Перейти к публикации

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
7 минут назад, gudstartup сказал:

там все таки редукция

Вот такой картридж давно заказали, я его проверял когда он еще в станок не был установлен. Именно на этот движок я на одну обмотку подал напряжение с батарейки. И именно этот стол провернулся

 

CUBLEX-35N C-axis cartridge removal.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

На примере параметра 2086 видно почему для одного и того же мотора aif2/5000 нужны разные значения параметра при управлении 20А и 40А сервоусилителями.

Для 20А сервоусилителя  значение параметра 1636

Для 40А сервоусилителя  значение параметра 818

 

image.png

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Александр1979 сказал:

На примере параметра 2086

Спасибо за науку, теперь буду знать!

 Еще бы прояснить обозначение B и различие в индексах спецификации 0205 и 2205 (в смысле это одинаковые моторы или нет) возможно это просто изменения заказного номера?

Да особенно хорошо видно как подгоняются параметры усилителя под более слабый мотор на примере

контура тока и скорости- значения скорректированы ровно в 2 раза.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
19 минут назад, gudstartup сказал:

особенно хорошо видно как подгоняются параметры усилителя под более слабый мотор

Мотор один и тот же, просто единицы измерения (Unit) значений параметров зависят от максимального тока сервоусилителя.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 час назад, gudstartup сказал:

Еще бы прояснить обозначение B и различие в индексах спецификации 0205 и 2205 (в смысле это одинаковые моторы или нет) возможно это просто изменения заказного номера?

Эта информация есть в приложении C руководства B-65262RU/10 (или B-65262EN/10)

image.png

Еще про разные параметры:

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, gudstartup сказал:

Таким образом точно установить не получится там по нулевому импульсу относительно первой фазы мотора устанавливается

На сименсе я процедуру знаю, это же документ от фанука. Там ещё на одной из картинок, после такого позиционирования, нарисовано как эту муфу наколачивать и с каким усилием ))). Хотя там на плате есть сигналы С1, С2, С4, С8, там с них сигналы можно ловить для настройки. Сам я ещё не испытывал. Картинки и доки прилагаю.

oldham3.jpg

enc.jpg

C1-C8

commutate.jpg

FanucEnc.pdf FanucRedCapPhasing.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@boomeeeer Спасибо! Если датчик инкрементальный то мы настраиваем по сигналу PZ относительно первой фазы. Процедура как на сименсе если необходимо то предварительно можно снять характеристику с нормального мотора. В абсолютных датчиках сигнала PZ нет в цифровом виде но можно использовать его аналоговый источник называется по моему R или пользоваться вашим методом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
4 часа назад, boomeeeer сказал:

Там ещё на одной из картинок, после такого позиционирования, нарисовано как эту муфу наколачивать и с каким усилием ))). Хотя там на плате есть сигналы С1, С2, С4, С8, там с них сигналы можно ловить для настройки. Сам я ещё не испытывал. Картинки и доки прилагаю.

Как я понял здесь  приспособление "JIG No1" нужно прикрутить к мотору винтами (шаг 1),

металлический переходник для муфты Олдхема вставить в паз приспособления "JIG No2" (шаг 2),

вставить приспособление "Jig No2" в приспособление "JIG No1" (шаг 3),

используя молоток установить металлический переходник для муфты Олдхема на вал (шаг 4).

Точность обеспечивается за счет того, что в приспособлениях есть шпонка и паз.

 

oldham3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

Нашел на зарубежном форуме вариант настройки фаз и привязки энкодера серводвигателя FANUC после ремонта/перемотки мотора

Для привязки используется неисправный энкодер.

https://www.cnczone.com/forums/fanuc/153922-fanuc-servo-motor-synchronisation.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Александр1979 сказал:

вариант настройки фаз и привязки энкодера

не проще ли просто перебрать шесть вариантов и найти из них один рабочий?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
41 минуту назад, Viktor2004 сказал:

не проще ли просто перебрать шесть вариантов и найти из них один рабочий?

Если мотор не перематывался, то фазы с разъема двигателя на его обмотки выведены правильно, вам нужно лишь привести их в соответствие с фазами U,V,W сервоусилителя.

Если соединение для муфты Олдхема не снималось с вала двигателя, то оно установлено правильно на заводе.

 

Представьте что мотор разбирался, соединение для муфты Олдхема снималось с вала и установлено произвольным образом, обмотки перемотаны и выведены на разъем по другому.

Вот тогда и потребуется настройка чередования фаз и привязка энкодера.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Александр1979 сказал:

Если соединение для муфты Олдхема не снималось с вала двигателя, то оно установлено правильно на заводе.

ну, у этой муфты лишь четыре варианта установки. Два варианта снизу муфты  и два сверху. Я несколько раз менял энкодеры и всегда соединял произвольным образом. И всегда это работало. Ни разу не приходилось переустанавливать.

Так в чем прикол?

6 минут назад, Александр1979 сказал:

обмотки перемотаны и выведены на разъем по другому.

и у обмоток всего шесть вариантов подключения. Перебрать их все гораздо быстрее чем проводить процедуры указанные в ссылках

10 минут назад, Александр1979 сказал:

соединение для муфты Олдхема снималось

вы имеете в виду что демонтировалась сама муфта, а не только центральный вкладыш?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
16 минут назад, Viktor2004 сказал:

вы имеете в виду что демонтировалась сама муфта, а не только центральный вкладыш?

Вот эта часть, показанная красной стрелкой:

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

Вот эта часть, показанная красной стрелкой:

тогда почему нет разницы как соединить двигатель с энкодером, на ноль развернут этот флажок или на 180 градусов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

Все-таки эта часть называется соединение (сопряжение) для муфты Олдхема (если я правильно перевел)

 

image.png

16 минут назад, Viktor2004 сказал:

тогда почему нет разницы как соединить двигатель с энкодером, на ноль развернут этот флажок или на 180 градусов?

При положении вала двигателя 180 градусов расположение полюсов магнитов на роторе совпадает с расположением полюсов при положении 0 градусов, поэтому разницы нет.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Viktor2004 Вот по поводу использования батареек я думаю учитывая необходимые токи здесь нужены не батарейки а мощный лабораторный блок питания так как в зависимости от мощности двигателя нужен ток до 20А!

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Вот по поводу использования батареек

Картридж для пятой оси пришел из Японии. Провода торчали из него немаркированные. Средняя точка звезды так же торчала из мотора. Первая попытка подключить мотор не удалась. Были те же дергания. Тогда картридж достали из посадочного места оси, я разъединил среднюю точку звезды и решил проверить правильно ли соединены именно начала обмоток, не попался ли там конец обмотки. Для этого на одну обмотку я подключил стрелочный вольтметр на постоянный ток, а ко второй обмотке подключил пальчиковую батарейку и следил за стрелкой вольтметра куда она качнется в момент подключения и отключения батарейки. И стол в картридже вдруг провернулся, а меня ударило током.

8 минут назад, gudstartup сказал:

нужен ток до 20А!

все это верно. Но возможно тут был эффект резонанса и с каждым новым периодом токи суммировались с предыдущим периодом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
14 часов назад, Viktor2004 сказал:

Офигеть как все сложно. А ведь лет сорок назад я думал что знаю о двигателях все.

Сервисные центры используют специальное оборудование для сервомоторов и датчиков обратной связи (энкодеров, резольверов и т.п.):

https://www.mitchell-electronics.com/product-catalog/

 

В интернете есть старая версия руководства от этого оборудования, в котором описана привязка энкодеров на сервомоторах разных производителей, включая FANUC.

https://vdocuments.mx/download/ti5000exmanual.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это показано как уложены обмотки всех фаз в пазы статора?

Не понимаю что значит обмотки "А-" и "А+"

4.png

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...