Jump to content

AGIETRON 200 ошибка по оси Х при попытке движения


Recommended Posts

Ан-162

Доброго здоровья всем добрым людям.

Прошивной AGIETRON 200.

Вот такой, как на фото из интернета.

Со слов оператора, он заменил батарейку (при выключенном станке, т.к. для этого нужно вытаскивать плату) и нормально доработал рабочий день.

На следующий день после включения станок стал выдавать ошибку по оси Х под номером 5257 при попытке движения.

Что было мной выяснено:

- Не едет только ось Х, остальные (Y, Z и С) работают нормально.

- Инициализацию ось проходит успешно, как и все остальные.

- Концевики исправны (и "стекляшка" тоже) и станок с ними работает нормально (видит)

- Энкодер на двигателе оси работает исправно, в режиме JOG ось становится на удержание и упруго сопротивляется попытке провернуть вал, если отпустить крепление энкодера и вращать его туда-сюда на пол оборота, двигатель следует за его положением, плавно и четко, т.е. слежение работает.

 

При установке максимальной скорости и попытке ехать джойстиком - сразу ошибка 5257.

Но!

Если установить минимальную скорость (там 4 ступени скорости, минимальная это 1-2 микрона в секунду примерно) - ось едет сколь угодно долго, и ошибку не выбивает.

На второй скорости (это раз в 10 быстрее минимальной) - тоже.

На концевик наезжает и отъезжает корректно.

А на третьей скорости - несколько секунд едет и выбивает ошибку, но уже другую, 5258 - перегрев или перегрузка двигателя, проверьте провода к тормозу двигателя (по памяти)

Первое подозрение, конечно, что слетели параметры.

Они у оператора на листиках записаны, проверили - совпадают.

Только в EW меню не совпадают (что это подскажите плиз) но там у него карандашом начеркано на листике, и он не менял их.

Привода (DMD-06) местами меняли, поведение без изменений.

Сама ШВП оси вращается легко от руки, не говоря уж о том, чтоб через две понижающие ступени от двигателя.

 

Сталкивался кто с такой ситуацией?

Что это может быть?

IMG_20230428_131928.jpg

IMG_20230427_152321.jpg

Edited by Ан-162
дополнение
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
LORD-DJON

Добрый день! Подобное было на проволочном эрозионном  станке AGIECUT , (пропуск шагов на большой скорости, на малой все нормально) причиной оказался сгоревший 1 

выходной ключ на плате привода данной оси. 

Link to post
Share on other sites
Ан-162

Спасибо за ответ, но едва ли это ключ.

Здесь на осях коллекторные движки с щетками стоят, а в приводах - ШИМ модуляция с двумя полевиками в ключах (аналог УЗЧ D-класса)

Если бы один ключ крякнул - наверняка ось не прошла бы инициализацию, и уж точно в одну сторону бы не ехала.

Да и привода менялись местами.

Может быть, конечно, энкодер на большой скорости сбоит, такое бывает у них, но я довольно быстро проворачивал энкодер, ось двигателя быстро и четко повторяет его положение, сводя к нулю смещение оси энкодера.

Edited by Ан-162
Link to post
Share on other sites
LORD-DJON

Платы IMC  меняли местами (оси ХУ)? Плата DMD на сколько я понимаю имеет отношение к оси С....

Это выдержки от проволочного эрозионного AGIECUT, у них многие платы одинаковы и соответственно логика таже.

1.png

2.png

3.png

Link to post
Share on other sites
LORD-DJON

В подробностях не помню на моих станках (проволочниках) были несколько  раз непонятные глюки (один раз из-за перепада напряжения сети), помогло полный "RESET" через ключ.

Данный способ советовать не могу , но как вариант...

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Ан-162

У меня HPS-04 подает питание на все три DMD-01 (платы драйверов двигателей).

Если по Х выбрасывает ошибку, все три оси не едут.

При этом светодиод "MS OK" тухнет, естественно.

Если Х не трогать после инициализации, или ехать медленно по Х, все остальные оси на станке работают.

Link to post
Share on other sites
Ан-162
02.05.2023 в 10:40, Ан-162 сказал:

за что они отвечают?

Что, никто не знает? :confused_1:

...

Сегодня проверил ток двигателя, т.к.

01.05.2023 в 11:08, Ан-162 сказал:

на третьей скорости - несколько секунд едет и выбивает ошибку, но уже другую, 5258 - перегрев или перегрузка двигателя

соответственно, возникло предположение, что ось не расторможена.

Нет, все нормально.

В конце проверки решил оборвать цепь двигателя и посмотреть, какая будет ошибка.

Оказалось, 5255 - сбои в системе упраления двигателем. (фото)

Ну и, общий вид привода оси Х со снятым двигателем.

IMG_20230503_150109.jpg

IMG_20230503_150143.jpg

IMG_20230503_150757.jpg

Link to post
Share on other sites
Anat2015

Фиг его знает, какую логику AGIE заложил в эти ошибки, как правило, понимание приходит с опытом, чаще  - методом тыка, чем вы сейчас и занимаетесь.

Если бы это был шаговый привод, то тут можно было бы порассуждать. А в вашем случае, думаю, причина ошибки в несоответствии положения координаты теоретической заданной (с учетом поля допуска), чаще всего это называют "ошибка рассогласования". Причем, это может быть как отставание, так и опережение.

Попробуйте померять соответствие реальной скорости заданной (если есть какие то критерии оценки).

Link to post
Share on other sites
Ан-162

У меня тоже сложилось впечатление, что ошибка по рассогласованию или допустимой мощности (току) двигателя, заданной в параметрах.

Только где их искать в этих параметрах...

У нас на большинстве станков с ЧПУ стойки WL (WestLabs), там с этим все намного проще.

Странно это все.

На максимальной (4й) скорости при страгивании - "неправильное положение оси."

На 1 и 2 скорости - едет без проблем.

На 3й через несколько секунд - "превышение мощности или температуры двигателя."

Причем, если ехать прерывисто на 3й скорости, не дольше 1-1,5 секунды - не выбивает ошибку.

Все это сбивает с толку...

...

А как на нем сделать полный сброс параметров?

На стойке есть ключ, но он лишь блокирует управление (клавиатуру)

В шкафу на многих платах с торца есть кнопушки, на некоторых даже микротумблеры.

Но для чего они, я не в курсе.

Edited by Ан-162
Link to post
Share on other sites
Ан-162

Вот устроил ему фотосессию начинки.

Плата, где менялась батарейка, тоже хорошо видна. (фас, профиль)))

IMG_20230504_120700.jpg

IMG_20230504_120751.jpg

IMG_20230504_120858.jpg

IMG_20230504_122611.jpg

 

IMG_20230504_121048.jpg

IMG_20230504_121010.jpg

IMG_20230504_121157.jpg

IMG_20230504_121407.jpg

IMG_20230504_121535.jpg

...

IMG_20230504_122009.jpg

IMG_20230504_122037.jpg

IMG_20230504_122235.jpg

IMG_20230504_122420.jpg

IMG_20230504_123054.jpg

IMG_20230504_123149.jpg

Edited by Ан-162
Link to post
Share on other sites
Anat2015

Двигатели коллекторные? Тахогенераторы на движках есть? Если да, то причина в них, точнее, в щетках. Обратная связь по скорости ведет себя так, что если коллектор тахо засаливается, напряжение с него падает, приводу кажется, что координата стала ехать медленнее. Естественно он тут же добавляет коксу и координата начинает перемещаться с большей, чем было задано, скоростью. Отсюда - ошибка по рассогласованию.

Чистить коллектор тахогенератора/ревизия щеток.

Link to post
Share on other sites
Ан-162
1 час назад, Anat2015 сказал:

Чистить коллектор тахогенератора/ревизия щеток.

Там где у нас тахогенераторы на ДПТ стоят - это стандартная процедура у нас, так что я таки немного в курсе.

А вот на этом станке стоит обычный ДПТ с щетками, на нем стоит энкодер, фото его недавно выложил в этой теме.

Видео проверки на х.х. и при притормаживании вала, со снятым ремнем и на 2й скорости движения - выкладывал уже здесь выше, и там продублировал только что.

Edited by Ан-162
Link to post
Share on other sites
Anat2015

Значит в приводе стоит преобразователь сигнала энкодер-тахо, обычное дело. Связать эту проблему с заменой батарейки нельзя. Батарейка вроде только коррекции хранит, но не параметры, но могу ошибаться, т.к. точно такого станка нет. Комплект двигатель-энкодер можно поменять с другой координатой?

Link to post
Share on other sites
Ан-162
13 минут назад, Anat2015 сказал:

Комплект двигатель-энкодер можно поменять с другой координатой?

Да, и это уже проделывалось на этом станке.

(раньше когда-то, до меня)

Они на осях Х и Y одинаковые.

Edited by Ан-162
Link to post
Share on other sites
Anat2015
1 час назад, Ан-162 сказал:

Да, и это уже проделывалось на этом станке.

(раньше когда-то, до меня)

А сейчас, чтобы определится с проблемой оси Х это нельзя сделать? Параметры основные все у вас сидят в ПЗУ, их не скорректировать никак.

Link to post
Share on other sites
Ан-162

Причину нашел.

Переменил местами комплекты двигатель+тормоз+энкодер.

Точно такая же несправность появилась на оси Y, а по Х движется без проблем.

Осталось выяснить - двигатель или энкодер.

Поменял местами энкодеры, ничего не изменилось.

Понятно, что двигатель.

Снимаю с него энкодер, муфту энкодера, тормоз и щетки.

Теперь должен крутиться свободно, а он крутится с некоторым усилием.

А вот если ротор из системы магнитов вынуть - крутится свободно.

Т.е. межвитковое при вращении в магнитном поле создает тормозящий момент.

Ротор в виде тонкостенного стакана с обмотками из плоского медного провода, толщиной стенок в пару мм. (малоинерционный двигатель)

Бирка двигателя:

IMG_20230508_150041.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Jesse
      Сделал такую модель. Длины сторон одинаковые и равны 100 мм, сечение - квадрат со сторонами 10х10 мм. Сталь. Усилия по 1000 Н с каждой стороны, т.е. неуравновешенный момент получается равным 100 Н.м. Использовал балочную модель на 150 конечных элементов.   В общем, как обычно, вы оказались правы! Во временной области в обычном Transient Structural в Ансис или в Simulation Nonlinear dynamics ничего не получается решить. Солвер валится. Если приложить перемещения вместо сил и контролировать реакции, то посчитает, конечно... но вот с силами никак. А вот Transient Structural на основе Modal отлично считает, если исключить моды твёрдого тела! Получил схожие результаты в Ансис и Солидворкс Симулейшн в модуле линейного динамического анализа.  
    • Александр1979
      Статью нашёл https://www.researchgate.net/publication/317611185_Multi-axis_synchronous_interpolation_feed_rate_adaptive_planning_with_rotational_tool_center_point_function_under_comprehensive_constraints   И обзор функций Fanuc https://mys.mapyourshow.com/mys_shared/imts18/handouts/imts17-axis Presentation (IMTS 2018 Conference).pdf
    • Нафаня
      или Pronest
    • ivanK
      Тут вопрос не движение по кадрам а движение между 2 кадрами: N1 X100 Y100 Z50 B10. C5.  N2 X102 Y102 Z51 B12. C7.  Как поведёт себя станок чтобы попасть из точки N1 в точку N2 какую траекторию опишет инструмент Cam в программе рассчитает по своему а станок может рассчитать по своему. Поэтому чтобы не было это разницы между cam и станком движения дробят на более мелкое перемещение
    • Е в г е н.
      Согласен, но я про другое! вот ссылочку кидали. https://www.icam.com/know-can-produce-better-nc-code-avoids-part-gouges/  
    • gudstartup
      расчёт контура происходит на 100 другую кадров вперед и ничего там никуда  гуляет а движется по заданной траектории и если скорость и позиция соответствуют заданной + хорошая геометрия станка получается все очень гладко!
    • Е в г е н.
      По факту так и было, ось В в промежутках между точками(там 2мм!) гуляла не так как задумано и зависит от настроек станка, а вот если между точками расстояние небольшое то ему деваться некуда он пляшет по ним! При условии, что станок откалиброван и тест по шарику пройден.
    • Guhl
    • Viktor2004
      Просто описание параметров перелистывал
    • Atmoteam
      У нас можно курить, главное чтобы работа была сделана =)
×
×
  • Create New...