Перейти к публикации

Аэродинамика самолёта в CosmosFloworks


Рекомендованные сообщения



Вот из ЦАГИ вернемся и приступим.

Думаете ЦАГИ вам пожет? :wink:

Народ между тем часто подобным интересуется,

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...=Егер&st=40</noindex>

стало быть вопрос остаётся в силе, кроме всяких шуток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fluent

CFX

и мн. др. из списка:

<noindex>http://aaac.larc.nasa.gov/tsab/cfdlarc/aia.../workshop1.html</noindex>

<noindex>http://aaac.larc.nasa.gov/tsab/cfdlarc/aia.../workshop2.html</noindex>

- ответ на вопрос:

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...=Егер&st=40</noindex>

Но нужно попатеть с построением сетки и пр.

Иметь опыт расчета на исследуемых режимах.

Заказ на сторону расчета будет дороже продувок в дозвуковой трубе.

Даже если брать с изготовлением модели.

Милое дело самому в CFW, если Вас устроит средняя погрешность в 20-30%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче господа...

Я тут книгу прикупил по SW 2007/2008 компьютерное моделирование в инженерной практике толщиной в 5 см... там очень подробно описаны настройки CFW которые применимы и для моего случая... (как задавать пакетную обработку, как выводить в файл нужные результаты, как сделать "кино" и пр...) я уже бегло книжку поглядел, на днях потренеруюсь и расскажу (и покажу) что получилось... :g:

Как говорится - если ничего не помогает, то прочтите инструкцию :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаете ЦАГИ вам пожет? :wink:

Народ между тем часто подобным интересуется,

<noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...=Егер&st=40</noindex>

стало быть вопрос остаётся в силе, кроме всяких шуток.

Навряд ли. Во всяком в этом вопросе точно нет. :)

ПРосто на ихней тусовке нуна посидеть день, да ночь продержаться.

:)

Кроме этого ребята знакомые самоделкины попросили для них расчетик сделать демонстрационный.

Короче, пока я занят. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Вобщем я сам во всём разобрался.... Ниже предоставлена методика проведения аэродинамических испытаний П-6 в CosmosFloworks и полученные результаты.

Вход через главные ворота <noindex>http://www.sla-avia.narod.ru</noindex> или по адресу <noindex>http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6-flow-3.html</noindex>

Описывается: настройка модели и среды, процедура клонировани проекта, запуск проекта на счёт, получение результатов, их обработка и интерпретация (на 4-х страницах).

Желающим предлагаю ознакомиться.

:wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы выбрали самый плохой путь.

CFW не отличается точностью и воспроизводимостью результатов.

Вы просто зря потратили драгоценное время!

В Вашем случае все равно придется дунуть модель в АДТ!

Тут все серьезно, цена вопроса - жизнь пилота!

Не хотите на кладбище?

(Примерная стоимость продувок - 40-60 т. рублей, модель сделаете сами)

У Вас двигатель и материалы будут стоить раз в 10-ть.

На 300 точек расчета в подобных пакетах у Вас уйдет год, в АДТ это - рабочий день.

Вам нужно знать моментные характеристики!

Последовательность действий:

- поиск и подбор информации с прототипов;

- быстрый расчет по приближенным методикам (они тоже легко закладываются в ЭВМ): полуэмпирика, панельные методы;

- продувки в АДТ;

- анализ результатов.

Несколько итераций (может придется сдвинуть крыло и т.п.)

Далее - динамическая модель и проектирование системы управления.

Можно сделать симулятор полетов (на основе продувочной таблицы).

Характеристики должны быть монотонными, иначе аппарат будет летать змейкой.

Расчеты в прогах типа CFW, FV, Fluent, CFX и т.д. - в Вашем случае вообще излишество.

Разве что картинки для рекламы или несколько точек для экстраполяции результатов продувок на натурные условия.

Я бы рекомендовал Fluent. Он оптимален по соотношению цена/качество, отличается стабильностью и многократно апробирован.

Но АДТ рулит - forever!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 300 точек расчета в подобных пакетах у Вас уйдет год, в АДТ это - рабочий день.

не знаю о каких 300 точках идёт речь, но при продувках модели использовалось до 5 000 ячеек расчётной сетки на поверхность модели и около 70 000 элементов текучей (воздушной) среды.... для половинки самолёто.... максимальное время счёта задачи на самом "тяжелом" уровне не превышало 1 ч 10 мин... на ноутбуке Р4 2.66 MHz пятилетней давности... :bleh:

post-15937-1214326002_thumb.jpg

Вам нужно знать моментные характеристики!

Всё это есть в таблице результатов..... похоже вы плохо прочитали то, что я опубликовал... :sad:

Можно сделать симулятор полетов (на основе продувочной таблицы).

он уже давно сделан... это X-Plane Flight Simulator - он полностью (пока) подтвердил результаты полученные в CosmosFloworks. Кстати, контора которая делает этот симулятор, использовала в нём движек от авиатренажеров на которых учат военных и гражданских пилотов.... Не доверять им у меня нет причин...

Изменено пользователем alex_034
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это есть в таблице результатов..... похоже вы плохо прочитали то, что я опубликовал... sad.gif

У Вас там много всего лишнего.

(Был фильм типа "Большие гонки", но на самолетах, один там летал по инструкции - это Вы :clap_1: )

Я увидел только подъемную силу и силу сопротивления (вернее нормальную и продольную силы, строят обычно коэффициенты, нужно разделить на скор. напор и хар. площадь).

Где моменты-то?

С чего вы заключили, что сопротивление неверно определили?

И уж симулятор полетов никак не может подтвердить правильность расчетов по CFW, как и правильность продувок.

Правильность расчетов может подтвердить только эксперимент.

А по расчету аэродинамики в CFW нет ни одной опубликованной статьи.

Продукт не проверен на достоверность!

(Fluent, CFX - проверены)

А 300 расчетных точек - это их среднее количество для качественной модели.

Несколько углов атаки, несколько углов скольжения и пр.

Еще вам нужно знать как циркуляция (удельная нагрузка) распределена по размаху крыла.

Определить эффективность оперения и оценить шарнирные моменты.

Исследовать экранный эффект.

Без трубы Вам не обойтись!

Ни одна новая машина во всем Мире не проходит мимо АДТ.

И не проходила.

Все равно вам ее сертифицировать надо будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форумный боец

alex_034,

прямо чудеса какие-то - и считает быстро, и результаты хорошие...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где моменты-то?

вот тут... в таблице... это файл-отчёт CFW по проведенным вычислениям...

post-15937-1214338861_thumb.jpg

С чего вы заключили, что сопротивление неверно определили?

ну посмотрите на график

post-15937-1214338824_thumb.jpg

получается, что после угла тангажа (атаки) 22* сила сопротивления меняет знак и начинает помогать винту толкать самоль вперед.... нонсенс...

А про трубу это отдельный разговор....

P.S. Кстати, вы знаете... что большая часть (сейчас почти 100%) ядерных испытаний (бомб и проверка работы реактора) выполняется на компьютерах... и никому в голову не приходит проводить натурные испыиания... и ничего.. реакторы работают, бомбы взрываются... Это значит, что мат аппарат моделей в большинстве случаев (за редким исключением) работает корректно...

прямо чудеса какие-то - и считает быстро, и результаты хорошие...

глаза боятся, руки делают...

Я увидел только подъемную силу и силу сопротивления (вернее нормальную и продольную силы, строят обычно коэффициенты, нужно разделить на скор. напор и хар. площадь).

на первоначальном этапе это не особо важно... т.к. график сильно не поменяется..... Сравните зависимость Y от а... и Сy от а... В принципе картинка похожа... меняются только единицы измерений и деления шкалы..... это будет важно позже... при построении поляры ЛА. Если вы построете график Y/Х или Су/Сх разницы вы не заметите.....

Изменено пользователем alex_034
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пишите фигню.

Это у вас не сила сопротивления, а продольная сила, которая может в принципе быть отрицательной.

Пересчитайте в скоростную систему (Cya, Cxa) координат ваши Cy и Cx.

(Ваше Z это X)

Постройте график моментов Mz от угла атаки.

(хочу посмотреть область устойчивости ЛА, если она вообще есть?)

Не надо сюда приплетать про ядерные реакторы.

Что конкретно там моделируют и на основе каких уравнений?

Там проще. Реакции давно изучены.

Проги могут быть полуэмпирическими.

А вот неравновесное течение плазмы вообще никто в мире на настоящий момент не смоделирует точно.

Так, чтобы задача не была модельной.

Здесь же только моделируют - самоубийцы!

(это общепризнано и даже больше, чем правило)

Сами дров наломаете, да еще на мой дачный участок рухнете.

Компоновка у вас необычная и могут быть "подводные камни".

Почти на 100% нужно будет делать вторую модель с учетом замечаний по первой.

Здесь не лишнее <noindex>метод шелковинок</noindex> или масляных пятен применить.

И не надо здесь о времени и RRL=8.

(поскольку grid convergence отсутствует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форумный боец

глаза боятся, руки делают...

да я верю... просто смотрю вот по сторонам - что не задачка у гидродинамиков, то нюансы и проблемы. а тут все просто :rolleyes:

P.S. Кстати, вы знаете... что большая часть (сейчас почти 100%) ядерных испытаний (бомб и проверка работы реактора) выполняется на компьютерах... и никому в голову не приходит проводить натурные испыиания... и ничего.. реакторы работают, бомбы взрываются... Это значит, что мат аппарат моделей в большинстве случаев (за редким исключением) работает корректно...

может быть - не знаю. знаю только, что наса, в свете событий прошлых лет, стреляло по крылу шаттла кусками "обшивки" сотни раз. и не обламывались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору не помешало бы для начала изучить курс практической аэродинамики, хотя бы книжки для летного состава и всяческие РДК - это к вопросу о системах координат, точках, коэффициентах и т.д. и т.п.

Ну и статей каких-нибудь по CFD для внешней аэродинамики - это к вопросу о Сх и атомных бомбах :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, дружищще, запинали тут тебя.

Но запиали по делу.

С того количества ячеек, что у тебя применено в задаче, обычно расчет только начинается.

Адекватные цифры по Су можно получить только на сетке размерностью не менее 400000 расчетных ячеек.

Поэтому открывай свой проект в CFW и мельчи сетку. Причем, делай это на на поверхности самолета, а вокруг него, чтобы у тебя:

а) переходная зона между ячейками разного уровня отодвинулась подальше от погранслоя - этот переход является источником численной погрешности;

б) чтобы у тебя градиенты в течении были получены на сетке одинаковой размерности. Градиенты в течении вблизи самолета тоже важно получать корректные, т.к. их грамотный учет позволит тебе подвести поток из пространства к самолету с корректным углом атаки и у тебя распределение давление будет посчитано более правильно.

Поэтому, вывод какой - бери FlowVision в каком-нибудь близлежащем ВУЗе и считай там на нормальной сетке.

;)

Или пождай, когда у меня руки дойдут. А то еще Леша Соседко из МАИ дал свою компоновку на расчет.

Ну и купи себе учебник по Аэродинамике Колесникова - полезный труд для работы местами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пишите фигню.

Это у вас не сила сопротивления, а продольная сила, которая может в принципе быть отрицательной.

поподробнее пожалуйста... очень интересно...

Насколько мне известно, в связанной системе координат составляющие R имеют следующие обозначения и названия: Х - аэродинамическая продольная сила - составляющая по оси ОX, взятая с противоположным знаком; Y - аэродинамическая нормальная сила - составляющая по оси ОY; Z - аэродинамическая поперечная сила - составляющая по оси ОZ.

В скоростной системе координат составляющие Ra имеют следующие обозначения и названия: Хa - сила лобового сопротивления - составляющая по оси ОX , взятая с противоположным знаком; Ya - аэродинамическая подъемная сила - составляющая по оси Оу; Za - аэродинамическая боковая сила - составляющая по оси Oz .

Так вот у меня, после получения данных, которые CFW выдает в связанной системе координат, силы Y и Х были пересчитаны для скоростной системы координат - поэтому я и называю ее: сила лобового сопротивления... претензия не принимается...

Здесь же только моделируют - самоубийцы!

(это общепризнано и даже больше, чем правило)

в смысле ?

С того количества ячеек, что у тебя применено в задаче, обычно расчет только начинается.

Адекватные цифры по Су можно получить только на сетке размерностью не менее 400000 расчетных ячеек.

Это больше похоже на правду... а то тут _serge про какие-то 300 точек говорит.... да, если количество ячеек увеличить в 80 раз, то время счёта в на моём старичке сампутере увеличится до 4 и более суток.... однако....

Поэтому открывай свой проект в CFW и мельчи сетку....

Видимо придётся это делать....

И... спасибо всем за конкретные советы... хотя конечно самому осилить это будет непросто.... тут у специалистов то иногда не всё получается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда 300 точек.

Это точек 20 по углу атаки и точек 15 по углу скольжения, итого: 20*15=300.

Если у Вас это Xa и ошибок в пересчете нет, тогда Mz у Вас просто нет.

Ya может быть и верно с точностью 20-30%.

Итого о вашем проекте ничего нельзя сказать.

Диапазон устойчивости аппарата неясен.

И, на колу мачало - начинай расчеты сначала. :smile:

Измельчите сетку, а результат будет еще хуже.

В общем - делайте модельку и в трубу.

Сапожник должен шить сапоги, одежду кроить портной, уху варить повар, а облик ЛА проектировать аэродинамик.

С появлением CFD появилось желание (Мак-Кормак одним из первых его озвучил публично) заменить эксперимент расчетом.

Так вот, по сей день это желание не реализовано.

Расчет только дополняет эксперимент.

Более того, эксперимент проводят как минимум в двух различных местах.

Имеет смысл для начала поэкспериментировать в дешевой трубе, определиться с компоновкой, а затем эту компоновку более детально исследовать в сертифицированной установке и получить заключение экспертов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измельчите сетку, а результат будет еще хуже.

Вы знаете, я начинал с 5 уровня дробления сетки в CFW (начитавшись Алямовского и наслушавшись впечатлений особо мнительных граждан о том, что считаться моделька будет годами) - так вот результат, иначе как порнографическим назвать нельзя.... далее был 7-й уровень... результат заметно отличался более стабильными параметрами расчёта... а максимальный 8-й уровень порадовал еще более точными цифрами... а время счёта увеличилось в лучшем случае в 2 раза...

Так-что я думаю, что дробить конечно надо... но до уровня, пока результат не начнёт отличаться на единицы процента... Конечно 400 000 ячеек для половинки модели самолёта с полной взлётной массой 1-1,2 тонны (и как следствие наверное более 5 600 000 элементов воздушной среды) это перебор... такое количество ячеек наверное подойдёт для аэробуса типа Ил-96...

Что касается модельки и трубы... там тоже не всё так просто... тоже своих "клопов" хватает...

Если у Вас это Xa и ошибок в пересчете нет, тогда Mz у Вас просто нет.

об этом я и говорю....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-что я думаю, что дробить конечно надо... но до уровня, пока результат не начнёт отличаться на единицы процента... Конечно 400 000 ячеек для половинки модели самолёта с полной взлётной массой 1-1,2 тонны (и как следствие наверное более 5 600 000 элементов воздушной среды) это перебор... такое количество ячеек наверное подойдёт для аэробуса типа Ил-96...

Да ну брось. Была бы моя воля я бы в свое время SuPerjet посчитал бы на паре миллионов.

Бери сетку в объеме метр на метр и потом в области вокруг самолета адаптируй сетку. Не по стенке, а по побъему.

И будет тебе счастье.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-что я думаю, что дробить конечно надо... но до уровня, пока результат не начнёт отличаться на единицы процента.

Не надо думать, в данном случае этого не будет.

Потом, там 5 уровень мало отличается от 8-го, но это не важно.

Что касается модельки и трубы... там тоже не всё так просто... тоже своих "клопов" хватает...

Есть, но они на два порядка меньше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Udav817
      на онлайн-курсах по IT организаторы курсов зарабатывают деньги на цензура хомячках, которые верят, что после этих курсов смогут найти работу по данной специальности в какой-нибудь (желательно крупной) IT-компании. ну, смогут. например, уборщиком в двагисе или курьером в йандексе. а вот инженером стать... тут и 5 курсов универа не помогут. там только базу и теорию засовывают в голову. часто даже ногами. многое из этого не влезает и вываливается, свисает макаронинами на засохших извилинах, которые вылезли через зад у студента, пытающегося в ТММ/ДМ за две ночи до экзамена сделать курсач. многие вещи приходится уже в процессе работы заново изучать. а что-то даже забыть и переучиться. курсы на инженера (норм. уровень, а не ламер какой-то) если и будут, то длиться будут года два минимум, с дом. заданиями, практикой и стоить будут почти как вторая вышка по данной специальности. а если бесплатно - смотрите на ютубе как пакистанцы в гараже чинят шины, блоки цилиндров, растачивают валы и будет вам счастье. когда-нибудь вы сможете так же. благо, страна наша к этому уровню максимальными темпами движется.
    • Udav817
      какие-то чудесные значения. почему угол 60, а не 59, 845? какой смысл контролировать давление в форсунке? давление в ТТХ обычно указывается на входе (то есть давление трубопровода). ну и размер ёмкости (эффективное расстояние форсунки отсюда легко вычисляется). или вы прям в форсунку манометр вкрутить решили? зачем? расход всегда плюс-минус. температура тоже. и давление. вопрос - насколько точно должны выдерживаться параметры. если вы указываете в сотых долях, то по идее это подразумевает, что и допустимые отклонения значений будут в сотых долях.  температура среды и жидкости уже интересны. стоит указывать и среду и жидкость. с чем вода? какого качества? от этого и выбранные материалы будут зависеть. и долговечность можно оценить. и понять, стоит ли вообще что-то сложное городить или максимально дешёвую, потому что придётся менять каждый месяц.   ну и... чем стандартные решения не подошли? я вот на русфорсунке нашёл достаточно близкую по ТТХ форсунку. а есть ещё индийский спрэйтек, немецкий лехлер (санкционный, поэтому сейчас сложнее купить) ну и т.д.   когда пишут, что времени минимум... это означает "надо было вчера". в таком случае и писать смысла нет.
    • EDYARD
      Добрый день! Есть клон и есть заводской CD. TNC надо уточнить, но они в принципе 400 и430 одинаковы.
    • Fixidea
      Там нет зубьев, это гладкий кулачёк   Причём. Конструкция складывается, пружины растягиваются, сила возрастает, задача профиля кулачка компенсировать и сделать момент постоянным   Все размеры и схема присутствуют в методичке. У меня такая же схема, только размеры отличаются.   Не хочу, это совсем другое   УКВЗ не работает на Феликса
    • Artas28
      Добрый день! 1)Как в NX сделать стандартную дюймовую резьбу в модели? Какая из них стандартная? 2) Как резьборезной её изготовить? резьба 1/4, 19 ниток на дюйм, шаг 1,337.  Для отверстия, указываю наружный диаметр 13.158 и шаг по Z 1.337? Резьбофреза 55 градусов. Оно?
    • Guhl
      Чтобы подбирать другой, надо бы снять параметры со старого. Если у него силовая часть сгорела, то может есть возможность подать дежурное питание на управление? Снять параметры, проанализировать и подобрать другой.
    • ID_Hacker
      Не упускаю. Потому что сообщение 21612 с причиной 1 точно описывает что разрешение работы сброшено. Последующий аварийный останов от привода и ошибки контроля контура это подтверждают.   Дефекты энкодера, кабеля, разъёма приведут к своим ошибкам которых не наблюдается. Как и пропадание готовности привода приведёт к своим ошибкам.   В любом случае необходимо определять формирование DBX2.1.
    • Нурлан
      Здравствуйте.   Если были бы у нас поблизости компетентные люди разбирающиеся в током вопросе . Которые смогли бы помочь и правильно объяснить как с этой проблемой бороться, но увы таковых нет.  
    • Bot
      Об авторах: Мария Золотова — BIM-специалист строительной компании, по первому образованию — театральный режиссер, Софья Минина — BIM-менеджер, по второму образованию — психолог, Владимир Талапов — BIM-эксперт, всего одно образование — математик. См. также BIM и Театр: искусство возможного. Часть 1, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 2, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 3. Информационное моделирование зданий и сооружений, как творческий процесс, имеет много общего с не менее творческим процессом постановки театральных спектаклей. Поэтому изучение театрального опыта, его наработанных взаимосвязей участников и методик их взаимодействия может существенно помочь становлению и использованию BIM в строительной отрасли. В этой части речь пойдет о тех, кто вроде бы непосредственно не участвует в постановке спектакля или информационном моделировании, но от кого эти процессы существенно зависят. «Кто платит, тот и заказывает музыку» Итак, кто же [...] View the full article
    • Guhl
      Понятия не имею
×
×
  • Создать...