Перейти к публикации

Двигатель ведёт себя не предсказуемо


Рекомендованные сообщения

Доброго времени, уважаемые знатоки. У нас следующая проблема: есть станок вертикально-фрезерный Victor H630HS, у него есть сменщик паллет, двигатель этого сменщика: alfaiF 12/4000-B, серво усилитель: bettaiSV 80-B. Получаем ошибку 410 или 411, двигатель снят с посадочного места, при попытке прокрутить его маховичком ведет себя странно, может начать крутиться, особенно если на X10 (маховичок), на X1 практически не хочет начинать движение, иногда можно его рукой остановить, иногда нет, иногда есть люфт при попытке прокрутить рукой иногда держит позицию. Попытки настроить параметрами PMM по аналогии с другим таким же станком ни к чему не привели.

Со временем выяснилось, что это начало происходить после того как сильно крутанув тем же маховичком паллету оператор её снёс. С Фануком работать приходится редко...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Судя по поведению движка у него не согласованы сигналы с энкодера с силовым полем двигателя.

Для этого надо все три фазы двигателя пробовать менять и перебрать все шесть вариантов

С другой стороны, если раньше все работало, тогда причина в чем-то другом.

 

5 минут назад, Lmstr сказал:

Со временем выяснилось,

со временем. Значит ранее от вас скрывали эту информацию. Возможно скрыли и что-то другое

Поменяйте движки с рабочим станком и смотрите результат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Viktor2004 сказал:

со временем. Значит ранее от вас скрывали эту информацию. Возможно скрыли и что-то другое

Да, постепенно тайное становится явным ) С рабочего скорее всего не дадут...да и муторно довольно-таки снимать и станок может остановиться на смену или больше даже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Viktor2004 сказал:

Для этого надо все три фазы двигателя пробовать менять и перебрать все шесть вариантов

Если энкодер криво надели намаал, то все шесть вариантов могут быть ошибочными

Неужели на современном фануке нет методики установки датчика, описанной в инструкции?

Раньше было как-то так: устанавливаем корпус датчика по метке, даем (+) на U, даём (-) на V и W, с ограничением тока на несколько ампер. Ротор занимает определённое положение, вращаем полый вал энкодера пока не появится сигнал С1, затягиваем муфту. Все работает.

Более того, я слышал, что современные фануки сами могут в автомате подстроиться под текущее положение энкодера на валу

Может этот документ окажется полезным

 

CENTROID_Fanuc_Retrofit_Manual.pdf

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Guhl сказал:

Ротор занимает определённое положение, вращаем полый вал энкодера пока не появится сигнал С1, затягиваем муфту. Все работает.

вы современный мотор фанук видели?

там датчик имеет запрессованую муфту как и вал ротора никакого полого вала там нет это не сименс

к тому же никто не писал что мотор разбирался

мотор настроенный на нагрузку не рекомендуется крутить со свободным валом особенно в толчковом режиме так как параметры инерции нагрузки настроены и коэффициенты усиления а она снята 

23 минуты назад, Guhl сказал:

Более того, я слышал, что современные фануки сами могут в автомате подстроиться под текущее положение энкодера на валу

это касается в основном внешних датчиков или dd моторов и линейных двигателей и это должно быть прописано в эа а у обычных моторов значения смещения позиции ротора как правило =0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, gudstartup сказал:

рекомендуется крутить со свободным валом особенно в толчковом режиме так как параметры инерции нагрузки настроены

На то он и сервопривод, чтобы на изменение нагрузки реагировать

Сомневаюсь, что это может так влиять

20 минут назад, gudstartup сказал:

там датчик имеет запрессованую муфту как и вал ротора никакого полого вала

 

На современных моторах энкодер однозначно устанавливается после демонтажа?

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Guhl сказал:

Сомневаюсь, что это может так влиять

зря вы это мы имели опыт когда двигатель без нагрузки ведет себя неадекватно но стоит поставить его на стол или шпиндель все отлично.

особенно это проявляется именно при подаче от маховичка ошибками 410 411 и мотор ведет себя похоже как при неверном положении ротора но есть отличия он нормально ездит в jog на постоянной подаче и у него нормальное жесткое  удержание.

а 

7 минут назад, Guhl сказал:

На современных моторах энкодер однозначно устанавливается после демонтажа?

конечно если ротор из движка не вынимали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, gudstartup сказал:

имели опыт когда двигатель без нагрузки ведет себя неадекватно но стоит поставить его на стол

Полагаю, что такое возможно когда моменты инерции ротора и нагрузки имеют большую разницу.  Но это на совести у проектировщиков

5 минут назад, gudstartup сказал:

конечно если ротор из движка не вынимали

Как же его установить, не сняв вначале?:5a33a3668d68d_3DSmiles(9):

 

Я имел в виду после демонтажа при последующем монтаже энкодер имеется ли возможность неправильной установки?

Изменено пользователем Guhl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guhl сказал:

Как же его установить, не сняв вначале?

кого

Только что, Guhl сказал:

Но это на совести у проектировщиков

это на вашей совести станкостроитель настраивает тютель в тютель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

кого

Энкодер

Я имел в виду после демонтажа при последующем монтаже энкодер имеется ли возможность неправильной установки?

2 минуты назад, gudstartup сказал:

настраивает тютель в тютель

На пределе возможностей работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Guhl сказал:

Я имел в виду после демонтажа при последующем монтаже энкодер имеется ли возможность неправильной установки?

нет

Только что, Guhl сказал:

На пределе возможностей работает?

нет просто очень жесткий контур позиционирования и скорости

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, gudstartup сказал:

нет просто очень жесткий контур позиционирования и скорости

С какой минимальной нагрузкой по отношению к номинальной такая настройка работает правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Guhl сказал:

С какой минимальной нагрузкой по отношению к номинальной такая настройка работает правильно?

это вы у станкостроителя спросите:biggrin: они эти расчеты делают ну или сами посчитайте в программе servo sizer

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Guhl сказал:

Энкодер

Я имел в виду после демонтажа при последующем монтаже энкодер имеется ли возможность неправильной установки?

Энкодер можно демонтировать и монтировать сколько угодно. Настраивать ничего не надо

А вот если демонтировали ротор, тогда надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Viktor2004 сказал:

вот если демонтировали ротор, тогда надо

Вы имеете в виду, что если снимали диск энкодера с вала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Guhl сказал:

диск энкодера с вала?

для энкодера имеется специальная муфта благодаря которой его можно поставить только в 2 положения 0 и 180 градусов, что равнозначно

Если посадочное этой муфты сместить, надо будет настраивать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, gudstartup сказал:

особенно это проявляется именно при подаче от маховичка ошибками 410 411 и мотор ведет себя похоже как при неверном положении ротора но есть отличия он нормально ездит в jog на постоянной подаче и у него нормальное жесткое  удержание.

Кстати, на постоянное подаче с X10 на маховичке крутился двигатель, снятый с посадочного места, нормально. Как только переставляешь на Х1 то начинались проявляться нестабильности (не сдвигался с места вал, либо ошибка 410 или 411 вываливалась, рукой можно на X1 остановить двигатель)....Но сегодня принесли какой то кабель энкодерный, заменили и теперь вообще двигатель перестал вращать валом, даже со старым кабелем, хотя ошибок ни каких не выдается, просто молчит, на сервоусилителе все лампочки зеленым как и на здоровом соседнем приводе. Если кабель энкодера отсоединить, то выдается ошибка 300 и 319.....

5 часов назад, Guhl сказал:

Вы имеете в виду, что если снимали диск энкодера с вала?

Нет, ничего не разбирали и не снимали....меняли только движок, но он также себя вёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lmstr сказал:

.Но сегодня принесли какой то кабель энкодерный,

а зачем лишние телодвижения ?

ошибки датчика и обрыв кабеля диагностируются очень хорошо.

у вас точно один моторный датчик для обратной связи на эту ось или еще может внешний есть?

 

если двигатель на удержание позиции плохо работает значит надо прозвонить фазы мотора на корпус и вообще нет ли обрыва фазы а потом если все норм. под подозрением остается только привод и параметры.

если есть pmmбэкап то залейте.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, gudstartup сказал:

а зачем лишние телодвижения ?

ошибки датчика и обрыв кабеля диагностируются очень хорошо.

у вас точно один моторный датчик для обратной связи на эту ось или еще может внешний есть?

Уже не знаем что делать...внешнего нет датчика, ось такая как бы вспомогательная. Их две таких в PMM: вращение паллет и магазина, у каждой свой сервоусилитель. Фазы прозванивали - ничего не нашли необычного.

 

11 минут назад, gudstartup сказал:

остается только привод и параметры.

Вот тоже так думаем уже, параметры, в принципе, есть с соседнего станка такого же...а вот можно ли залить или сделать отдельно бэкап PMM? Или только общий архив, сделанный через сервисное меню?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Lmstr сказал:

Вот тоже так думаем уже, параметры, в принципе, есть с соседнего станка такого же...а вот можно ли залить или сделать отдельно бэкап PMM?

Начните всё-же с проверки и юстировки энкодера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...