Jump to content

Пересечение 3 отверстий без артефактов.


Alexander.k

Recommended Posts

Alexander.k

Я новичок  моделировании, много не понимаю. 

 

Мне нужно получить пересечение трёх выдавленных отверстий без без артефактов.

Как правильно это сделать?

Я попытался создать 3 эскиза по плоскостям. 

1.jpg2.jpg

 

И пытался выдавить. Не найдя нужного инструмента , выдавил по стеке (хотя понимаю, что это не правильно).

3.jpg

 

Естественно на пересечении появились  артефакты. Конечно можно было построить в углу шар который убрал бы артефакты. Но я уверен что делаю это не правильно и существует более простой способ. Если не сложно, подскажите пожалуйста .

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
maxx2000

например построить поверхность по сети кривых

Link to post
Share on other sites
sloter
14 часов назад, Alexander.k сказал:

Естественно на пересечении появились  артефакты.

Это не артефакты, а реально получающаяся геометрия. Эти куски тела несложно удалить (подчистить).  Артефакт - это то, что вы хотите получить (искусственное сопряжение) ). Т.е. реальными простыми инструментами (как вы хотите) обработки\удаления материала (сверло, концевая фреза) такое получить сложно. Соответственно и инструментами, моделирующими такую обработку в CAD (отверстие, выдавливание) то же. Вот если взять, например, сферическую концевую фрезу для обработки дна отверстий, то можно получить сферическое сопряжение угла. Но моделировать это надо будет несколько иначе, чем вы хотите. И предложенный вами способ удаления материала в углу шаром - один из быстрых для получения конечного результата. Ещё можно предложить "По траектории" или, например, "создание ответного скруглённого тела, массив его и вычитание" В общем случае способ моделирования зависит от геометрии сопряжения угла, которую вы хотите получить. 

Edited by sloter
Link to post
Share on other sites
sloter
18 часов назад, sloter сказал:

"создание ответного скруглённого тела, массив его и вычитание"

Да, с телами я заморочился ). Всё проще. Достаточно скруглить дно первого выдавливания. А для остальных отверстий - любой способ (выдавливание, отверстие, массив исходного) до оси первого выреза.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, sloter сказал:

Да, с телами я заморочился ). Всё проще. Достаточно скруглить дно первого выдавливания. А для остальных отверстий - любой способ (выдавливание, отверстие, массив исходного) до оси первого выреза.

либо сделать одно из отверстий глубже.

Link to post
Share on other sites
02.07.2024 в 23:56, Alexander.k сказал:

...

 

Мне нужно получить пересечение трёх выдавленных отверстий без без артефактов.

...

А можно спросить, каким инструментом Вы будите делать оные отверстия без "артефактов"? Которые совсем не артефакты.

Так ли нужно их убирать?

Link to post
Share on other sites
sloter
22 минуты назад, IgorT сказал:

А можно спросить, каким инструментом Вы будите делать оные отверстия без "артефактов"?

Я, конечно, не ТС, но отвечу ). Например, литьё или 3д принтер. Мы же не знаем из чего это будет и как изготавливаться... Пока это только формальное обсуждение геометрии )

Link to post
Share on other sites
maxx2000
16 минут назад, IgorT сказал:

каким инструментом Вы будите делать оные отверстия без "артефактов"? 

Или литьём, 3D печатью.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, sloter сказал:

Я, конечно, не ТС, но отвечу ). Например, литьё или 3д принтер. Мы же не знаем из чего это будет и как изготавливаться... Пока это только формальное обсуждение геометрии )

Формально обсудили. Что ТС скажет?

Link to post
Share on other sites
maxx2000
11 минут назад, IgorT сказал:

Что ТС скажет?

не думаю что ему доступны какие-то другие способы. Можно в список добавить MIM.

Link to post
Share on other sites
Alexander.k
11 часов назад, IgorT сказал:

А можно спросить, каким инструментом Вы будите делать оные отверстия без "артефактов"? Которые совсем не артефакты.

Так ли нужно их убирать?

Ну насчёт "артефактов", я подобрал не верное слово.

Я новичок  в этих делах, мало что понимаю. Мне казал что подобный инструмент должен был быть. Фаски и сопряжение же есть.

В принципе не обязательно убирать, но ради эстетики хотелось. )

 

11 часов назад, sloter сказал:

Я, конечно, не ТС, но отвечу ). Например, литьё или 3д принтер. Мы же не знаем из чего это будет и как изготавливаться... Пока это только формальное обсуждение геометрии )

 

Я думал имею  ввиду инструменты программные. А так да 3д принтер. Нужно сделать специфические шаблоны, прикидываю как это можно реализовать. 

 

11 часов назад, maxx2000 сказал:

 

Не совсем понял что это за инструмент и где его искать в программе.

 

Я пока режил для себя это вот так . Не совсем конечно верно, но вышло не плохо.

2024-07-04-200231.png

Link to post
Share on other sites
maxx2000
2 минуты назад, Alexander.k сказал:

Не совсем понял что это за инструмент и где его искать в программе.

это мы уже о своём, в чём программировать обработку или как изготавливать. Не забивай свою головку этим. Тренируйся пока сопрягать дырки. Пока не получается, от слова совсем.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Сделать одно отверстие.

Два других делать до поверхности первого отверстия или до его оси. (надеюсь Инвентор это умеет).

Или делать отверстия до точки пересечения их осей.

 

Но в самом углу всё равно придется строить сферу. Только прямыми отверстиями не получится.

 

Или строить хотя бы одно отверстие вращением со сферическим торцом.

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Alexander.k сказал:

Ну насчёт "артефактов", я подобрал не верное слово.

Артефакты на конкретной детали, конечно не тройное пересечение, но по факту оно так иногда и выглядит, ели не выпедриватся особо. 

PXL_20240704_180941519.jpg

Edited by lem_on
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...