Перейти к публикации

Принцип Конструирования 3d-модели Детали


Рекомендованные сообщения

Согласен, что рациональность это главное. А следование технологии - это лишь один из возможных вариантов при построении сложных моделей.

С тем что для каждой системы принципы построения моделей разные не согласен. Принципы общие для всех систем, просто у каждой есть свои нюансы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Маленький советик. На фоне трактатов. Отверстия лучше делать отверстиями, а не давить (резать) из эскиза сразу. Т.к. потом можно задать их массив, а метизы втыкать по образцу. Редактируешь исходный массив и весь метиз на местах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленький советик. На фоне трактатов. Отверстия лучше делать отверстиями, а не давить (резать) из эскиза сразу. Т.к. потом можно задать их массив, а метизы втыкать по образцу.

Принцип создания отверстия определяется в каждом конкретном случае, по месту, как эффективнее и удобнее.

На создание массива и установку крепежа это ни как не влияет, тем более что Стандартное отверстие, вовсе не универсально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

...и что интересно, все сказали кучу правильных вещей - и про технологию, и про дерево построения, и про возможность дальнейшего редактирования, и про то, что деталь не бывает одна, а сидит в какой-то сборке, и т.д. и т.п.

Только общей картины не получилось и, похоже, у Olimpii она не сложилась...

Мне кажется, что и не сложится - сколько бы мы тут советов не давали. Я ко всему этому пришел просто работая над конкретными деталями и сборками - ошибаясь и понимая, где надо было сделать по другому - начинать с других плоскостей, по-другому привязывать, ставить размеры так или иначе, чтобы они соответствовали тем, которые будут на чертеже... и т.д. (естественно разговор идет о параметрических моделях)... не потому, что я такой уж тупой, а просто потому, что каждая конструкция все-таки уникальна и требует своего подхода.

Поэтому, рекомендую просто начать и там уже набираться того опыта о котором спрашиваете...

Впрочем, может и найдется умный человек, который сможет четко сформулировать общие принципы построения модели, но пока я этого нигле не встречал - только рекомендации...

...за занудство прошу извинить :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы начинаете строить согласно принцину изготовления детали: из габаритов= куска металла делаете вырезы и прочее?

1. В другой терминологии: бывают скульпторы по мрамору и по глине, т.е. на "вычитание" и на "добавление". Я - считаю, что конструкторская модель - скорее "по глине". Моделирую соответственно (как конструктор, а не как технолог), добавляя и добавляя, и только достигнув габаритов вычитаю всякие отверстия. фаски и т.д..

2. Делю модель на функциональные части, по возможности независимые, а "обобщающие" размеры делаю управляемыми или уже в чертеже ставлю.

Например вал с зубчатым колесом, по концам - шейки под подшипники, уплотнения и т.д. Вот эти концы у меня должны быть образмерены "внутри себя". Т.е подшипник выбран - ставим размеры на его шейку, отдельные размеры - на шейку под уплотнение и т.д. На "пролет" - также отдельные свои размеры. Габарита нет.

Плюсы: при изменении, например, типоразмера манжеты - увеличиваем длину ее шейки. Все что дистальнее - уезжает наружу, а все остальное - не меняется!!

Если же за основу взять габарит, то сплошные минусы...

а. где его взять? Курсовой по деталям машин помните? Сначала есть зубчатое колесо и подшипники. Т.е. мы можем задать три ступени: пролет и два шипа. Концов у вала еще нет, значит нет и габарита...

б. Если Вы не конструируете а моделируете по готовому чертежу - да, габарит известен. И вот вам нужен пустячок - выходной конец вала сделать на миллиметр длиннее. Поменяли одну цифру, и - подшипники то уехали... И нужно целую цепочку проследить, чтоб ничего не сбилось. И зачем такая морока... Я такие курьезы видал... Когда при изменении какой-то дряной фаски на пару миллиметров модель просто рассыпалась...(у любителей весь вал одним эскизом прокрутить)

--

3. Этот принцип "независимости функционально независимых элементов" эффективен. Например в симметричных деталях элементы привязываю к главной плоскости (точнее к началу координат), а не к краю, что характерная ошибка тех, кто от технологии идет.

И при изменении ширины прямоугольной крышки отверстия, что характерно остаются симметричными. А были бы от края - съехали.

Отступление: Присоединительные размеры с габаритными никаким боком не связаны! Связь только в чертеже детали появляется и только при сравнительно низких технологиях. Например на координатно-расточном есть центроискатель и несложно выдержать размер между осями, а для сверлилки - будут сверлить по разметке затертым штангелем, значит лучше дать координату от края. Т.е. это от технологии идет. А мы конструкторы. Мы сначала деталь придумываем и только потом на технологичность отрабатываем. Кто в обратном порядке действует - тот вообще не конструктор, ибо из очень технологичных параллелепипедов (из дешевой ржавой Ст3) даже швейная машинка не получится.

---

Видел и тут курьезы, хотя деталь проще некуда: из четырех отверстий от одного эскиза (я-то всегда делаю одно отверстие + массив) - два верхних были привязаны слева и два нижних - справа. И тут мне понадобилось ширину детали поправить... Забавный результат представляете? А то как трудно это отследить визуально, если разница - несколько десяток?

Я считаю, что легче избежать подобного чем проверять и перепроверять. Как пишут в ТТ "обеспечить технологией изготовления".

4. Т.е. свод достаточно жестких правил и свободу творчества меняем на надежность и повторяемость результата.

А трактат - да, давно собираюсь написать, никак руки не дойдут. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ проектирования для конкретного случая: под машину термической резки.

Закладываем в начальном эскизе контур для вырезки (каким бы сложным он небыл).

Поседующая обработка производится следующими операциюми.

Соответсвенно составитель программы для МТР не паря голову сохраняет этот эскиз в переходный формат и...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способ проектирования для конкретного случая: под машину термической резки.

Закладываем в начальном эскизе контур для вырезки (каким бы сложным он небыл).

Сложный эскиз не есть хорошо (доказывать - только время терять)

а составителю программы для МТР достаточно DWG/DXF контура которые генерит CAD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ber2004

Я понял так, что параметризация отнимает очень много аппаратных ресурсов. Я сам много лет работаю в автокадовской трехмерке, набил там руку настолько, что вполне адекватно осознаю её ограничения. Но все таки там солид есть ... просто солид, пусть и весьма с ограниченными возможностями к редактированию, но зато не обрастающий связями, привязками и тем прочим, что и поглощает ресурсы. Ограничения автокада применительно к трехмерке вплотную подвели меня в попыткам овладения нормальной машиностроительной прогой, типа СолидВоркс или СолидЕдж, да вот что то я торможу: не ощущаю той "разности потенциалов", которая наконец бы столкнула меня с места и ... понеслось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.""

Способ проектирования для конкретного случая

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а составителю программы для МТР достаточно DWG/DXF контура которые генерит CAD

Составитель программ дивица далёкая от машиностроения. Отмазка: " Чё сбросили то я и вставила в раскрой Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.""

Цитата(Di-mann @ 14.12.07, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>

Способ проектирования для конкретного случая

У нас 70% деталей режут из листа да и раскладчик звезд с неба не хватает

Но тем не менее без всяких спецметодов, заточенных под технологию, их проектируем

Не вижу разницы между фланцем фрезерованным и для МТР

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Составитель программ дивица далёкая от машиностроения. Отмазка: " Чё сбросили то я и вставила в раскрой

не понял иронии. так вроде и должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

солид есть ... просто солид, пусть и весьма с ограниченными возможностями к редактированию, но зато не обрастающий связями, привязками и тем прочим, что и поглощает ресурсы.

Не "зато", а "плохо что". Наблюдал я как то шаманство одного крутого автокадчика- чтоб уменьшить размер тела в акаде он делал еще одно тело, им резал основное на две части, потом сшивал их... Тогда я понял, что в трехмерный автокад - никогда! К счастью подвернулся SW99...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то думаю, что обсуждаются 2 разных процесса:

1. Процесс поиска

2. Процесс моделирования

В первом случае мне кажется можно моделить как попало, лишь бы было наглядно, а когда решение созрело в голове, можно уже моделить "на чисто". И вот здесь уже минимизировать дерево, максимизировать возможности модификации, продумывать технологические особенности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которая наконец бы столкнула меня с места и ... понеслось бы.

Это что, лошадь нужа, что-ли? Так это не здесь, это за углом.

PS. Вспомнил "Hors" называется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что, лошадь нужа, что-ли? Так это не здесь, это за углом.

PS. Вспомнил "Hors" называется.

Не вижу причины для неудачной иронии. Я по делу спросил в расчете на деловой ответ, а не на юморок сомнительного качества.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то думаю, что обсуждаются 2 разных процесса:

1. Процесс поиска

2. Процесс моделирования

:clap_1::clap_1::clap_1:

Работая в CAD конструктор обречен овладевать искусством моделирования

Какова его доля в совокупном процессе проектирования во многом зависит от статуса конструктора

Зачастую "иррациональная" модель маститого конструктора вызывала восторг своим именно констр-ким решением, а творение мальчика – "виртуоза" навевала тоску

Олимпия главное не упустите рост по 1-му процессу (недаром он 1-й) и совершенствование технологических знаний

Красивый моделинг не подменяет искусства конструирования, а лишь дополняет его

И все приемы моделирования приведенные коллегами выше базируются на их немалом констр опыте

Ограничения автокада применительно к трехмерке вплотную подвели меня в попыткам овладения нормальной машиностроительной прогой

Sopro даже не раздумывайте
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не "зато", а "плохо что". Наблюдал я как то шаманство одного крутого автокадчика- чтоб уменьшить размер тела в акаде он делал еще одно тело, им резал основное на две части, потом сшивал их... Тогда я понял, что в трехмерный автокад - никогда! К счастью подвернулся SW99...

AutoCAD, наверное, старенький был!? В 2007 Автокаде для разрезания солида есть специальня комадна.

Есть такое предложение:

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такое предложение:

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Как я уже писал, Автокад это двухмерный кульман, и 3-х мерка там только, так абы была. Иначе Autodesky не нужен был бы Инвентор.

Главное отличие, это параметризация, и этим все сказано. Это основное преимущество увеличевающее скорость работы в разы (комп естественно должен сооответствовать) при проектировании новых детали и сборок. Разница по созданию несложных деталей по готовому чертежу, конечно будет меньше.

Самое главное, Параметрические системы предьявляют более высокие требования к культуре проектирования и не позволяют халтурить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AutoCAD, наверное, старенький был!? В 2007 Автокаде для разрезания солида есть специальня комадна.

Ну да, 2000-й, а что, еще лет через семь акад доползет до имитации параметрики тела вращения, а может и того круче и будет требовать уже не гиг оперативки а все 10!

Выкиньте в топик кто-нить тех. задание на какую-нибудь деталь, и каждый пусть в своём посте детально распишет каждый шаг по построению. Вот мы и сравним!

Прошу прощения, не хочу заниматься ерундой (имхо), те кто попробовали настоящую параметризацию, а не ее подделку, уже давно и весьма успешно чертят не детали, а целые проекты в соответствующих системах.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова хочу напомнить, всё зависит от задач!

А как реальное свидетельство: мой друг работает в Компасе, я в Автокаде. Сейчас мы вместе работаем над одним хоббийным проектом. Сколько ни прошу его "давай делать параллельно в двух прогах, заодно меня научишь в Компассе работать", ни в какую не хочет. Говорит "будет много гемороя (в Компасе)". Он это хорошо заметил после того как я в Автокаде на его глазах за пару минут выполнил операцию над которой он безуспешно провозился в Компасе минут 15-ть. А всего то нужно было разместить одну деталь относительно другой под нужным углом и привязав к определённым точкам и граням.

Изменено пользователем _Dmitriy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Anat2015
      @Madmax70 Это клон уже обсуждаемого. Админу надо просто удалить это.
    • Maks Horhe
      Можно и так сказать) Пока я не выслал бэкап посмотрите пожалуйста, будет работать уп? Станок 3х фрезер, fanuc 0i mf plus. Именно в таком виде, в одном файле, может где ошибся, подскажите. Пока не пробовал. %  O0001(FREZA D40R5) G21 G0 G17 G40 G49 G80 G90 T1 M6 (D40) G0 G90 G54 X0. Y0. S800 M3 G43 H1 Z20. M8 G1 F500. X0. Y0. G66 P8888 X0. Y0. G67 G66 P8889 X0. Y0. G67 G66 P8890 X0. Y0. G67 M5 M9 M30 % O8888 #20=20(RFrezi) #21=63.7(DNach) #22=-121.0(Z) #23=4.5(Angle) #24=1(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z1.0 #11=0 #12=0 #13=1.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N1 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO2 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO3 GOTO1 N2 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N3 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8889 #20=20(RFrezi) #21=45(DNach) #22=-121(Z) #23=0.001(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-113.0 #11=0 #12=0 #13=-113. #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N4 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO5 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO6 GOTO4 N5 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N6 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8890 #20=20(RFrezi) #21=44.969(DNach) #22=-195(Z) #23=-4.5(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-121.0 #11=0 #12=0 #13=-121.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N7 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO8 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO9 GOTO7 N8 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N9 G1 X#11 Y#12  G1 Z[0+10] F2000. X#11 Y#12 M99 %  
    • Eduard99
      Заказ очень актуальный, прошу не стесняться задавать вопросы на почту и переходить к обсуждению. Количество может быть разделено на 2 партии: по 4шт каждого + остаток. Первая партия на 4шт. потребуется за 2 месяца, остальное можно попозже. Являюсь прямым заказчиком.
    • AlexArt
      Ну заниматься математикой на досуге полезно для прочистки мозга.
    • Madmax70
      какие они молодцы
    • mannul
      Вы уверены что у вас программа и подпрограмма выводятся? Оставьте галочку только на УП при записи:    
    • gudstartup
      проверяйте все что написано в руководстве. то что вы там нарезаете хоть десятками к рг  не имеет отношения она зафиксирована. или это привод активного инструмента?
    • gudstartup
      на каких блоках7 если надпись smartkey не исчезает то ключ не читается у вас он не читается по причине неправильной работы базы. можите вынуть ключ с базы и посмотреть ошибка должна остаться
    • mannul
    • FitchKrause
      Ранее на этом станке успешно запускали нарезку 5-и уплотнителей, нарезали две штуки, и в момент смены инструмента нажали reset. Посыпались ошибки, их вроде устранили, попутно сбросив нули станка(не специально) и восстановив их, после он проработал примерно час и проблем не было. Ещё ранее, его пару раз запускали и нарезали уплотнители, работал без проблем. А про разборку двигателя не известно, скорее всего как он приехал, включили, дабы проверить на работоспособность и все.
×
×
  • Создать...