Jump to content

Как это делается в T-Flex


Recommended Posts

Кстати у меня тоже столкнулся с проблемой из этой области.
Есть горизонтальный брусок прямоугольной формы, правда это не совсем брусок, а профиль достаточно сложной формы, но для сути вопроса это не важно. Важно что выдавить его можно только с торца. 
Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Link to post
Share on other sites


54 минуты назад, maniokka сказал:

Кстати у меня тоже столкнулся с проблемой из этой области.
Есть горизонтальный брусок прямоугольной формы, правда это не совсем брусок, а профиль достаточно сложной формы, но для сути вопроса это не важно. Важно что выдавить его можно только с торца. 
Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Это что-то из "истории о семи перпендикулярных красных линиях, часть из которых зеленые либо прозрачные"...

Как это у Вас "брусок прямоугольной формы", который "по сути должен получиться ромб"...

Так изначально деталь - параллелепипед?

 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, maniokka сказал:

Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Почитайте про адаптивные фрагменты. Были тут подобные темы.

 

BR_1.gif

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
16 часов назад, BSV1 сказал:

Почитайте про адаптивные фрагменты. Были тут подобные темы.

 

BR_1.gif

BSV1, огромное спасибо за наводку! Сделал как адаптивный элемент, можно при вставке в сборку регулировать длину, очень удобно. Но проблема с углами осталась, не совсем понимаю что надо сделать, чтобы они менялись. Экспериментировал с различными видами вычитания, но без толку. 
К сожалению, поиск по теме особых результатов не принес. Не подскажите, откуда вы вытащили эту гифку? В принципе, это и есть то что мне надо. Только у меня этот брусок стыкуется с небольшим нахлестом, т.е. на торце еще Г-образный вырез. Но думаю это не важно, главное понять сам принцип, а там разберусь. Возможно там где была эта гифка и есть необходимая мне информация?

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, maniokka сказал:

... Г-образный вырез.

Можно и Г-образный.

PER_1.gif

 

При создании адаптивного фрагмента обратите внимание, какие элементы можно использовать для задания внешнего параметра

 

R_444.jpg

 

Link to post
Share on other sites

 

На самом деле не обязательно делать это с помощью придания фрагменту адаптивных свойств. Можно использовать и более традиционные подходы.

А адаптивные фрагменты вещь специфическая и требует аккуратности в создании и применения.

Link to post
Share on other sites
28.11.2022 в 10:47, BSV1 сказал:

 

На самом деле не обязательно делать это с помощью придания фрагменту адаптивных свойств. Можно использовать и более традиционные подходы.

А адаптивные фрагменты вещь специфическая и требует аккуратности в создании и применения.

Да, боюсь адаптивные фрагменты в моем случае не подойдут. Насколько я понимаю принцип адаптивных фрагментов - если в детали ты сделал какой-либо элемент внешним, то в сборке ты должен указать аналогичный. А у меня в сборке не к чему привязываться. Я так упрощенно назвал свои детали брусками, но на самом деле это пустотелые профиля с достаточно сложной конфигурацией. Выглядит вот так:

https://ibb.co/ypHY3FK
https://ibb.co/yPP0F8y

(что-то вставить изображение не получается:(

Т.е. без дополнительных построений не обойтись, а с ними теряется весь смысл адаптивности.

 

@BSV1, а можно чуть поподробнее о "более традиционных подходах"?

 

Link to post
Share on other sites
29.11.2022 в 18:12, maniokka сказал:

... о "более традиционных подходах"

Например, делаете обрезку нужной формы непосредственно в детали, а управление размерами выводите на внешние переменные, чтобы можно было управлять непосредственно из сборки. Эти переменные можно связать с соответствующими размерами сборки. Тогда при перестроении сборки деталь будет перестраиваться автоматически.  Можно также организовать набор различных обрезок, если их формы известны заранее.

Link to post
Share on other sites
01.12.2022 в 14:04, BSV1 сказал:

Например, делаете обрезку нужной формы непосредственно в детали, а управление размерами выводите на внешние переменные, чтобы можно было управлять непосредственно из сборки. Эти переменные можно связать с соответствующими размерами сборки. Тогда при перестроении сборки деталь будет перестраиваться автоматически.  Можно также организовать набор различных обрезок, если их формы известны заранее.

Такой способ не подойдет. Построение будет по точкам, угол переменный и заранее не известен. Это конечно можно реализовать с помощью дополнительных построений в сборке и операции вычитания, но это уже ручная работа, а вопрос был именно в том, как данный процесс автоматизировать. Все-таки ТФ славен именно своими параметрическими возможностями...

Так что вопрос остается открытым. Буду благодарен за любые, даже самые безумные идеи по его решению.

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, maniokka сказал:

Построение будет по точкам ...

Что значит "по точкам"?

38 минут назад, maniokka сказал:

... угол переменный и заранее не известен ...

Значение угла можно получить из сборки.

Впрочем, без конкретного примера сложно что-либо сказать определенно.

Edited by BSV1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, BSV1 сказал:

Что значит "по точкам"?

Значение угла можно получить из сборки.

Впрочем, без конкретного примера сложно что-либо сказать определенно.

В сборке будут точки привязки - 3д узлы, фрагмент будет адаптивным и привязываться к этим узлам.

Значение то получить можно, вот только что с ним делать?

А элемент сборки с горизонтальным ригелем я вроде выкладывал, вот он и будет поворачиваться.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, maniokka сказал:

В сборке будут точки привязки - 3д узлы, фрагмент будет адаптивным и привязываться к этим узлам.

Значение то получить можно, вот только что с ним делать?

А элемент сборки с горизонтальным ригелем я вроде выкладывал, вот он и будет поворачиваться.

Так ваши 3Д узлы и будут определять угол - нет?

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, zobza сказал:

Так ваши 3Д узлы и будут определять угол - нет?

В принципе, да. Если узлы расположены в плоскости XZ, то профиль будет вращаться вокруг оси Y, а линия между этими двумя узлами и плоскостью XY и будет искомый угол.

Link to post
Share on other sites

Я бы сделал фрагмент, который через переменные управлялся бы подобным образом

 

BR_2.gif

 

А в сборке любым доступным способом определил значения соответствующих переменных сборки. Тогда достаточно было бы просто вставить фрагмент в нужную позицию.

 

BR_2_1.gif

Link to post
Share on other sites

image.png

 

Вот же блин горелый - настрочил такой пост, а при вставке отобразилась только картинка, а текст пропал. :g: Писать заново уже не осилю, поэтому кратко - какие красивые и простые методы построения может предложить общественность для такой детали (условная ножка табурета). Тут я профиль сдублировал круговым массивом, затем из каждого сделал выталкивание с булевой Пересечение. Задача чисто умозрительная для пополнения арсенала способов моделирования. 

Edited by kkk
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, kkk сказал:

... простые методы построения ...

Выталкивание поперечного сечения с уклоном, по траектории с масштабированием.

Link to post
Share on other sites
03.12.2022 в 20:12, BSV1 сказал:

Я бы сделал фрагмент, который через переменные управлялся бы подобным образом

 

Я бы тоже с удовольствием сделал, но не совсем понимаю как. В этом то и есть мой вопрос. Если с длиной все понятно, то все мои эксперименты сделать переменный угол ни к чему не привели. При любом наклоне профиля, угол выреза не меняется. Может подскажите все-таки?

Link to post
Share on other sites

@BSV1 Очень информативно( Меня просто восхищает ваша манера говорить загадками и вместо того, чтобы указать страждущему где находится колодец, хотя бы просто махнув в его сторону рукой, вы начинаете рассуждать, что да, в пустыне есть колодец, что вы знаете где он находится, даже показываете как он выглядит и намекаете что если побродить по пустыне то возможно его даже удастся найти, если конечно до этого не умрете от жажды)

Наверное вы не совсем правильно понимаете принцип форума. Взаимопомощь дело сугубо добровольное, вы мне ничем не обязаны и если нет желания помогать, то вовсе необязательно отвечать на каждый пост и засорять тему сообщениями без информационной нагрузки. 

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, maniokka сказал:

Очень информативно( Меня просто восхищает ваша манера говорить загадками и вместо того, чтобы указать страждущему где находится

 клавиша F1.

Очень продуктивный подход @BSV1 , я через это тоже прошел. Это позволяет понимать "процесс", а не делать как сказали, типа "а меня так научили"

  • Печаль 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • gudstartup
      Начальник над станком это очень интересная должность ну ладно еще над роботом тут хоть будешь гордится что ты превосходишь искусственный интеллект!
    • alex02_93
      Отвечаю сам ошибка конкретного чертежа. Пример как надо https://disk.yandex.com/i/jMFsn2Ofua8dBg
    • alex02_93
      Погуглил :) Выходит, с точки зрения технолога, всегда когда есть возможность обработать вал в центрах надо обрабатывать его именно так (тем самым соблюдаем принцип совмещения и единства баз). Если нет возможности, то обратные центра, самоцентрирующие оправки с центрами и пр.   Глядя на вышесказанное глазами конструктора выходит, что если нет никаких оснований не допускать ценр. отв. на готовом изделии, то нормировать шейки вала в том числе опорные и пр. конструктивные элементы лучше от оси которую образуют центр. отв. Тем самым облегчая жизнь технологу и контролеру (нет пересчетов из-за не совмещения баз).   Если же ценр. отв. на готовом изделии не допускаются (о чем делается соответствующая отметка в соответствии с ГОСТ 2.109-73) или конструктивно невозможны, то нормировать шейки вала и пр. конструктивные элементы надо от общей оси которую образуют опорные шейки. В таком случаи технолог и контролер могут столкнуться с пересчетами допусков из-за не совмещения баз. Возник еще вопрос Чем ограничивается взаимное расположение осей базовых (А Б) шеек вала? Ничем? Общими допусками?  Если так, то что из себя может представлять общая ось опорных шеек? :)
    • Nalad4eG
    • Holodilshik_R-717
    • Богоманшин Игорь
      Аз есмь изготовитель!  И, уж поверьте, уровень грамотности чертежей сильно упал. (И знание ЕСКД, и технологичность, и экономичность). 3Д печать всех испортила... и цифровые модели...
    • Pasha94
      Может кому пригодится. 1) Создавал не через Imort->Existing Projects into Workspace, как в доке, а через File->New->Project->Java Project from Existing Ant Buildfile 2)список библиотек, который потребовался для запуска 3) Вылезли следующие WARN:   log4j:WARN No appenders could be found for logger (dao.hsqlmanager). log4j:WARN Please initialize the log4j system properly. log4j:WARN See http://logging.apache.org/log4j/1.2/faq.html#noconfig for more info.   В Main добавил BasicConfigurator.configure() 4) Прописал VM arguments так и не понял, почему JRE Java 1.8 конфликтовала без этих аргументов, да и фиг с ними. 5) Готово, Run Configurations...
    • миталник
      Балуете изготовителей. Это технологические азы для станочника, не говоря уж о технологах. Потом на шею сядут! А если есть нормоконтроль, то мгновенно обвинит в элементарной неграмотности.
    • Богоманшин Игорь
      ГОСТ 2.109-73, п. 1.1.15 вы при этом нарушите, но жизнь себе и коллегам(подрядчикам) облегчите. И компании своей деньги сэкономите. 
    • Богоманшин Игорь
      Совершенно с вам согласен. К сожалению, на практике не только лишь все конструкторы ставят знак по черт.4б А потом начинаются скандалы и переделки деталей. Совмещение баз - это не догма и является рекомендуемым. Сегодня, например, отдал в производство чертеж детали, на которой несколько размеров пришлось "зажать": конструктор назначил там Н12 и h12, и, если бы детали делались на токарно-фрезерном с осями С и У и контршпинделем, делали бы так. А нам пришлось техпроцесс построить с тремя переездами: токарный-3д-фрезер - токарный - 4Д-фрезер. Еще и перпендикулярность в одним месте пришлось добавить, на технологическом эскизе. А базы конструкторские на этом чертеже для нас, станочников, вообще неприменимы - там все на внутренней расточке по диаметру 3,5H7 завязано. Так что не парьтесь насчет единства баз, напишите, что на торцах вала допускаются центровые отверстия и базируйтесь на посадочных диаметрах.
×
×
  • Create New...