Jump to content

Повторный удар детали о деталь под дейсвтием силы тяжести (Transient)


Recommended Posts

rasta89

Всем привет.

Задача такая, имеются две детали, цилиндрические. У внешней есть шпонка у внутренней пазы. Так вот я пытаюсь смоделировать многократное ударение шпокни в пазе, чтобы поглядеть как сильно будет образовываться наклеп от удара на неподвижной детали.

Хотел провернуть фокус с ускорением, но где-то закралась ошибка, глаз уже замылен. Приложу в конце архив. Проблема в том, что когда меняется направление ускорения (возвращаю деталь снова на исходное положение перед падением тоже ускорением, обратным), масса детали не идет за этим ускорением.

Задача упрощена до такого вида, это 3д (в плоской задаче не учитывается вес деталей подумал я):

 

изображение.png

слева деталь закреп

справа деталь может двигаться только вверх-вниз

 

Ускорение:

 

5.PNG

 

Результаты:

10.PNG

Анимация, замер скорости:

8.gif

 

Архив задачи export.wbpz

 

В общем, что-то не так, не могу понять что.

Спасибо за внимание.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
soklakov
2 часа назад, rasta89 сказал:

В общем, что-то не так, не могу понять что.

Попробуйте уронить кубик на стол, чтобы он подпрыгнул на ту высоту, с которой падал.

2 часа назад, rasta89 сказал:

многократное ударение шпокни в пазе

В контактах normal Lagrange?

2 часа назад, rasta89 сказал:

Результаты:

Видимо, шаг по времени не позволяет увидеть многократные удары в начальный момент внезапного ускорения.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
rasta89
22 часа назад, soklakov сказал:

Попробуйте уронить кубик на стол, чтобы он подпрыгнул на ту высоту, с которой падал.

В контактах normal Lagrange?

Видимо, шаг по времени не позволяет увидеть многократные удары в начальный момент внезапного ускорения.

нет, расширенный лагранж, но и с нормальным также

 

22 часа назад, soklakov сказал:

Видимо, шаг по времени не позволяет увидеть многократные удары в начальный момент внезапного ускорения.

ну я увеличивал кратно кол-во подшагов, также(

22 часа назад, soklakov сказал:

Попробуйте уронить кубик на стол, чтобы он подпрыгнул на ту высоту, с которой падал.

тоже самое можно сделать и с моей моделью, просто уронить раз, и вернуть назад, тоже не вышло, ускорение не возвращает вес этого тела, просто собрал задачу более целую, чтобы пару падений было

 

дело в инерции что ли, я меняю ускорение на противоположное, а деталь все равно летит под действием предыдущего ускорения

Edited by rasta89
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
1 час назад, rasta89 сказал:

дело в инерции что ли, я меняю ускорение на противоположное, а деталь все равно летит под действием предыдущего ускорения

Эт ваще дичь какая то.

1 час назад, rasta89 сказал:

тоже самое можно сделать и с моей моделью, просто уронить раз, и вернуть назад, тоже не вышло

Тело после падения должно подняться на исходную высоту, если не потеряло энергии в контакте. Штрафные функции могут дать ошибку, которая подбросит тело даже выше начального положения. Чтобы уменьшить эту ошибку, можно пробовать использовать predict to impact. Помогает не всегда, но бывает.

Link to post
Share on other sites
rasta89
7 часов назад, soklakov сказал:

predict to impact

Да, в одном из туториалов было сказано об этом что при падении нужно использовать его, когда тестировал просто падение предмета на плоскость это помогало, но в данном случае не влияет(

Link to post
Share on other sites

Я бы ронял тело ускорением, а поднимал бы перемещением. А то странные результаты-пока ускорение вниз тело прыгает, а почему его не поднимает - надо смотреть. В том числе и на то, куда приложили ускорение в теле и откуда снимали скорости...

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
10.05.2023 в 23:52, rasta89 сказал:

масса детали не идет за этим ускорением.

В контакте надо посмотреть знак напряжений. Если из сжатия идёт переход в растяжение - контакты склеились.

Если такого не наблюдается, надо увеличить время счёта чтобы обратное ускорение "подействовало".

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
rasta89
15.05.2023 в 13:20, AlexKaz сказал:

В контакте надо посмотреть знак напряжений. Если из сжатия идёт переход в растяжение - контакты склеились.

Если такого не наблюдается, надо увеличить время счёта чтобы обратное ускорение "подействовало".

Все было в порядке, но обратное ускорение не действовало.

 

В общем проеблему решил, что помогло

1. Формулировка контакта нормальный лагранж + Time step controls = Use impact Constraints.

2. Увеличил мин число подшагов.

 

И кстати убрал из всех контактов демпфирующие коэффициенты, пробовал с ними.

  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
29.05.2023 в 06:52, rasta89 сказал:

И кстати убрал из всех контактов демпфирующие коэффициенты, пробовал с ними.

Они ж фиктивные - конечно, убирать. Как и пружинки штрафных функции контакта.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Mizaz
      Добрый день.  Ищу оптимальный вариант ноутбука для САПР и особенно для Солида и Автокада. Бывают как мелкие, так и крупные сборки на несколько тысяч компонентов. Порекомендовали Lеnovо ThinkPаd P53. Lenоvo ThinkPad P53 Full-HD 1920x1080 IPS intеl i9-9880Н 16-ядер  2.3Ghz 32Gb RAM 512SSD М2 NVМе 8Gb NVIDIA Quadro RTX 4000 Подойдет?
    • Борман
      Можно мне объяснить, откуда вообще в этой задаче появилась динамик/модальник/гармоник и п.х. ?
    • Jesse
      Сделал такую модель. Длины сторон одинаковые и равны 100 мм, сечение - квадрат со сторонами 10х10 мм. Сталь. Усилия по 1000 Н с каждой стороны, т.е. неуравновешенный момент получается равным 100 Н.м. Использовал балочную модель на 150 конечных элементов.   В общем, как обычно, вы оказались правы! Во временной области в обычном Transient Structural в Ансис или в Simulation Nonlinear dynamics ничего не получается решить. Солвер валится. Если приложить перемещения вместо сил и контролировать реакции, то посчитает, конечно... но вот с силами никак. А вот Transient Structural на основе Modal отлично считает, если исключить моды твёрдого тела! Получил схожие результаты в Ансис и Солидворкс Симулейшн в модуле линейного динамического анализа.  
    • Александр1979
      Статью нашёл https://www.researchgate.net/publication/317611185_Multi-axis_synchronous_interpolation_feed_rate_adaptive_planning_with_rotational_tool_center_point_function_under_comprehensive_constraints   И обзор функций Fanuc https://mys.mapyourshow.com/mys_shared/imts18/handouts/imts17-axis Presentation (IMTS 2018 Conference).pdf
    • Нафаня
      или Pronest
    • ivanK
      Тут вопрос не движение по кадрам а движение между 2 кадрами: N1 X100 Y100 Z50 B10. C5.  N2 X102 Y102 Z51 B12. C7.  Как поведёт себя станок чтобы попасть из точки N1 в точку N2 какую траекторию опишет инструмент Cam в программе рассчитает по своему а станок может рассчитать по своему. Поэтому чтобы не было это разницы между cam и станком движения дробят на более мелкое перемещение
    • Е в г е н.
      Согласен, но я про другое! вот ссылочку кидали. https://www.icam.com/know-can-produce-better-nc-code-avoids-part-gouges/  
    • gudstartup
      расчёт контура происходит на 100 другую кадров вперед и ничего там никуда  гуляет а движется по заданной траектории и если скорость и позиция соответствуют заданной + хорошая геометрия станка получается все очень гладко!
    • Е в г е н.
      По факту так и было, ось В в промежутках между точками(там 2мм!) гуляла не так как задумано и зависит от настроек станка, а вот если между точками расстояние небольшое то ему деваться некуда он пляшет по ним! При условии, что станок откалиброван и тест по шарику пройден.
    • Guhl
×
×
  • Create New...