Jump to content

Работа со сложной геометрией


Recommended Posts

jtok

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Krusnik

Так?

Скрытый текст

Body.jpg

 

Зебру приложить забыл...

Скрытый текст

zebra.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Павлуха

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Link to post
Share on other sites
Krusnik
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Link to post
Share on other sites
jtok

Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(

Link to post
Share on other sites
jtok
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Link to post
Share on other sites
Павлуха
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Edited by Ветерок
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Krusnik
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Edited by Krusnik
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
jtok

Да, спасибо. Подход понятен. Сварганил сам вот:

Скрытый текст

1.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
jtok

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • Guhl
      Я где-то читал, что когда наши изучили захваченный на Халхин-Голе танк, то были очень удивлены японскими решениями по дизелю. Там тупо деталей было меньше и все было проще и лучше. Поэтому может амеры и передали что-то в Японию, но подход есть подход. У японцев это культурой заложено В том-то и дело. Болтунам запретили болтать, а ЭВМ делали
    • gudstartup
      а в 6 и 3 все на плату ввода вывода приходит на 50тконтактных разъемах хонда и очень неудобно их разбирать и проводочки искать  это правильно
    • Viktor2004
      кибернетики в те годы была больше философской наукой. Так же были под запретом евгеника, вивисекция и им подобные. Голова профессора Доуэля.
    • Guhl
      Ладдер в 10 и 11 отображается В 0х считывается и открывается, понятно, что без комментариев, но хотя бы так Если тогдашние кибернетики были что-то типа современных саентологов, то запретить их даже мало  Вот именно этим и неудобно
    • Viktor2004
      интересно, а чем плоха сквозная нумерация? Надеюсь не жгутов, а проводов. Жгуты вроде уже никто не плетет У немцев как раз не сквозная нумерация. Немцы нумеруют провода с двух концов по разному и пишут там как раз место куда этот провод подключается. Для монтажа это удобно, а для поиска неисправности нет. Я какое-то время работал проектировщиком, так я делал сквозную нумерацию проводов. И если есть схема, найти там все очень удобно Так что это дело привычки так пишут и некоторые китайцы. Правда у них эти X Y не совпадают с ладдером
    • gudstartup
      и чего эти хy означают если например описания ладдера нет и его посмотреть нельзя вы как об этом догадываетесь нажимая на реле и наблюдая  чего там закрутилось или нет
    • pavelaq750
      Добрый день. Резали такие оси на электроэрозии. Вырезали вал-шестерни вместе с осью. Делаете место где шестерня больше в диаметре на 10мм что бы установить на станок. Так что на электроэрозии вырезать такие оси с точностью 0.005 мм вполне возможно даже не членя деталь, нужно только оставить припуск для установки.    
    • Guhl
      Там на кембриках написано Х..., Y... Все сигналы выведены на клеммник. Ничего кроссмонтажом не сделано. Без схем я их чиню, не потому что я супермэн, а потому что схем нет
    • gudstartup
      гениально без схем это не ремонт а шарманка не нашел нужный провод начинай сначала. а у хайдена надо end нажать тоже вроде логично
    • Guhl
      Нет Набираешь, потом "инпут" нажать надо. Все логично Инпут жать надо
×
×
  • Create New...