Jump to content

Как это делается в T-Flex


Recommended Posts

Колесников Сергей

В параметрах структуры изделия найдена галочка, отвечающая за то, чтобы скрытые элементы не исчезали из структуры изделияimage_2021_06_03T08_26_54_646Z.png

Link to post
Share on other sites


Magestr

Подскажите пожалуйста как в анимации сделать эмуляцию текущей жидкости в трубопроводе.

Link to post
Share on other sites
BSV1
3 часа назад, Magestr сказал:

... как в анимации сделать эмуляцию текущей жидкости в трубопроводе.

Voda.gif

  • Нравится 1
  • Хаха 2
Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
04.06.2021 в 15:03, BSV1 сказал:
  04.06.2021 в 11:30, Magestr сказал:

... как в анимации сделать эмуляцию текущей жидкости в трубопроводе.

А пиво можете? Темное нефильтрованное.

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
688rn

Подскажите.  Читаю справку. В ней написано:

Команды для создания элементов сборки.

  1. ·<3F> 3D Фрагмент. Позволяет вставить фрагмент по ЛСК. Применяется при проектировании «Снизу вверх».
  2. ·<FM> Создать 3D фрагмент. Позволяет создать фрагмент в структуре уже существующей сборки. Применяется при проектировании «Сверху вниз».
  3. ·Деталь. Деталь>Создать и Деталь>Выгрузить. Позволяет создать фрагмент на основе тела в сборке. Позволяет создать файл детали, зависящий от тела или фрагмента в сборке. Команда доступна в контекстном меню фрагмента или тела.
  4. ·<3RE> Ссылочный элемент. Позволяет фрагменту заимствовать геометрию из сборки или из другого фрагмента. Ссылочные элементы осуществляют связь, на которой построен принцип проектирования «Сверху вниз». Ссылочные элементы можно создавать только в контексте сборки (за исключением внутренних ссылок для устранения рекурсий).
  5. ·Открыть в контексте сборки: команда доступна в контекстном меню фрагмента. И Редактировать в контексте: команда доступна в диалоге команды создания фрагмента (Создать 3D фрагмент).
  6. ·<Alt+7> Структура сборки. Команда открывает окно «Структура сборки». Окно необходимо для навигации по сборке и контроля изменений сборки.

Если собирать сборку "снизу вверх" следуя пункту 1 то сопряжения и степени свободы элементов доступны - элементы сборки могут двигаться относительно друг друга. По этому пункту всё понятно.

Если создавать сборку "сверху вниз" следуя пунктам 2, 3 и особенно пункту 4 получается сборка без подвижных элементов. То есть подвижность элементов можно обеспечить только за счёт перестроения ссылочной геометрии (костыли)? Как в таком случае сделать элементы  сборки подвижными друг относительно друга? Как в примере из справки открыть крышку корпуса или повернуть зажим?

PS. При повторной вставке всё работает, детали движутся.

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Если создавать сборку "сверху вниз"

у вас все тела со своими базовыми построениями будут привязаны к глобальной системе координат. Двигать их , теоретически, можно, но это никому не нужный гемморой. Делайте "Снизу вверх"

Собираетесь создать сложный механизм с взаимными перемещениями и с возможностью редактировать геометрию  можно заморочиться (я так когда то пару раз делал так):

1. Все детали создаете "сверху вниз" - в статике, на основе общих/связанных построений.

2. Выгружаете, с сохранением ассоциативности, все детали в отдельные файлы.

3. Собираете в новом файле "снизу вверх" с применением ЛСК, степеней свободы, преобразований через переменные. Добавляете сопряжения, если не хватило возможностей ЛСК. 

4. Создаете сценарий анимации с графиками изменения переменных, запускаете запись.

5. Если не нужна анимация, можно вместо пункта 3. просто собрать на ЛСК, разрешив все степени свободы, зафиксировать базовую деталь и наложить сопряжения. - тогда можно будет просто мышкой подвигать.

6. Если понадобится редактировать геометрию - идете в первый файл, там меняете построения (Внимание - очень аккуратно, особенно с удалением элементов) - восстанавливаете ассоциативность с деталями. Заходите во вторую сборку - система предупредит о изменении деталей - обновляете, проверяете механизм. При необходимости повторяете.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
688rn

Спасибо за ответ. Я так и предполагал. По сути необходимо сделать две сборки. Иных вариантов получается нет. (((

Link to post
Share on other sites
BSV1
21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Если создавать сборку "сверху вниз" следуя пунктам 2, 3 и особенно пункту 4 получается сборка без подвижных элементов.

Подвижность элементов сборки "сверху вниз" практически всегда можно обеспечить непосредственно в процессе создания.

 

Sp_1.gif

Link to post
Share on other sites
688rn
10 часов назад, BSV1 сказал:

Подвижность элементов сборки "сверху вниз" практически всегда можно обеспечить непосредственно в процессе создания.

 

Sp_1.gif

@BSV1  Вы в файле сборки, на одной плоскости создали с помощью линий построения с соответствующими связями между ними два профиля, Движение механизма обеспечили за счёт, в данном случае изменением одной переменной (к примеру - угол поворота колеса). То есть механизм двигался уже в режиме редактирования профиля. Точно так же этот механизм мог бы двигаться и в 2D чертеже. Далее на основе этих профилей создали два тела. Каждое из этих тел Вы выгрузили с помощью команд Деталь ->Выгрузить с использованием опции "Экспортировать тело с возможностью последующего обновления файла детали при изменении сборки". Я правильно понял?

Тогда, методологически, как я понимаю, сборка с подвижными звеньями по способу "сверху вниз" строится в следующем порядке:

  1. В файле сборки создаются опорные элементы (профили, 3D пути, 3D ломаные и т.п.);
  2. Общая подвижность обеспечивается за счёт созданных, с помощью переменных и уравнений, параметрических связей между этими элементами (не за счёт сопряжений, ЛСК и степеней свободы). Получается своего рода подвижный скелет механизма;
  3. Далее на эти опорные элементы навешивается 3D топология (выдавить, вращение, булевы и т.п.);
  4. После чего полученные тела с возможными опциями, именно выгружаются, из сборки.
  5. Кинематика, анимация, ПРОФИТ.

Я правильно понял логику работы с T-FLEX в данном случае?

Заранее спасибо за ответ.

Если обобщить, то получается таким способом можно построить любой плоский механизм, с пространственными механизмами сложнее - как реализовать таким образом пары с одной или двумя связями (конус катится по плоскости или шар катится по поверхности)?

Тогда в чём сакральный смысл ссылочных элементов?

Link to post
Share on other sites
BSV1
12 часов назад, 688rn сказал:

Я правильно понял логику работы с T-FLEX в данном случае?

В данном случае правильно.

В общем случае обеспечить взаимное перемещение тел в сборке (фактически в многотеле) можно различными способами. Последующая выгрузка тел из сборки на созданный механизм перемещения не влияет. 

 

 

12 часов назад, 688rn сказал:

Тогда в чём сакральный смысл ссылочных элементов?

 

21.06.2021 в 22:21, 688rn сказал:

Ссылочный элемент. Позволяет фрагменту заимствовать геометрию из сборки или из другого фрагмента.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
688rn

Разобрался я в общем как строить подвижные сборки "сверху вниз":

1. В файле сборки создаём всю ссылочную геометрию;

2. В файле сборки создаём целевые ЛСК с указанием степеней свободы;

3. В файле деталей создаём исходную ЛСК;

4. Жмём изменить 3d-фрагмент в файле сборки;

5. Совмещаем исходную ЛСК детали и целевую ЛСК сборки.

 

Всё движется без необходимости перестройки ссылочной геометрии.

 

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Alex1986

Подскажите, пожалуйста, если переназначить колесико мыши на вращение (мне так привычней), то ЛКМ и ПКМ работают на выделение. Можно ли переназначить ПКМ?

И еще один вопрос: правильно ли я понимаю, что такой функционал, как "жесты мышью" в T-flex отсутствует?

Link to post
Share on other sites
Shura762

@Alex1986 , переназначить колесо мышки нельзя, а переназначить клавиши в Управление

Link to post
Share on other sites
Alex1986
6 минут назад, Shura762 сказал:

переназначить колесо мышки нельзя

но, позвольте:

 

970df3c487e9.jpg
 

8 минут назад, Shura762 сказал:

переназначить клавиши в Управление

Подскажите, пожалуйста, где?

Я вижу T-flex второй раз в жизни...

Link to post
Share on other sites
Shura762
2 часа назад, Alex1986 сказал:

Подскажите, пожалуйста, где?

там же на картинке в низу строка Управление, а вот про вращение сцены не знал. Звиняйте, что ввел в заблуждение.

Link to post
Share on other sites
sib22

Ребят, подскажите, что за баг или фича во флексе. При вставке одной детали с внешней переменной длины, которая уходит в примечания спецификации, флекс их не группирует? Группировка происходит, если несколько раз подряд вставить деталь одной длины. На картинке указан порядок вставки одной детали. Группировки нет. Галочка суммирования позиций стоит. Длину пробовал и вручную писать, и к переменной привязывать, итог один. Что не так делаю?

 

1.png

Edited by sib22
Link to post
Share on other sites
BSV1
Posted (edited)

image.png

 

Но записи в примечании не суммируются (в форме L=100, L=200, ...).

Edited by BSV1
Link to post
Share on other sites
sib22
34 минуты назад, BSV1 сказал:

image.png

 

Но записи в примечании не суммируются (в форме L=100, L=200, ...).

Нет, не сработало. Что интересно. Если сделать исполнение, и потом добавить групповую спецификацию, то все нормально группирует (без этой галочки, а по первоначальному варианту).

1. Если поставить галочку и все обновить, то в примечании ставит 0;

2. Если эту же галочку убрать и все обновить, то позиции сливаются в одну и в примечании только одно первое значение длины.

Edited by sib22
Link to post
Share on other sites
BSV1
13 минут назад, sib22 сказал:

Нет, не сработало.

А можно поподробнее, что в итоге надо получить? А то я уже засомневался.

Link to post
Share on other sites
sib22
6 минут назад, BSV1 сказал:

А можно поподробнее, что в итоге надо получить? А то я уже засомневался.

Получить нормальную группировку в спецификации. Кол-во труб L=100 мм, кол-во труб L=200 мм,  и т.д. В групповой спецификации работает норм

2.png

Link to post
Share on other sites
BSV1
7 минут назад, sib22 сказал:

Получить нормальную группировку в спецификации. Кол-во труб L=100 мм, кол-во труб L=200 мм

А просто дать деталям разные обозначения не судьба?

Link to post
Share on other sites
sib22
6 минут назад, BSV1 сказал:

А просто дать деталям разные обозначения не судьба?

 

А причем тут одинаковое или разное название. Группировки для одного названия и одной длинны в единичной спецификации нет, а в групповой есть. Налицо какой-то нюанс. Вопрос, какой? У меня конкретная проблема, я делаю раму из стандартных швеллеров, по итогу в спецификации все швеллера с одной длиной раскиданы по разным местам и не группируются, что и не удобно, и не правильно.

Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
24 минуты назад, sib22 сказал:

какой-то нюанс.

он скорее всего в файле, но файлов(сборка+деталь) то никто не приложил:)

Link to post
Share on other sites
BSV1
2 часа назад, sib22 сказал:

Группировки для одного названия и одной длинны в единичной спецификации нет, а в групповой есть.

ХЗ. У меня такой вариант работает

 

image.png

Link to post
Share on other sites
sib22
18 часов назад, SAPRonOff сказал:

он скорее всего в файле, но файлов(сборка+деталь) то никто не приложил:)

Нет, файл создан заново. Не работает

16 часов назад, BSV1 сказал:

ХЗ. У меня такой вариант работает

 

image.png

А теперь попробуйте вставить их не по порядку. Сначала пару штук L=100, потом одну L=200, потом снова L=100, потом L=50, потом опять L=200 и т.д. Если по порядку ставить, у меня тоже работает

Link to post
Share on other sites
persona1980_1
10 часов назад, sib22 сказал:

Нет, файл создан заново. Не работает

Вы на форум выложите Вашу сборку. Или дайте ссылку для скачивания.

Edited by persona1980_1
Link to post
Share on other sites
sib22
13 часов назад, persona1980_1 сказал:

Вы на форум выложите Вашу сборку. Или дайте ссылку для скачивания.

Файлы во вложении. Повторюсь, что ситуация одинакова в разных сборках и с разными файлами, так что дело не в этом. Может быть зависит от версии флекса (пробы проводились в 15.1.61.0). Хотелось бы понимать, как от это можно избежать

3D Сборка 2.grb 3D Деталь 1.grb

Link to post
Share on other sites
frei
24.07.2021 в 09:12, sib22 сказал:

Если по порядку ставить, у меня тоже работает

Скрытый текст

Безымянный.png

А разработчикам:

Скрытый текст

 

 

Edited by frei
Link to post
Share on other sites
sib22
3 часа назад, frei сказал:
  Показать содержимое

Безымянный.png

С какой версии появилось игнорирование порядка? В 15 можно что-то исправить, чтобы обеспечить нормальную работоспособность?

Edited by sib22
Link to post
Share on other sites
frei
39 минут назад, sib22 сказал:

С какой версии появилось игнорирование порядка? В 15 можно что-то исправить, чтобы обеспечить нормальную работоспособность?

не скажу, я туда стараюсь не лазить потому что там пздц))

как исправить в таком старом овне хз, тут разве что сапроноф скажет, у остальных чсв мешает кнопки нажимать. :biggrin:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
BSV1
24.07.2021 в 07:12, sib22 сказал:

А теперь попробуйте вставить их не по порядку. Сначала пару штук L=100, потом одну L=200, потом снова L=100, потом L=50, потом опять L=200 и т.д. Если по порядку ставить, у меня тоже работает

Надо настроить сортировку.

Link to post
Share on other sites
sib22
18 минут назад, BSV1 сказал:

Надо настроить сортировку.

Буду очень признателен, если подскажете в каком месте исправить, чтобы это устранить.

Link to post
Share on other sites
BSV1

Результат с настройкой сортировки (последовательность вставки фрагментов  - сверху вниз). 

 

image.png

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
MaLos

Всем привет! 

Вопрос такой. Как сделать отверстие или вырез в сборке t-flex. При создании отверстия из вкладки 3д модель происходит слияние всех деталей в одно тело. Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
1 час назад, MaLos сказал:

При создании отверстия из вкладки 3д модель происходит слияние всех деталей в одно тело. Подскажите пожалуйста. Спасибо.

в автоменю найти опцию - создавать соосные отверстия.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Xugack
      Посмотрел модель, много деталь (фаски, скругления, вырезы...), еще болты, подшипники. Чтобы все это описать сеткой нужно прилично места. В целом расчетная модель это не модель реального изделия, нужны упрощения, разбитие на узлы и т.д. Подход - все красиво замоделить, а потом давай считать редко когда дает результат. Места на диске наверное хватит, а 16 оперативы, не сказал бы что это много для таких задач, тем более если считать модель как есть
    • 140466
      Ну это очевидное объяснение , но как-то даже для нота перебор. У меня 16 гигов оперативки. Довольно сносно. 30 гигов на диске. Сколько ж ему надо, если этого мало? 
    • Xugack
      Может у вас просто ПК не тянет расчет. Места на диске не хватает, или оперативки
    • 140466
      Объясните мне тупому, что я делаю не так?  Нужно посчитать на прочность не шибко сложную сборку (https://drive.google.com/file/d/1-zYd7bTwjAmUhW_0yLA3NmiQfzqoqoTb/view?usp=sharing) С трудом и матюгами сделать сетку удалось. Однако посчитать на прочность никак не получается. Вроде как что-то надо сделать с отверстия под болты (пока пытаюсь сделать mat bonded и обойтись без болтов, но отверстия под них оставил). Очевидно, что такая сборка должна считаться, но мне выдаёт, что закончилась физическая память. 
    • 12val12
      https://drive.google.com/file/d/1bSIqExNcY4YJwXe1raH1XqbokU7JEM1U/view?usp=sharing
    • karachun
    • 12val12
      https://drive.google.com/file/d/1bSIqExNcY4YJwXe1raH1XqbokU7JEM1U/view?usp=sharing в архиве  1.6 мб   вроде уже открыл
    • 12val12
      @karachun https://drive.google.com/file/d/1Di1l_vpka5U15pTDgHOl8s7PXJ2283n_/view?usp=sharing   файл больше 21мб
    • Ветерок
      котики https://vk.com/golf_stream_spb?w=wall3958979_2090%2Fall
    • karachun
      @12val12 Скиньте файл. Мало ли что вы там накрутили.
×
×
  • Create New...