Перейти к публикации

выталкивание туннельного литника


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Прошу совета. Проектируем пресс-форму и есть сомнения по выталкиванию туннельного литника. Раздвигать места нет.

Возможно ли нормальное выталкивание при таких расстояниях? Материал PA.

 

фото

фото1

 

Снимок1.JPG

Снимок2.JPG

Изменено пользователем alleks977
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@alleks977 , а полиамид у вас стеклонаполненный или обычный? Если без наполнения, то проблем не будет, 9 мм до точки отрыва не большое расстояние.

 

Если же вы боитесь, что у вас наоборот маленькое расстояние - то нет =) Видел рабочую форму на втулки, там каждая группа из 5 гнезд заливалась через пучок туннельных литников с выталкивателем по середине, т.е. по сути один выталкиватель работал на 5 туннелей... лили из ПА СВ.

 

Кстати, для чего вы закладываете этот выступ?

image.png

  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@KsunReh , спасибо за ответ. ПА заказчик хотел наполненный 30%, пока сам окончательно не решил.

А выступ - это скругление конуса 25град в месте пересечения с разводящим каналом. Глубина детали маленькая, конус большим углом не сделать и ниже не опустить, на 3d видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alleks977 , как бы поведение простого ПА и ПА СВ30 несколько отличается... Но в целом должно работать, ничего криминального нет.

 

Я бы не делал такой выступ, а скруглил бы переход на конус обычным скруглением 0,6 мм. В туннельном литнике не рекомендуют уменьшать сечения для того, чтобы в момент среза точки впрыска остальная часть литника и прилегающий разводящий канал были эластичными и смогли деформироваться при выталкивании. У вас же получается основание конуса заужено + лишнее препятствие на пути расплава. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, konstryktor_press сказал:

Туннель так не делают

Согласен, - цилиндрического участка Ф 0,7 быть не должно! Конус должен идти до самого конца. Сомнения по поводу извлечения такого литника вполне логичные, я сталкивался с аналогичным случаем, когда один толкатели выталкивает два противолежащих туннеля и один туннель извлекается, а второй остается в туннеле, но Вы оставили достаточно большой столбик литника под толкателем в этом месте, поэтому вероятнее всего выталкиваться будет нормально. Стеклонаполненный пластик, в данном случае, применять плохо - свод туннеля будет быстро разрушаться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хорошая статья на эту тему:

https://www.ptonline.com/articles/tooling-tunnel-gates-for-mold-designerspart-1

Может быть "D"-gate будет хорошим вариантом.

 

tunnel d-gate.png

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо.

@KsunReh Этот выступ и есть ни что иное как переход на конус, только R1, а не R0,6. Если сделать 0,6 то этот "выступ" станет еще больше.

Его можно убрать только если конус как бы положить, т.е. угол 45 сделать меньше, но тогда труднее извлекать будет.

 

А на счет литника, который так не делают, то тут вопрос: В книгах Менгеса и Пантелеева вот делают. Только такой вариант с конусным участком менее технологичен и более сложен

в изготовлении, да и препятствие течению у них явно больше.. А небольшой цилиндрический участок снижает вероятность несанкционированного случайного зареза и увеличения проходного сечения, если делать только конус.

 

Во всяком случае мы раньше не знали, что так не делают и делали такие литники напропалую лет 7 и, вроде, пока, все работало.

 

 

Снимок экрана 2023-05-17 131321.png

Снимок экрана 2023-05-17 131450.png

Изменено пользователем alleks977
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешной случай, по поводу фразы «ТАК НЕ ДЕЛАЮТ»

Я с Пантелеевым Анатолием Петровичем проработал лет 6 в ИМИДе ,а потом в NYPRO года 4

С Пантелеевым всю жизнь работала женщина Н.Н и была хорошим конструктором, она когда проверяла чертежи мужики на стенку лезли и ни чего не могли сказать ,потому что они понимали, что она права.

И вот, как то раз, она спрашивает у Пантелеева как раз про туннель, я это запомнил

- Толь  у тебя в книжке написано, что угол наклона туннеля от 20 -50° , а 70° градусов можно для PP

- Пантелеев подошел, посмотрел чертеж и говорит

- Можно Наташа, делай

- Н.Н в ответ Пантелееву возмущенно говорит

-  А чего же ты в книге написал только 20°-50°

Мы все конструктора засмеялись

- Пантелеев улыбнулся и говорит

-Наташ ,жизнь идет , его ВЕЛИЧЕСТВО ОПЫТ ВСЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ в каждом конкретном случае

т.JPG

Изменено пользователем konstryktor_press
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
17.05.2023 в 13:22, alleks977 сказал:

Во всяком случае мы раньше не знали, что так не делают и делали такие литники напропалую

Когда я проектировал свою первую форму с туннельным литником, то, опираясь на эту картинку из справочника, сделал туннель с цилиндрическим выходом, в результате из четырех гнезд стабильно работали только два, а в двух других время от времени отрывался цилиндрический участок и закупоривал матрицу. Оказалось, что в этих гнездах, оси цилиндрического и конического участка, немного не параллельны, из-за этого цилиндрик не всегда вытаскивался и отрывался. В общем, пока не сделали там конусы форма стабильно не работала. С тех пор больше никогда не делаю ступенчатый туннель с цилиндром и другим так делать не советую. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.05.2023 в 13:22, alleks977 сказал:

Этот выступ и есть ни что иное как переход на конус, только R1, а не R0,6. Если сделать 0,6 то этот "выступ" станет еще больше.

Его можно убрать только если конус как бы положить, т.е. угол 45 сделать меньше, но тогда труднее извлекать будет.

@alleks977 , если честно не понял вас. Если есть выступ - его можно убрать, какой конкретно геометрической операцией это делать - дело десятое, но не вижу взаимосвязи между этим выступом и необходимостью менять наклон конуса. 

 

@Mold 2005 , я не инструментальщик, но предположу что конструкция конуса с финальным прямолинейным участком (на самом деле в некоторых источниках он не прямолинейный, а тоже конусный) предусматривает возможность погрешности установки электрода при прожиге. В противном случае небольшое смещение  электрода по осям будет вызывать непропорциональное увеличение или уменьшение сечения впускного отверстия. Т.е. это некая защита от дурака при изготовлении, к тому же в литературе указано "max 2", т.е. на обязательности данного участка авторы не настаивают. Лично по моему опыту нет корреляции между наличием либо отсутствием такого участка у туннельного литника и тем, как он отрывается. Т.е. остаются куски литника и при такой конструкции и при другой. Основная причина плохого отрыва, на мой взгляд, в погрешности при изготовлении и эксплуатации (большая шероховатость и царапины конуса и главное затупленная кромка среза между конусом и стенкой отливки) 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...