Jump to content

Пропадают предыдущие построения


И_л_ь_я

Recommended Posts

И_л_ь_я

Приветствую.

Есть дерево построения:

lyaAHda2x3aAU8tIQ3SXq1zJPVEnNk9B4YMqEE4i

 

Стоит только открыть эских3 на редактирование, как всё предыдущее исчезает, включая строчку "Тела поверхности(3)"

 

oeOww7M4U3ETs4kFhW50noroB5D7ZhafchDc1Pxw

 

А при редактировании Эскиз9, например, такого не происходит, всё остаётся на месте.

В Эскизе3 все взаимосвязи на всякий случай были удалены.

Почему так происходит? Нужна привязка в эскизе, а привязываться не к чему, всё исчезает.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок

Наверное, Эскиз3 был сделан самым первым, поэтому при его редактировании ты попадаешь в момент создания эскиза, когда до него ничего не было.

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, И_л_ь_я сказал:

Почему так происходит? Нужна привязка в эскизе, а привязываться не к чему, всё исчезает.

Наверняка проблемный эскиз находится выше всего остального, поэтому то всё и исчезает при его редактировании, т.к. других элементов ещё нет.

Попадая эскиз в фичер порядок создания не виден в выбранном вами представлении дерева преоктирования.

Как вариант через контекстное меню выбрать РОДИТЕЛЬ/ПОТОМОК... (что бы разобратсья что за чем создано) или изменить вид отображения дерева построения (так же через контекстное меню ОТОБРАЗИТЬ ДЕРЕВО на гововном элементе).

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites

я у кого-то тут видел что в SW есть такая фича, что когда клацаешь (или тянешь) объект в дереве он показывает стрелками зависимости. 

Link to post
Share on other sites

А почему тогда поверхность-вытянуть2 и поверхность-вытянуть3 гаснут?

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 минуту назад, Krusnik сказал:

А почему тогда поверхность-вытянуть2 и поверхность-вытянуть3 гаснут?

Потому что Эскиз3 был построен раньше.

Сначала Эскиз3, потом 5, 6, 9.

"Поверхность по сечениям 1" была построена после двух поверхностей вытягивания. Но, поскольку она использовала Экиз3, Солид запихнул этот эскиз из начала дерева внутрь команды Поверхность. Это такое коварное свойство Солида - перетасовывать дерево построения.

Link to post
Share on other sites
И_л_ь_я

И как быть в такой ситуации? Удаление всех взаимосвязей в эскизах 5 6 не помогает.

 

16 минут назад, Ветерок сказал:

Это такое коварное свойство Солида

Оно не одно. Когда есть дерево в 30-40 операций и пытаешься удалить какую-нибудь незначительную операцию где-нибудь в начале (скругление например), он втихаря может завалить следом ещё несколько ниже по дереву, не предупреждая, не указывая, что, мол, сейчас ещё вот эти следом полетят, нет, просто, молча удаляет. А пропажу можно сразу и не заметить, а потом всплывает сюрприз под конец.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 минуту назад, И_л_ь_я сказал:

Удаление всех взаимосвязей в эскизах 5 6 не помогает.

Не надо ничего удалять. Надо думать. Думать прежде чем что-то строить. Думать что от чего должно зависеть и как это потом менять.

И когда что-то удаляете тоже надо думать что зависит от удаляемого. Всегда надо иметь в виду связи Родитель-Потомок. Это не Автокад и не Рино.

Постарайтесь понять принципы работы Солида. Судя по всему, вы не осознаете элементарных вещей.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, И_л_ь_я сказал:

Нужна привязка в эскизе, а привязываться не к чему, всё исчезает.

Так он не исчезает, его фичер просто скрывает.

Вы его отобразите и привязывайтесь дальше сколько влезет

Link to post
Share on other sites
1 час назад, И_л_ь_я сказал:

И как быть в такой ситуации? Удаление всех взаимосвязей в эскизах 5 6 не помогает.

После удаления взаимосвязей, если это требуется для разрушения связи с потомком, надо продвинуть эскиз вниз по дереву.

Как вариант снизу есть ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОЛОСА ОТКАТА (в зависимости от версии жёлтая или синяя, не путать с полосой заморозки, если последний инструмент активен), поднимите её прямо под фичерс, после этого фичерс и эскиз временно будут разъединены и можно спустить полосу чуть ниже освободив временно эскиз и после этого его можно подвигать по дереву между вышестоящими фичерсами и эскизами, что бы разместить его как можно ниже по дереву.

Или как уже было написано выше, в последних версиях, изменить вид отображения дерева ОТОБРАЗИТЬ ВИД ПЛОСКОГО ДЕРЕВА:

https://help.solidworks.com/2020/russian/solidworks/sldworks/c_featuremanager_tree_display_options.htm

 

1 час назад, И_л_ь_я сказал:

втихаря может завалить следом ещё несколько ниже по дереву, не предупреждая, не указывая, что, мол, сейчас ещё вот эти следом полетят, нет, просто, молча удаляет.

Вероятно вы отключили эти сообщения поставив галочку НЕ ПОКАЗЫВАТЬ БОЛЬШЕ (зайдите в настройки программы и восстановите скрытый диалог), т.к. обычно программ предупреждает о том какие элементы будут удалены совместно с удаляемым и просит подтвердить решение:

image.png

Так же есть кнопка ДОПОЛНИТЕЛЬНО, которая позволяет выбрать, что удалять, а что оставить и потом чинить ошибки с потерянными ссылками на бывших элементах-потомках:

image.png

 

Как вариант не удалать, а для начала ПОГАСИТЬ, тогда вместе погаснут все зависимые элементы ниже по дереву и нагладно покажут с чем связан погашенный элемент. После удаления или замены зависимых связей потомков с родителем и разрыва связей с родителем можно приступить к удалению (когда будет гаснуть только один элемент без потомков, которые перестанут быть потомками для элемента).

 

1 час назад, jtok сказал:

Так он не исчезает, его фичер просто скрывает.

Вы его отобразите и привязывайтесь дальше сколько влезет

Нельзя связать родителя с потомком это создаст противоестественную связь, а противоествественные связи в РФ законодательно запрещены.

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
И_л_ь_я
2 часа назад, Ветерок сказал:

Думать прежде чем что-то строить. Думать что от чего должно зависеть и как это потом менять.

Стоит позавидовать, если вы в состоянии вот так вот продумать наперёд 30-40 операций прежде, чем начать строить. А так же заранее предугадать: "а вот теперь надо то же самое, только без крыльев..." и то, на какой операции SW пошлёт куда подальше с выражением, покрытым тайной: "не удалось построить".

Link to post
Share on other sites
И_л_ь_я
1 час назад, Kelny сказал:

освободив временно эскиз и после этого его можно подвигать по дереву

освобождает, но двигать никуда не даёт(

 

Новая засада в другом месте. Потребовалось сместить эскиз сечения. Изначально Эскизом20 соединял концы кривых сечений (эскизы 5 и 6) в качестве направляющей.

j1OMkv8mZYi2sJcdNya3IA5LCSnAbtvL6NcrcMGp

 

Теперь при попытке его отредактировать эскизы сечений пропадают. И привязаться к их точкам не получается их не видно. Что делаю не так..?

GBjk3PjhmzVMg3oVqKh90eWsqEgAENztVfDBXS6K

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, И_л_ь_я сказал:

Стоит позавидовать, если вы в состоянии вот так вот продумать наперёд 30-40 операций прежде, чем начать строить.

А этого и не надо уметь. Достаточно понимать инструментарий и уметь им пользоваться. Понимать как формируются взаимосвязи между элементами модели. Она только называется САПР (система автоматического проектирования), но мозги то у неё твои.

19 минут назад, И_л_ь_я сказал:

Теперь при попытке его отредактировать эскизы сечений пропадают

они никуда не пропадают, вон они просто погашены в дереве

42 минуты назад, И_л_ь_я сказал:

SW пошлёт куда подальше с выражением, покрытым тайной: "не удалось построить".

к последовательности действий это не имеет никакого отношения. Это из-за того что не выполнены условия для завершения операции

42 минуты назад, И_л_ь_я сказал:

"а вот теперь надо то же самое, только без крыльев..."

для этого ты и учишься, чтобы строить модели внешний вид которых меняется с минимальными усилиями, в этом и заключается один из смыслов использования САПР

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
И_л_ь_я
5 минут назад, maxx2000 сказал:

к последовательности действий это не имеет никакого отношения. Это из-за того что не выполнены условия для завершения операции

Имеет и прямое. Потому что, когда натыкаешься на невозможность произвести простейшую операцию стандартными средствами, которую предугадать невозможно, в лучшем случае приходится переделывать 2/3 всего дерева, в худшем случае начинать с нуля применяя какие-то другие методы и подходы (в результате, которых с лёгкостью натыкаешься на невозможность уже в другом месте), чтобы "угодить" SW. И я сейчас не про построение "кубика" с заданными размерами, а про поверхностное моделирование деталей, у которых нет ни одной плоской грани и ни одного прямого ребра (для понимания, со своими заданиями обращался к 3-м преподавателям по SW, ни один не смог помочь - я даже наставника найти не могу). Ясен пень не выполняются условия, только он бы ещё хотя бы сообщал какие именно, чтобы не приходилось искать чёрную кошку в тёмной комнате. Это так, лирическое отступление после месяцев долбления головой об стену.

 

31 минуту назад, maxx2000 сказал:

они никуда не пропадают, вон они просто погашены в дереве

ну так не я же их гашу, а потом спрашиваю где они )   очевидно, что Эскиз20 построен позже 5 и 6, с какого перепугу они гасятся вот в чём вопрос.

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, И_л_ь_я сказал:

очевидно, что Эскиз20 построен позже 5 и 6, с какого перепугу они гасятся вот в чём вопрос.

Не очевидно, он может быть построен/добавлен позже (из-за чего получил больший номер в названии), а потом поднят в дереве выше первых двух и в этом случае для него не будут доступны 5 и 6 не смотря на более позднее создание, но поднятие выше по дереву. Если Эскиз20 опустить ниже по дереву, то для него станут доступны 5 и 6, но если есть связи с 5 и 6, то ниже этих эскизов опустить не даст, если не удалить зависимости (ибо циклические ссылки не допустимы).

Для элемента 20 элементы 5 и 6 не предыдущие, а скорее всего будущие, поэтому и не отображаются при редактировании 20 - вся проблема в том, что вы не верно определяете ПРЕДЫДУЩИЕ и ПОСЛЕДУЮЩИЕ.

 

Можете поэкпериментировать просто добавив несколько эскизов и перемещая их по дереву в разные позиции.

 

@И_л_ь_я рекомендовал бы пройти базовые уроки работы в программе:

Справка (?) - Учебные пособия Solidworks
 

 

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
1 час назад, И_л_ь_я сказал:

чтобы "угодить"

это не угода, это соблюдение тех норм которые разработчик заложил в ПО. Т.е. это работает только так и никак иначе.

Link to post
Share on other sites
16.12.2024 в 17:18, И_л_ь_я сказал:

отому что, когда натыкаешься на невозможность произвести простейшую операцию стандартными средствами, которую предугадать невозможно, в лучшем случае приходится переделывать 2/3 всего дерева, в худшем случае начинать с нуля применяя какие-то другие методы и подходы (в результате, которых с лёгкостью натыкаешься на невозможность уже в другом месте), чтобы "угодить" SW.

Это и называется опыт. Со временем понимаешь логику работы, что к чему можно привязывать, а что не стоит. В простейшем виде, до понимания большинства нюансов работы, при построении свести к минимуму расположение очередных эскизов на существующих гранях модели и как можно меньше привязываться к существующей геометрии. Создавайте независимые вспомогательные прлоскости, на них справочную геометрию. Чтобы этот "костяк" был независим от самой модели. Это дольше, но сильно надежнее. В дальнейшем приходит понимание, когда нужно создавать подобные построения, а когда пойти простым путем. 

Link to post
Share on other sites
On 12/16/2024 at 4:18 PM, И_л_ь_я said:

 

 

ну так не я же их гашу, а потом спрашиваю где они )   очевидно, что Эскиз20 построен позже 5 и 6, с какого перепугу они гасятся вот в чём вопрос.

Ну если убить Сару Коннор в первом Терминаторе до рождения Джона Коннора, то логично, что он не родится. 

Чтобы понять с какого перепуга, то садить за написание самых простых программ, у вас при набивании первых шишек первые же 99% подобных вопросов отпадут. Это параметризация, это логика системы, она последовательная. Ничего тут крутого в продумывании 30-40 будущих шагов нет, либо ручками учитесь с нуля быстро строить модели, а когда надоест, то будете включать голову и разбираться что от чего зависит, глядишь и до макросов дорастёте, когда придумаете свои алгоритмы.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • tb_ogmet
      Я так и делаю, просто бывают криволинейные поверхности, это долго. В компасе можно выбрать "штриховка по контуру" к тому же ширину выступания штрихов еще назначать. Думал может в Т-Флекс  тоже что то подобное имеется.
    • Chester
      всем привет. у меня обратная проблема. мне НЕ надо, чтоб создаваемый переход видел (знал) предыдущие переходы и не обрабатывал мне остаток. зачем это надо. иногда нужно с нижней стороны, например, снести плоскость, которая в тисках была. в powermill я просто делал проходы сверху и называл программу 2_установ.  а тут не могу понять, где в создаваемом переходе поставить какую-нибудь галку, чтоб было игнорирование предыдущих обработок. 
    • Марсель
      Снаружи, внутри через путь зараз. Потом штриховка в неавтоматическом выборе. Внешний контур обвести линиями изображения.
    • alex68nic
      то есть, чтобы не было проблем писать из CAM системы с расширением .H и спокойно работать? верно?
    • tb_ogmet
      Добрый день! Друзья, как в Т-Флекс выполнить такую штриховку (по контуру). 
    • Koels
      Цепь ESP я так понимаю идёт на контактах cx1a и cx1b? Если да то там же просто 220вольт подключено, и эти разъёмы есть только на силовом и шпиндельном драйвере. Поправьте пожалуйста если я не прав    Я так понял вы про это Они распаяны и не смогу поменять
    • eljer0n
      Большое спасибо за ответ! Т.е. теоретически, препятствий отсортировать всю сборку по всем уровням вложенности нет? Я так понял из обсуждений в интернете, что из коробки сортировка подсборок в солиде не работает, сортирует только верхний уровень (по схеме раздел -> обозначение -> наименование). Мои эксперименты это подтвердили.
    • Говорящий Огурец
      H - Это нативный хайденовский формат. С родными циклами и прочими примочками. I - для работы в формате ISO-кодов. Хайден это позволяет. ЗАЧЕМ это делать - вопрос открытый :) 
    • alex68nic
      Коллеги, добрый день. поделитесь опытом, в каком формате вы используете программы, если делать ее на САМ системе? в формате .Н или .I? какой более правильный и корректный?
    • kkk
      Может они справочные?
×
×
  • Create New...