Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Кстати у меня тоже столкнулся с проблемой из этой области.
Есть горизонтальный брусок прямоугольной формы, правда это не совсем брусок, а профиль достаточно сложной формы, но для сути вопроса это не важно. Важно что выдавить его можно только с торца. 
Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


54 минуты назад, maniokka сказал:

Кстати у меня тоже столкнулся с проблемой из этой области.
Есть горизонтальный брусок прямоугольной формы, правда это не совсем брусок, а профиль достаточно сложной формы, но для сути вопроса это не важно. Важно что выдавить его можно только с торца. 
Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Это что-то из "истории о семи перпендикулярных красных линиях, часть из которых зеленые либо прозрачные"...

Как это у Вас "брусок прямоугольной формы", который "по сути должен получиться ромб"...

Так изначально деталь - параллелепипед?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maniokka сказал:

Так вот, этот горизонтальный брусок в сборке вставляется между двумя вертикальными, а проблема в том, что он не всегда вставляется горизонтально. Иногда под углом, но торцы бруска при этом все равно должны оставаться вертикальными, чтобы состыковать с вертикальными, т.е. по сути должен получиться ромб.
Есть какие-нибудь идеи как это можно реализовать в ТФ?

Почитайте про адаптивные фрагменты. Были тут подобные темы.

 

BR_1.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, BSV1 сказал:

Почитайте про адаптивные фрагменты. Были тут подобные темы.

 

BR_1.gif

BSV1, огромное спасибо за наводку! Сделал как адаптивный элемент, можно при вставке в сборку регулировать длину, очень удобно. Но проблема с углами осталась, не совсем понимаю что надо сделать, чтобы они менялись. Экспериментировал с различными видами вычитания, но без толку. 
К сожалению, поиск по теме особых результатов не принес. Не подскажите, откуда вы вытащили эту гифку? В принципе, это и есть то что мне надо. Только у меня этот брусок стыкуется с небольшим нахлестом, т.е. на торце еще Г-образный вырез. Но думаю это не важно, главное понять сам принцип, а там разберусь. Возможно там где была эта гифка и есть необходимая мне информация?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, maniokka сказал:

... Г-образный вырез.

Можно и Г-образный.

PER_1.gif

 

При создании адаптивного фрагмента обратите внимание, какие элементы можно использовать для задания внешнего параметра

 

R_444.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На самом деле не обязательно делать это с помощью придания фрагменту адаптивных свойств. Можно использовать и более традиционные подходы.

А адаптивные фрагменты вещь специфическая и требует аккуратности в создании и применения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.11.2022 в 10:47, BSV1 сказал:

 

На самом деле не обязательно делать это с помощью придания фрагменту адаптивных свойств. Можно использовать и более традиционные подходы.

А адаптивные фрагменты вещь специфическая и требует аккуратности в создании и применения.

Да, боюсь адаптивные фрагменты в моем случае не подойдут. Насколько я понимаю принцип адаптивных фрагментов - если в детали ты сделал какой-либо элемент внешним, то в сборке ты должен указать аналогичный. А у меня в сборке не к чему привязываться. Я так упрощенно назвал свои детали брусками, но на самом деле это пустотелые профиля с достаточно сложной конфигурацией. Выглядит вот так:

https://ibb.co/ypHY3FK
https://ibb.co/yPP0F8y

(что-то вставить изображение не получается:(

Т.е. без дополнительных построений не обойтись, а с ними теряется весь смысл адаптивности.

 

@BSV1, а можно чуть поподробнее о "более традиционных подходах"?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.11.2022 в 18:12, maniokka сказал:

... о "более традиционных подходах"

Например, делаете обрезку нужной формы непосредственно в детали, а управление размерами выводите на внешние переменные, чтобы можно было управлять непосредственно из сборки. Эти переменные можно связать с соответствующими размерами сборки. Тогда при перестроении сборки деталь будет перестраиваться автоматически.  Можно также организовать набор различных обрезок, если их формы известны заранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.12.2022 в 14:04, BSV1 сказал:

Например, делаете обрезку нужной формы непосредственно в детали, а управление размерами выводите на внешние переменные, чтобы можно было управлять непосредственно из сборки. Эти переменные можно связать с соответствующими размерами сборки. Тогда при перестроении сборки деталь будет перестраиваться автоматически.  Можно также организовать набор различных обрезок, если их формы известны заранее.

Такой способ не подойдет. Построение будет по точкам, угол переменный и заранее не известен. Это конечно можно реализовать с помощью дополнительных построений в сборке и операции вычитания, но это уже ручная работа, а вопрос был именно в том, как данный процесс автоматизировать. Все-таки ТФ славен именно своими параметрическими возможностями...

Так что вопрос остается открытым. Буду благодарен за любые, даже самые безумные идеи по его решению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, maniokka сказал:

Построение будет по точкам ...

Что значит "по точкам"?

38 минут назад, maniokka сказал:

... угол переменный и заранее не известен ...

Значение угла можно получить из сборки.

Впрочем, без конкретного примера сложно что-либо сказать определенно.

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, BSV1 сказал:

Что значит "по точкам"?

Значение угла можно получить из сборки.

Впрочем, без конкретного примера сложно что-либо сказать определенно.

В сборке будут точки привязки - 3д узлы, фрагмент будет адаптивным и привязываться к этим узлам.

Значение то получить можно, вот только что с ним делать?

А элемент сборки с горизонтальным ригелем я вроде выкладывал, вот он и будет поворачиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, maniokka сказал:

В сборке будут точки привязки - 3д узлы, фрагмент будет адаптивным и привязываться к этим узлам.

Значение то получить можно, вот только что с ним делать?

А элемент сборки с горизонтальным ригелем я вроде выкладывал, вот он и будет поворачиваться.

Так ваши 3Д узлы и будут определять угол - нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zobza сказал:

Так ваши 3Д узлы и будут определять угол - нет?

В принципе, да. Если узлы расположены в плоскости XZ, то профиль будет вращаться вокруг оси Y, а линия между этими двумя узлами и плоскостью XY и будет искомый угол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сделал фрагмент, который через переменные управлялся бы подобным образом

 

BR_2.gif

 

А в сборке любым доступным способом определил значения соответствующих переменных сборки. Тогда достаточно было бы просто вставить фрагмент в нужную позицию.

 

BR_2_1.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png

 

Вот же блин горелый - настрочил такой пост, а при вставке отобразилась только картинка, а текст пропал. :g: Писать заново уже не осилю, поэтому кратко - какие красивые и простые методы построения может предложить общественность для такой детали (условная ножка табурета). Тут я профиль сдублировал круговым массивом, затем из каждого сделал выталкивание с булевой Пересечение. Задача чисто умозрительная для пополнения арсенала способов моделирования. 

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, kkk сказал:

... простые методы построения ...

Выталкивание поперечного сечения с уклоном, по траектории с масштабированием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.12.2022 в 20:12, BSV1 сказал:

Я бы сделал фрагмент, который через переменные управлялся бы подобным образом

 

Я бы тоже с удовольствием сделал, но не совсем понимаю как. В этом то и есть мой вопрос. Если с длиной все понятно, то все мои эксперименты сделать переменный угол ни к чему не привели. При любом наклоне профиля, угол выреза не меняется. Может подскажите все-таки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BSV1 Очень информативно( Меня просто восхищает ваша манера говорить загадками и вместо того, чтобы указать страждущему где находится колодец, хотя бы просто махнув в его сторону рукой, вы начинаете рассуждать, что да, в пустыне есть колодец, что вы знаете где он находится, даже показываете как он выглядит и намекаете что если побродить по пустыне то возможно его даже удастся найти, если конечно до этого не умрете от жажды)

Наверное вы не совсем правильно понимаете принцип форума. Взаимопомощь дело сугубо добровольное, вы мне ничем не обязаны и если нет желания помогать, то вовсе необязательно отвечать на каждый пост и засорять тему сообщениями без информационной нагрузки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, maniokka сказал:

Очень информативно( Меня просто восхищает ваша манера говорить загадками и вместо того, чтобы указать страждущему где находится

 клавиша F1.

Очень продуктивный подход @BSV1 , я через это тоже прошел. Это позволяет понимать "процесс", а не делать как сказали, типа "а меня так научили"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...