Перейти к публикации

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Александр1979
17 минут назад, Viktor2004 сказал:

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Посмотрите в руководстве B-65412EN-02

https://www.scribd.com/document/343182233/B-65412EN-02

 

Загрузить руководство можно через сайт https://scribd.vpdfs.com/

21 минуту назад, Viktor2004 сказал:

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Александр1979 сказал:

Это происходит даже если двигатель без нагрузки работает?

да. Купили два двигателя. Один греется сильнее, второй слабее. На одном энкодер не работает, оба после перемещения градусов на 20 начинают сходить с ума и дергаться в разные стороны. Вот я не понимаю, то ли привод неисправен, то ли движки, то ли я с параметрами что-то напутал

Все это покупалось черт знает где, б/у-шное

Для проверки переставляю исправный энкодер на оба движка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
52 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

Нужно устанавливать тип двигателя 501

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр1979 сказал:

тип двигателя 501

Да, спасибо. Но ничего не поменялось. Параметры в соответствии с таблицей установились, но поведение движков не поменялось. Думаю привод неисправен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Думаю привод неисправен

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Александр1979 сказал:

Привод на две оси. Они обе неисправны?

Ну, рассказываю все по порядку

Купили манагеры глобусный стол но без двигателей. Так дешевле

Потом где-то по объявлению купили два движка и привод. И сказали собирать.

Тут уже в качестве юмора постили картинку где вместо шин постоянного тока кусок кабеля ВВГ примерно 25 кв мм. Так вот я вместо шин скрутил в несколько слоев кабель ВВГ 2,5 кв мм. Оптические пачкорды у меня были, а вот соединители CXA2A --- CXA2B пришлось поискать. Вроде в ЧИП и ДИПе они на сайте есть, но в реалии не оказалось. С трудом достали. Там же достали разъемы кабелей 4-5 осей. Осталось сварганить кабели. Купили контрольный электрический кабель. Спаяли, подключили, а он не работает. SV0368

Заземление эффекта не дало. Поехал искать витую пару, да такую, что бы каждая жила была многожильной. Нашел на рынке. Витую пару подключил только на линию данных. 5-6 контакт энколера. Остальные провода оставил от контрольного кабеля. У него сечение побольше. Ошибка SV0368 ушла. Затем оказалось что цоколевка разъемов энкодера 4 и 5 оси разная. Конечно на двигателях и на приводе она одинаковая, а на промежуточном разъеме оси она разная. Пришлось перепаивать. Подключил. Тут оказалось что энкодер одного двигателя не обнуляется и не отслеживает положение вала. Менял местами двигатели, отдельно энкодеры, не работает именно тот энкодер.

Стал пытаться запускать все по очереди. Забил параметры как указал выше и стал проверять сначала на 4-й оси, потом на 5-й. Поочередно отключая то одну, то другую.

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает. На обеих каналах ведет себя одинаково что один, что другой движок, когда исправный энкодер на них вешаю.

 

 

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 час назад, Viktor2004 сказал:

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает.

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Александр1979 сказал:

Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Александр1979 сказал:

фазы на синхронный двигатель перепутаны

А ведь вы правы. Надо после праздников еще раз проверить.

Я перекинул фазы когда увидел ошибку по фазам, но это было с типом двигателя 255

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
30 минут назад, Viktor2004 сказал:

Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

image.png

 

 

image.png

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Александр1979 сказал:

Фазы U, V, W на сервоусилителе должны обязательно соответствовать фазам U, V, W на серводвигателе.

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
Только что, Viktor2004 сказал:

Но такое четкое расположение кажется требуется когда энкодер магнитный, а не фануковская стекляшка. Или нет?

Энкодер тут не причем, такое требуется если двигатель синхронный (с постоянными магнитами).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

синхронный (с постоянными магнитами).

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 минуту назад, Viktor2004 сказал:

то есть из шести комбинаций рабочая будет только одна?

Был случай на таком же двигателе залило разъем и он (разъем) выгорел, запасного разъема не было, соединяли провода без разъема.

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

Рабочая комбинация только одна.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Александр1979 сказал:

Пришлось перебирать комбинации чтобы заработало.

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

 

47 минут назад, Viktor2004 сказал:

у меня подобная ситуация была, но только на двигателе с магнитным энкодером. Там где еще процедуру POLE DETECT делать надо

А поведение двигателя было точно такое же

Я всегда подключаю синхронные двигатели к сервоусилителям строго по фазам U-U, V-V, W-W.

Кроме этого у разных производителей бывает нужно проводить процедуру типа flux/rotor adaptation или pole detect и т.п.

А есть случаи (например после замены энкодера на двигателе Siemens 1FT6), когда нужно метку Z оптического энкодера привязывать к фазе U синхронного двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Z9h8-sZqFSw

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Александр1979 сказал:

При замене резольвера на синхронном двигателе тоже обычно требуется его юстировка.

Это как раз логично. Но синхронный двигатель это три обмотки и магнит. Если сменить чередование фаз, он будет крутиться в другую сторону. А энкодер стекляшка с которой считывается текущее положение. Чего с чем тут согласовывать? Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
24 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Если подключение будет не U V W, а V W U что это поменяет? Вал сдвинется на 120 градусов, ну или какое там число полюсов. Почему для привода это может быть важно?

image.png

image.png

image.png

 

image.png

Большинство серводвигателей FANUC имеют 8 полюсов (также есть на 16).

Каким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стрелке на 15 градусов?

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

ким образом сервоусилитель может повернуть вал ротора двигателя на "Figure 4" по часовой стреле на 15 градусов

Ну и ассинхронные тоже имеют разное число полюсов. Но если его как пиццу разрезать на три части по 120 градусов, эти три части будут идентичны. Не понятно какая принципиальная разница для  двигателя со стеклянным э́нкодером если полюса сдвинуть не меняя чередование фаз

8 минут назад, Александр1979 сказал:

а двигателя на "Figure 4"

Странно, как там обмотки уложены от трёх фаз? Обмотки не равнозначные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...