Jump to content

Проблемы с энкодером. Помогите разобраться.


Recommended Posts

Станок приехал с убитым шпинделем и не включался до ремонта. После ремонта шпинделя (датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен) собрал и включил впервые.

Были сообщения о новом оборудовании, они не сохранились.

Станок некоторое время работает, крутит шпинделем читает этот энкодер нормально на разных оборотах (12000 нормально крутит) и через некоторое время падает в ошибку. Падает даже если шпиндель не шевелится.

От блока шпинделя идёт драйв клик в SMC20 от него кабель к энкодеру и датчику темпиратуры. Кабели на целостность все проверил и прозвонил, разъёмы проверил. SMC20 другой подсаживал.

Шаманство какое-то.. Может я неправильно что делаю и недо было что-то прописать в параметры?

encoder.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
ID_Hacker
24 минуты назад, mnerno сказал:

Вероятно неисправность порта X202 в плате drive-cliq в приводе.. что крайне печально.

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
23 часа назад, mnerno сказал:

(датчик энкодера тестировался хайденовским комплексом и был корректно настроен)

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

Link to post
Share on other sites
ID_Hacker
1 час назад, gudstartup сказал:

вызовите этого спеца пусть оттестирует ваш drive cliq при помощи pwm21 прямо а станке

image.png

 

В приведённой здесь схеме контролируется сигналы самого датчика. Контролировать же необходимо шину Drive-Cliq в разрыв которой PWM встраиваться не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
4 минуты назад, ID_Hacker сказал:

не умеет. т.е. можно опросить один SMI модуль с датчиком, соответственно отключив его от станка.

картинку не ту взял

навереняка у спеца есть коммутатор drive cliq

можно и так подцепить ведь ошибка проявляется даже когда станок стоит заодно проверит целостность среды предачи данных .

 

Link to post
Share on other sites

Пока отвез блок привода к бывшим  официалам сименса. Они потестируют завтра его.

2 часа назад, ID_Hacker сказал:

Посмотрите любой свободный разъём драйвклик на NCU или другом приводном  объекте и переключите датчик туда. Потом перенастройте конфигурацию, примените текущую топологию, измените адрес датчика в приводном объекте. Так вы убедитесь что проблема в этом или нет. Возможно проблема в местах прокладки кабеля и наводках от каких то силовых цепей. Особенно утечки тока на землю с двигателей управляемых частотными преобразователями могут вносить очень большие помехи. Так же стабильность питания SMI и модулей приводной системы может вносить помехи.

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
51 минуту назад, mnerno сказал:

Они потестируют завтра его.

вот пусть потестируют а там видно будет.

если все уже меняли на заведомо хорошее и питание и заземление норм то останется только датчик хотя непонятно как но у сименса бывают перекрестные ошибки за одной следуют другие и не разберешься где причина а где следствие.

наряду с ошибкой приема передачи до этого есть ошибки defect monitoring channel 0 может это как раз и говорит о неисправности канала drive cliq датчика

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn
12 часов назад, mnerno сказал:

А если к примеру неисправен порт х202 на приводе можно этот датчик воткнуть в другой свободный порт добавить там коммутатор какой нибудь прописать его и так работать?

Мне сказали что неисправную плату драйвклик в приводе вероятность отремонтировать не высокая. Тупо менять привод целиком если проблема в ней.

Можно. Вам надо удалить из топологии этот датчик, (SME - модуль),  воткнуть разъём драйв клик в другое гнездо, перезагрузиться. Система обнаружит новое подключение. Надо будет согласовать датчик с осью, поэтому предварительно запишите все данные датчика, номера компонентов драйв клик из топологии. Возможно надо будет ввести привод в эксплуатацию.

А ещё можно попробовать использовать повторители сигнала драйв клик, они применяются , если кабель длинный.

Link to post
Share on other sites

Продолжение эпопеи.

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

Я радостный притащил его обратно, воткнул в станок и через 3 часа работы он упал. А блок ночевал в машине, т. е. был холоднее чем в предидущих условиях тестирования.

Также был протестирован энкодер на месте. С ним всё нормально.

У меня есть свободный порт X201 на последнем устройстве на шине. Туда можно его переткнуть?

Какова процедура изменения топологии. Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить? Может быть есть мануал как это делать?

 

Вот так вроде работает. Видимо дело всё же тут и связано с нагревом.

принудительно.jpg

20241108_163223.jpg

20241108_163256.jpg

20241108_163319.jpg

Edited by mnerno
Link to post
Share on other sites
gudstartup
16 минут назад, mnerno сказал:

Гоняли целый день этот блок, но нагрузили не очень мощным мотором. Темпиратура была около 25 градусов и никаких ошибок не вылезло.

а где гоняли то?

установите кондиционер в дверь электрошкафа:biggrin:

19 минут назад, mnerno сказал:

Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены. Где их выключить?

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

20 минут назад, mnerno сказал:

Какова процедура изменения топологии.

руководство по синамикс стартер почитайте

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, gudstartup сказал:

а где гоняли то?

В ТОРЭСе. Они официальный сервисцентр сименса были до ухода. Очень компетентные товарисчи.

Но у них мотора мощного небыло, чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

44 минуты назад, gudstartup сказал:

думаю имеется ввиду что привода не активны и никуда не едут

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
6 минут назад, mnerno сказал:

Видимо что-то другое. Грибок нажат и они не могут ехать.

image.png

8 минут назад, mnerno сказал:

Может надо им состояние готовности отрубить в параметрах?

тут почитайте или спросите компетентных товарищей

https://www.manualslib.com/manual/1800549/Siemens-Sinumerik-840d-Sl.html?page=191#manual

я так понял что надо сначала объект деактивировать

15 минут назад, mnerno сказал:

чтобы нагрузить этот привод так чтобы он грелся.

привод ошибок по перегреву не дает значит у его все нормально.

а тестили с вашими кабелями и smc или свои использовали?

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
gudstartup

@mnerno сомневаюсь что дело в нагреве  ведь ошибка появлялась и тогда когда мотор не крутился

 

Link to post
Share on other sites

Нагрев косвенный платы драйвклива.

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

4 часа полёт нормальный. Я на 90% уверен что проблема локализована.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
50 минут назад, mnerno сказал:

Кстати да есть второй вариант с трещиной в разъёме и стяжка, которая держит вентилятор не даёт ей расходиться от нагрева и поддерживает контакт.

а с чего разъем то треснул ?

вы про этот момент не упоминали....

а при испытании  в конторе также со стяжкой было подключено?

Link to post
Share on other sites

@gudstartupЭто гипотеза. Станок 60к часов отработал. За такое время могло что-то и отвалиться от вибрации старения и усталости материалов.

А история со стяжкой и вентилятором в плату драйвклика исключительно мой вчерашний эксперимент. Кстати 5 с лишним часов отработал и не дождался ошибок. Сегодня буду пробовать нагружать.

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
52 минуты назад, mnerno сказал:

Сегодня буду пробовать нагружать.

не думаю что это температура влияет.

радиатор продувается вентилятором привода а косвенный нагрев платы незначителен.

попробуйте стяжку оставить а вентилятор отключите.

 

Link to post
Share on other sites
ID_Hacker
08.11.2024 в 18:44, mnerno сказал:

Пишет что изменения можно вносить только когда infeeds выключены.

Infeed - это выпрямитель-рекуператор. Обычно, на станках можно отключить электропитание силовых цепей (состояние когда гидравлика отключается), где то есть отдельные кнопки, где то кнопкой аварийного останова реализуют. Если так возможности нет, можно через параметры привода перевести устройства в состояние настройки, P10 вроде параметр. Лучше возьмите ПО симатик стартер для этого. Ну и выше уже описали процедуру изменения.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Ademont
      Да никакого номера ошибки. Просто написано ошибка постпроцессора соединение прервано. В этом файле расширение pmopt а в стоковых постпроцах стоит pmoptz. Может это как-то связано.
    • BSV1
      Человек и теплоход: как успешный бизнесмен променял Питер
    • andrey2147
      Предлагаю сюда ссылки на запчасти выкладывать а то на али и чипе "ногу сломаешь". Вот ищу где купить штеккер тормоза мотора.
    • andrey2147
    • sereke75
      @lss53 , тема непростая. В России все пластики крайне нестабильны. Поэтому брать кривые для проведения нелинейного анализа с буржуйских материалов нельзя. Поэтому только разрывная машина с возможностью снятия графика поведения материала.  Потом в расчетной программе создается свой материал с реальными параметрами, снятыми на разрывной машине.  Потом создаете "косточку"  любой 3д программе, назначаете ей полученный материал и рассчитываете ее в расчетной программе на разрыв (т.е. симулируете в программе те испытания, при которых получены реальные параметры). Смотрите поведение. Если результат совпадает с реальным, то этот материал можно использовать далее при расчетах. Но, возвращаясь к реалиям, такие манипуляции нужно делать для каждой партии материала. Ибо от партии к партии термопластичные материалы в России по своим физ-мех свойствам сильно разнятся.  
    • Anat2015
      Там не все дискеты могут читаться на компе, даже если они хорошие. Так что это не критерий. Но образы дискет всегда должны быть в архиве.
    • vilkass
      Доброго времени суток, возник такой вопрос, возможно ли через переменные менять название контура в цикле 62(вызов контура).
    • The_22nik
      @clavr , пример взял из ГОСТ 2.109. Сборку я лучше бы сделал разными конфигурациями. Но не суть, когда в сборке необходимо указать взаимозаменяемые детали, допустим разница между ними, только в способе изготовления (одна штампованная, другая литая), либо какой-то узел можно заменить на покупной, то одну добавляю в сборку, другую делаю виртуальной.
    • Akil
      Здравствуйте. Токарный станок. Подскажите, какая переменная отвечает за корректор инструмента (например T0101, то есть последние 2 цифры (01))?
    • hlibhlib
      https://mastercam.kz/downloadstwentytwentytwo_doc_294.html  
×
×
  • Create New...