Перейти к публикации

Восстановление точностных характеристик на вертикально-фрезерном станке Leadwell V60 S


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток уважаемые знатоки.
      Оператор ударил станок (жалко, что сам не ударился (лирическое отступление)) и увело шпиндель. Относительно «
ZY» в «-», и «ZX» так же в «-», отклонение на 15 соток. После всего этого безобразия, разобрали продиагностировали шпиндель, заменили все подшипники на нем. Но саму проблему не решили, в паспорте обслуживания станка, мануала по исправлению таких проблем не нашли.

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

Может кто-то сталкивался с такими случаями и знает способ решения проблемы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

А чё в шпиндель то лезть? Надо геометрию сначала смотреть. Обкатываем по камню или уголку сначала, потом скалку в шпиндель и уже определяемся. 

 

 

Screenshot_20230413-190630.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, default сказал:

мануала по исправлению таких проблем не нашли.

Неудивительно ведь такой ремонт это уровень сервиса станкостроителя а в руководстве по эксплуатации только ТО описаны (не нашего ума дело).:smile:

Если ни разу не правили геометрию и у вас отсутствуют в арсенале гранитный кубик 0 класса или угольник то найдите лучше сервис иначе приобретение данных принадлежностей вам дорого обойдется. 

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

       Спасибо за быстрый ответы!
     У нас много чего имеется в арсенале, начиная от микронных стоек, гранитной плиты, заканчивая балансиром и балобаром. Вот в том то и беда, что проблему знаем. А как к её решению подойти вопросов много. Выяснили что случилось, собрали характеристики и большую часть проблем исправили. Осталась понять, как выправить
“Z”. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересный ты господин все есть, все знаю, но не могу понять. 

Русским по белому же написано как узнать что где увело. Вот когда результаты измерения будут, тогда можно дальше решать что делать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рельсы с танкетками менять надо, или хотя бы перезажать.

Изменено пользователем Ander
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.04.2023 в 14:52, default сказал:

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

Вероятность изгиба станины всё таки довольно низкая. Если думаете, что могли сместиться рельсы - можете откинуть кожуха и покататься по рельсам индикатором, установленным на той части станка, которая по этим рельсам движется. Сместиться одинаково по всей длине они не могли, поэтому, если отклонение реально 15 соток, Вы увидите значительное отклонение рельс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аа, профи подтянулся, ремонт шпинделя на полу. Так же и геометрию по колхозному проверяет и другим советует. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, lem_on сказал:

Так же и геометрию по колхозному проверяет и другим советует. 

Нормально советует проверить прямолинейность направляющих а вы как проверяете?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, gudstartup сказал:

Нормально советует проверить прямолинейность направляющих а вы как проверяете?

Да вроде вверху страницы картинка даже есть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, lem_on сказал:

Да вроде вверху страницы картинка даже есть. 

Ваш кубик еще выставить надо а если токарный или поворотный стол вогнутый (и малого диаметра с прецизионным пневмо-зажимом для паллет) то его и положить некуда к тому же не забываем чтои стол в пространстве после удара также может сильно увести а так проехал вдоль направляющей и все видно

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну узнал я что направляйки кривые, что дальше делать? Геометрию как выставлять и потом какой то протокол делать на соответствие осей. Даже по ним проезжать не надо, пробную деталь закинул и уже видно что криво. Или проехал револьвером  с уровнем, все видно. Что разбирать то станок. 

 

Разобрать шпиндель, что бы узнать какие в нем подшипники ))) это не наши методы. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, lem_on сказал:

Ну узнал я что направляйки кривые, что дальше делать?

Менять и  выставлять геометрию а если станкостроителем предусмотрено то можно небольшие локальные деформации исправить прижимными  планками но это я только на WM видел.  

На фануке и HH можно еще 3D коррекцию сделать программными методами предварительно измерив отклонения от прямолинейности и перпендикулярности.

2 часа назад, lem_on сказал:

Что разбирать то станок.

А вы как хотели после серьезных деформаций нужен серьезный ремонт иногда и весь суппорт демонтировать приходится

2 часа назад, lem_on сказал:

Разобрать шпиндель, что бы узнать какие в нем подшипники ))) это не наши методы. 

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

2 часа назад, lem_on сказал:

и уже видно что криво

Видно что криво но не видно где и на сколько можно деталь так установить что кривизна вообще будет незаметна особенно если у нее небольшая локализация (например вдоль оси Х на участке в 5-10 сантиметров) а вы сместите деталь на столе дальше этой зоны деформации 

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, gudstartup сказал:

Менять и  выставлять геометрию а если станкостроителем предусмотрено то можно небольшие локальные деформации исправить прижимными

Конечно можно, но для этого надо ось минимум как то приподнять, а это уже явно ремонт, а не первичная диагностика масштабов действий. 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А вы как хотели после серьезных деформаций нужен серьезный ремонт иногда и весь суппорт демонтировать приходится

2 часа назад, lem_on сказал:

Не знаю как у вас, но я сначала выясняю что погнуто, а потом уже с согласия заказчика заказываем детали либо пытаемся найти решение на месте. 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

Сама мотивация действий советчика уже наводит на мысли о его "компетенции", а остальное он сам добавил набором букв. 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

Видно что криво но не видно где и на сколько можно деталь так установить что кривизна вообще будет незаметна особенно если у нее небольшая локализация (например вдоль оси Х на участке в 5-10 сантиметров) а вы сместите деталь на столе дальше этой зоны деформации 

Смысл в том что бы работать аккуратно и качественно, а не вот это вот "разберите мне полстанка, я посмотрю, с вас 100 рублей". Тем более на короткоходных осях там не очень то и видно будет, а вот на камне сразу видно, кривые ли рельсы и на сколько, или у них вообще там выбоина.

 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

Насколько вы бы доверяли мнению человека который вот таким образом "шпинделя ремонтирует" ??? Тапочек не хватает. Позор. 

Даже шприц видно которым он видимо пытался кольцо снять. 

 

 

photo_2023-03-14_21-06-06.jpg.02bdf2134b86e848599151aef0fa0ccb.jpg

Изменено пользователем lem_on
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, lem_on сказал:

Аа, профи подтянулся

А Вы, я вижу, так и не научились понимать прочитанное.... Ничего, это в общем-то приобретаемый навык (но сначала нужно, конечно, признать проблему перед зеркалом). Я процитирую ещё раз вопрос ТС:

 

13.04.2023 в 14:52, default сказал:

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

С пластичным изгибом колонны из-за удара я лично не сталкивался ни разу и никогда не слышал о таких случаях. Вернее слышал, но на небольших станках, у ТС он, мягко говоря, не маленький. Соответственно, станина скорее всего в порядке, а проблема искривления траектории движения или её (траектории) наклона в пространстве кроется или в направляющих, или в каретках, или в креплении колонны к станине (@default это тоже скорее маловероятная причина, но проверьте все крепления частей станины, которые приняли на себя удар. Это не трудно и не долго).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да да, напиши какую ни будь мудрость, что бы оправдать свою глупость. 

 

Профессиональный центр переборки шпинделей при институте им. Баумана "у дяди Шуры" 

Мы пререберем шпиндель даже на полу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.04.2023 в 14:54, default сказал:

Осталась понять, как выправить “Z”. 

Да, добавлю ещё наверное очевидную мысль. В любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия визуальных повреждений на рельсах, даже если они будут ровные по индикатору - прокатайте индикатором ещё и каретки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Killerchik сказал:

В любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия визуальных повреждений на рельсах, даже если они будут ровные по индикатору - прокатайте индикатором ещё и каретки. 

Каретки вообще могут лопнуть от сильного удара как было у нас с каретками schneeberger - надо все проверять.

Ударить это секундное дело а восстанавливать очень кропотливая и долгая процедура!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, gudstartup сказал:

Каретки вообще могут лопнуть от сильного удара как было у нас с каретками schneeberger - надо все проверять.

Ударить это секундное дело а восстанавливать очень кропотливая и долгая процедура!

Конечно, я в том числе поэтому и предложил откинуть кожуха. Если там рельсы на ПОЛТОРЫ ДЕСЯТКИ (!) сдвинуло, то это будет видно просто осмотром с фонариком и щупом. Вообще печальная ситуация....

 

13.04.2023 в 14:52, default сказал:

Оператор ударил станок (жалко, что сам не ударился (лирическое отступление))

Ладно Вам, железяки - дело наживное, а руку раздробленную так просто не соберёшь. Ошибается каждый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Балобар" :) Однако:)  Если у вас действительно есть баллбар, сделайте круговой тест в трёх плоскостях, в разных местах хода осей. И всё видно будет, в хелпе ПО баллбара всё отлично расписано, как понимать полученную картинку. А дальше будете смотреть направляющие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...