Перейти к публикации

Наши Корабли Были Лучше


Рекомендованные сообщения

А другие туалеты им сколотить - ну никак?

(*Размышляя как, под каким заголовком и на сколько частей поделить сию многострадальную тему*)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вы не видели ничего, о чем так бодро рассуждаете.

Да ну?? Всё видел и везде участвовал. И вдесятеро видел и участвовал - на фоне тех, кто на кораблях "плавал". Не, этож надо, даже и не покраснеет! Дружище, пошарьтесь поиском - что конкретно флотские отвечают тем "ттиретикам" (к примеру - вам), у которых на кораблях "плавают".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнение флотов:

<noindex>http://www.transport.ru/2_period/more/98_1/10.htm</noindex>

<noindex>http://legion.wplus.net/typhoon/2000/posl.shtml</noindex>

<noindex>http://www.duel.ru/publish/kalashnikov/sword/sword19.htm</noindex>

<noindex>http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/01/391/41.html</noindex>

<noindex>http://www.soldiering.ru/navy/file/navy.php</noindex>

И оценка текущего состояния:

( "Некомпетентность, леность и шаловливость "мальчиков" и "девочек" в любом

начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это

"взрывом безнравственности", и это кажется мне гораздо опаснее ядерной

войны. Мы можем видеть, что с древних времен нравственность и честь (в

русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны,

танки и пикирующие бомбардировщики. Все разрушения империй, государств...

происходят через утерю нравственности. Это является единственной

действительной причиной всех катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя

причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит

характер саморазрушения..."

Гениальный певец русской мощи, мечтавший о создании расы сильных сверхлюдей,

о пронизывающих пространство звездолетах прямого луча, он предвидел наши

"реформы".

Титан, находивший таинственные энергии великих арийских культур, древних

Ирана и Индии, видевший в мире борьбу светлых и темных начал - Шакти и

Тамаса, он в 1969 году верно назвал виновников нынешней катастрофы -

пресыщенных, изнеженных "мальчиков" и "девочек", продавших все и вся ради

зеленых бумажек и побрякушек Запада. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... на этом форуме эту тему опять в стёб затягивают... (см. выше).

Про сортиры всё больше, (в головах не иначе) да про то, как в гальюнах флотских "ходют"... :thumbdown:

***

Пару слов о тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов»:

Не надо его сравнивать с «Нимитцем». Это корабли разного класса.

У Советского Союза не было ударных авианосцев.

Ударные авианосцы - орудие агрессии.

Союзу они были не нужны по определению.

Крейсер «Адмирал Кузнецов» - на мой взгляд, неплохой вариант создания универсального ударного корабля в постсоветское время. Изменилась геополитика, появились новые дурные принципы и стратегии, на которые России приходится реагировать. Так как флот - продолжение политики, русские инженеры создали относительно недорогой, но очень мощный универсальный ударный авианесущий корабль, обладающий высокой военной и политической силой. Что собственно он и сейчас демонстрирует с большим успехом.

В частности, это видно по постам означенным беспокойством по поводу простого перемещения этого корабля по океанам, и жесточайшему стёбу в его адрес, и потокам зловонной грязи, исходящей изо рта таки «нашей пятой колонны», свято ненавидящей страну, в которой она проживает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крейсер «Адмирал Кузнецов» - на мой взгляд, неплохой вариант создания универсального ударного корабля в постсоветское время. Изменилась геополитика, появились новые дурные принципы и стратегии, на которые России приходится реагировать.

Какое постсоветское, Дмитрий!? Он в состав флота введен в 90-ом.

Это был недо-АВ с самого начала, сделанный как полигон для тренировок моряков и летчиков, следом сразу 2 или 3 нормальных тяжелых атомных АВ были заложены. И объявляеть его венцом какой-то там мысли и "очень мощным" - очередная фаза сна разума. Даже более глубокая, чем предложение использовать "Шквал" против неведомого крейсера с "цитаделью".

Да... на этом форуме эту тему опять в стёб затягивают... (см. выше).

Прально, а кто не согласен - те враги или пятая колонна. К ногтю, чтобы не мешали пироги пилить и ордена получать. Очень хорошо и удобно против своих же граждан. Потом случается очередная Крымская или Японская или 41ый год, который расхлебывается с тем или иным успехом за счет будущего, гробя народ. И по новой.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Все разрушения империй, государств...

происходят через утерю нравственности. Это является единственной

действительной причиной всех катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя

причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит

характер саморазрушения...

...

Титан, находивший таинственные энергии великих арийских культур, древних

Ирана и Индии, видевший в мире борьбу светлых и темных начал - Шакти и

Тамаса, он в 1969 году верно назвал виновников нынешней катастрофы -

пресыщенных, изнеженных "мальчиков" и "девочек", продавших все и вся ради

зеленых бумажек и побрякушек Запада...

Второе явно мелко и не в яблочко. "Нынешняя катастрофа" имеет отправной точкой не шестидесятые годы.

А первое я бы поправил: "потеря нравственности" - индикатор разрушения, а не "действительная причина" его. Жизнеотрицающая антисистема, угнездившаяся у нас в последний примерно век, высосала генофонд, мозги, жизненные силы нации. И тонус нравственности - индикатор этих процессов. Примерно так, имхо. Применительно к флоту это может выражаться не только в моральных устоях личного состава (то, что с перепугу вырезанно модератором). А, например, в героидизации казуса Потёмкина. Когда очевидные дезертиры, порешившие своих офицеров и угнавшие корабль, считаются хорошими парнями. Или, например, в годы бардака присвоить-таки завание героя командиру ПЛ спустя почти сорок лет после расстела им неохраняемого пассажирского транспорта с беженцами и ранеными. Следует ли расстреливать в военное время пассажирские транспорты, следующие без охранения? Пожалуй - да. Следует ли за это давать высшие награды?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Художник

и жесточайшему стёбу в его адрес, и потокам зловонной грязи, исходящей изо рта таки «нашей пятой колонны», свято ненавидящей страну, в которой она проживает

Не надо путать Родину и государство. У нас — лучшая в мире Родина и... всё.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или, например, в годы бардака присвоить-таки завание героя командиру ПЛ спустя почти сорок лет после расстела им неохраняемого пассажирского транспорта с беженцами и ранеными. Следует ли расстреливать в военное время пассажирские транспорты, следующие без охранения? Пожалуй - да. Следует ли за это давать высшие награды?..

Кто-нибудь видел, откуда растут ноги у следующего абзаца (хотелось бы найти первоисточник):

"Институт морского права в Киле: «Вильгельм Густлов являлся законной военной целью, на нем находились сотни специалистов-подводников, зенитные орудия… Имелись раненые, но отсутствовал статус плавучего лазарета. Правительство Германии 11.11.44 объявило Балтийское море районом военных операций и приказало уничтожать все, что плавает. Советские вооруженные силы имели право отвечать тем же».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не поняли, katalex-3. Об этом никто не спорил. На практике это выглядит так: увидел в темноте в заледеневший перископ жирного порося без охранения -> поднатужившись, догнал -> веером торпеды положил. А потом пусть штабные по радио ловят - был ли это лазарет или не был. Да и если лазарет - разве в темноте да второпях разглядишь?

Дело как раз в том, что в уважающих себя флотах за такие геройства в голову не приходит награждать высшей военной наградой. Признавать в этом верх доблести и отваги. И посыпать это пропагандистской шелухой вроде тысяч военных, бежавших из осаждённого Данцига именно на этом транспорте. Дезертиры, чтоль???

.....................................

P.S. Когда Германия была восхищена геройством экипажа Варяг, то немец написал песню. Переведённую затем на русский и с тех пор широко нам известную. А про это геройство песен вряд ли будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 URI-I-I:

Это вам, для прочистки моска:

...30 января 1945 года в районе Данцигской бухты подводная лодка с несчастливым номером трехторпедным залпом (четвертая торпеда не вышла из торпедного аппарата по техническим причинам) отправила на дно фашистский суперлайнер "Вильгельм Густлов" водоизмещением 25 484 брт (брутто-регистровых тонн). Это был самый крупный военный транспорт, потопленный в годы войны нашими подводниками. В этом же походе С-13 торпедировала вспомогательный крейсер "Генерал фон Штойбен" водоизмещением 14 660 брт. Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских транспортов и кораблей (не по количеству) оказался самым результативным советским подводным асом.

Атака века

Сегодня и зарубежные историки флота, и наши, которым прежде было запрещено даже упоминать имя командира С-13, признают, что торпедирование "Вильгельма Густлова" по праву можно считать атакой века. Однако аргументация у сторон разная.

Наши отмечают, что в момент гибели, 30 января 1945 года, на борту "Густлова" находились 22 гауляйтера польских земель и земель Восточной Пруссии, множество других нацистских руководителей, высших офицеров гестапо и СС, 3700 подводников, и в их числе 100 подготовленных экипажей для новейших подводных лодок, с помощью которых Германия все еще рассчитывала выиграть битву за Атлантику и изменить ход войны.

У западных исследователей другая арифметика: они, насколько это было возможно, подсчитали количество раненых, детей, женщин и просто беженцев, которые оказались в ту роковую для них ночь на борту лайнера, построенного по личному заказу Гитлера. Вместе с военными - больше 10 тысяч человек, но сколько точно, по сей день не знает никто, в суматохе эвакуации подсчет велся весьма приблизительно. Поэтому на Западе, даже в союзных с нами странах, гибель "Густлова" упорно продолжают считать не столько боевым результатом, сколько самой крупной в истории человечества трагедией на море, по числу жертв (спаслось только 988 человек) превосходящей трагедию "Титаника", на котором погибли 1507 пассажиров.

Судя по рассказам выживших очевидцев, в ту роковую ночь на "Вильгельме Густлове" творилось нечто невообразимое. Как только стало понятно, что лайнер обречен, от гросс-адмирала Деница поступило распоряжение в первую очередь спасать необходимых рейху подводников. Гражданских пассажиров, несмотря на то, что все они попали на борт по специальным пропускам НСДПА, автоматчики в эсэсовской форме загоняли на нижние палубы автоматным огнем. В последние минуты, когда надежды на спасение не оставалось, сановные отцы семейств расстреливали своих близких и сами кончали жизнь самоубийством.

По некоторым данным, командира конвоя после гибели "Густлова" Гитлер приказал расстрелять. Что и было исполнено. Также есть свидетельства того, что в Германии в связи с гибелью лайнера был объявлен траур, а командира советской подводной лодки С-13 Гитлер объявил своим личным врагом.

Существует версия, будто на Нюрнбергском процессе всплывала некая папка в сером коленкоре, в которой Маринеско числился врагом рейха под двадцать шестым номером - после Сталина, Рузвельта, де Голля, Черчилля и группы маршалов. И такое "внимание" не кажется удивительным после того, как в Ростове-на-Дону немцами был публично казнен отец Николая Лунина, командира подводной лодки, которая торпедировала (но не потопила) линкор "Тирпиц".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не поняли, katalex-3. Об этом никто не спорил. На практике это выглядит так: увидел в темноте в заледеневший перископ жирного порося без охранения -> поднатужившись, догнал -> веером торпеды положил.

Спорить и не собираюсь. Просто захотелось узнать первоисточник, что это за институт. Везде только этот абзац в кавычках.

Кстати, Маринеско чуть позже "Штойбен" на дно отправил (еще 3,5 тыс. человек), убежденный что торпедировал крейсер "Эмден".

"Титаник" по сравнению с "Густловом" - лодочка со школьниками в пруду перевернулась. Круче был только п-к Тиббетс&Co на "Эноле Гей".

Интересно, Тиббетса награждали? Совесть дяденьку точно не мучала, раз скончался в прошлом году на 92-ом году.

...Нет, не награждали, кажется. Кнопочку давил Ферби, тоже долгожитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Маринеско чуть позже "Штойбен" на дно отправил (еще несколько тыс. человек).

Ага, избавил врага от обузы в три тысячи раненых.

................................................

Круче был только п-к Тиббетс&Co на "Эноле Гей".

Вроде нет. При бомбардировке англичанами Дрездена погибло в 2,5 раза больше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совесть дяденьку точно не мучала, раз скончался в прошлом году на 92-ом году.

Кстати, с его слов, ни разу не мучала.

Вроде нет. При бомбардировке англичанами Дрездена погибло в 2,5 раза больше.

А уж американцами Токио, так и сравнивать нечего.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде нет. При бомбардировке англичанами Дрездена погибло в 2,5 раза больше.

В налете принимало несколько сот бомберов с десятками тыс. тонн бомб. "Энола Гей" сбросила только одну.

Кстати раз уж подняли тему нравственности и ответственности. Про Блокаду (в которой погибло ~900 тыс.)

<noindex>http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl...65947&print</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не важно. Все действовали на основе принципа единоначалия: один приказ - один результат. Наш герой имел другой приказ и не выполнил его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё по "Густлову"

Оценка «Атаки века»

С юридической точки зрения действия командира Маринескo безупречны. Суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны быть обозначены соответствующими знаками — красный крест, не могут носить камуфляжную окраску, не могут идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не может находиться каких-либо военных грузов, стационарных и временно размещённых орудий ПВО, артиллеристских орудий или иных средств. Говоря юридическим языком, «Вильгельм Густлов» был боевым кораблём, на который дозволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежит на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота.

В годы «холодной войны» в Германии считали Маринеско военным преступником, пока Институт морского права (город Киль, Германия) не принял решения[3], которое полностью оправдало Маринеско и признало, что «Вильгельм Густлов» являлся законной военной добычей советских подводников. Оно основывалось на следующем:

«Вильгельм Густлов» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;

«Вильгельм Густлов» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;

«Вильгельм Густлов» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии;

Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5000 беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, «Армения», как и «Вильгельм Густлов», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью). Поэтому за советской стороной было признано право на ответные адекватные действия в отношении германских судов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кстати, Маринеско чуть позже "Штойбен" на дно отправил (еще 3,5 тыс. человек), убежденный что торпедировал крейсер "Эмден"."

Ай да Сашка, ай да с.. сын!!!

Мочить надо было фашистских гадов, всех подряд мочить..

Время было такое, в огне брода нет.

"Жизнеотрицающая антисистема, угнездившаяся у нас в последний примерно век, высосала генофонд, мозги, жизненные силы нации. И тонус нравственности - индикатор этих процессов."

Ни при чем система, в основе системы люди. И ни куда она не делась эта система. Чуть-чуть изменила внешний облик. В основе вся та же гниль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое постсоветское, Дмитрий!? Он в состав флота введен в 90-ом.

АВ "Адмирал Кузнецов" практически современный корабль, сейчас в походы ходит, не в советское время, а время сейчас уже постсоветское. Иль не знаете?

Для этого времени и стал актуален. В советское время был не очень то и нужен. Так, что бы определённые задачи решить, да от Америки не отставать (хотя весьма глупо копировать их дурацкие решения) разработали новый универсальный ударный корабль. Весьма неплохой кстати, являющийся новым инженерным шагом и концепцией.

Вот только сейчас он может и пригодится...

Какое ни будь мелкое гондурастическое государство размочить...

Хотя можно и крупное, автономности хватает :wink:

(Не дай бог конечно, но напрашиваются - очко у некоторых чешется проверить - чьи корабли лучшие?...)

Думающим людям понятно, кто подстрекатели да хаятели с двойным-тройным гражданством, ненавидящие страну, в которой живут.

В связи с предательством в руководстве государства и демократического отупения нации, такой авианосец России возможно и не пригодится, теперь медведа на престол выбирайте - прям по сунь в цзы.

Результатом такого недальновидного (а может быть — и хорошо обдуманного решения) стало прекращение достройки "Варяга" (при его готовности более 65%) и строительства "Ульяновска", что привело к безвозвратной потере для России обоих этих кораблей, а также значительных средств и ресурсов, вложенных в их создание. Как известно, корпус "Ульяновска", на три четверти сформированный на стапеле, в 1992 г. разрезали на металл, который несколько лет (от ред. не более года) валялся на территории завода до отправки на переплавку. "Варяг" в 1995 г. исключили из списков кораблей ВМФ России и передали его заводу-строителю в счет долгов Министерства обороны РФ, после чего ЧСЗ подписал контракт с английской фирмой о продаже ей недостроенного корпуса этого корабля на металлолом. (от ред. "Варяг" продан в Макао, но находится в Николаеве на подготовке к переходу, о перепетиях его судьбы позднее..;))

Изменение политических и экономических условий последних лет значительно осложнило и задержало освоение нашим флотом ТАКР (в ВМФ России — ТАВКР) "Адмирал Кузнецов", укомплектование его авиагруппы серийными истребителями Су-27К (после принятия в 1994 г. на вооружение — Су-33) и подготовку летных экипажей для них. Только в 1993 г. на Северный флот стали прибывать предназначенные для этого корабля самолеты, а в следующем удалось подготовить (на арендованном, находящемся на Украине, комплексе "Нитка") первую группу строевых корабельных летчиков. В сентябре 1994 г. ТАВКР впервые принял участие в учениях флота, в ходе которого началось практическое освоение его авиационного вооружения.

Начало 1996 г., в котором отмечалось 300-летие Российского флота, ознаменовалось значительным событием в его истории. Несмотря на сложное финансовое положение, в котором оказался наш флот, его командование успешно провело первый длительный поход в Средиземное море отряда ВМФ России в составе двенадцати боевых кораблей и вспомогательных судов трех флотов во главе с ТАВКР "Адмирал Кузнецов" как модели авианосной многоцелевой группы. Авиагруппа ТАВКР состояла из 15 самолетов Су-33, одного Су-25 УТГ и 11 вертолетов Ка-27. Самолетами ТАВКР за три месяца похода было совершено более четырехсот полетов, вертолетами — около семисот. Этот поход в значительной мере повысил международный авторитет России как морской державы, послужил возрождению традиционных дружественных отношений с ВМС стран Средиземноморья. Первая боевая служба ТАВКР "Адмирал Кузнецов" подтвердила, что Россия может и должна вступить в четвертый век своего регулярного флота, оставаясь великой морской державой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • cepr
      Странно, все это проделал, обработка идет. Фильтр выбора. По умолчанию - Нет фильтра выбора.
    • Steel_in
      Асолюно верно. Поджим осью без прижины сто процентов -люфт. Если не ошибаюсь, у противошпинделей имеется функция отключения перемещения по усилию (типа G31), которая используется при перехвате детали. Возможно ее и следуте использовать при использовании центра. Но в любом случае без  пружины возможен люфт
    • Topcher
      Здравствуйте, подскажите пожалуйста модель изначально была stp формата, открыл в NX  и пересохранил в Step. Начинаю писать обработку но не могу выбрать ни одну плоскость обработки- не выбирает, не подсвечивает ее. В чем может быть проблема?
    • Kelny
      Спецификация технически отчётный документ, при заполнении всех необходимых свойств в модели конечно, но построение отчёта в Solidworks во встроенной спецификации работает со скрипом и скрежетом, возможно первый подход SWR (бывшее представительство Solidworks в РФ) по выведению отчёта в отдельной программе было технически верным, но продукт оказался сырым и не законченным, а формат самого файла спецификации закрытым без возможностей гибкой настройки и не стандартным вроде MS Word, Excel или любой иной относительно доступный и распространённый формат.   С точки зрения другой программы мог бы выступить громоздкий PDM, но зато из него так понимаю может быть выплюнута спецификация относительно быстро и действительно как отчёт по документу сборки исходя из структуры изделия загруженной в систему PDM. Но в этом случае встают вопросы поднятия этого самого PDM, его администрирования, резервирования и другие сопутствующие проблемы его внедрения.   Возможно в качестве отчётного документа вероятно всё таки стоит вытаскивать из Solidworks таблицу всех свойств по всем деталям, а потом загонять для сортировки в специфический софт создания перечней и спецификаций вроде GeeTeeSoft TDD, где отлажены способы сортировки, но не отлажены способы взаимодействия с механическими 3Д САПРами для взаимного обмена позициями элемнтов и некоторыми специфическими параметрами вроде форматов чертежей.   Если автоматизировать эти процессы, то взаимная  и постоянная связь не нужна (с возможность автоматического обновления туда-сюда), только что создать модуль проверки, который будет сверять имеющуюся спецификация с фактической моделью, сборочным чертежём (в плане позиций) и в случае наличия неточностей вносить изменения или строить новый отчёт по модели, сборочному чертежу не оглядываясь на старую спецификацию. Для сверки отчётов может быть создан отдельный модуль, что бы отследить изменения или случайные ошибки.
    • co11ins
      похоже затянул. 
    • clavr
      @РоманВ  Такие фалы солид открывает коряво. советую открыть в компасе там поправить с сохранить в иджес или паросолид потом вот пример:
    • mannul
      @РоманВ Все гораздо проще. 1 PN350 BALL VALVE STEP (2).SLDPRT Надписи на плоской поверхности ручки. Удалить грань не катит. Используйте команду удалить\сохранить тело. Выбираете верхнюю плоскость ручки и плоские поверхности надписей. Если другие поверхности мешают выбору их можно скрыть, потом высветить обратно. Потом затягиваете плоской поверхностью по кромкам. Всё.  
    • РоманВ
      Большое спасибо! Сам параллельно решил этот вопрос через костыли. Удалял что можно, сохранял с солид. Потом импортировал в X_T, открывал, исправлял, удалял, импортировал в IGS. Открыл и там уже не было этих артефактов.
    • sloter
      1 PN350 BALL VALVE STEP (2)_1.STEP
    • Дмитрий22
      Поставлю вопрос иначе. Существуют макросы для заполнения тех. требований чертежа. Чтоб не компилировать постоянно из шаблонов за полем чертежа, а, например, в макросе выбирать checkBoxom нужные требования и он будет автоматически формировать нужные пункты. Например, термообработку, покраску, неуказанные отклонения и т.д. 
×
×
  • Создать...