Перейти к публикации

Отзывы О Фирменом Сервисе Оборудования


Рекомендованные сообщения

Речь идет не о дополнительном обучении, а о стандартном, на которое при запуске выделяется два дня.

Два дня - очень мало.

Например, монтаж и наладка датчиков RENISHAW на фрезерном занимает как минимум день. Обучение работе с ними, как минимум два дня.

Вот видите, сами и признаете, что за два дня ВСЕ обучение вы ну никак не проведете. А ведь кроме Renishaw оператору надо еще объяснить кучу вещей: по тому же барфидеру, например, дать инструктаж, RS-232 настроить, да мало ли чего еще приходится инструктировать... Это все - в случае, если оператор-наладчик на станке толковый и его действительно НЕ НАДО ОБУЧАТЬ основным вещам, таким как выбрать УП из списка, привязать инструмент , прогнать в графике и пр...

Полностью согласен с filichev-ым, что полное обучение в процессе пнр - невозможно в принципе и что это обучение должно проводиться отдельным этапом.

Уважаемый apred, я нисколько не сомневаюсь в Вашей квалификации и рад, что Вы стремитесь привить обществу структурный подход в освоении нового материала (безусловно, умение читать документацию - это основа основ успешной работы), но, по-моему, Ваша идея по поводу идеального вводного инструктажа обречена на провал: ну поймите же вы, наконец, что за 2 дня Вы сможете лишь пробежаться галопом по европам, а в голове у наладчика все равно ничего не останется. Повторюсь: ув. тов. filichev, на мой взгляд, абсолютно прав, что для успешного обучения необходимо заказывать спецкурсы (за которые заказчик платить отказывается, считая, что его заставляют платить за воздух и не понимая, что нормальное обучение - это отнюдь не воздух, а залог долгой "жизни" новой дорогостоящей техники).

Так что, ув. тов. apred, не надо ругаться, что сервис вокруг плохой, он в данных условиях просто по определению не может быть хорошим!

___

Алексей

ООО "Перитон Инд."

Служба сервиса станков с ЧПУ, Москва

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Alex79, filichev

Если это не является закрытой информацией, сообщите пожалуйста следующее:

1.Сколько дней в Вашей компании выделяется на запуск станка в стандартной комплектации?

2. Сколько дней в выделяется на стандартное обучение персонала заказчика работе со стандартной комплектацией станка?

3. Существует ли у Вашей компании стандартная программа обучения?

3.1. Входит ли в эту программу обучение оператора действиям в нестандартной ситуации?

3.2. Входит ли в эту прогамму обучение сервисного персонала Заказчика проведению регламентов?

3.3. Проверяется ли знание сервис инженером этой программы?

4. Увеличивается ли время отпущенное сервис инженеру на запуск и обучение в случае наличия в станке дополнительных опций, требующих инсталяции и обучения?

5. Предлагает ли Ваша компания дополнительное обучение, существует ли программа дополнительного обучения? Сколько оно стоит?

ну поймите же вы, наконец, что за 2 дня Вы сможете лишь пробежаться галопом по европам, а в голове у наладчика все равно ничего не останется.

Я с Вами согласен, два дня, для человека с нуля жто мало. Для подготовленного оператора вполне достаточно. Только нужно определиться, чему учить. Рассказывать, что такое координаты станка, детали, референтная точка G коды? Это все оператор может прочитать в инструкции. Гораздо важнее научить его прочитав на экране сообщение об ошибке, уметь ее устранить (я не имею ввиду действия связанные с открытием шкафов,) с пульта оператора.

заказчик платить отказывается, считая, что его заставляют платить за воздух и не понимая, что нормальное обучение - это отнюдь не воздух, а залог долгой "жизни" новой дорогостоящей техники).

Так вот по моему Вы очень хорошо сказали "платить за воздух" Воздух, это то, без чего прожить комфортно невозможно более 30 сек, менее комфортно минуту, в мучениях полторы минуты и в бессознательном состоянии 5 минут. После этого воздух уже не нужен. Вот это и нужно объяснять ЗАКАЗЧИКУ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот по моему Вы очень хорошо сказали "платить за воздух" Воздух, это то, без чего прожить комфортно невозможно более 30 сек, менее комфортно минуту, в мучениях полторы минуты и в бессознательном состоянии 5 минут. После этого воздух уже не нужен. Вот это и нужно объяснять ЗАКАЗЧИКУ.

Роскошная сентенция, буду пользоваться, с вашего позволения)).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex79, filichev

Я с Вами согласен, два дня, для человека с нуля жто мало. Для подготовленного оператора вполне достаточно. Только нужно определиться, чему учить. Рассказывать, что такое координаты станка, детали, референтная точка G коды? Это все оператор может прочитать в инструкции. Гораздо важнее научить его прочитав на экране сообщение об ошибке, уметь ее устранить (я не имею ввиду действия связанные с открытием шкафов,) с пульта оператора.

Так вот по моему Вы очень хорошо сказали "платить за воздух" Воздух, это то, без чего прожить комфортно невозможно более 30 сек, менее комфортно минуту, в мучениях полторы минуты и в бессознательном состоянии 5 минут. После этого воздух уже не нужен. Вот это и нужно объяснять ЗАКАЗЧИКУ.

Почему мне Дон Кихота перечитать захотелось?!

Простите, но все же Вы лукавите (я не о 10% говорил, они как раз легко предсказуемы), либо просто не до конца представляете экономику подобного предприятия.

Углубляться в бессмысленную риторику не хочу, как я понимаю вы сейчас волонтер-одиночка и в целом ваши знания и ваша модель востребована в вашем конкретном случае.

--

Дмитрий

ЗАО ИРЛЕН-ИНЖИНИРИНГ

Служба сервиса станков с ЧПУ, Санкт-Петербург

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономику какого предприятия? Дилера? Могу расписать.

Я не воюю с ветряными мельницами. Я излагаю свой взгляд на вещи в ответ на сетования дилеров по поводу того, что 70% заявок приходят со сведениями "Станок не работает".

Я не считаю себя абсолютно правым, готов изменить свои убеждения на противоположные, если мне покажут, что я не прав, возможно, это будет полезно в моей работе. Возможно какие то мои мысли будут полезны в работе Вам.

Мне бы хотелось услышать мнение потребителей о качестве обучения, о том, как и чему лучше учить. Нужны ли сертификаты о прохождении обучения, или нет, должны ли эти сертификаты влиять на зарплату ЧПУшника и многое другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько дней в Вашей компании выделяется на запуск станка в стандартной комплектации?

2 дня на монтаж и проверку работоспособности всех функций + 2 дня на вводный инструктаж = 4 дня.

Существует ли у Вашей компании стандартная программа обучения?

существует

Входит ли в эту программу обучение оператора действиям в нестандартной ситуации?

Входит условно: рассказываются 10-15 наиболее типичных аварийных ситуаций и способы выхода из них.

Входит ли в эту прогамму обучение сервисного персонала Заказчика проведению регламентов?

при п.н.р. сервисному персоналу заказчика передаются сведения по т.о..

Проверяется ли знание сервис инженером этой программы?

нет

Увеличивается ли время отпущенное сервис инженеру на запуск и обучение в случае наличия в станке дополнительных опций, требующих инсталяции и обучения?

не всегда

Предлагает ли Ваша компания дополнительное обучение, существует ли программа дополнительного обучения? Сколько оно стоит?

да, такая услуга есть. 2х-недельные курсы для одного оператора стоят около 40000р. Также существуют курсы по программированию станков с помощью CAD-CAM систем (на базе Mastercam).

Только нужно определиться, чему учить. Рассказывать, что такое координаты станка, детали, референтная точка G коды?

К сожалению, в большинстве случаев приходится обучать именно этому. Хотя в случае, когда попадается грамотный персонал, обучаем уже более интересным вещам.

Это все оператор может прочитать в инструкции.

Полностью согласен, но часто - не хотят читать.

Гораздо важнее научить его прочитав на экране сообщение об ошибке, уметь ее устранить (я не имею ввиду действия связанные с открытием шкафов,) с пульта оператора.

Абсолютно верно. Для этого необходимо, чтобы человек владел основами plc. Необходимо, чтобы он открыл схему электроавтоматики и по ней определил, какие факторы влияют на возникновение той или иной ошибки. Ув. тов. apred! Только не обманывайте, пожалуйста, народ, что многие операторы разбираются в электроавтоматике! Из моего личного опыта: я знаю только ОДНОГО оператора, который разбирается в plc. Этому необходимо обучать сервис-инженеров, причем выделенным курсом, однако, как я уже говорил, зачастую заказчик не считает нужным платить за данную услугу деньги. Изменено пользователем Axel79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте уважаемые коллеги!

Хотелось высказаться по поводу обучения персонала заказчика.

Во первых считаю, что в ходе выполнения работ по запуску оборудования выполняется не обучение, а инструктаж персонала! Обучают институты, ПТУ и т.д. В идеале персонал заказчика, допускаемый к работе на оборудование должен уже иметь определённые навыки и знания, а сервис-инженер в процессе запуска оборудования должен объяснить как эти навыки и знания необходимо применять по отношению именно к этому оборудованию.

Конечно чаще всего ситуация далека от идеальной и приходится иметь дело с абсолютно неподготовленными людьми, причём речь идёт не только об операторах, но и о технологах, механиках. электронщиках.

Сколько раз были случаи что выделяют человека с огромным (15-20 лет) опытом работы на универсальном оборудовании для его обучения на станке с ЧПУ. И как разрушить его устоявшиеся за столь большое время алгоритмы работы? Был случай когда добродушный дедушка просто сказал что ему что ЧПУ, что не ЧПУ всё равно, покажите как от маховичка суппорт перемещать и всё!

По простым станкам с ЧПУ (токарные, фрезерные и т.д.) время необходимое для обучения персонала заказчика 2-3 дня. Этого достаточно! А иначе, если у человека нет базовых знаний, то его можно обучать и месяц, но толку будет ноль!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex79

Для этого необходимо, чтобы человек владел основами plc. Необходимо, чтобы он открыл схему электроавтоматики и по ней определил, какие факторы влияют на возникновение той или иной ошибки

Я писал совершенно о другом. Многие производители станков (HAAS, ИЗТС, КрПр), и я их в этом поддерживаю, вообще держат PLC закрытым не только для заводского персонала, но и для сервисного персонала дилеров. В о сновном это справедливо для станков выпускающихся крупными сериями. У них хорошо отработана электроавтоматика и практически все случаи выведены в сообщения об ошибках.

Я допускаю, что PLC может быть доступно инженерам сервисной поддержки авторизованного дилера, авторизованного техцентра. Но допускать к этому сервис персонал потребителя? Мне кажется, это не совсем верно. Считаю так же неверным допуск персонала потребителя к "PARAMETRS". Потребителю нужно объяснить, что такое "SETTING" и работу с ними.

Ув. тов. apred! Только не обманывайте, пожалуйста, народ, что многие операторы разбираются в электроавтоматике!

Я не обманываю, наоборот, считаю, что задача оператора, работать на станке, а не разбираться в электроавтоматике, именно за это ему платят деньги.

stass_ik

Во первых считаю, что в ходе выполнения работ по запуску оборудования выполняется не обучение, а инструктаж персонала! Обучают институты, ПТУ и т.д.

Не согласен, инструктаж предполагает строгое выполнение инструкции (Инструкция по ТБ, по пожаной безопасности и т.д.) Обратите внимание, что к станку прилагется не инструкция оператора, по програмированию, по эксплуатации, а руководство.

В идеале персонал заказчика, допускаемый к работе на оборудование должен уже иметь определённые навыки и знания, а сервис-инженер в процессе запуска оборудования должен объяснить как эти навыки и знания необходимо применять по отношению именно к этому оборудованию.

В идеале нужно предоставить выбор персонала для работы на оборудовании ЗАКАЗЧИКУ, это его право, кого хочет, того и ставит. Я бы рекомендовал предлагать ЗАКАЗЧИКУ программу обучения с указанием, что такие то пункты входят в стоимость ПНР, а такие то требуют дополнительной оплаты.

Конечно чаще всего ситуация далека от идеальной и приходится иметь дело с абсолютно неподготовленными людьми, причём речь идёт не только об операторах, но и о технологах, механиках. электронщиках.

. По моему, это самый замечательный случай. Можно научить использовать станок эффективно. Нужно только уметь это преподнести. (Попробуйте оператора, работавшего года три четыре на станке с ЧПУ заставить пользоваться "RENISHAW" или аналогичными, не будет он, ему проще по плиткам привязывать инструмент, и по центроискателю деталь. Для него нет проблемм выставлять полчаса деталь на столе. А если учишь оператора с нуля, обучаешь его сразу привязывать с помощью датчиков, он уже никогда не захочет возиться с плитками и ценроискателем).

По простым станкам с ЧПУ (токарные, фрезерные и т.д.) время необходимое для обучения персонала заказчика 2-3 дня. Этого достаточно! А иначе, если у человека нет базовых знаний, то его можно обучать и месяц, но толку будет ноль!

Я думаю, что два-три дня достаточно при любом начальном уровне. Если у человека есть третий разряд, из него может получиться оператор наладчик за эти два-три дня. Если взять просто девочку с улицы, то ее можно научить менять деталь и давить кнопки за полдня. Я могу с уверенностью сказать, что квалификация среднего выпускника ПТУ в 70-80 годы была значительно выше, чем требуется для работы на ЧПУ станках.

Ну а о квалификации технологов.... В СССР она была практически всегда, за редким исключением, нулевая. И если Вам попадается кто то из старых технологов, то обучить их практически ничему не возможно, у них мозги атрофировались. Многие из них до сих пор предпочитают встречное фрезерование и дешевый режущий инструмент. Ну да ладно, к сервису это не относится.

Господа, большое спасибо, за то, что высказываете свое мнение по поводу сервиса в общем и обучения в частности. Если кто то согласится выложить прогамму обучения с почасовой разбивкой было бы интересно ее обсудить. Было бы интересно услышать мнение заводских специалистов об обучении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие производители станков

вообще держат PLC закрытым не только для заводского персонала, но и для сервисного персонала дилеров

Не согласен! Многие производители держат закрытой функцию РЕДАКТИРОВАНИЯ PLC, а функцию ПРОСМОТРА как раз оставляют открытой, дабы местные специалисты могли самостоятельно проводить качественную диагностику неисправностей. Полностью согласен, что внесение изменений в схему электроавтоматики - очень опасное действие, однако, посмотреть что в станке происходит в действительности и полностью понимать причину неисправности, считаю сервис-инженер просто ОБЯЗАН. Яркий пример - линейка станков фирмы Victor, дилером которой является наша компания: средствами электроавтоматики реализована защита от работы на станке с пустым баком импульсной смазки направляющих. В случае, когда поплавок в баке опускается ниже критического уровня, срабатывает концевой выключатель. В случае, когда данный концевик нажат, активируется покадровый режим отработки УП и "гнать серию" на станке просто невозможно, пока не зальешь опять масло. Этот же самый режим покадровой отработки УП включается еще и в нескольких других случаях, когда необходимо произвести штатные работы по обслуживанию. Точно определить причину автоматической активации этого режима можно двумя способами: методом "научного тыка", перебрав пол-станка, либо открыв схему электроавтоматики и увидев точно: что же фактически влияет на активацию этого режима.

Потребителю нужно объяснить, что такое "SETTING" и работу с ними

Полностью согласен, что это - обязательное условие, но нередки случаи, что недостаточное.

А если учишь оператора с нуля, обучаешь его сразу привязывать с помощью датчиков, он уже никогда не захочет возиться с плитками и ценроискателем

согласен

Я думаю, что два-три дня достаточно при любом начальном уровне

Не согласен, опять сами себе противоречите!

Если взять просто девочку с улицы, то ее можно научить менять деталь и давить кнопки за полдня

А во вторую половину дня отключится компрессор и при смене инструмента лапа зависнет в "интересной" позиции. Девочка поднимет глаза к небу и будет громко кричать А-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!! А вернуть лапу на место она самостоятельно не сможет. Потому что Вы НЕ УСПЕЕТЕ рассказать ей про данную нештатную ситуацию. За пол-дня (1-2-3 дня) можно научить "нулевого" оператора (по сути - биоробота) выполнять ряд операций, но заставить его до конца осознавать, что он делает - невозможно! Вот мы и учим (в случае "нулевого" оператора) за 2-3 дня тому, как выполнять НЕОБХОДИМЫЕ операции, а также как выходить из 10-15 наиболее частых нештатных ситуаций. В 90% случаев этого, согласен, достаточно. Однако, ув. тов. apred, я не считаю это ОБУЧЕНИЕМ. Это - всего лишь инструктаж.

Многие из них до сих пор предпочитают встречное фрезерование и дешевый режущий инструмент. Ну да ладно, к сервису это не относится.

Еще как относится! Старый совковский технолог заставит оператора в новый high speed станок с крутящим моментом шпинделя 70 Н/М воткнуть фрезу Ф40, и "драть" на всю глубину за один проход с черепашьими подачами и оборотами (с Vс 10-15 м/мин) не понимая, что это для скоростного станка - смертельно. Ему невдомек, что на этом станке идеальный вариант - это работа твердым сплавом с равномерным малым съемом материала на высоких скоростях (Vc 150-180 м/мин, например) и с плавным разгоном/торможением по осям (в.с.о. траектории). А потом предприятие начнет ругаться с дилером, что станки слабые и неточные, что инструмент - ерундовский и т.д. и т.п.

Господа, большое спасибо, за то, что высказываете свое мнение по поводу сервиса в общем и обучения в частности

Вам спасибо, что пытаетесь поднять эту, на мой взгляд, актуальнейшую тему.

Если кто то согласится выложить прогамму обучения с почасовой разбивкой было бы интересно ее обсудить

У меня программа есть, только она по нормальному не оформлена, т.к. это - мой рабочий вариант (для себя). Время будет - оформлю и выложу.

Было бы интересно услышать мнение заводских специалистов об обучении

Полностью согласен! Мнение пользователей - ценная информация для нас, поскольку это мнение позволяет скорректировать наши недочеты (которых наверняка - немало) и предоставить потребителю качественно более высокий сервис.

Алексей

ООО "Перитон Индастриал"

Служба сервиса станков с ЧПУ, Москва

Изменено пользователем Axel79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что два-три дня достаточно при любом начальном уровне. Если у человека есть третий разряд, из него может получиться оператор наладчик за эти два-три дня. Если взять просто девочку с улицы, то ее можно научить менять деталь и давить кнопки за полдня. Я могу с уверенностью сказать, что квалификация среднего выпускника ПТУ в 70-80 годы была значительно выше, чем требуется для работы на ЧПУ станках.

Ну а о квалификации технологов.... В СССР она была практически всегда, за редким исключением, нулевая. И если Вам попадается кто то из старых технологов, то обучить их практически ничему не возможно, у них мозги атрофировались. Многие из них до сих пор предпочитают встречное фрезерование и дешевый режущий инструмент. Ну да ладно, к сервису это не относится.

Господа, большое спасибо, за то, что высказываете свое мнение по поводу сервиса в общем и обучения в частности. Если кто то согласится выложить прогамму обучения с почасовой разбивкой было бы интересно ее обсудить. Было бы интересно услышать мнение заводских специалистов об обучении.

Мой опыт работы в качестве технолога-программиста ЧПУ около 30-лет. На своем предприятии смогу довольно легко заменить оператора станка с ЧПУ, потому что долгое время приходилось заниматься отладкой собственных программ на станка. И могу сказать, нельзя за 3 дня обучить оператора, а тем более наладчика работе на оборудовании с ЧПУ. За это время оператор может запомнить только некоторую последовательность "нажимания" кнопок на пульте. Хотя и тут все зависит от любознательности человека и стремления к познанию. По поводу щупов RENISHAW. А вы все и всегда верите их показаниям? Недавно мне довелось разбираться в "изготовлении" брака на ОЦ. Щуп аттестовывался без отклонений. И когда надоело аттестовывать - привязывать взял в руки плитку и выяснил, что щуп неисправен.

О квалификации технологов. А что, сейчас подготовка технологов лучше, чем при СССР? Позвольте не согласиться. Я после 1-го курса проходил СТАНОЧНУЮ практику, после 4-го - станочную и технологическую. Поэтому в выпуску из ВУЗа представлял, как идет процесс резания металла. В современных ВУЗах студенты знают об этом чисто теоретически. Приходится быть руководителем дипломных проектов в условиях производства. Еще 3 года назад дипломники, приходя на практику, начинали на ЗАВОДЕ знакомиться с системами САРП, чтобы выполнить диплом нужный производству. Да и сейчас изучением САПР студенты занимаются в основном самостоятельно, имея компьютеры дома. И еще. Кто считает лучшей подготовку специалистов-технологов в настоящее время (а знание возможностей оборудования с ЧПУ и технологии обработки на этом оборудовании обязательно) предлагаю взять в руки 2-х томник, выпущенный в 2004г. ведущим техническим ВУЗом нашей страны и прочитайте раздел, посвященный ЧПУ. Какое оборудование с ЧПУ и системы ЧПУ там рассматриваются!!! Что касается технологов и вообще специалистов с 15-20-летним опытом работы. Не нужно считать нас замшелыми консерваторами. Довелось пару лет назад некоторое время заниматься поддержкой САПР. Встречались специалисты, считающие, что микроЭВМ - это очень маленькая ЭВМ. Есть еще инженеры, которые к компьютеру подходят с дрожью в ногах. Вообще на мой взгляд есть проблема подготовки кадров для производства, и не обязательно промышленного. Сейчас почему-то понятие IT-технологий сводится к администрированию компьютерных сетей и к WEB-дизайну. А тема подготовки кадров - весьма обширная и можно говорить долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается технологов и вообще специалистов с 15-20-летним опытом работы. Не нужно считать нас замшелыми консерваторами.

Прошу прощения, никого не хотел обидеть. Просто хотел обратить внимание apred-а на то, что от квалификации технолога напрямую зависит "жизнь" оборудования. А в целом - согласен с Вами: дело не в возрасте, а в профпригодности...

По поводу щупов RENISHAW. А вы все и всегда верите их показаниям? Недавно мне довелось разбираться в "изготовлении" брака на ОЦ. Щуп аттестовывался без отклонений. И когда надоело аттестовывать - привязывать взял в руки плитку и выяснил, что щуп неисправен.

Методику аттестации щупа привести не можете?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика несложная. Применительно к Sinumerik. Например, на одном станке обрабатывается деталь с установкой в призме. Эталон изготовлен с диаметром, равным диаметру детали, которым она базируется в призме. И вызывается соответствующий цикл. Правда, тут могут быть непонятки с теминологией: где-то это аттестация, кто-то называет калибровкой.

И еще по теме топика. Доводилось общаться с сервисным персоналом, с теми, кто запускает оборудование. Чаще всего не могли ответить на многие специальные вопросы, а нам эксплуатировать оборудование. И однажды один спец, когда я достал его вопросами, в приватной беседе сказал, что им их руководители не дают возможность подробно изучать станки. Закрутился-задвигался, скорее акт подписать и за следующий взяться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И однажды один спец, когда я достал его вопросами, в приватной беседе сказал, что им их руководители не дают возможность подробно изучать станки. Закрутился-задвигался, скорее акт подписать и за следующий взяться.

Об этом я и говорю. На мой взгляд инсталяция базовой комплектации оборудования особо высокой квалификации не требует. Но стоит только инсталировать дополнительные опции, которые не входили в заводской комплект поставки, тут начинается. Один из примеров: попробуйте на токарном станке с LIFE TOOL при помощи этого LIFE TOOL просверлить отверстие по центру детали, а затем замеряйте эксинтриситет. На скольких ни пробовал, менее 0.1 мм встречается редко. А теперь попытайтесь его убрать. Интересно, сколько времени это займет. То же и с обучением, зачастую сервис инженер умеет нажимать кнопки, и допустим, знает основы програмирования. Но толково ответить заводскому персоналу на его вопросы не в состоянии. Причина понятна, заводчане обычно имеют опыт постоянной работы со станками по 10-30 лет, а наш сервисник год-два в лучшем случае. Когда дело доходит до обучения, оказывается, что обучить заводской персонал он не в состоянии, он просто не владеет методикой, он не может довести до сознания обучаемых, даже то, что он вроде хорошо знает. Его этому никто не учил.

Что касается технологов и вообще специалистов с 15-20-летним опытом работы. Не нужно считать нас замшелыми консерваторами.

Я не считаю их консерваторами. Нет правил без исключений. Я и сам не молод. Но в общем не они в этом виноваты, у них такое количество рутинной бумажной работы, что следить за новшествами просто времени нет. Но те, кому повезло, заниматься работой непосредственно со станками, прогграмированием, проектированием, те конечно становятся Специалистами (посмотрите на форуме и убедитесь). Но таких меньшинство.

По поводу щупов RENISHAW. А вы все и всегда верите их показаниям? Недавно мне довелось разбираться в "изготовлении" брака на ОЦ.

Я верю, правда для этого их нужно поверять раз в месяц. Убирать биения щупа детали и выставлять параллельности датчика инструмента.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Оживлю немного темку..

Мда... на запуск станка и обучение 2-5 дней .. А в них разве не входит обработка тестовой детали(производственной, по чертежам заказчика)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал... жизненно.. бодание - манагеров по продажам и покупателей с одной стороны и наладчиков заказчика и обслуживающего персонала с другой...

заметил тенденцию - отношение народа к работе и к наладчикам зависит и от географического местоположения...

обычно местные технари ругают свежепривезенное незапущенное оборудование еще на стадии съема упаковки... 2 первых дня мешают все и вся.. потом интерес к станкам убывает... и вот только тогда начинается реальное обучение... которое можно разделить на несколько этапов:

- оператор

- наладчики

- руководители

в зависимости от отношений и заинтересованности - уровень дается разный...

оператор хоть и работает на станке.. но может неожиданно уволиться, заболеть, в запой уйти.... так что надо еще и документацию максимально полную передать заказчику...

торчать на ПНР на токарном станке, который был проверен на базе и нормально доставлен и установлен у заказчика, больше 2 дней (без возникновения нештатных ситуаций) - не имеет никакого смысла... хотя руководство предприятия обычно говорит - а мы вас ждали на 2 недели...

когда расширяли службы сервиса - сделал приоритет на молодых наладчиков, и пока не жалею... у них бльше мотивации и интереса к работе... но меньше опыта... телекоммуникационные консультации с базой - никто не отменял...

инструментальную проверку станка по точности - делаем всегда, стандартную тестовую деталь - тоже.. а после этих двух этапов... можно уже и деталь заказчика - при наличии материала, оправок и инструментов...

обычно серийная деталь заказчика (создание УП, подбор инструмента и оправок, отладка) если оговаривается на уровне договора - оплачивается отдельно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

торчать на ПНР на токарном станке, который был проверен на базе и нормально доставлен и установлен у заказчика, больше 2 дней (без возникновения нештатных ситуаций) - не имеет никакого смысла... хотя руководство предприятия обычно говорит - а мы вас ждали на 2 недели...

Действительно, проверить монтаж, подключить, выставить и проверить станок занимает не более дня, день обычно нужен на подписание акта выполненных работ. Вопрос в том, а когда Ваши наладчики будут сами учиться, разбираться в оборудовании?

только тогда начинается реальное обучение... которое можно разделить на несколько этапов:

- оператор

- наладчики

- руководители

в зависимости от отношений и заинтересованности - уровень дается разный...

оператор хоть и работает на станке.. но может неожиданно уволиться, заболеть, в запой уйти

На мой взгляд оператора (кнопкодава) можно подготовить за полдня, взяв человека с улицы.

Оператора наладчика, имеющего опыт работы -дня два-три. Я обычно моделирую нестандартные ситуации (выключаю станок во время смены инструмента и т.д.) и показываю как выходить, показываю как это найти в мануале. Ну и многое другое, что может произойти в процессе работы.

Обучить оператора работе с Ренишоу занимает минимум неделю. Пока он не почувствует, что это такое, как решать различные проблемы, как програмировать (при помощи стандартных программ ), работать он с ними вдальнейшем не будет.

обычно серийная деталь заказчика (создание УП, подбор инструмента и оправок, отладка) если оговаривается на уровне договора - оплачивается отдельно...

Безусловно, такая работа в стоимость ПНР обычно не включается. Иногда предлагаю заказчику решить эту проблему на стандартной оснастке, той что у него есть в процессе обучения, т.е. программу пишут его спецы. Иногда интересно посмотрев как делают простую деталь на станке, изменив режимы, технологию показать в два три раза меньшее время обработки. После этого начинаю разговор о расширеном обучении
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том, а когда Ваши наладчики будут сами учиться, разбираться в оборудовании?

на это есть и база, на которой стараюсь грузить наладчиков разными проблемами... от базовых понятий в механике до технологичесикх программ... а у заказчика и на выставках наладчики могут обучаться отвечая на нетривиальные вопросы :)

Оператора наладчика, имеющего опыт работы -дня два-три.

обычно наладчикам-обслуживающему персоналу перепадает часа 2-3... обычно их еще при этом дергают на свое оборудование... местный наладчик обычно начинает изучать станок или при смене оператора или при появлении какой-то ошибки/неисправности... на этот случай есть средства телекоммуникаций для связи... здесь пытаемся привить обратные звонки вызывающему абоненту... чтобы не напрягать финансово обслуживающий персонал и не сжимать время на объяснение проблемы...

Обучить оператора работе с Ренишоу занимает минимум неделю...

если обучать этому нулевого оператора - то кроме поломанных щупов не получить толку...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги! А как на счёт гарантийного ремонта? Как к этому относятся поставщики оборудования? Как быстро выезжают сервис-инженеры, присылают запасные части. Так же может кто поделится о послегарантийном обслуживании. А то пока в основном про ПНР.

Изменено пользователем stass_ik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это действительно интересно -услышать мнение как потребителей (заводской персонал), так и продавцов, дилеров, производителей.

Мое мнение -надежность станка (при хорошем качестве изготовления) обеспечивается своевременным и качественным проведением регламентов, грамотными действиями оператора, а те, в свою очередь, качественным обучением, которое проводится во время ПНР, или позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это действительно интересно -услышать мнение как потребителей (заводской персонал), так и продавцов, дилеров, производителей.

Мое мнение -надежность станка (при хорошем качестве изготовления) обеспечивается своевременным и качественным проведением регламентов, грамотными действиями оператора, а те, в свою очередь, качественным обучением, которое проводится во время ПНР, или позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...