Перейти к публикации

SSD Parvex Digivex DPM 50/80 400 уходит вразнос после 5500 об\мин??


gudstartup

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые специалисты.

Управляемость привода до 5500 об\мин происходит  штатно а вот если ввести 5500 то двигатель улетает на максимальные обороты и остановить 

это неконтролируемое вращение возможно только кнопкой EMG.

В чем может быть причина такого странного поведения, может это связано с неправильным положением резольвера (двигатель недавно перебирался) или

это все таки сам привод который почему то не включает торможение хотя заданный setpoint скорости уже преодолён?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Это шпиндельный двигатель? Энкодер там зубчатое колесо? Вторичного датчика нет?

Я бы попробовал энкодерный датчик заменить. Тот что на зубцы смотрит

Когда он улетает в космос, обороты корректно показывает?

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энкодер не меняли после переборки двигателя? Может зубчатое конечно плохо закрепили и оно крутится как хочет. Или датчик заменили на аналогичный, но не полностью аналогичный. Например вместо синусоиды там на выходе прямоугольные импульсы. На малых оборотах он может это и проглатывает, а на больших с ума сходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Tad сказал:

Изменяется ли статус дисплея на серво при нормальной работе и при разносе?

На дисплее там где отображается скорость при разносе она увеличивается выше заданной и продолжает расти что может быть остановлено только красной кнопкой , на отмену задания кнопкой RESET привод уже никак не реагирует !

20 минут назад, Viktor2004 сказал:

Энкодер не меняли после переборки двигателя?

Нет не меняли.

Там резольвер а потом через плату сигнал преобразуется в сигналы энкодера 256 имп\об

52 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Это шпиндельный двигатель?

Да.

Вот такая мнемосхема

image.png

 

53 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Когда он улетает в космос, обороты корректно показывает?

Показания оборотов при выходе на орбиту соответствуют реальным

image.png

По М19 тоже все четко отрабатывает позицию держит жестко без срывов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое поведение характерно при плохой защите от помех. Внимательно проверьте экран датчика. Также встречалась и неисправность самого датчика, связанная с помехами (лжиттер).  При малых скоростях тоже считал нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Tad сказал:

При малых скоростях тоже считал нормально.

Датчик считает нормально на любой скорости никаких срывов поэтому в разнос уходит ровно и плавно с ускорением прописанным в параметрах при этом задание никуда не скачет а вот шпиндель практически после того как speed setpoint=feedback speed должен тормозится и даже немного ранее а у не получается да и попыток не видно как будто привод вообще положение ротора контролирует неправильно. Хотя обычно при неправильно положении мотор либо не вращается , либо вращается рывками или его скорость вращения произвольная и не соответствует заданной.

Там в программе вот такая картиночка есть надо подать ток и совместить зеленые линии к центру но реально попасть ближе чем градус поворачивая статор резольвера вручную очень сложно и обычно с таким значением все нормально управляется

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А условие уставка скорости = скорости обратной связи выполняется в железе? Я к тому, что, возможно, на больших оборотах есть проскальзывание резольвера относительно вала мотора или что-то подобное. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Tad сказал:

А условие уставка скорости = скорости обратной связи выполняется в железе?

Да ЧПУ к этому абсолютно безучастно просто ждет сигнала от привода

 

11 минут назад, Tad сказал:

есть проскальзывание резольвера относительно вала мотора или что-то подобное. 

Проскальзывание исключено 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Tad @Viktor2004 Всем спасибо за советы!

Проблема решена  подстройкой резольвера добились -0,7 градуса вместо 1,9 и проблема  ушла, крутится как часики!

Оказывается потеря управления мотором может проявляться не сразу а с определенных оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Tad сказал:

А есть теория или хотя-бы мнение, почему так происходит?

Я думаю что из возросшей угловой скорости   угол отклонения от реальной позиции ротора только увеличивается и в конце концов при достижении  скорости 5500 это приводит к потере контроля над ротором как было бы в случае более значительного отклонения при более низкой частоте задания.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gudstartup сказал:

подстройкой резольвера добились -0,7 градуса вместо 1,9

а как смотреть величину рассогласования?

Крутили вал и на двухлучевой осциллограф выводили фазу силовую и резольвера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Крутили вал и на двухлучевой осциллограф выводили фазу силовую и резольвера?

Это делается программой в меню Resolver Clamping там и градусы рассогласования показывает нужно только статор поворачивать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Viktor2004 сказал:

Она к фануку коннектится?

Виктор Фанук тут не причем это привод SSD Parvex Digivex DPM 50/80 40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...