Перейти к публикации

Начертили и забыли?


Рекомендованные сообщения

Насчет начерталки - учить, учить и еще раз учить, только карандашем и только на бумаге.

Пренепременнейше! Только потому Уважаемые, что нужно работать с производством, где и эскизик нарисовать правильно, где размерную цепь проверить. И всё нужно будет делать без компа.

Работал с одним товарищем, походы его на производство смех и грех . Ну неумел человек без компа ни деталь, ни сборку в голове "покрутить" (правда и как конструктор ниже среднего).

Ссылаться на высокооснащенное производство не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Воистину, прогресс плохо влияет на здравый смысл.

<{POST_SNAPBACK}>

Это точно...

Во истину народ от компьютеров да от НТП головой поехал... :smile:

Изменено пользователем Художник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как человек мыслит, так и говорит.

<{POST_SNAPBACK}>

Помню в школе писал сочинение. Отождествил образ героя с автором (в последствии я прочитал, что в кругах литераторов и критиков на подобное сравнение наложено "табу", но ведь я был школьником...). Возможно сделал это немного сумбурно, но мысль там прослеживалась достаточно четко. Училка (по другому не назвать) по русскому назвала мое сочинение "словесным поносом" и сказала "кто не умеет выражать свои мысли - не умеет мыслить". Позже, через несколько лет, заходил в школу, увидел училку, подошел и говорю: "Не каждый, кто четко выражает мысли, выражает СВОИ мысли". Я ее таким образом оскорбил. Не уверен, что она помнит как оскорбила меня.

Это из разряда, мол, ты должен сначала на кульмане почертить, прежде чем за компьютер садиться. А то специалистом не станешь. В результате теряется время на то, чтобы стать специалистом по черчению с помощью кульмана, а потом уже за компом столько же.

<{POST_SNAPBACK}>

Я начинал учиться в универе на кульмане (даже домой притащил, он у меня пол-комнаты занимал), а диплом сделал на компьютере (супермегааппарат х486, AutoCAD r14, 13" монитор (12 листов А1 не самой простой конструкции)). И ничего, хватило времени и на карандаш и на мышку. Срок очень придостаточный для этого отводился - 5,5 лет. А я "за" начерталку. Но, действительно, можно осовременить как-то.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как удается пиндосам чертежи самолетов делать.

Может онит тоже учат начерталку?

А всет=таки кривизна в речи связана с параллаксом в голове.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как удается пиндосам чертежи самолетов делать. ... Может они тоже учат начерталку?

<{POST_SNAPBACK}>

Да ну, пусть лучше рэп учат...

Как они там поют, пардон, не поют, рэп разговаривают:

Буги буги буги буги ту ми, буги ту ю, буги ту ю...

Фак ю фак ю, фак ю ту ю, фак ю ту ю, фак ю ту ю...

:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Большой разницы в ДАННОМ случае между черчением на бумаге и черчением на компе в 2D не вижу. Компьютеризация нужна однозначно. Но и говорить, что переход от бумагу на технику "отУпит" народ, неправильно. Тут, как Вы сказали, важно человека научить мыслить пространственно. Ничего лучше, чем та же 3-х мерка, в этом смысле не придумано. Крутя модель в компьютере, уже как то и в голове откладывается, что такое пространство и плоскость. Вот насчёт методов решения начерталки - это уже вопрос даже риторический. Хорошо, если человек знает методы решения без использования вспомогательных решений. Это как про калькулятор и решение в уме. Но если он не знает, это не означает, что будет работать хуже того, кто знает. Просто знание и полезность - это 2 большие разницы. Человек может знать, думать, размышлять, но результатов давать меньше того, кто знает меньше, но работает усердно. Т.е., грубо говоря, """тупо, но много"".

ЗЫ Хотел сказать, что совсем отбрасывать начерталку и его методы нельзя, но переходить к технике надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно слышать такое мнение от преподавателя. Зачем начерталка, я могу обьяснить на пальцах. По ходу проф. деятельности приходилось строить сложные геометрические модели. Тупым построением их не получить, приходилось выстраивать логику построения, находить эффективные решения. А это без элементарных знаний начертательной геометрии порой непосильная задача. Вы похоже ничего сложного не строили на компе, только пересечение конуса с тором????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и чего будет стоить инженер, не умеющий на клочке бумажки нарисовать сложный эскиз (в мороз/рядом со мартеновской печью/в пыли/в горячем тумане/на высоте 50 м/в три погибели согнувшись)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой разницы в ДАННОМ случае между черчением на бумаге и черчением на компе в 2D не вижу. Компьютеризация нужна однозначно. Но и говорить, что переход от бумагу на технику "отУпит" народ, неправильно.

Монж писал:

"Очарование, сопровождающее науку, может победить свойственное людям

отвращение к напряжению ума и заставить их находить удовольствие в

упражнении своего разума, - что большинству людей представляется

утомительным и скучным занятием."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форумный боец

хм меня ни какой "начерталке" не учили. это, стало быть, я теперь никчемный человек? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я теперь никчемный человек?

Человек - это звучит гордо, а инженер, конструктор - это тоже гордо, но не совсем то же. Перефразируя классика: Конструктором можешь ты не быть, но человеком быть обязан :smile:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм меня ни какой "начерталке" не учили

А ты уверен. В той или иной степени ее изучал каждый конструктор, без этого ни чего дельного не спроектировать.

И не придерайтесь к Начерталке. Под этим понимается не рисование карандашом на бумаге (которое многим не надо или просто лень, именно по этому люди против), а методы и логига постоения тел. И как я уже писал выше, в силу особенностей человеческого мозга, запоминается лучше то что подтверждается руками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геометрия сделала из египтянина человека.

Хорошо бы еще знать аналитическую геометрию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как удается пиндосам чертежи самолетов делать.

Может онит тоже учат начерталку?

А всет=таки кривизна в речи связана с параллаксом в голове.

не знаю как насчет "пиндосов", а на Эрбасе чертеж - это обычно простенькая по отечественным меркам картинка, как правило на А3 в произвольном масштабе. В сравнении с Туполевскими "простынями" 4...6*А0 выглядит просто несерьезно :) А в деле несерьезно смотрится Ту на фоне Эрбасов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в деле несерьезно смотрится Ту на фоне Эрбасов.

Мне лично Аэрбасовский A-320 не понравился по результату тестов в болтанке.

А к примеру Ту-224 <noindex>http://www.airshow.ru/expo/692/prod_664_r.htm</noindex> говорят имеет очень неплохую аэродинамику.

И покупался бы неплохо при соответствующей поддержке. Какой-то египетский миллиардер несколько лет назад что-то около 10 штук собирался купить.

Кроме того, слышал, что у этой Тушки вроде бы бензин вплоть до +50°С не вскипает (на аэродроме), что важно для жарких стран.

А смотрится плохо Ту, вероятно, из-за отсутствия необходимой аэродромной инфраструктуры поддержки в обслуживании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю как насчет "пиндосов", а на Эрбасе чертеж - это обычно простенькая по отечественным меркам картинка, как правило на А3 в произвольном масштабе.

А сборки в каком формате?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лично Аэрбасовский A-320 не понравился о результату тестов в болтанке.

А к примеру Ту-224 <noindex>http://www.airshow.ru/expo/692/prod_664_r.htm</noindex> говорят имеет очень неплохую аэродинамику.

И покупался бы неплохо при соответствующей поддержке. Какой-то египетский миллиардер несколько лет назад что-то около 10 штук собирался купить.

Кроме того, слышал, что у этой Тушки вроде бы бензин вплоть до +50°С не вскипает (на аэродроме), что важно для жарких стран.

А смотрится плохо Ту, вероятно, из-за отсутствия необходимой аэродромной инфраструктуры поддержки в обслуживании.

Ту-224 - это разновидность Ту-204. Аэродинамика действительно неплохая. И топливная эффективность на уровне. Египтянин действительно заказал 8 штук Ту-204 в грузовом варианте. Людей возить на них за рубежом не рискуют.

Насчет бензина Вы все перепутали:

-1. не бензин, а керосин

-2. на наших самолетах топливо находится в баках под атмосферным давлением, а на забугорных баки наддувают небольшим избыточным давлением. Соотв. в баках наших самолетов топливо закипит раньше. Дабы такого не происходило у нас используется топливо с большей температурой кипения.

То есть НАШ КЕРОСИН не кипит в баках ИНОСТРАННЫХ самолетов, а относительно легкое иностранное авиатопливо легко вскипает в баках наших Ту, Су, Илов.. etc..

С инфраструктурой для Ту в России гораздо легче, чем для Боингов и Эрбасов. Однако это не спасает.

И если 204-ка смотрится еще ничего, то 154 - вообще швах.

P.S. Разговор был о чертежах. :) Может Боинг-757 делали от эскиза до первого полета 5 лет, а Ту-204 аж 13 годков потому, что чертили туполяне много лишнего? ;)

А сборки в каком формате?

видел и обрабатывал чертежи панелей крыла А-380.

узловые чертежи видел, но не обрабатывал. Обычно чертеж на нескольких листах А3, имеет 2..3 ортогональных проекции и несколько изометрических видов, более напоминает схему сборки с нанесенными размерами и позициями. позиционные обозначения, кстати, часто повторяются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большой разницы в ДАННОМ случае между черчением на бумаге и черчением на компе в 2D не вижу

Разговор в статье идёт не о черчении, а о начертательной геометрии. Это две совершенно разные вещи.

У меня в пору учёбы начерталка была любимым предметом. Наверное потому, что во все темы врубался сразу, без втыкания.

Моё мнение - этот предмет нужен обязательно. Причём построения должны производиться ручками, чтобы более наглядно, так сказать проходил процесс. Да, комп сделает эти построения самостоятельно, автоматически. Но от этого не прибавится понимания, как же всё это происходит.

Автор упустил другой вопрос: этот предмет в учебном заведении понимает наверное, всего лишь треть студентов. А остальные действительно, чтобы дальше учиться, заучивают просто напросто предмет вместо того, чтобы понимать его. Часть заучивает, часть покупает, часть отсеивается, как заметил автор. Но, понимает предмет, по моему скромному мнению, процентов 30 студентов. А остальные нет ввиду отсутствия пространственного мышления.

На данный момент я даже уже не смогу сказать, какими именно знаниями из этого курса я пользуюсь. Наверное потому, что решения принимаются интуитивно, это в голове отложилось настольно, что при принятии решения понимаешь, что должно быть так и не иначе (я имею ввиду геометрические построения). Наверное, в работе используется постоянно. При проектировании сложной модели сначала понимаешь, как будут пересекаться плоскости, рёбра, где линия "проткнёт" плоскость, а потом уже это выливается на монитор.

У меня на экзамене по начерталке интересная ситуация была. В билете был вопрос доказать какую-то теорему, кажется. Сейчас уже и не помню, что именно. Так вот, взяв в руки билет , я понял, что не помню доказательства. Начал решать всё таки , и в итоге доказал её. Подхожу сдавать работу. Препод смотрит на записи, и говорит : три. Я ему - за что три? Все вопросы раскрыты. - Теорема доказанна не правильно.

Начал я с ним препираться, он минуты три втыкал в доказательство, и поставил отлично. Оказалось, что решил задачу не тем путём, который в учебнике, а более заковыристым, но своим. В учебнике оказалось проще :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разговор в статье идёт не о черчении, а о начертательной геометрии. Это две совершенно разные вещи.

Так представь себе, и я о том же!!! Т.е. переход не говорит о том, что забыли начерталку. Те же методы, только на компе (это 2D которое я упомянул). А про экзамен я тоже вспомню. За выполнение заданий всем ставилась 4-ка. На 5-ку давалось дополнительное. Так вот решив его, я самой училке объяснял, как же так получается. Вроде бы так и должно быть на экзамене. Но она некоторые моменты переспрашивала несколько раз, чтобы самой понять. И видно было, что доходит с трудом до неё. Справедливости ради скажу, что как препод она была вполне квалифицированная. Поэтому удивление у меня на экзамене возникло некоторое. И подозрение на "заученность" предмета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ID_Hacker
      Для помощи, нужен текст программы. Возможно циклы в Sinutain и станке различаются. Используйте версию Sinutrain такую же, как версия системного ПО в ЧПУ станка
    • ID_Hacker
      Если будут проблемы по энкодеру, SMC модуль перейдёт в аварийное состояние, у вас будет ошибка активного или пассивного датчика, в зависимости от активности измерительной системы. Если откажет связь с SMC модулем, он так же упадёт в аварию, но при этом будут ошибки устройств приводной системы. Провод датчика температуры даст ошибку по температуре. Короче не туда копаете.   Вы описание параметра читали? Из какой справки взяли рекомендацию? В руководстве по диагностике всё предельно чётко   У вас пропадает разрешение привода. Так как SL скорее всего, придётся лезть в STEP 7 и смотреть как собирается DB3x.DBX2.1. Какой порядковый номер у оси S1/C11?
    • dommast
      Тогда пусть это будет не благодарность, а простое человеческое спасибо. Спасибо за уделенное время для решения моего вопроса.  
    • BASH_HD
      По CNCNUMID   1112 = 4      значит более 4 осей без вмешательства не получить выходит.   по опциям не совсем ясно - в списке каталога функций нашлась только одна совпадающая строка:   A02B-0307-J948                       31i-A     Part Program Memory, 2 MB  другие опции есть, судя по всему они касаются Manual guide и языков.  но номера не совпадают с PDF от 12 года.    могу предположить что сама стойка сразу шла с активированными 4 осями и это как то заложено в ее номере, поэтому доп опций нет по активации осей. файл maintinf что я выше прикрепил содержит все названия модулей и опций.   остается главный вопрос - как теперь купить/доустановить опцию.  
    • gudstartup
      у вас есть коды активации и точное название опций??
    • ID_Hacker
      Эти программы меняют серийный номер раздела. К серийному номеру карты он не относится.
    • Maik812
    • dps
      Да. На моем случает 5шт кажется опций. И я сейчас уже не вспомню порядок восстановления. Если кто-то возьмется его все же полно и достоверно изложить- было бы очень замечательно. Или может инструкция есть от того же ХААс-а?
    • Александр 36
    • Igor Lipin
      Доброва времени суток, помогите разобраться с неисправностью станка Hiperturn 65-dt на стойке Sinumerik 840 DSL.  После сервисного обслуживания подрядчиком периодически срабатывает ошибка 21612: Канал 1: Ось S1/C11 разрешение сброшено, причина 1. Сервомотор шпинделя оснащен датчиком на валу AMO, других энкодеров на валу не нашел. Неисправность возникает хаотично, на разных операциях программы обработки, но при вращении шпинделя. По рекомендации справки (Help) повышали параметр 36060, на какое-то время помогало, а потом опять ошибка. Пробовали при работе шевелить все соединения в КК двигателя и привода, SMC20, датчики температуры, энкодер AMO.Короче ничего не помогает. Кто встречался с такой ошибкой, посоветуйте.  
×
×
  • Создать...