Jump to content

Угол коммутации при реферировании оси.


Recommended Posts

Andrey_kzn

Приветствую всех участников форума, и прошу помощи по следующей проблеме: имеется круговая ось с большим двигателем с непосредственным приводом. ось не делает полный оборот, есть мёртвый угол градусов 30. Энкодер один, инкрементный, есть аппаратные концевики, соответственно при включении ось необходимо реферировать. Привод  оси Сименс, двигатель LCM. Энкодер AMO , магнитный, состоит из двух считывателей и преобразователя - сумматора. Далее идёт SME-модуль.  Двигатель был перемотан в своё время. Начали проявляться проблемы с запуском реферирования, двигатель в некоторых положениях начал гудеть.  При запуске реферирования ось дёргается, иногда не трогается с места , возникает ошибка привода, ошибка про превышению максимальной скорости. Но иногда, редко, ось медленно с минимальной подачей выходит в референтную точку и дальше работает нормально. Но после перезагрузки всё повторяется снова.   После перезагрузки и включения привода происходит определение угла коммутации, но похоже неточно. ось удерживается двигателем, но можно руками сместить её на несколько градусов. И при этом нет ошибки по контролю контура, или контролю покоя. (подозрение на датчик). Но стоит только отреферировать ось, то всё становится нормально.  

Что было сделано: проверены кабели энкодера и двигателя, оптимизирован привод. Гудение побороли. Выбирали метод определения угла коммутации через параметр 1980 - бесполезно, пробовали запускать юстировку датчика параметром 1990, по одному градусу вводили смещение угла коммутации через параметр 1991. Почему после реферирования ось работает нормально? Понятно, что тут как-то влияет прохождение ноль-метки. Что можно ещё предпринять?

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
lem_on

А чего проблемы поле перемотки появились? Возможно что фазы мотора не совпадают с позицией энкодера. Это как то при настройки надо офцелографом смотреть.  

Link to post
Share on other sites
ДмитрийКм

До реферирования какая измерительная система активна ( 1 или 2 ) ? (где то в параметрах отображается)

Пробовали ли заменить привод?

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn

Да, проблемы появились после перемотки, и особенно усугубились после попытки настроить угол коммутации через параметр 1990.

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

До реферирования какая измерительная система активна ( 1 или 2 ) ? (где то в параметрах отображается)

Пробовали ли заменить привод?

Активна всегда первая измерительная система, так как энкодер один. привод менять не пробовали, ведь после реферирования всё работает хорошо.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
6 часов назад, lem_on сказал:

Возможно что фазы мотора не совпадают с позицией энкодера. Это как то при настройки надо офцелографом смотреть.  

тогда двигатель вообще был бы не управляем.

7 часов назад, Andrey_kzn сказал:

После перезагрузки и включения привода происходит определение угла коммутации, но похоже неточно.

если бы было неточно тогда ось не  могла бы управляться правильно а она как вы пишите после референции перемещается на любых скоростях и без ошибок по току скорости или позиционированию.

определение положения ротора должно быть произведено до реферирования и ось должна быть расфиксирована

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn
16 часов назад, gudstartup сказал:

после референции перемещается на любых скоростях и без ошибок по току скорости или позиционированию

Именно так. А то что угол коммутации был найден неточно, понятно из того, что ось можно сместить руками в тот момент, когда она удерживается двигателем.

Что было сделано сегодня: изменён порядок подключения фаз двигателя - на клемму привода 2 - фаза 1, на клемму 3 - фаза 2, на клемму 1 - фаза 3. и следующий вариант - по кольцу без изменения чередования фаз - найден вариант, когда ось начала реферироваться лучше - на клемму 1 - фаза 2, на клемму 2- фаза 3, на клемму 3 - фаза 1.  После успешного реферирования изменяется бит 15 параметра 1992 - переходит в 1 - ноль-метка была пересечена. А ноль-метка на этом датчике похоже одна на оборот - ось до неё едет далеко - не менее полоборота. Значения угла коммутации из параметра 1984  меняются из нуля, до какого - то значения при включении привода и расфиксации оси.  Подскажите - как сделать чтобы это значение не обнулялось при выключении станка, а принимало нужные мне значения и ехала реферироваться?1.jpg

При вводе смещения угла коммутации в параметре 431 не нашёл закономерности с тем что отображается в 1984 после прохождения определения угла коммутации.

 Смещать энкодерное кольцо невозможно. Как же тогда настроить такой двигатель? буду рад любой информации, спасибо.

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@Andrey_kzn возможно после перемотки двигателя для более точной настройки pole position вам надо корректировать значения p325 и p329 так как они влияют на правильность определения угла а то что они изменились после  перемотки это гарантировано.

а какое значение вы выбрали в p1980 и что у вас в 1982?

и если мотор есть в базе данных серво тогда 1980 должно выбраться автоматически

Link to post
Share on other sites
ДмитрийКм

Можно узнать почему мотор сгорел? может кто параметры тока завысил, или охлаждение плохое?

 

Как вела себя ось до перемотки двигателя? (до реферирования можно ли было в JOG-e двигать? )

 

12.07.2024 в 06:37, Andrey_kzn сказал:

При запуске реферирования ось дёргается, иногда не трогается с места , возникает ошибка привода, ошибка про превышению максимальной скорости. 

Номер ошибки можно?

 

мое видение:

для работы синхронного мотора надо знать положение ротора(на котором стоит енкодер). 

Или узнаем их из: 1) C/D дорожек енкодера, или 2)из Endat-а, или 3) считаем положение от нулевой метки после ее прохождения ( но до нулевой метки криво косо как то пытаемся доехать)

Видимо у Вас 3-й вариант.

Если бы не было первоначальной ошибки( рывка) при движении, и проблем бы не было.

Нет ли проблемы с тормозами оси ( мотора)? Подачу при реферировании меньше попробуйте поставить.

Link to post
Share on other sites
gudstartup

 

11.07.2024 в 23:37, Andrey_kzn сказал:

Почему после реферирования ось работает нормально?

потому что с начало идет грубое определение угла комутации а после прохождения реф. оно корректируется

19 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Подскажите - как сделать чтобы это значение не обнулялось при выключении станка, а принимало нужные мне значения и ехала реферироваться?

я так понял параметр обнуляется и угол коммутации определяется каждый раз при первом включениии расфиксации оси поэтому это логично что оно не сохраняется. наверное можно его туда как то через plc затолкать но если оно все равно обнуляется при начале процедуры то особого смысла в этом нет. также логично описать процедуру pole position detection в плк и думаю она у вас там имеется.

еще вот чего имеется

The pole position identification routine provides coarse synchronization. If zero marks exist,
the pole position can be automatically compared with the zero mark position once the zero
mark(s) have been passed (fine synchronization). The zero mark position must be either
mechanically or electrically (p0431) calibrated. If the encoder system permits this, then we
recommend fine synchronization (p0404.15 = 1). This is because it avoids measurement
spread and allows the determined pole position to be additionally checked.

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn

Добрый вечер! Спасибо всем за участие. По порядку: параметр 1980  = 1 (на основе насыщения 1-я гармоника). Так у нас стоит на всех станках по умолчанию и с двигателями сименс, и с других фирм. Игогда при запуске отремонтированных мотор-шпинделей ставим этот параметр в 10 (на основе движения)- помогает если большая нагрузка на двигатель. Пробовал другие методы,  с этим (1980=1) работает стабильнее всего. про параметры p325 и p329 знаю, когда выбирал метод 4 (на основе насыщения 2-х ступенчатая), возникала ошибка - идентификация положения полюсов не удалась, в хелпе рекомендации - увеличить ток идентификации. Сейчас р325 = 0.5 А, р329 = 4.2А. Увеличивал ступенями по 0.5 ампер, довёл до 2.5А и 6.2А.  особого улучшения не заметил, вернул обратно. Параметр 1982 = 1.

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

Можно узнать почему мотор сгорел? может кто параметры тока завысил, или охлаждение плохое?

Мотор сгорел так как одновременно находился на тормозе и удерживался двигателем.  не спасла и термозащита, Эти итальянские двигатели LCM вообще такого не терпят. А так получилось потому что датчик зажима\разжима оси оказался смещён. Там тормоз сделан на Хиртах, и происходит смещение при зажиме. пришлось доделывать PLC таким образом, чтобы гарантированно отключать двигатель при включении тормоза, без перекрытия, как только пошло давление на зажим.

 

1 час назад, ДмитрийКм сказал:

Номер ошибки можно?

Номер посмотрю в понедельник в протоколе ошибок.

  С тормозом гарантированно всё в порядке, при выключении подачи оси (снимается DBX2.1) можно поворачивать ось руками. Подача при реферировании и так минимальная, и иногда реферирование проходит успешно. До реферирования ось двигать в джоге можно. До перемотки всё было хорошо.

 

42 минуты назад, gudstartup сказал:

я так понял параметр обнуляется и угол коммутации определяется каждый раз при первом включениии расфиксации оси

Так и есть. при включении привода происходит снятие оси с тормоза и слышно секундное гудение - это произошло определение угла коммутации.  Причём на больших мощных двигателях это может быть весьма громко - когда запускали большую фрезерную голову - люди приходили спрашивали что у нас так гудело.

А есть ли смысл увеличить p325 и p329? они при всех методах работают? рабочий ток двигателя =15А, предельный = 40 А

52 минуты назад, gudstartup сказал:

также логично описать процедуру pole position detection в плк и думаю она у вас там имеется.

Там такого нет.  Станок отечественный, и специалисты тоже доморощенные:smile:. Можно поподробнее про это?

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn

2.jpg

Вот наша проблемная ось. Без тормоза вращается настолько легко, что если в шпинделе нет инструмента,  задняя часть перевешивает, и ось поворачивается сама.

Link to post
Share on other sites
lem_on
1 час назад, Andrey_kzn сказал:

Станок отечественный

А что за станок такой?

Link to post
Share on other sites
ДмитрийКм

взято из Sinamics S120 - Функции привода_рус.pdf.... ну и там много расписано

5.16.1 Граничные условия...
Для метода PolID на основе насыщения действуют следующие указания и граничные
условия:...
● Для получения информативных результатов измерений значения заданной силы
тока (p0325, p0329) должны быть достаточно высокие....

 

5.16.2 Важные параметры...

p0325 и p0329 влияют при p1980=0,1,4

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@ДмитрийКм а чего никто по вашему читать не умеет?:biggrin:

думаю что значения были установлены достаточными для не перемотанного мотора и их не меняли перед вводом в эксплуатацию ремонтного плюс ошибки с подключениям фаз.

может вы объясните как мотор с перепутанными фазами мог корректно управлятся после реф.?

Link to post
Share on other sites
ДмитрийКм

у  меня глаз глаз вытекает когда я читаю что на синхронном моторе люди начинают менять фазы хаотично ( коллеги тоже таким промышляют).

 

Link to post
Share on other sites
lem_on
9 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Вот такой станок

Прикольна реаольверна головка на ползушках ))

 

Теперь понятно почему у меня посылают старые GMX или Интегрексы искать по европам. А ведь задумка то неплохая на самом деле. 

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn
10 часов назад, ДмитрийКм сказал:

у  меня глаз глаз вытекает когда я читаю что на синхронном моторе люди начинают менять фазы хаотично

Я знаю, что бывает когда бездумно меняется порядок подключения синхронного двигателя. и наблюдал последствия  - двигатель с ума сходил.

Спасибо всем за советы,  попробую реализовать.

@lem_on  Станок хороший, мне нравится. Работает и двухканальная обработка, и пятиосёвка.  Может быть и перехват заготовки сделаем.  Реализация задумки конструкторов не всегда на высоте, но это всё устраняется.   Работаем, допиливаем напильником. 

 

Link to post
Share on other sites
lem_on
4 минуты назад, Andrey_kzn сказал:

Работаем, допиливаем напильником. 

сменщик конечно адский. мало того что медленный, так еще и движений столько лишних.

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn

Сейчас уже быстрее работает, реализовали одновременные движения манипулятора и шпинделя на смену, и отъезд после смены. скорость осей тоже повысили.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • maxx2000
      @Maker79 если принять заложенную в ПМ концепцию программирования обработки и программировать по 3D модели, то всё встанет на свои места. Мне ПМ чужд, не зашёл от слова совсем, ни как, ни под каким соусом.  
    • Maker79
      Близости с арткамом вижу очень мало. Арткам для дизайнерских вещей очень хороша. И работа с векторами имеется простая и точная,. Нет нужды открывать специальный софт для векторов.  А вот всё что я видел в процессе обучения  PM это примеры на технических изделиях с точными и гибкими вычислениями, что мне очень понравилось. И оно так и есть, но только наполовину получается. По вектору резать может но вот чтобы резать смещаясь от этой линии куда то  надо схему такаую вот знать секретную... через три перегона из программы в программу ))
    • may1on
      Добрый день , не понимаю как запустить барфидер в УП и зациклить станок . Барфидер DH 65L S2 , станок токарный с цанговым патроном , стойка 808D. Программа на барфидер есть , но как ее запустить во время обработки не понимаю .        Куда и что вписать в программу что бы заработало     
    • maxx2000
      Тыкали на наиболее идеологически близкое к Арткам.  В целом решение рабочее, но требует определённых навыков. Например навык самообучения, навык чтения справки.   А он и не испытывает, просто это так задумано, что в твоём случае он работает только в связке с ПШ. В нормальной CAM есть свой CAD модуль который позволяет строить эти все дополнительные элементы или получать их из геометрии детали. Не изучай Катю, продолжай работать в связке ПШ+ПМ, тем более решение есть и тебе его на блюдечке выложили. Волшебной кнопки к сожалению нет ни в одной системе. 
    • Maker79
      И всё равно непонятно мне, почему "по шаблону" получается сделать траекторию которая следует по поверхности цилиндра, но только гравировку по линии. А что мешает сделать еще несколько проходов внутрь и получить выборку вместо гравировки? И почему гравировку эту не получается сместить ни влево ни вправо? Ну не верится мне что PM с его широким применением исптывает трудности для такой задачи. 
    • Кот-Васька
      Здравствуйте. Может у кого есть руководство(мануал) к станкам токарным и фрезерным BLIN? Если есть поделитесь пожалуйста.
    • Maker79
      Я не занимаюсь точным машиностроением. Зачем мне изучать CATIA чтобы делать скалки? Вообще на все мои 3 осевые задачи хватает и арткама.  Нужна была программа для 4 оси. И все мне тыкали пальцем на PM+PS. Теперь мне что изучить ещё чтобы мне по векторам резать на 4 оси  ?? ))
    • dslawa1
      Доброго времени суток. Не подскажите как в постпроцессоре настроить чтоб метчик в цикле G84 нарезал за несколько проходов резьбу ?
    • Jesse
      с этими фамилиями не знаком.. по идее в нефте/газе та же самая шкала MSK должна использоваться. у нас иногда говорят, что если бак IV категории, то это как раз по обычным промышленным нормам. Если I категории, то это самые жесткие требования по сейсмике в атомке - МРЗ. Иногда требуют ещё проверять на падение самолёта, ударную волну.  
    • Kelny
      Ну так манипулятором закинуть на кузов, а дальше ручной тележкой в глубь кузова. Или борт откидывается и закидывается в кузов сразу в нужное место, при необходимости с двух сторон.   Ну если тотальная экономия, тогда колотим пандус или копаем яму, а кузов газельки подгоняем в один уровень, при необходимости перекидываем настил и катим груз в кузов без всяких подъёмников. Есть готовые гаражные краны с ценой от 20-50 тыс. руб. и грузоподъёмностью до нескольких сотен килограмм.   Или тележки с подъёмными столами, когда тележка с колёсиками имеет механизм подъёма груза, примерно в туже цену.
×
×
  • Create New...