Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

1 час назад, maniokka сказал:

.... намекаете что если побродить по пустыне то возможно его даже удастся найти ...

Если уж переходить на аллегории, то я пытаюсь дать Вам удочку, а не рыбу. :smile:

1 час назад, maniokka сказал:

 Очень информативно ...

На самом деле вполне информативно.

В Вашей задаче есть две параллельные плоскости, между которыми надо впихнуть параллелепипед таким образом, чтобы вне зависимости от его угла наклона, примыкающие к плоскостям грани всегда были параллельны этим граням. Вполне логично, что самое простое, построить профиль, который будет меняться по этому правилу. На эскизе две вертикальные прямые соответствуют параллельным плоскостям. Нижняя прямая - перпендикулярна вертикальным прямым. Угол наклона прямой, проходящей через точку пересечения горизонтальной и вертикальной прямых определяет наклон полки относительно вертикальной прямой (то бишь вертикальной плоскости). Прямая, параллельная наклонной прямой, образует профиль (сечение) полки (штриховка).

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

Вот сколько много букв пришлось написАть, хотя вроде бы и так все должно было быть понятно. Но, видимо, у Вас еще маловато опыта. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


3 часа назад, BSV1 сказал:

Выталкивание поперечного сечения с уклоном, по траектории с масштабированием.

Что первое, что второе (если я правильно понял о чем речь) вряд ли приблизит нас к получению детали с точными размерами. В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
37 минут назад, kkk сказал:

В частности нижней и верхней площадки. Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная. 

 

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях). Как это сделать парой движений я пока не очень понимаю. Поэтому и призываю показывать варианты. Если кому интересно.

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

Ваш пример не совсем удачный, такой способ может подойти, если требуется делать оптимизацию, например. или другую сложную задачу решать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Богоманшин Игорь сказал:

Это штатный функционал команды "Тело по сечениям".

По-сечениям мне понятно. У @BSV1 какие-то другие способы (или способ), как я понял. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kkk сказал:

Условно нижняя площадка - квадрат 20х20, верхняя - 30х30. Высота - произвольная.

Один 3D профиль, одна траектория, одна операция.

 

Noga_2.gif

 

2 часа назад, kkk сказал:

Плюс деталь имеет наклон к центру в двух плоскостях. Чтобы строить ее по траектории нужно построить эту траекторию (с наклоном в двух плоскостях).

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории".  Там достаточно подробно все рассказано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Почитайте в Справке" Команда "3SW" - Создать тело по траектории". 

Почитал, команда интересная. Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"? У Вас вариант "витиеватый" но простой, т.к. нет наклона по двум направлениям.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BSV1 сказал:

 

Задав через внешние переменные соответствующие размеры полученного профиля, можем управлять формой полки из сборки.

 

Я понимаю как построить такой профиль и даже как назначить переменную на этот угол. Тоже самое можно сделать и через уклон граней. Но при повороте детали он сам по себе не поменяется. Вопрос в том как сделать этот угол параметрически переменным. В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента. Заменить значение переменной можно только вручную, что не вариант решения проблемы. В детали этот угол можно вычислить замеряв угол между плоскостью XY и, например, одной из граней. Но попытки вставить полученное значение в переменную которая определяет угол наклона приводят к рекурсии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, kkk сказал:

Вот только пока не понял, сколько нужно сделать дополнительных построений к данному профилю, чтобы получить нашу условную "ножку"?

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

26 минут назад, kkk сказал:

... нет наклона по двум направлениям.

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

 

R_446.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
2 минуты назад, BSV1 сказал:

Какого наклона? Вроде обычная табуретная ножка. Как заказывали.

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20. (если спроецировать один на другой).  Симметрично, но это непринципиально, Если делать "Скамью", а не "Табурет", смещение может быть и несимметричным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

10 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет ...

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BSV1 сказал:

кем

дезигнером, конечно же.


http://www.leighjigs.ru/images/companies/5/Taburet_Large_01.jpg

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, BSV1 сказал:

 

А чем/кем определяется угол наклона этой полки в сборке? 

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент. Причем таких фрагментов может быть несколько и с разными углами наклона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, frei сказал:

дезигнером, конечно же.

Смешались в кучу кони, люди... :smile: Но фотка правильно отображает суть табурета. :smile:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

У него квадрат 30 смещен относительно квадрата 20.

Это не принципиально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
12 минут назад, maniokka сказал:

В сборке угла наклона нет, он появляется только после вставки фрагмента.

Вот из за этого у вас и не получается управлять фрагментом. Вставляйте фрагмент

 

10 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки, по которым вставляется этот фрагмент.

исходя из взаимного расположения точек привязки - их то вы как то определяете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, maniokka сказал:

Угол наклона определяется двумя точками привязки ...

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BSV1 сказал:

Вы же спрашивали, как проще. Проще строить не из такого профиля, а из поперечного сечения.

Ну если деталь абсолютно абстрактная, то вероятно. Если это хоть и гипотетическая, но ножка табурета, то не проще. Т.к. на фронтальном виде на "табурет" мы видим наклон, размер и положение ножек, проножек и царг. Остается перенести это в отдельные детали. 

 

Сделал телом по траектории- построил плоскость под углом 45 град., перенес на нее 3д-узлы и через них построил пути для направляющих. Ну и вытянул с масштабом (но тело скрыто). Единственно не понял, можно ли как-то лини контура сразу спроецировать  на плоскость (которая под углом 45 градусов), чтобы проекция была перпендикулярна исходному профилю, а не плоскости, на которую проецируется. Я и узлы поставил, т.к. не разобрался с проекцией.

 

Разобрался таки, как правильно прецировать, так что узлы и пути не нужны в данном варианте. :smile:

 

image.png

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kkk сказал:

Разобрался таки, как правильно прецировать ...

Может потому, что я не большой знаток табуреткостроения, не пойму, зачем строить такой профиль и потом его куда-то проецировать?

Ножка - суть четырехгранная усеченная пирамида. Квадраты нижнего и верхнего оснований могут быть как-то смещены относительно друг друга. Чтобы построить такое тело, достаточно профиля в виде одного из оснований и траектории, вдоль которой этот профиль будет выдавливаться с заданным законом масштабирования. В зависимости от того, как будет направлена траектория, будет получаться соответствующий результат. Модель получается вполне определенная по размерам и управляемая. 

На этом примере профиль один, закон масштабирования один, но разные траектории. Получаем два разных результата.

 

Noga_4.gif

 

PS Я не спорю, что способов построения можно придумать много, но разговор был о том, как проще.

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

Ну а положение точек кто определяет? Из каких соображений?

По расстояниям которые указаны в ТЗ. Например слева 300 мм. от нуля, справа 500. В каждом изделии эти расстояния разные, в одном изделии может быть несколько таких элементов. Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Я пока вижу всего одну зависимость - угол обрезки торцов горизонтальной перемычки всегда параллелен плоскости YZ,, но вот способа как оформить эту зависимость в виде условия хоть убей не вижу(((

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
15 часов назад, maniokka сказал:

Про эти точки можно забыть, они вспомогательные и наносятся непосредственно перед вставкой фрагмента исключительно для его привязки.

Так из их взаимного расположения вы и получите угол. Расстояние между вертикальными элементами у вас задано, дельта по высоте из ТЗ (в вашем примере это 200 мм). Через тангенс получаете значение угла - записываете в переменную сборки - в переменных фрагмента вместо константы вставляете переменную сборки. Все. Профит.

Повторяете столько раз, сколько надо.

Геометрия 8 класс. Даже начерталки не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...