> Очень просто. Обращали ли Вы внимание или нет на окошко "selection" при выборе объектов в среде ICEM Surf? Функция позволяет привязываться к той или иной геометрии. В частности для Вашего случая полезна будет выборка Centre point z (см. рис). Думаю, дальше нет смысла объяснять - все должно быть понятно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
solver-m 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 To: Melichron как поймать точку центра окружности в IceM?Для того чтобы привязаться к центру окружности, Прежде всего, необходимо чтобы кривая действительно была окружностью ... без этого условия, сами посудите, все уловки только могут быть лишь приблизительными, и выход в таком случае будет, как вариант - построить линию диаметра, и привязываться к центру этой линии. К центру линии привязыться следующим образом: Arc Lenght b (предварительно настроив эту длину равной 0.5 - т.е. середина). А вот когда имеется окружность как геометрический элемент типа Arc - построенный в одноименном меню - совсем другое дело: стандартная привязка Center Point (клавиша z - быстрая привязка). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 Centre Point "ловит" центр окружности, но только если она определена именно как окружность, а если надо поймать центр окружности полученной из кромки цилиндра, то как быть вэтом случае? Че-то не получается. Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
solver-m 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 To: Melichron С кромкой цилиндра не бывает чудес: придется построить на ней "именно окружность". Сделать это очень просто - например, ткнув произвольные 3 точки на кромке цилинда P1, P2, P3 Create -> Curve Segment -> Arc см. иллюстрацию Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 To: Melichron С кромкой цилиндра не бывает чудес: придется построить на ней "именно окружность". Сделать это очень просто - например, ткнув произвольные 3 точки на кромке цилинда P1, P2, P3 Create -> Curve Segment -> Arc см. иллюстрацию <{POST_SNAPBACK}> Угу:) и как это я сам не додумался........ старею наверно Спасибо большое за ответ, особенно столь оперативный....:) У меня немного другой вопрос еще возник: я вам не надоел? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
solver-m 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 (изменено) To: Melichron Что до меня - так мне даже ASW не надоел хотя его старания в этом вопросе были весьма заметны. А ICEM Surf - это наша жизнь, воздух, трава и вода (в любых смыслах этих слов ). Изменено 16 марта 2005 пользователем solver-m Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Melichron 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 to solver-m Что, не выдержала душа поэта? ....ну тогда.... "назметно присоединяйтесь"....... И еще: как правильно пользоваться функционалом Sinergy? сколько не пробовал - ничего не получается.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
solver-m 0 Опубликовано: 15 марта 2005 Жалоба Рассказать Опубликовано: 15 марта 2005 To: Melichron а тут и правил в пользовании никаких не нужно Sinergy себе - включаешь и работашь. Хотя с другой стороны - не то, чтобы совсем "ничего не получается", однако в зависимости от настроек вашей локальной сети и параметров компьютеров, стыкуемых для совместной работы ... могут возникать затруднения - проявляющиеся ввиде подтормаживаний, или запаздываний одного пользователя относительно другого. Но так, чтобы не работало. Не знаю - не должно такого быть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения