Jump to content

Сопряжения в редукторе


Recommended Posts

vsmetal

Приветствую всех. В рамках изучения TF решил сделать модель волнового редуктора с промежуточными телами качения. Общий смысл его работы: имеется внешний корпус с внутренней стенкой специального профиля со впадинами. В него соосно вставляется эксцентрик-волногенератор. Между внутренним профилем корпуса и эксцентриком также соосно вращается обойма-сепаратор с выходным валом. В сепаратор вставляются ролики (шарики), числом на единицу больше впадин в профиле корпуса. Их количество (роликов) определяет передаточный коэффициент редуктора. При вращении входного вала эксцентрик последовательно загоняет ролики в пазы корпуса, те тянут за собой обойму сепаратора с выходным валом. По итогу тела качения (ролики/шарики) вращаются вокруг общей оси со скоростью выходного вала и при этом совершают радиальные перемещения в соответствии с профилем в корпусе редуктора.

 

Создал сборку с фрагментами "корпус", "эксцентрик" (с подшипником), "сепаратор" и "ролик". Первые три элемента имеют сопряжения "соосность" (для вращения) и "совпадения" (для фиксации в едином пакете). Эксцентрик и сепаратор связаны между собой сопряжением "колеса", с передаточным числом i. На уровне сборки создан 3d-путь по формуле, повторяющий внутренний профиль в корпусе - "путь_1". Со сдвигом внутрь на радиус ролика создал "путь_2" - траекторию движения роликов при вращении. В первичной прорези сепаратора создал короткий отрезок пути, который будет фиксировать радиальное движение ролика (вынес его на уровень сборки). У ролика есть узел на оси вращения и одной из плоских граней - для привязки его к путям перемещения.

 

Архивчик с моделями прилагаю. Первоначально в сборке еще был коннектор, через которые фрагментам передавались значения для параметризации, но в процессе бития головой об стену они потерлись, сейчас собрано все на сопряжениях. Проблема в следующем: не могу привязать узел ролика сопряжением "совпадение" к пути, по которому он должен огибать профиль корпуса ("путь_2"). Сопряжение вроде создается, но ролик к нему не перемещается. При запуске команды "Перемещение" он реагирует только на привязку к пути из фрагмента "сепаратор", определяющему его радиальное движение. Причем один раз у меня получилось привязать его полностью, всё работало, но потом попытался таким образом вставить второй ролик, связь не образовалась, начал экспериментировать, удалил оба, после этого привязать не удавалось ни один. Классическая ситуация - ЧЯДНТ.

 

Попутно вопрос: правильно ли я понимаю, что сопряжения с параметризацией не очень дружат? В смысле, что при изменении количества тел качения придется вручную менять их сопряжения? И с учетом того, как агитируют в TF за использование ЛСК: возможно ли подобные связи реализовать с их помощью? Понятно, что при реально разработке подобного механизма нужды в полной анимации его работы с сохранением при этом параметризации не возникнет скорее всего. Но тут во-первых идет процесс освоения (тяжкий после Солида), а во-вторых хочется посмотреть - реально ли он готов в реале просчитывать такую кучу сопряжений? Неплохо зная солид, примерно представляю себе, что скорее всего на пятом где-то ролике он начнет клинить, а на десятом - окончательно встанет колом на моем компе. Да и построить там подобный параметрический профиль - тот еще секс.

 

Наверное, анимацию можно через модуль "Динамика" организовать, но тут, пофторюсь, больше спортивный интерес и изучение матчасти.

Да, при изучении сопряжений столкнулся с кучей ограничений. К примеру, цилиндрическую поверхность ролика так и не смог касанием прислонить ни к подшипнику эксцентрика, ни у внутреннему профилю корпуса.

Возможно, я вообще фигней занимаюсь, и вопрос решается совсем по другому и гораздо проще?

 

image.png

ВПТК1.zip

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...


UnPinned posts
40 минут назад, Maik812 сказал:

а на хера мне надо это ВАШ РЕДУКТОР..  ВЫ МНЕ ЧТО ПЛАТИТЕ ДЕНЕГ ? Мне доказвать не нужно.

Вы просто щас типа доказываете что Солит имеет меньше функционала в анимации чем Т-Флекс ? Ну расскажите это на форме Солида.  Как насчет гибких деталей? Как насяет кучи сопряжений и расчета динамических сил в Моушене ?

А я где-то писал, что надо заколотить парадный вход и ходить через черный TF круче SW в плане функционала анимации?

Я имел в виду функционал TF по построению сложных конструкций прежде всего. В том числе с возможностью всё это подвигать. В том числе сделать визуализацию этого движения.

А самое главное - всё это отлично перестраивается изменением двух переменных: диаметре эксцентрика и количества шариков/роликов (ну и их диаметра еще). Причем перестраивается мгновенно и корректно. А вместе с перестроением сборки перестраивается и анимация всего этого добра.

 

Поэтому еще раз предлагаю, чтобы не выглядеть балаболкиным, запилить что-нибудь подобное в Солиде. Готов в соответствующем разделе сформулировать ТЗ под это дело. Давай, подхвати знамя соцсоревнования! :)

Link to post
Share on other sites
02.02.2025 в 14:31, vsmetal сказал:

По итогу чего могу сказать: TF конечно крут. Реально крут. В солиде в принципе можно что-то подобное изобразить, но это будут натурально шаманские пляски с бубном. Чувствую себя примерно так же, как лет 7 назад, когда после ковыряния в арткаме и скетчапе начинал солид осваивать. Разница в возможностях - примерно аналогичная. :)

Писал вот ..

54 минуты назад, vsmetal сказал:

А я где-то писал, что надо заколотить парадный вход и ходить через черный TF круче SW в плане функционала анимации?

 

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Maik812 сказал:

Писал вот ..

"Изобразить" в данном случае использовано как раз в смысле "смоделировать". Хотя анимации это тоже касается.

 

Ну так что, давай, не будь балаболкиным, покажи нам всю мощь солида!

 

 

 

Нашел тут еще ролик, дядька модель редуктора похожего волнового типа строит в Компасе.

https://rutube.ru/video/a62e16a19ebca11db13db8aeb098c2a0/?t=688&r=plwd

На самом интересном месте сделал метку. Что тут сказать: смотрел и плакал. Какая там параметризация, там при каждом изменении какого-либо параметра приходится генерить новый набор точек отрезка параметрической дуги, грузить этот массив в Компас, обводить точки сплайном, полученную дугу связывать с центром в секторный контур, выдавливать его, потом размножать по кругу и объединять в единое тело.

Раньше, имея в солиде творческий кризис, посматривал в сторону Компаса. Но не представлял, что там такой лютый треш творится.

Edited by vsmetal
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
03.02.2025 в 21:35, vsmetal сказал:

Пробовал запускать эксцентрик (входной вал) в обратную сторону - идет пересечение тел

Для начала, справедливости ради, надо сказать, что обсуждаемый тут редуктор скорее циклоидный а не волновой, в волновом имеется гибкое колесо.

Что же касаемо обсуждаемого редуктора, собирается на одном сопряжении и крутится в обе стороны

Скрин 02041.png

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, vasillevich68 сказал:

Для начала, справедливости ради, надо сказать, что обсуждаемый тут редуктор скорее циклоидный а не волновой, в волновом имеется гибкое колесо.

Что же касаемо обсуждаемого редуктора, собирается на одном сопряжении и крутится в обе стороны

Из того материала, что я прочел по данному вопросу, показанный вами редуктор как раз и называют циклоидным. В модели правда не хватает выходного вала с кулачками, которые катаются по трем отверстиям, конвертируя работу полученного кривошипа во вращательное движение.

И все они: с гибким колесом, с змеевидной пружиной, циклоидный, с промежуточными телами - все относятся к типу волновых. По причине того, что в основе работы их всех лежит эксцентрик, который является генератором волн.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, vasillevich68 сказал:

:pardon:

 

Вот, если необрезанный текст дать:

-

Цитата

Циклоидные общепромышленные редукторы Nidec Shimpo – альтернатива общепромышленным волновым редукторам

В предыдущих разделах данной статьи речь шла о высокоточных редукторах, где требуются минимальные люфты, область применения которых – станки и автоматы. Однако, на рынке есть потребность и в общепромышленных волновых редукторах, как соосном редукторе, который бы обладал компактностью при высоком передаточном отношении, был не дорог и надежен.

Возвращаясь к теме надежности мы снова просим Вас обратить внимание на циклоидные редукторы, в силу их стойкости к ударным перегрузкам, гораздо более высокой, чем у волновых редукторов. При этом, циклоидные редукторы и мотор-редукторы имеют схожие с волновыми массо-габаритные показатели. Кроме прочего, циклоидные редукторы и мотор-редукторы существуют и в двухступенчатом исполнении, что многократно повышает общее передаточное отношение. 

Циклоидные редукторы имеют значительно более широкие диапазоны по всем показателям, по сравнению с волновыми редукторами.
Внешне циклоидные редукторы весьма схожи с волновыми редукторами, и даже принцип действия отчасти схож с волновым:

со ссылкой на оригинал
https://www.drivemeh.ru/blog/volnovoj-reduktor/?ysclid=m6qvjbnv9c311926621

то там можно, во-первых, на картинке увидеть, что речь действительно идет именно о циклоидном редукторе, где нагрузка снимается при помощи окатывания штифтами дополнительных окон со вставленными туда подшипниками.

А во-вторых, это все-таки рекламный текст, с технической точки зрения довольно сомнительный. Взять хотя бы фразу "Циклоидные редукторы имеют значительно более широкие диапазоны по всем показателям, по сравнению с волновыми редукторами.". ХЗ, сомнительное утверждение. И самоуверенное.

 

 

 

Я в работе ориентировался вот на этот список статей:

https://boosty.to/trashrobotics/posts/f48923ed-1161-4e8e-a77d-0075f3ff8782?share=post_link

за что автору этой подборки (а именно его работы сподвигли меня тоже заняться этой темой) огромное человеческое спасибо.

Там есть статья "Волновые и винтовые механизмы и передачи", в которой как раз все перечисленные мной выше подтипы относятся к волновым.

И уж простите, мнение доцентов с кандидатами Томского универа для меня более авторитетно, чем писанина какого-то манагера по продажам в какой-то конторе. :)

Edited by vsmetal
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
8 минут назад, vsmetal сказал:

ХЗ, сомнительное утверждение.

В первом преобразование происходит только за счет перекатывания колеса по телам, а во втором идет волнообразное деформирование гибкого колеса

Скрин 02045.png

что случается с проволочкой, если её долго сгибать?

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, vasillevich68 сказал:

что случается с проволочкой, если её долго сгибать?

Ничего, если расчетные деформации не превышены :)

миллионы пружинок сжимаются, сгибаются и скручиваются годами, иногда десятками лет, некоторые непрерывно.

Перекатывание тел вращения (подшипников) - тоже процесс не бесконечный.

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, vasillevich68 сказал:

а во втором идет волнообразное деформирование гибкого колеса

Но волнообразным он назван (как и его сородичи) не поэтому. А по принципу генерации вращающейся волны входным валом с эксцентриком. Эксцентрик - ключевой элемент всего этого семейства. Опять же, соглашаюсь с мнением, высказанным доцентами с кандидатами :)

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, vsmetal сказал:

... по принципу генерации вращающейся волны входным валом с эксцентриком.

 

DD.gif   :smile:

  • Хаха 2
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, vasillevich68 сказал:

что случается с проволочкой, если её долго сгибать?

Только есть нюанс. Когда хотят порвать проволочку, то её изгибают с существенными пластическими деформациями, а волновое колесо деформируется упруго. В качестве примера: рессоры, прочие пружины и почти все остальные детали машин работающие в упругой зоне. 

 

Хотя это уже написали чуть выше, не заметил. 

Edited by ANT0N1DZE
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
2 часа назад, ANT0N1DZE сказал:

рессоры, прочие пружины

:g:Человека знакомого с техникой заочно, видно издалека

 

image.png

image.png

 

и даже зуб шестерни, ломается не обязательно из-за перегруза, может по причине циклической упругой деформации

image.png

image.png

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, vasillevich68 сказал:

Человека знакомого с техникой заочно, видно издалека

с рессорами и пружинами подвески - точно мимо, прочие пружины часторассчитываются по самому краю.

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, vasillevich68 сказал:

Человека знакомого с техникой заочно, видно издалека

Да людям всякое может померещиться, ничего страшного, пройдет.  

Ну и что толку от этих картинок? Эти детали возможно не один десяток лет отходили, а может и брак, по картинкам этого не сказать. А так-то вообще любая техника ломается, вечного ничего нет. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ANT0N1DZE сказал:

Ну и что толку от этих картинок? Эти детали возможно не один десяток лет отходили, а может и брак, по картинкам этого не сказать. А так-то вообще любая техника ломается, вечного ничего нет. 

Он просто забыл приложить фотки подшипников, разбитых в хлам. Бывает.

Link to post
Share on other sites
Shura762
05.02.2025 в 22:06, vasillevich68 сказал:

Человека знакомого с техникой заочно, видно издалека

ак.jpgак.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • streamdown
      Погуглил. Карта за 300 тыщ. С такой производительностью там всё вокруг неё будет тоже в районе 300 тыщ))) Итого: нужен энтузиаст который потратится на пол-ляма чтоб в сапр2000 картинки из кривого солида-бенчмарка выложить. @ANT0N1DZE а какой вы ищете на инженерном (где люди деньги за мозги получают) форуме результат? Ну, тесты такой карты для чего? Для солида???)))
    • mamomot
      Тема публикации: первое из четырех приложений Нормали 5340 "Гибка пружин кручения". Приложение А - "Элементы типовые". 5_4_3 Нормаль ОГТ Приложение А.pdf
    • BSV1
      Повторное использование порошковой краски
    • RTYG55
      с клавишами попробовал сейчас, всё так же. привязка к сетке-то работать будет, когда включена сетка, а я её не включаю, ибо в глазах рябит. ну и шаг сетки придётся постоянно менять, это прям очень неудобно. где-то миллиметровая нужна, где-то в десятку, где-то в сотку. Я вот тоже думаю, что должна быть возможность ограничения, но ни в настройках, ни в интрнетах не нашёл. А тут, как я понял, люди в этом деле грамотные сидят, вот и спрашиваю. Можно, конечно, эскизы в автокаде чертить, потом в павершейп импортировать, но это лишние файлы, в которых путаешься. и ошибки иногда возникают, заметил. 
    • BOO07
      Технология сушки какая?
    • vik_q
      Думаю такое во flow не решить. Из подвижных объектов он допускает только вращение и движение строго вдоль потока.   Можно пожалуй только посчитать усилие срыва крышки.
    • ANT0N1DZE
      Кто угодно: производители железа, самого софта или просто энтузиасты. Подобных тестов довольно много (они же как-то сделались) в инете, но чего-то близкого не нашел пока. 
    • Maro
      Круглая кровать... Зеркала, ванная в центре - это что-то из почасовой аренды... Я уже не в том возрасте 
    • kkk
      А как Вы себе это представляете? Кто и зачем должен сделать такие тесты? И за чей счет?
    • Snake 60
      Да потому, что от одного эскиза могут быть получены сколько угодно элементов. Не нравится - отключите вложенную структуру отображения дерева элементов и ваши эскизы будут отображены в дереве без явной привязки к элементам.
×
×
  • Create New...