Jump to content

Восстановление точностных характеристик на вертикально-фрезерном станке Leadwell V60 S


Recommended Posts

default

Доброго времени суток уважаемые знатоки.
      Оператор ударил станок (жалко, что сам не ударился (лирическое отступление)) и увело шпиндель. Относительно «
ZY» в «-», и «ZX» так же в «-», отклонение на 15 соток. После всего этого безобразия, разобрали продиагностировали шпиндель, заменили все подшипники на нем. Но саму проблему не решили, в паспорте обслуживания станка, мануала по исправлению таких проблем не нашли.

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

Может кто-то сталкивался с такими случаями и знает способ решения проблемы?

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
lem_on

А чё в шпиндель то лезть? Надо геометрию сначала смотреть. Обкатываем по камню или уголку сначала, потом скалку в шпиндель и уже определяемся. 

 

 

Screenshot_20230413-190630.png

Link to post
Share on other sites
gudstartup
5 часов назад, default сказал:

мануала по исправлению таких проблем не нашли.

Неудивительно ведь такой ремонт это уровень сервиса станкостроителя а в руководстве по эксплуатации только ТО описаны (не нашего ума дело).:smile:

Если ни разу не правили геометрию и у вас отсутствуют в арсенале гранитный кубик 0 класса или угольник то найдите лучше сервис иначе приобретение данных принадлежностей вам дорого обойдется. 

Edited by gudstartup
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
default

       Спасибо за быстрый ответы!
     У нас много чего имеется в арсенале, начиная от микронных стоек, гранитной плиты, заканчивая балансиром и балобаром. Вот в том то и беда, что проблему знаем. А как к её решению подойти вопросов много. Выяснили что случилось, собрали характеристики и большую часть проблем исправили. Осталась понять, как выправить
“Z”. 

Link to post
Share on other sites
lem_on

Вот интересный ты господин все есть, все знаю, но не могу понять. 

Русским по белому же написано как узнать что где увело. Вот когда результаты измерения будут, тогда можно дальше решать что делать. 

Link to post
Share on other sites
Ander

Рельсы с танкетками менять надо, или хотя бы перезажать.

Edited by Ander
Link to post
Share on other sites
Killerchik
13.04.2023 в 14:52, default сказал:

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

Вероятность изгиба станины всё таки довольно низкая. Если думаете, что могли сместиться рельсы - можете откинуть кожуха и покататься по рельсам индикатором, установленным на той части станка, которая по этим рельсам движется. Сместиться одинаково по всей длине они не могли, поэтому, если отклонение реально 15 соток, Вы увидите значительное отклонение рельс.

Link to post
Share on other sites
lem_on

Аа, профи подтянулся, ремонт шпинделя на полу. Так же и геометрию по колхозному проверяет и другим советует. 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
46 минут назад, lem_on сказал:

Так же и геометрию по колхозному проверяет и другим советует. 

Нормально советует проверить прямолинейность направляющих а вы как проверяете?

 

Link to post
Share on other sites
lem_on
9 часов назад, gudstartup сказал:

Нормально советует проверить прямолинейность направляющих а вы как проверяете?

Да вроде вверху страницы картинка даже есть. 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
15 минут назад, lem_on сказал:

Да вроде вверху страницы картинка даже есть. 

Ваш кубик еще выставить надо а если токарный или поворотный стол вогнутый (и малого диаметра с прецизионным пневмо-зажимом для паллет) то его и положить некуда к тому же не забываем чтои стол в пространстве после удара также может сильно увести а так проехал вдоль направляющей и все видно

Edited by gudstartup
Link to post
Share on other sites
lem_on

Ну узнал я что направляйки кривые, что дальше делать? Геометрию как выставлять и потом какой то протокол делать на соответствие осей. Даже по ним проезжать не надо, пробную деталь закинул и уже видно что криво. Или проехал револьвером  с уровнем, все видно. Что разбирать то станок. 

 

Разобрать шпиндель, что бы узнать какие в нем подшипники ))) это не наши методы. 

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 часа назад, lem_on сказал:

Ну узнал я что направляйки кривые, что дальше делать?

Менять и  выставлять геометрию а если станкостроителем предусмотрено то можно небольшие локальные деформации исправить прижимными  планками но это я только на WM видел.  

На фануке и HH можно еще 3D коррекцию сделать программными методами предварительно измерив отклонения от прямолинейности и перпендикулярности.

2 часа назад, lem_on сказал:

Что разбирать то станок.

А вы как хотели после серьезных деформаций нужен серьезный ремонт иногда и весь суппорт демонтировать приходится

2 часа назад, lem_on сказал:

Разобрать шпиндель, что бы узнать какие в нем подшипники ))) это не наши методы. 

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

2 часа назад, lem_on сказал:

и уже видно что криво

Видно что криво но не видно где и на сколько можно деталь так установить что кривизна вообще будет незаметна особенно если у нее небольшая локализация (например вдоль оси Х на участке в 5-10 сантиметров) а вы сместите деталь на столе дальше этой зоны деформации 

Edited by gudstartup
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
lem_on
36 минут назад, gudstartup сказал:

Менять и  выставлять геометрию а если станкостроителем предусмотрено то можно небольшие локальные деформации исправить прижимными

Конечно можно, но для этого надо ось минимум как то приподнять, а это уже явно ремонт, а не первичная диагностика масштабов действий. 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А вы как хотели после серьезных деформаций нужен серьезный ремонт иногда и весь суппорт демонтировать приходится

2 часа назад, lem_on сказал:

Не знаю как у вас, но я сначала выясняю что погнуто, а потом уже с согласия заказчика заказываем детали либо пытаемся найти решение на месте. 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

Сама мотивация действий советчика уже наводит на мысли о его "компетенции", а остальное он сам добавил набором букв. 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

Видно что криво но не видно где и на сколько можно деталь так установить что кривизна вообще будет незаметна особенно если у нее небольшая локализация (например вдоль оси Х на участке в 5-10 сантиметров) а вы сместите деталь на столе дальше этой зоны деформации 

Смысл в том что бы работать аккуратно и качественно, а не вот это вот "разберите мне полстанка, я посмотрю, с вас 100 рублей". Тем более на короткоходных осях там не очень то и видно будет, а вот на камне сразу видно, кривые ли рельсы и на сколько, или у них вообще там выбоина.

 

 

36 минут назад, gudstartup сказал:

А у вас на шпиндель сборочный чертеж со спецификацией имеется?

Насколько вы бы доверяли мнению человека который вот таким образом "шпинделя ремонтирует" ??? Тапочек не хватает. Позор. 

Даже шприц видно которым он видимо пытался кольцо снять. 

 

 

photo_2023-03-14_21-06-06.jpg.02bdf2134b86e848599151aef0fa0ccb.jpg

Edited by lem_on
Link to post
Share on other sites
Killerchik
17 часов назад, lem_on сказал:

Аа, профи подтянулся

А Вы, я вижу, так и не научились понимать прочитанное.... Ничего, это в общем-то приобретаемый навык (но сначала нужно, конечно, признать проблему перед зеркалом). Я процитирую ещё раз вопрос ТС:

 

13.04.2023 в 14:52, default сказал:

На данный момент я толком не могу понять, что именно увело, саму колонну оси «Z», или дело в направляющих, и можно каким-нибудь способом отрегулировать танкетки.

С пластичным изгибом колонны из-за удара я лично не сталкивался ни разу и никогда не слышал о таких случаях. Вернее слышал, но на небольших станках, у ТС он, мягко говоря, не маленький. Соответственно, станина скорее всего в порядке, а проблема искривления траектории движения или её (траектории) наклона в пространстве кроется или в направляющих, или в каретках, или в креплении колонны к станине (@default это тоже скорее маловероятная причина, но проверьте все крепления частей станины, которые приняли на себя удар. Это не трудно и не долго).

Link to post
Share on other sites
lem_on

Да да, напиши какую ни будь мудрость, что бы оправдать свою глупость. 

 

Профессиональный центр переборки шпинделей при институте им. Баумана "у дяди Шуры" 

Мы пререберем шпиндель даже на полу!

Link to post
Share on other sites
Killerchik
14.04.2023 в 14:54, default сказал:

Осталась понять, как выправить “Z”. 

Да, добавлю ещё наверное очевидную мысль. В любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия визуальных повреждений на рельсах, даже если они будут ровные по индикатору - прокатайте индикатором ещё и каретки. 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
15 минут назад, Killerchik сказал:

В любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия визуальных повреждений на рельсах, даже если они будут ровные по индикатору - прокатайте индикатором ещё и каретки. 

Каретки вообще могут лопнуть от сильного удара как было у нас с каретками schneeberger - надо все проверять.

Ударить это секундное дело а восстанавливать очень кропотливая и долгая процедура!

Link to post
Share on other sites
Killerchik
33 минуты назад, gudstartup сказал:

Каретки вообще могут лопнуть от сильного удара как было у нас с каретками schneeberger - надо все проверять.

Ударить это секундное дело а восстанавливать очень кропотливая и долгая процедура!

Конечно, я в том числе поэтому и предложил откинуть кожуха. Если там рельсы на ПОЛТОРЫ ДЕСЯТКИ (!) сдвинуло, то это будет видно просто осмотром с фонариком и щупом. Вообще печальная ситуация....

 

13.04.2023 в 14:52, default сказал:

Оператор ударил станок (жалко, что сам не ударился (лирическое отступление))

Ладно Вам, железяки - дело наживное, а руку раздробленную так просто не соберёшь. Ошибается каждый.

Link to post
Share on other sites
Andrey_kzn

"Балобар" :) Однако:)  Если у вас действительно есть баллбар, сделайте круговой тест в трёх плоскостях, в разных местах хода осей. И всё видно будет, в хелпе ПО баллбара всё отлично расписано, как понимать полученную картинку. А дальше будете смотреть направляющие.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Вот такой картридж давно заказали, я его проверял когда он еще в станок не был установлен. Именно на этот движок я на одну обмотку подал напряжение с батарейки. И именно этот стол провернулся   CUBLEX-35N C-axis cartridge removal.pdf
    • Александр1979
      Посмотрите здесь:
    • gudstartup
      Таким образом точно установить не получится там по нулевому импульсу относительно первой фазы мотора устанавливается. Картинка скорее для проверки имеется ли значительное смещение муфты или может фазы в силовом разъеме неправильно соединены. Ну уж резко повернуться он не мог там все таки редукция да и тормоз имеется а вообще лучше мотор при экспериментах от механизма отключать. Батарейку через выключатель надо было подавать.
    • Viktor2004
      нет. Стол поворотный от Мацууры Кублекс. Пятая ось. Подключил пальчиковую батарейку и стол резко повернулся. Я сам был удивлен
    • Ветерок
      Так напиши чтобы все знали. А то разобрался он, ему достаточно. Все свободны.
    • gudstartup
      RB    =A.IX    RB    =A.VE    RB    =A.LZ    RB    =A.PO Из этих 4 ошибок у вас возникает только A.VE?
    • Ветерок
      Вы даже этого не поняли. Вы не понимаете, что деталь - это не эскиз? Правда не понимаете? Деталь - это твердотельная геометрия. Она строится с использованием многих эскизов. Многих. Для каждой операции свой эскиз (кроме некоторых типа скургления, фаски, отверстия, которые строятся без эскизов). Поэтому ваша фраза о том, что рисуете ВСЮ ДЕТАЛЬ в одном эскизе (выделяю ещё раз для особо понятливых) не может иметь никакого смысла.
    • boomeeeer
      Не всегда удаётся распознать ваш сарказм, но история о провороте тяжёлого стола от 1.5В батарейки показалась мне очередным троллингом )))
    • Viktor2004
      да я знаю. Просто меры предосторожности тут нужны. Индуктивность обмотки достаточно большая
    • boomeeeer
      @Viktor2004 Это была не шутка. Не верите мне, поверьте японцам. С сименсами такое тоже приходилось проделывать и ничего, все живы, никого не убило
×
×
  • Create New...