Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

1 час назад, maniokka сказал:

.... намекаете что если побродить по пустыне то возможно его даже удастся найти ...

Если уж переходить на аллегории, то я пытаюсь дать Вам удочку, а не рыбу. :smile:

1 час назад, maniokka сказал:

 Очень информативно ...

На самом деле вполне информативно.

В Вашей задаче есть две параллельные плоскости, между которыми надо впихнуть параллелепипед таким образом, чтобы вне зависимости от его угла наклона, примыкающие к плоскостям грани всегда были параллельны этим граням. Вполне логично, что самое простое, построить профиль, который будет меняться по этому правилу. На эскизе две вертикальные прямые соответствуют параллельным плоскостям. Нижняя прямая - перпендикулярна вертикальным прямым. Угол наклона прямой, проходящей через точку пересечения горизонтальной и вертикальной прямых определяет наклон полки относительно вертикальной прямой (то бишь вертикальной плоскости). Прямая, параллельная наклонной прямой, образует профиль (сечение) полки (штриховка).

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

Вот сколько много букв пришлось написАть, хотя вроде бы и так все должно было быть понятно. Но, видимо, у Вас еще маловато опыта. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, BSV1 сказал:

Выталкивание поперечного сечения с уклоном, по траектории с масштабированием.

Что первое, что второе (если я правильно понял о чем речь) вряд ли приблизит нас к получению детали с точными размерами. В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
37 минут назад, kkk сказал:

В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно.

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

Ваш пример не совсем удачный, такой способ может подойти, если требуется делать оптимизацию, например. или другую сложную задачу решать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Богоманшин Игорь сказал:

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

По-сечениям мне понятно. У @BSV1 какие-то другие способы (или способ), как я понял. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kkk сказал:

Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная.

Один 3D профиль, одна траектория, одна операция.

 

Noga_2.gif

 

2 часа назад, kkk сказал:

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях).

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории".  Там достаточно подробно все рассказано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории". 

Почитал, команда интересная. Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"? У Вас вариант "витиеватый" но простой, т.к. нет наклона по двум направлениям.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BSV1 сказал:

 

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

 

Я понимаю как построить такой профиль и даже как назначить переменную на этот угол. Тоже самое можно сделать и через уклон граней. Но при повороте детали он сам по себе не поменяется. Вопрос в том как сделать этот угол параметрически переменным. В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента. Заменить значение переменной можно только вручную, что не вариант решения проблемы. В детали этот угол можно вычислить замеряв угол между плоскостью XY и, например, одной из граней. Но попытки вставить полученное значение в переменную которая определяет угол наклона приводят к рекурсии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, kkk сказал:

Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"?

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

26 минут назад, kkk сказал:

... нет наклона по двум направлениям.

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

 

R_446.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
2 минуты назад, BSV1 сказал:

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20. (если спроецировать один на другой).  Симметрично, но это непринципиально, Если делать "Скамью", а не "Табурет", смещение может быть и несимметричным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

10 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет ...

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BSV1 сказал:

кем

дезигнером, конечно же.


http://www.leighjigs.ru/images/companies/5/Taburet_Large_01.jpg

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, BSV1 сказал:

 

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент. Причем таких фрагментов может быть несколько и с разными углами наклона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, frei сказал:

дезигнером, конечно же.

Смешались в кучу кони, люди... :smile: Но фотка правильно отображает суть табурета. :smile:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20.

Это не принципиально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
12 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента.

Вот из за этого у вас и не получается управлять фрагментом. Вставляйте фрагмент

 

10 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент.

исходя из взаимного расположения точек привязки - их то вы как то определяете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки ...

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

Ну если деталь абсолютно абстрактная, то вероятно. Если это хоть и гипотетическая, но ножка табурета, то не проще. Т.к. на фронтальном виде на "табурет" мы видим наклон, размер и положение ножек, проножек и царг. Остается перенести это в отдельные детали. 

 

Сделал телом по траектории- построил плоскость под углом 45 град., перенес на нее 3д-узлы и через них построил пути для направляющих. Ну и вытянул с масштабом (но тело скрыто). Единственно не понял, можно ли как-то лини контура сразу спроецировать  на плоскость (которая под углом 45 градусов), чтобы проекция была перпендикулярна исходному профилю, а не плоскости, на которую проецируется. Я и узлы поставил, т.к. не разобрался с проекцией.

 

Разобрался таки, как правильно прецировать, так что узлы и пути не нужны в данном варианте. :smile:

 

image.png

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kkk сказал:

Разобрался таки, как правильно прецировать ...

Может потому, что я не большой знаток табуреткостроения, не пойму, зачем строить такой профиль и потом его куда-то проецировать?

Ножка - суть четырехгранная усеченная пирамида. Квадраты нижнего и верхнего оснований могут быть как-то смещены относительно друг друга. Чтобы построить такое тело, достаточно профиля в виде одного из оснований и траектории, вдоль которой этот профиль будет выдавливаться с заданным законом масштабирования. В зависимости от того, как будет направлена траектория, будет получаться соответствующий результат. Модель получается вполне определенная по размерам и управляемая. 

На этом примере профиль один, закон масштабирования один, но разные траектории. Получаем два разных результата.

 

Noga_4.gif

 

PS Я не спорю, что способов построения можно придумать много, но разговор был о том, как проще.

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

По расстояниям которые указаны в ТЗ. Например слева 300 мм. от нуля, справа 500. В каждом изделии эти расстояния разные, в одном изделии может быть несколько таких элементов. Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Я пока вижу всего одну зависимость - угол обрезки торцов горизонтальной перемычки всегда параллелен плоскости YZ,, но вот способа как оформить эту зависимость в виде условия хоть убей не вижу(((

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
15 часов назад, maniokka сказал:

Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Так из их взаимного расположения вы и получите угол. Расстояние между вертикальными элементами у вас задано, дельта по высоте из ТЗ (в вашем примере это 200 мм). Через тангенс получаете значение угла - записываете в переменную сборки - в переменных фрагмента вместо константы вставляете переменную сборки. Все. Профит.

Повторяете столько раз, сколько надо.

Геометрия 8 класс. Даже начерталки не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
    • gudstartup
      считывание происходит при помощи вх\вых сигналов контроллера plc 
    • gudstartup
      @Maks Horhe так все таки скиньте бэкап эмулируем ваше чпу в cncguide и посмотрим куда поедет?  можете снять видео с фиксацией координатных позиций после каждого кадра. Выложу вашу программу пусть программисты посмотрят все ли в ней ок. %O0002 G40 G17 G94 G90 G49 G80 N1 G91 G28 Z0.0 N2 G91 G28 X0.0 Y0.0 N3 G91 G28 B0.0 C0.0 N4 M03 S200 N5 G90 G0 G53 B0.0 C0.0 N6 G54 N7 X0.0 Y0.0 N8 G90 G43 H01 N9 G90 G0 X0.0 Y0.0 N10 G90 G0 Z200.0 N11 G01 Z10.0 F1500. N12 M00 N13 G00 Z200.0 N14 G40 G49 G69 N15 G00 G53 Z0.0 N16 G00 G54 B0.0 C0.0 N17 G68.2 X0.0 Y0.0 Z0.0 1135. J39.2044 K-129.2315 N18 G53.1 N19 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N20 G90 G43 H01 N21 G90 G01 X0.0 Y0.0 F1500 N22 G90 G01 Z200. F1500 N24 M00 N25 G00 Z200. N26 G40 G49 G69 N27 G91 G28 Z0.0 N28 G28 X0.0 Y0.0 N29 G91 G28 B0.0 C0.0 N30 M5 N31 M30
    • gudstartup
      @karlf 530 считывает ключ по специальному протоколу при помощи plc и получает его серийный номер а из него определяет возможные режимы доступа. там нет драйвера а есть plc модуль или несколько эти модули написаны на питоне  надпись smartkey исчезает с экрана при запуске чпу??
    • ДОБРЯК
      Для того, чтобы получить правильные высшие) формы при виртуальном эксперименте, нужно сделать грамотную КЭ модель. От разговора на эту тему вы постоянно уклоняетесь.  То нет компьютера под рукой, сделать простейший тест, то теряете интерес. :=) Сходимости энергии деформации при расчетах статики, недостаточно для точного определения высших собственных форм и частот.  Для того, чтобы грамотно использовать метод конечных элементов, нужно сделать много-много тестов в статике, динамике и ... Одной кнопки и двух конечных элементов в 3Д программе недостаточно для определения высших собственных форм...  У вас в качестве инструмента всего два конечных элемента, шести узловая несовместная оболочка Тимошенко и десяти узловой тетраэдр. И еще контакты при решении задачи на собственные числа. Вам ли говорить про правильность определения высших собственных форм для сложных изделий... :=)    
    • vad0000
      Покажите схему с разрешением на движение
    • vad0000
      Вход, а не выход Вытащить Аналоговый вход и все, как будто туда ничего не подключено И если мы подключим сигнал к энкодеру оси Х, то он стнтет одинаковый с аналоговым входом, который не подключен?
    • Snake 60
      @waze4534  Посмотрите вверх и прочитайте текст на красной полоске...
    • kkk
      Я так понимаю, что предупреждение про "касательные" не просто так выскакивает. Если скруглить прямую стыковку отрезков эскиза (минимальным радиусом) то все работает даже без объединенной кривой, достаточно эскиза.
    • karlf
      Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался. Станок DMU-50 на стойке TNC 530, перестал определяться ключ доступа. Сам ключ вроде работает, если переключать на нём режимы, то в шкафу на соответствующих блоках лампочки тоже переключаются. Но изначально был уровень доступа 4, а теперь уровни доступа не активны. Ключ только один, запасных нет. Есть какой-то старый бэкап, пробовал его накатить, но какой-то он непонятный - станок грузится, но почти в конце загрузки выдаёт какую-то ошибку по параметрам. Может кто знает в каком из разделов и в какой папке искать установленные драйверы ключа?
×
×
  • Создать...