Jump to content

Как это делается в T-Flex


Recommended Posts

1 час назад, maniokka сказал:

.... намекаете что если побродить по пустыне то возможно его даже удастся найти ...

Если уж переходить на аллегории, то я пытаюсь дать Вам удочку, а не рыбу. :smile:

1 час назад, maniokka сказал:

 Очень информативно ...

На самом деле вполне информативно.

В Вашей задаче есть две параллельные плоскости, между которыми надо впихнуть параллелепипед таким образом, чтобы вне зависимости от его угла наклона, примыкающие к плоскостям грани всегда были параллельны этим граням. Вполне логично, что самое простое, построить профиль, который будет меняться по этому правилу. На эскизе две вертикальные прямые соответствуют параллельным плоскостям. Нижняя прямая - перпендикулярна вертикальным прямым. Угол наклона прямой, проходящей через точку пересечения горизонтальной и вертикальной прямых определяет наклон полки относительно вертикальной прямой (то бишь вертикальной плоскости). Прямая, параллельная наклонной прямой, образует профиль (сечение) полки (штриховка).

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

Вот сколько много букв пришлось написАть, хотя вроде бы и так все должно было быть понятно. Но, видимо, у Вас еще маловато опыта. :smile:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites


3 часа назад, BSV1 сказал:

Выталкивание поперечного сечения с уклоном, по траектории с масштабированием.

Что первое, что второе (если я правильно понял о чем речь) вряд ли приблизит нас к получению детали с точными размерами. В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно. :smile:

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
37 минут назад, kkk сказал:

В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно.

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

Ваш пример не совсем удачный, такой способ может подойти, если требуется делать оптимизацию, например. или другую сложную задачу решать. 

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Богоманшин Игорь сказал:

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

По-сечениям мне понятно. У @BSV1 какие-то другие способы (или способ), как я понял. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, kkk сказал:

Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная.

Один 3D профиль, одна траектория, одна операция.

 

Noga_2.gif

 

2 часа назад, kkk сказал:

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях).

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории".  Там достаточно подробно все рассказано.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, BSV1 сказал:

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории". 

Почитал, команда интересная. Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"? У Вас вариант "витиеватый" но простой, т.к. нет наклона по двум направлениям.

 

image.png

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, BSV1 сказал:

 

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

 

Я понимаю как построить такой профиль и даже как назначить переменную на этот угол. Тоже самое можно сделать и через уклон граней. Но при повороте детали он сам по себе не поменяется. Вопрос в том как сделать этот угол параметрически переменным. В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента. Заменить значение переменной можно только вручную, что не вариант решения проблемы. В детали этот угол можно вычислить замеряв угол между плоскостью XY и, например, одной из граней. Но попытки вставить полученное значение в переменную которая определяет угол наклона приводят к рекурсии

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, kkk сказал:

Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"?

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

26 минут назад, kkk сказал:

... нет наклона по двум направлениям.

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

 

R_446.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
2 минуты назад, BSV1 сказал:

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20. (если спроецировать один на другой).  Симметрично, но это непринципиально, Если делать "Скамью", а не "Табурет", смещение может быть и несимметричным.

Link to post
Share on other sites

 

10 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет ...

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, BSV1 сказал:

кем

дезигнером, конечно же.


http://www.leighjigs.ru/images/companies/5/Taburet_Large_01.jpg

Edited by frei
Link to post
Share on other sites
Только что, BSV1 сказал:

 

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент. Причем таких фрагментов может быть несколько и с разными углами наклона.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, frei сказал:

дезигнером, конечно же.

Смешались в кучу кони, люди... :smile: Но фотка правильно отображает суть табурета. :smile:

 

 

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20.

Это не принципиально.

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
12 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента.

Вот из за этого у вас и не получается управлять фрагментом. Вставляйте фрагмент

 

10 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент.

исходя из взаимного расположения точек привязки - их то вы как то определяете?

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки ...

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, BSV1 сказал:

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

Ну если деталь абсолютно абстрактная, то вероятно. Если это хоть и гипотетическая, но ножка табурета, то не проще. Т.к. на фронтальном виде на "табурет" мы видим наклон, размер и положение ножек, проножек и царг. Остается перенести это в отдельные детали. 

 

Сделал телом по траектории- построил плоскость под углом 45 град., перенес на нее 3д-узлы и через них построил пути для направляющих. Ну и вытянул с масштабом (но тело скрыто). Единственно не понял, можно ли как-то лини контура сразу спроецировать  на плоскость (которая под углом 45 градусов), чтобы проекция была перпендикулярна исходному профилю, а не плоскости, на которую проецируется. Я и узлы поставил, т.к. не разобрался с проекцией.

 

Разобрался таки, как правильно прецировать, так что узлы и пути не нужны в данном варианте. :smile:

 

image.png

Edited by kkk
Link to post
Share on other sites
1 час назад, kkk сказал:

Разобрался таки, как правильно прецировать ...

Может потому, что я не большой знаток табуреткостроения, не пойму, зачем строить такой профиль и потом его куда-то проецировать?

Ножка - суть четырехгранная усеченная пирамида. Квадраты нижнего и верхнего оснований могут быть как-то смещены относительно друг друга. Чтобы построить такое тело, достаточно профиля в виде одного из оснований и траектории, вдоль которой этот профиль будет выдавливаться с заданным законом масштабирования. В зависимости от того, как будет направлена траектория, будет получаться соответствующий результат. Модель получается вполне определенная по размерам и управляемая. 

На этом примере профиль один, закон масштабирования один, но разные траектории. Получаем два разных результата.

 

Noga_4.gif

 

PS Я не спорю, что способов построения можно придумать много, но разговор был о том, как проще.

Edited by BSV1
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, BSV1 сказал:

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

По расстояниям которые указаны в ТЗ. Например слева 300 мм. от нуля, справа 500. В каждом изделии эти расстояния разные, в одном изделии может быть несколько таких элементов. Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Я пока вижу всего одну зависимость - угол обрезки торцов горизонтальной перемычки всегда параллелен плоскости YZ,, но вот способа как оформить эту зависимость в виде условия хоть убей не вижу(((

 

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
15 часов назад, maniokka сказал:

Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Так из их взаимного расположения вы и получите угол. Расстояние между вертикальными элементами у вас задано, дельта по высоте из ТЗ (в вашем примере это 200 мм). Через тангенс получаете значение угла - записываете в переменную сборки - в переменных фрагмента вместо константы вставляете переменную сборки. Все. Профит.

Повторяете столько раз, сколько надо.

Геометрия 8 класс. Даже начерталки не надо.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Slavdos
      интересно . только про саму оснастку на гибку ни слова)
    • The_22nik
      Приветствую! Возникла задача сделать спецификацию по форме 5 (до 3 исполнений). Через макрос такую спецификацию нет возможности сделать? Если кто поделится шаблоном таблицы для такой спецификации буду благодарен.
    • niksasa
      Значит проблема в исходнике. Оптимальный вариант переходить на 2021 инвентор, думаю проблемы исчезнут.
    • Viktor2004
      Не знаю как Вам, а для меня этот форум площадка для общения с единомышленниками. Обмен опытом. Когда сюда заходят новички с вопросами, всегда хочется помочь по быстрому. И когда в ответ читаешь что отвечаю я не в том формате, задаю лишние вопросы, что если мне что-то не нравится, могу проходить лесом, и вообще все мои проблемы в том что я русский, вот тут у меня включается внутренний протест. А какого хрена я ему вообще что-то должен.
    • andrey2147
      Зачем спалили? Будет теперь шифроваться.
    • vad0000
      Только он не дроссельный, а поддерживающий. А так - это обычный предохранительный клапан.
    • Куаныш
      Здравствуйте, Все заработала. Причина - у нас один цилиндр падал вниз постоянно, контроллер сам приподнимал постоянно, оказывается если контроллер много раз приподымает цилиндр то он заблокируется и не реагирует, что бы реагировала на команды, надо перезагружать. А опускания цилиндра самопроизвольно - это дроссельный клапан раскрутился и пропускал масло. Всем спасибо!
    • Pavel92.08
      Нету этих данных 
    • ORG
      она самая
    • vad0000
      Какое у Вас ЧПУ?
×
×
  • Create New...