Jump to content

Некоторые проблемы, которые мешают развитию литейной отрасли.


Recommended Posts

Sergei

Некоторые проблемы, которые мешают развитию литейной отрасли.

 

  • Недофинансирование. Для литейного производства нужны серьёзные капиталовложения, но при высокой учётной ставке ЦБ коммерческие банки выдают кредиты под 20–25%. Чтобы окупить такие вложения, нужно иметь очень высокую рентабельность.
  • Отсутствие отраслевой науки. В России нет ни одного научно-исследовательского института, занимающегося литейным производством. Остались только отдельные учебные центры, которые могут себе позволить только очень крупные производства либо лаборатории существуют при ВУЗах.
  • Устаревшие мощности. На изношенном оборудовании невозможно обеспечить необходимые режимы технологического процесса и применить современные материалы.
  • Дефицит квалифицированных кадров. В сфере не хватает высококвалифицированных специалистов, способных понимать необходимость инноваций и готовых к ним. Из 40 литейных кафедр, существовавших в СССР, остались только 4, да и то это не литейное производство для машиностроения, а художественное литьё и различные народные промыслы.
  • Экологические проблемы. Важной проблемой является утилизация твёрдых отходов литейного производства.
  • Несоответствие текущих мощностей и потребностей машиностроительных предприятий. Это приводит к низкой загрузке и повышенным общепроизводственным расходам.

    Яндекс нейро.
Edited by Sergei
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
cepr

И ключевые слова тут Яндекс нейро. Из всех пунктов только три имеют отношение к реальности. И забыт еще один пункт, едва ли не важнейший - планирование.

Вы можете получить кредиты под низкий процент, заменить оборудование, подготовить кадры. Но планирование так и останется в тоннах литья.

Например, машиностроительный завод имеет свое литейное производство. Отливки заготовок передаются на механическую обработку. В результате обработки коэффициент использования металла составил, скажем, где-то 25-30%. Кто-то будет беспокоиться об этом? Вряд ли. Потому что у механического цеха план в штуках, у литейщиков в тоннах. Все, приехали.

Как думаете, что ближе к реальному производству, отраслевая наука или наука вузовская, которая готовит машиностроительные кадры для реального производства?

Так что, надо своей головой думать, а не полагаться на нейросети. Это инструмент, а не замена человеческого интеллекта.

Edited by cepr
Link to post
Share on other sites
maxx2000

Развитию отрасли мешает 12 часовой рабочий день, отвратительные условия труда, низкая зарплата, а не вот это вот всё.

Link to post
Share on other sites
Sergei
1 час назад, cepr сказал:

И ключевые слова тут Яндекс нейро. Из всех пунктов только три имеют отношение к реальности. И забыт еще один пункт, едва ли не важнейший - планирование.

Вы можете получить кредиты под низкий процент, заменить оборудование, подготовить кадры. Но планирование так и останется в тоннах литья.

Например, машиностроительный завод имеет свое литейное производство. Отливки заготовок передаются на механическую обработку. В результате обработки коэффициент использования металла составил, скажем, где-то 25-30%. Кто-то будет беспокоиться об этом? Вряд ли. Потому что у механического цеха план в штуках, у литейщиков в тоннах. Все, приехали.

Как думаете, что ближе к реальному производству, отраслевая наука или наука вузовская, которая готовит машиностроительные кадры для реального производства?

Так что, надо своей головой думать, а не полагаться на нейросети. Это инструмент, а не замена человеческого интеллекта.

Ну ничего же конкретного у Вас не прозвучало.
А из конкретики, конкретно во Владимире и области могу только сказать следующее.
1. Ликвидирован Владимирский тракторный завод ВТЗ. В нём было 4 литейных цеха. Настоящих цеха.
2. На Владимирском электромоторном заводе ВЭМЗ ликвидировал чугунолитейный цех.
3. В Гусь-Хрустальном ликвидирован цех стального литься на Армагусе.

То что появилось.
1. Литейный участок на Колокшанском агрегатном заводе. Но это крохи.
2. В Гусь-Хрустальном на новом предприятии Гусар появился свой сталелитейный цех. Правде про сам Гусар что то давно не слышно.

Ну вот как то так.

Link to post
Share on other sites
Мрачный
11 часов назад, Sergei сказал:

во Владимире и области

На Владимирской области свет клином сошелся? Если вас интересует работа, то надо смотреть ширше. Хорошо, конечно, сидеть на попе ровно и ждать, пока откроется литейный цех в соседнем районе...

Link to post
Share on other sites
Sergei
5 часов назад, Мрачный сказал:

На Владимирской области свет клином сошелся?

Я рассказал только то, что знаю сам. К сожалению про Магаданскую область рассказать не могу.
 

 

5 часов назад, Мрачный сказал:

Если вас интересует работа, то надо смотреть ширше.

Да куда уж ширше? Ташкент, Барнаул. До Владивостока не добрался.
 

 

5 часов назад, Мрачный сказал:

Хорошо, конечно, сидеть на попе ровно и ждать, пока откроется литейный цех в соседнем районе...

Сидеть хорошо было совсем недавно, пока пенсионный возраст не увеличили.
Кстати, во Владимире открывается литейный цех, но там уж слишком специализировано. Радиаторы для батарей. И зачем там конструктор литейной оснастки?

Link to post
Share on other sites
zerganalizer
07.03.2025 в 19:07, Sergei сказал:

Ликвидирован Владимирский тракторный завод ВТЗ. В нём было 4 литейных цеха. Настоящих цеха.
2. На Владимирском электромоторном заводе ВЭМЗ ликвидировал чугунолитейный цех.
3. В Гусь-Хрустальном ликвидирован цех стального литься на Армагусе.

То что появилось.
1. Литейный участок на Колокшанском агрегатном заводе. Но это крохи.

Ну так про это сказали уже

07.03.2025 в 17:15, cepr сказал:

у механического цеха план в штуках, у литейщиков в тоннах. Все, приехали.

При серийности нашего производства и рынки сбыта в России - это очевидные последствия. Нет серийных заказов, чтоб лить, дешевле фрезернуть с болвана. Вот такие пару штук ГЦ литых будем фрезеровать с кругляка - заказывать литьё не рентабельно. Это гильза. Под литьё нужна серия, товар санкционный, заказывать будут штучно...

изображение.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Viktor2004
      Так и я не знал. Это было 30 лет назад
    • Guhl
      Бедняга. Сложно ему в жизни наверное приходилось. А дома он, наверное, называл автоматический выключатель пробкой, поэтому и не сориентировался
    • Viktor2004
      Пока еду в поезде буду писать истории Когда я был командиром первого отсека, как-то проводил занятия по специальности. У себя на топпедной палубе. Вдруг в люк на торпедную палубу высовывается голова БИУСника. БИУС это большой корабельный компьютер с двумя огромными круглыми экранами. Высунулась голова, посмотрела на всех нас недовольным взглядом и нырнула обратно в люк. Через какое-то время снова высовывается и говорит: Кто выключил мой рубильник!!!??? Никто. Мы все сидим здесь на торпедной палубе, а БИУС твой запитывается со щита в кормовом трюме моего отсека. Голова пропала обратно в люк. Через какое-то время снова появляется "Вы меня разыгрываете что ли!!!??? Я включил БИУС, пошел на пульт, надал кнопку и в твоем отсеке снова кто-то выключил рубильник!!! Тут уже я ору на него "Мои люди все здесь!!! Спроси, может трюмный там выключил!!! Голова снова пропала. Потом опять появляется. Опять какой-то злодей ему выключил. Тут уже я пошел с ним в кормовой трюм, он включил свой рубильник, я сел на насос и смотрю на этот рубильник. Он убежал запускать БИУС. Вдруг "хлоп" рубильник выключается сам. Прибегает биусник, я ему рассказываю про это чудо, он не верит. Пошли мы с ним в шестой отсек к электрикам. Рассказали. Электрики с нас долго ржали. Так мы узнали что автоматические выключатели сами могут срабатывать. И биусник ушел искать у себя КЗ
    • areg
      Простите мне мою малограмотность - зачем такие допуска, причем по все 3 габаритам? Деталь нежесткая, мало того упруго пластичная. Если лист прогнать через абразивные вальцы можно в 1-2 десятки вписаться по толщине. Волнообразность мгновенное уйдет если по плоскости ее немного прижать. У вас толщина 1 мм!!! Это не каленный металл, это фторопласт!!! Зачем такие допуска на оба диаметра - уплотнить и внешний и внутренний диаметр? Верх конструкторской неграмотности. Всегда в размерной цепочке один размер свободный - как получится. Вы где таких конструктором находите? как пример - компрессионные кольца на поршень ДВС - регламентирован только внешний диаметр и толщина, внутренний и зазорчик относительно свободные. При том, что это чугун. Я понимаю, что лезу не в свое дело, но просто волосы дыбом встают от таких "неимеющиханалоговвмире" решений!!!
    • Guhl
      На днях запускали станки и отрегулировали кран на холодильнике, чтобы в случае поломки датчика не было перелива из ёмкости (вопрос контроля в ладдере не будем поднимать). Так проходил мимо наладчик и повернул кран на максимум. Чисто между делом. А у крана этого шарового ручка является прижимным элементом для уплотнения, поэтому ее не снять.
    • Viktor_F
      Точно. Однако попадает в Детали. Версия 2025
    • gudstartup
      нет это именно террористы-анархисты! Им же сказано было не взрывать повторно и разъем не втыкать а они все равно воткнули как дети право слово
    • _GOST_
      15.03.2025 Макросы обновлены Версия v.0.9.22 beta Исправлены баги: 1. Макрос M_Prop. Исправлен баг, в результате которого при первом запуске макроса не заполнялось автоматически поле Первю примен., а при повторном запуске - слетало. 2. Макрос M_Prop. Исправлен баг, в результате которого при повторном запуске слетало обозначение БЧ детали. 3. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого неверно переносились строки спецификации. 4. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого неверно записывались строки с заготовками. 5. Макрос Documents_to_Production. Исключена выгрузка CAD-моделей в производственную директорию. 6. Макрос Documents_to_Production. Исправлен баг, в результате которого старые ревизии файлов не переносились в папку аннулированной КД. 7. Макрос Documents_to_Production. Исправлен баг, в результате которого никак не обрабатывались файлы других типов документов. 8. Макрос Component_Rename. Исправлен баг, в результате которого не менялось имя файла компонентов второго и более уровней вложенности. Улучшения: 1. Макрос M_Prop. Реализовано изменение имени компонента на актуальное в дереве построения после выполнения макроса. 2. Макрос M_Prop. Добавлена возможность указывать модели в формате STL в меню выбора файлов КД для заимствованных компонентов. 3. Макрос Save_As_DXF. реализована возможность запуска макроса для компонента, редактируемого в среде сборки. 4. Макрос Save_CAD. реализована возможность сохранения разных состояний модели. 5. Макрос DW_Firs_Save. Реализована возможность добавления названия состояния модели в качестве кода документа при соблюдении определённых условий. Добавлена возможность откорректировать имя файла чертежа. Default.zip
    • Elbaro
      Всем доброго дня.  Столкнулись с неразрешимой проблемой на РАЗНЫХ компьютерах с различным железом в Solidworks 2022 SP5. Такая проблема наблюдается на рабочих ПК, домашнем, ноутбуках.  Самостоятельный поиск решение в том числе на зарубежных ресурсах не увенчался успехом.  Суть проблемы: при выполнении сопряжения деталей независимо от сложности сборки происходит кратковременное мерцание (вспышка) открытых окон Windows. Думаю, у многих стоит (стоял) SW2022 и кто-то уже сталкивался с подобным багом.  Для понимания прикладываю ссылку видео.  https://www.youtube.com/watch?v=6zlbMowjANU
    • Guhl
      Ну что вы. Обычные взрослые люди. Просто они спешат куда-то наверное
×
×
  • Create New...