Jump to content

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Recommended Posts

Viktor2004

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Александр1979
17 минут назад, Viktor2004 сказал:

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Посмотрите в руководстве B-65412EN-02

https://www.scribd.com/document/343182233/B-65412EN-02

 

Загрузить руководство можно через сайт https://scribd.vpdfs.com/

21 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
17 минут назад, Александр1979 сказал:

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

да. Купили два двигателя. Один греется сильнее, второй слабее. На одном энкодер не работает, оба после перемещения градусов на 20 начинают сходить с ума и дергаться в разные стороны. Вот я не понимаю, то ли привод неисправен, то ли движки, то ли я с параметрами что-то напутал

Все это покупалось черт знает где, б/у-шное

Для проверки переставляю исправный энкодер на оба движка

Link to post
Share on other sites
Александр1979
52 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

Нужно устанавливать тип двигателя 501

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 час назад, Александр1979 сказал:

тип двигателя 501

Да, спасибо. Но ничего не поменялось. Параметры в соответствии с таблицей установились, но поведение движков не поменялось. Думаю привод неисправен

Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Думаю привод неисправен

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Posted (edited)
5 часов назад, Александр1979 сказал:

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Ну, рассказываю все по порядку

Купили манагеры глобусный стол но без двигателей. Так дешевле

Потом где-то по объявлению купили два движка и привод. И сказали собирать.

Тут уже в качестве юмора постили картинку где вместо шин постоянного тока кусок кабеля ВВГ примерно 25 кв мм. Так вот я вместо шин скрутил в несколько слоев кабель ВВГ 2,5 кв мм. Оптические пачкорды у меня были, а вот соединители CXA2A --- CXA2B пришлось поискать. Вроде в ЧИП и ДИПе они на сайте есть, но в реалии не оказалось. С трудом достали. Там же достали разъемы кабелей 4-5 осей. Осталось сварганить кабели. Купили контрольный электрический кабель. Спаяли, подключили, а он не работает. SV0368

Заземление эффекта не дало. Поехал искать витую пару, да такую, что бы каждая жила была многожильной. Нашел на рынке. Витую пару подключил только на линию данных. 5-6 контакт энколера. Остальные провода оставил от контрольного кабеля. У него сечение побольше. Ошибка SV0368 ушла. Затем оказалось что цоколевка разъемов энкодера 4 и 5 оси разная. Конечно на двигателях и на приводе она одинаковая, а на промежуточном разъеме оси она разная. Пришлось перепаивать. Подключил. Тут оказалось что энкодер одного двигателя не обнуляется и не отслеживает положение вала. Менял местами двигатели, отдельно энкодеры, не работает именно тот энкодер.

Стал пытаться запускать все по очереди. Забил параметры как указал выше и стал проверять сначала на 4-й оси, потом на 5-й. Поочередно отключая то одну, то другую.

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает. На обеих каналах ведет себя одинаково что один, что другой движок, когда исправный энкодер на них вешаю.

 

 

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает.

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
6 часов назад, Александр1979 сказал:

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
6 часов назад, Александр1979 сказал:

фазы на синхронный двигатель перепутаны

А ведь вы правы. Надо после праздников еще раз проверить.

Я перекинул фазы когда увидел ошибку по фазам, но это было с типом двигателя 255

Link to post
Share on other sites
Александр1979
30 минут назад, Viktor2004 сказал:

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

image.png

 

 

image.png

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, Александр1979 сказал:

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
Только что, Viktor2004 сказал:

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Энкодер тут не причем, такое требуется если двигатель синхронный (с постоянными магнитами).

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

синхронный (с постоянными магнитами).

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Был случай на таком же двигателе залило разъем и он (разъем) выгорел, запасного разъема не было, соединяли провода без разъема.

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

Рабочая комбинация только одна.

Edited by Александр1979
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
Только что, Александр1979 сказал:

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Link to post
Share on other sites
Александр1979

 

47 минут назад, Viktor2004 сказал:

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Я всегда подключаю синхронные двигатели к сервоусилителям строго по фазам U-U, V-V, W-W.

Кроме этого у разных производителей бывает нужно проводить процедуру типа flux/rotor adaptation или pole detect и т.п.

А есть случаи (например после замены энкодера на двигателе Siemens 1FT6), когда нужно метку Z оптического энкодера привязывать к фазе U синхронного двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Z9h8-sZqFSw

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
7 часов назад, Александр1979 сказал:

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Это как раз логично. Но синхронный двигатель это три обмотки и магнит. Если сменить чередование фаз, он будет крутиться в другую сторону. А энкодер стекляшка с которой считывается текущее положение. Чего с чем тут согласовывать? Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
24 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

image.png

image.png

image.png

 

image.png

Большинство серводвигателей FANUC имеют 8 полюсов (также есть на 16).

Каким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стрелке на 15 градусов?

Edited by Александр1979
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

ким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стреле на 15 градусов

Ну и ассинхронные тоже имеют разное число полюсов. Но если его как пиццу разрезать на три части по 120 градусов, эти три части будут идентичны. Не понятно какая принципиальная разница для  двигателя со стеклянным э́нкодером если полюса сдвинуть не меняя чередование фаз

8 минут назад, Александр1979 сказал:

а двигателя на "Figure 4"

Странно, как там обмотки уложены от трёх фаз? Обмотки не равнозначные?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • AKLion
      Ищу модели канализационных труб с раструбами. Интересуют размеры до 350 мм диаметром. Если вдруг у кого то есть поделитесь плизз...
    • NGM
      @Алекале, всё достаточно просто. Вариант 1: создаёте машину времени, перемещаетесь в какой-нибудь 2019 год, обращаетесь к отечественным представителям Siemens - они вам предлагают, с большой вероятностью, какую-нибудь версию ПСР. Устанавливаете, изучаете, осваиваете. Штука специфичная, но, вроде как, работает. Не забудьте вернуться обратно! Вариант 2: ищете (уже в настоящем) предприятие, на котором пока ещё используется Teamcenter с установленным ПСР; пытаетесь связаться со специалистами, поддерживающими систему; задаёте вопросы. Вариант 3: включаете VPN на компьютере, переходите на сайт Siemens и изучаете коробочный инструментарий Manufacturing Process Planner. Но перед тем, как выбрать свой путь - ответьте на очень правильный вопрос @Pasha94 
    • r0chik
      Коллеги, добрый день, на семинаре преподаватель рассказывал про функцию, которая делает деталь на чертеже нерассченной, помогите ее найти пожалуйста 
    • NGM
      Интермех уже целые холдинги на IPS сажает, а вы про предприятия спрашиваете... Ну, так-то прямой ответ на вопрос - да, видел.   Мне жалко Вашего времени. Скорее всего, экономисты примут только две цифры - сокращение персонала в результате внедрения, либо увеличение объемов выпуска продукции. Попробуйте как-то второй показатель вывести.
    • ДОБРЯК
      Формы одинаковые и я их уже показывал.
    • NGM
      @VOleg В созданном Вами процессе выбираете действие, открываете свойства, переходите на вкладку "Статус" и настраиваете - какие типы объектов на какой шаг ЖЦ (или уровень продвижения) должны переводиться. Не изобретайте велосипед.
    • NGM
      Вы хотите заставить хвост вертеть собакой. Вообще должно быть ровно наоборот - шаг ЖЦ должен меняться в Workflow-процессе. Это делается из коробки вообще без программирования. Если же Вам прямо принципиально - реализуемо, но придётся немного попрограммировать.    Никак. Нельзя включить то, чего в системе нет. Давным-давно мёртв. Все вопросы решает техподдержка. Обновиться мешают объективные причины?
    • VldLg
      Совершенно верно. Я снял диск и система загружается точно так-же как и с ним. Но форматирование диска проходит нормально. То есть IDE-интерфейс кое-как работает.
    • Viktor2004
      Объективно оценить можно по скорости нахождения неисправности. Сколько манипуляций надо делать там и тут
    • ID_Hacker
      Единственная сложность в снятии бекапа была только с 802 стойкой с MMC100, где нужен был нормальный аппаратный COM порт, и то, на тот момент я не знал о ПО синуком НЦ и возможности снятия бэкапа с NCU модуля. Step 7 и Sinumerik add on for step7 достаточно новой версии, что бы распознать версию контроллера и внутреннего ПО и всё скачивается через Ethernet порт без каких либо проблем. Ну если этот Ethernet порт вообще есть. USB-MPI/Profibus контроллер на али стоит несколько тысяч. Оригинал от сименса около 50. Но почти во всех случаях он есть на PCU в составе станка с Powerline и всегда можно установить степ на неё. Степ свободно распространяется через SIOS, полноценная триальная версия без ограничений.
×
×
  • Create New...