Jump to content

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Recommended Posts

Viktor2004

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Александр1979
17 минут назад, Viktor2004 сказал:

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Посмотрите в руководстве B-65412EN-02

https://www.scribd.com/document/343182233/B-65412EN-02

 

Загрузить руководство можно через сайт https://scribd.vpdfs.com/

21 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
17 минут назад, Александр1979 сказал:

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

да. Купили два двигателя. Один греется сильнее, второй слабее. На одном энкодер не работает, оба после перемещения градусов на 20 начинают сходить с ума и дергаться в разные стороны. Вот я не понимаю, то ли привод неисправен, то ли движки, то ли я с параметрами что-то напутал

Все это покупалось черт знает где, б/у-шное

Для проверки переставляю исправный энкодер на оба движка

Link to post
Share on other sites
Александр1979
52 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

Нужно устанавливать тип двигателя 501

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 час назад, Александр1979 сказал:

тип двигателя 501

Да, спасибо. Но ничего не поменялось. Параметры в соответствии с таблицей установились, но поведение движков не поменялось. Думаю привод неисправен

Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Думаю привод неисправен

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Posted (edited)
5 часов назад, Александр1979 сказал:

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Ну, рассказываю все по порядку

Купили манагеры глобусный стол но без двигателей. Так дешевле

Потом где-то по объявлению купили два движка и привод. И сказали собирать.

Тут уже в качестве юмора постили картинку где вместо шин постоянного тока кусок кабеля ВВГ примерно 25 кв мм. Так вот я вместо шин скрутил в несколько слоев кабель ВВГ 2,5 кв мм. Оптические пачкорды у меня были, а вот соединители CXA2A --- CXA2B пришлось поискать. Вроде в ЧИП и ДИПе они на сайте есть, но в реалии не оказалось. С трудом достали. Там же достали разъемы кабелей 4-5 осей. Осталось сварганить кабели. Купили контрольный электрический кабель. Спаяли, подключили, а он не работает. SV0368

Заземление эффекта не дало. Поехал искать витую пару, да такую, что бы каждая жила была многожильной. Нашел на рынке. Витую пару подключил только на линию данных. 5-6 контакт энколера. Остальные провода оставил от контрольного кабеля. У него сечение побольше. Ошибка SV0368 ушла. Затем оказалось что цоколевка разъемов энкодера 4 и 5 оси разная. Конечно на двигателях и на приводе она одинаковая, а на промежуточном разъеме оси она разная. Пришлось перепаивать. Подключил. Тут оказалось что энкодер одного двигателя не обнуляется и не отслеживает положение вала. Менял местами двигатели, отдельно энкодеры, не работает именно тот энкодер.

Стал пытаться запускать все по очереди. Забил параметры как указал выше и стал проверять сначала на 4-й оси, потом на 5-й. Поочередно отключая то одну, то другую.

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает. На обеих каналах ведет себя одинаково что один, что другой движок, когда исправный энкодер на них вешаю.

 

 

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает.

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
6 часов назад, Александр1979 сказал:

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
6 часов назад, Александр1979 сказал:

фазы на синхронный двигатель перепутаны

А ведь вы правы. Надо после праздников еще раз проверить.

Я перекинул фазы когда увидел ошибку по фазам, но это было с типом двигателя 255

Link to post
Share on other sites
Александр1979
30 минут назад, Viktor2004 сказал:

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

image.png

 

 

image.png

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, Александр1979 сказал:

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
Только что, Viktor2004 сказал:

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Энкодер тут не причем, такое требуется если двигатель синхронный (с постоянными магнитами).

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

синхронный (с постоянными магнитами).

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Был случай на таком же двигателе залило разъем и он (разъем) выгорел, запасного разъема не было, соединяли провода без разъема.

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

Рабочая комбинация только одна.

Edited by Александр1979
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, Александр1979 сказал:

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Link to post
Share on other sites
Александр1979

 

47 минут назад, Viktor2004 сказал:

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Я всегда подключаю синхронные двигатели к сервоусилителям строго по фазам U-U, V-V, W-W.

Кроме этого у разных производителей бывает нужно проводить процедуру типа flux/rotor adaptation или pole detect и т.п.

А есть случаи (например после замены энкодера на двигателе Siemens 1FT6), когда нужно метку Z оптического энкодера привязывать к фазе U синхронного двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Z9h8-sZqFSw

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
7 часов назад, Александр1979 сказал:

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Это как раз логично. Но синхронный двигатель это три обмотки и магнит. Если сменить чередование фаз, он будет крутиться в другую сторону. А энкодер стекляшка с которой считывается текущее положение. Чего с чем тут согласовывать? Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
24 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

image.png

image.png

image.png

 

image.png

Большинство серводвигателей FANUC имеют 8 полюсов (также есть на 16).

Каким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стрелке на 15 градусов?

Edited by Александр1979
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

ким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стреле на 15 градусов

Ну и ассинхронные тоже имеют разное число полюсов. Но если его как пиццу разрезать на три части по 120 градусов, эти три части будут идентичны. Не понятно какая принципиальная разница для  двигателя со стеклянным э́нкодером если полюса сдвинуть не меняя чередование фаз

8 минут назад, Александр1979 сказал:

а двигателя на "Figure 4"

Странно, как там обмотки уложены от трёх фаз? Обмотки не равнозначные?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Mold 2005
      Посмотрите размерные цепочки спроектированной пресс-формы, - определите плиты, толщины которых "завязаны" на формообразующие детали и детали кинематики формы. Если таковые есть, то их толщины должны быть выдержаны точно и их нужно шлифовать. Плиты, не связанные своей толщиной с ФОД и кинематикой, можно не шлифовать. Например, стандартная плита матриц, если в конструкции пресс-формы есть вставка матрицы, а плита используется только как обойма и при этом толщина вставки немного больше чем толщина плиты (а, обычно так и делается), то шлифовать её не надо. Если плита является матрицей, и при этом есть какие-то небольшие оформляющие вставки, установленные в эту матрицу, то плиту надо шлифовать (и то не всегда, надо смотреть конструкцию вставок и определять, - на-сколько критичны эти 1...3 десятки по толщине для конечного результата. Тоже по всем остальным плитам - опорные плиты, плиты крепления, толкателей, крайне редко требуют дополнительной шлифовки.  Вы спросите, - а что делать с толкателями? Ведь они в любом случае "завязаны" на толщины плит пакета, и поскольку стандартные плиты чуть толще номинала, толкатели соответственно будут ниже поверхности пуансона. Отвечаю, - ничего. Можно делать все толкатели, какие есть в форме, в номинальный размер, а затем, после тестирования ПФ, принимать решение - выводить их на поверхность пуансона, как это заложено проектом, или можно оставить немного утопленными, если небольшие столбики от толкателей, на отливке, ничему не мешают. Если эти столбики критичны и не допускаются, то выставить толкатели на требуемое место очень просто - надо прошлифовать брусья и, если есть, опорные колонки, на величину выступающих столбиков. В общем, всегда надо смотреть конкретную конструкцию формы, и определять необходимость дошлифовки стандартных плит.        Вряд-ли это можно назвать техническим обоснованием. В лучшем случае это объясняет как, в некоторых случаях, происходит раздавливание плит пресс-формы.   На самом деле, "сырые", не термообработанные плиты в пресс-формах применять можно. Вот, что мы видим в справочнике, всеми уважаемого Анатолия Петровича Пантелеева.   Почему же, в отдельных случаях, плиты раздавливают? А вот теперь - "техническое обоснование" процесса раздавливания.   Каждая сталь, в зависимости от термообработки, имеет допускаемое напряжение при смятии. Для "сырой" стали 45, при переменной нагрузке, а у нас она именно переменная, допускаемое напряжение составляет 210 МПа или, примерно, 2,1т. на см.кв., т.е. если например наш ТПА имеет усилие запирания 100т., то для того чтобы нашу плиту не раздавило нужно чтобы площадь перекрытия была не меньше 48-ми см.кв., это конечно минимум, и на деле, чтобы обеспечить запас прочности, она должна быть хотя бы в три раза больше. Я знаю производства, на которых успешно работают с формами из Д16Т, и при этом они их не давят, потому что правильно выставляют на ТПА усилие запирания (конечно не все ТПА позволяют это делать). Поэтому, не надо так категорично заявлять что, плиты без термообработки в пресс-формах использовать нельзя - можно. Конечно есть случаи когда термообработка  необходима, но это не означает что надо калить все подряд.    Не вводите людей в заблуждение - как у HASCO, так и у других производителей стандартных компонентов, каленых плит нет, есть только улучшенные (подкаленные) плиты. Например плиты из нержавейки (сталь 1.2083 и 1.2085), по каталогу HASCO имеют твердость в состоянии поставки 241НВ и 325НВ соответственно, это примерно 23HRC  35HRC. Максимальную твердость в состоянии поставки, имеет сталь Toolox44 с твердостью 450НВ (47 HRC), применяется как правило для формообразующих деталей, без последующей термообработки.    По-моему, ни у кого даже в мыслях не было, Вас, так называть. Здесь собирается, в основном, очень доброжелательные и адекватные люди.
    • mr_Voden
      Да, end_point выводит верно. Поломались quadrant и full_circle при активной коррекции и включенном read_ahead. В остальных случаях все работает как и раньше. Так то фикс для них я уже написал, просто хотелось узнать встречается ли эта проблема еще у кого-то. Очень странно что эта переменная вообще влияет на вывод траектории. Видимо в siemens что-то переписали без оглядки на совместимость со старыми версиями и это нехорошо. Либо проглядели.
    • gudstartup
      сразу не понял так у вас напротив всех букв осей есть I  или только напротив C(B)?
    • grOOmi
      при выборе вывода endpoint выводит 92, а не 77. Не знаю насколько это актуально для отработки на станке
    • grOOmi
      Ну у я про посты для S840 и CYCLE832, на Фануке всё попроще с параметрами
    • подшипничек
      Колесо и вал-шестерня же будут вращаться с разной скоростью
    • gudstartup
      так его и нет если I индицирует   это вообще дичь ось не должна пытаться вращаться когда тормоз включен
    • cnckarat
      Добрый вечер с горем по палам сделали ваши рекомендации, и отправили все что нужно вам на почту. Ждем от Вас пароль.
    • KillSnork
      @boomeeeerХорошо, завтра гляну на станке. @gudstartupДа, ось зажимается и разжимается. Обычно, когда ось не разжата и пытаешься её провернуть, выбивает ошибку сверхток, у нас же даже нет подачи напряжения с привода на ось, как-будто нет разрешения.
    • gudstartup
      другого нет это просто таблица
×
×
  • Create New...