Jump to content

Проверка чертежа технологом


Recommended Posts

Фарита

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
brigval
2 часа назад, Фарита сказал:

Всем привет)

 

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором. В плане того, чтобы отверстия на разных деталях потом совпадали в сборке, чтобы линейные размеры вдруг где-то не выбивались, чтобы количество деталей в спецификации соответствовало чертежу.

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Edited by brigval
Link to post
Share on other sites
Vladimir_Gorshkov
2 часа назад, Фарита сказал:

Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Link to post
Share on other sites
Фарита
47 минут назад, brigval сказал:

А Вы можете четче сформулировать свой вопрос?

И если отсылают к ГОСТ, может, сначала его прочитать? Вдруг в нем есть ответ.

 

Да куда уж четче? Должен ли технолог проверять конструкцию на ошибки конструктора. 

В ГОСТе нет ответа. Там вообще все слишком обтекаемо.

46 минут назад, Vladimir_Gorshkov сказал:

Я бы так однозначно не стал утверждать.

Хотя бы проверить совпадение баз (конструкторских и предполагаемых технологических) он просто обязан на стадии проектирования изделия.

Базы это немного другое. В отдельных деталях конструкторские и технологические базы совпадают. А вот фланцевые соединения не совпадают. С учетом того, что конструкция модульная и фланцы там с каждой стороны коробочки (фланцы прямоугольные, по 6 метров на сторону, отверстия неравномерно расположены и отличаются с разных сторон), как-то дофига хотят повесить на технолога. В чертежах есть подписи тех, кто разработал, проверил, утвердил и отнормоконтролировал чертеж. Задача технолога - запустить и изготовить.

Link to post
Share on other sites
Залина

Добрый. Начните с ГОСТ 14.206-73 Технологический контроль КД, а потом продолжите ГОСТ 14.201-83 Обеспечение технологичности констр изд. 

Смотрите технолог проверяет кд на предмет технологичности. Технологичность это про оптимальные затраты (рациональность выбранной конструкции с точки зрения затрат на ее изготовление , ТО, ремонт), а не про собираемость.

Снимок4.JPG      Снимок5.JPG

Да он может увидеть эту ошибку и указать на нее, проверку кд на собираемость проводит тот, кто видит всю конструкцию изделия, начиная от схем и чертежей общего вида до подсборок, т.е. техконтроль (Пров.).

И вот смотрите еще такой момент. Несмотря на то, что технолог проверяет кд на технологичность, ответственным за технологичность изделия является конструктор.

Снимок6.JPG

Вопрос вообще сложный. Вот, например, а кто должен проверять правильность выбора посадок?  А все. И технический контроль, и технологи, и нормоконтролеры и метрологи. Но каждый смотрит на этот вопрос с разной точки зрения. Первые смотрят с точки зрения функционала; вторые с точки зрения изготовления; третьи с точки зрения унификации и стандартизации; а четвертые думают как это контролировать. И они все должны между собой договориться и выбрать оптимальную посадку.

Ниже привожу перечень работ при проведении техконтроля (Пров.) в общем случае:

Снимок.JPG    Снимок1.JPG    Снимок2.JPG

  • Нравится 4
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Kelny
3 часа назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.

Должен, даже графа соответствующая есть в штампе чертежа, но за неимением и дефицитом технологов, а так же производства у проектировщиков ни кто не проверяет.

 

Технологи уже на произодстве проверяют что пришло и при необходимости уточняют или просят что-то поправить или оформляют карточку, что бы проектировщиков не беспокоить.

 

 

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
Фарита
10 минут назад, Niki85 сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Link to post
Share on other sites
Kelny
3 часа назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства. Ссылается на какой-то ГОСТ по подготовке производства. Но что-то я сильно сомневаюсь, что подготовка должна включать разбор чертежей до каждого отверстия. Технологическая подготовка - это другое совсем, проверку конструкции не включает.

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Только что, Фарита сказал:

Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Link to post
Share on other sites
Залина
Только что, Фарита сказал:

Этот ГОСТ о проверке КД на технологичность конструкции. Но это же совсем другое. Конструкция может быть сто раз технологичной и пройти контроль технолога, но содержать при этом сто одну конструкторскую ошибку.

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Фарита
Только что, Залина сказал:

об этом и речь. что технологи проверяют изделие на технологичность, но не проверяют на собираемость и соответствие функциональным требованиям. На собираемость должен смотреть Пров.

Спасибо за развернутый ответ и нужные ссылки)

4 минуты назад, Kelny сказал:

Мы не знаем ваших логистических цепочек и зон ответственности, должно быть решено комплексно и если это единый организм/организация, то если вопрос ставиться таким образом, то технологи должны отказаться от приёма КД без их подписи. Но обычно сами технологи после этого начинают выть первыми, что их заваливают КД для проверки и они не успевают заниматься своей основной работой на предприятии.

Всякое может быть поэтому ещё КД проходит нормоконтроля, при необходимости прочнистов и расчётчиков, пройти набор всякого рода испытаний, а так же сертификацию при необходимости и т.п. последовательности разработки, внедрения и продажи изделий...

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
BSV1
15 минут назад, Фарита сказал:

... чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок. Вы, конечно, можете встать в позу и запустить все это в производство, как есть. Но сами потом и нахлебаетесь. А если еще и кучу брака наделаете, то начальство спросит, куда смотрели. Со всеми вытекающими последствиями. Как говорится, хочешь, чтобы было хорошо - сделай сам.

Задача технолога обеспечить качественное изготовление изделия. И если для этого надо будет нырять в прорубь, значит надо нырять в прорубь. Такие сейчас времена. :smile:

Link to post
Share on other sites
Kelny
25 минут назад, Фарита сказал:

Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство.

Тут надо поднимать договора, что бы выяснить за что вы платите и что должны получить, а так же процесс коррекцию, контроля, сопровождения.

 

26 минут назад, Фарита сказал:

Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Вопрос несомнено не технологов, а управленцев, но если управленцы умывают руки, то вам придётся заниматься этим вопросом или ставить вопрос ребром и откзываться принимать такую КД, но при слабом вашем начальтсве на вашей стороне могут полететь головы: штрафы, увольнения...

 

1 минуту назад, BSV1 сказал:

Если чертежи со стороны, надо все тщательно проверять. Тем более, раз видите, что там много ошибок.

Да просто, как и с любым изделием в этом случае, нужно вводить службу контроля качества, а так же входной контроль. Но так же нужно изучать договора между субъектами, а то может организация платить за КД с качеством "как есть", а хочет получать "всё включено" с полной поддержкой и при этом ни копейки за это не доплачивать...

Link to post
Share on other sites
Залина
3 минуты назад, Фарита сказал:

Организация не единая, чертежи предоставил проектный институт. И оказалось, что ошибок там очень и очень много. Они считают, что мы должны прорабатывать их чертежи от и до, прежде чем запустить в производство. Я, как технолог, так не считаю, мы покупаем документацию, а не поделку, которую надо дорабатывать на коленке.

Оооо как интересно. А вы знаете что вышел новый ГОСТ на нормоконтроль. ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.

Для чего? Ведь есть стандарт в ЕСКД.

Как раз для таких случаев, когда объектом продажи является не материальный объект, а объект интеллектуальной собственности, а именно КД. 

Т.е. должна существовать третья сторона между заказчиком и разработчиком, которая будет определять выполнена ли КД в соответствии с договором и существующими нормативными актами.

Т.е. этот стандарт разработан для проведения экспертизы технической документации. Нормоконтролер должен быть сертифицирован внешними органами.

image.png

Например вы заказываете разработку изделия у проектного института, у них свой есть нормоконролер. Они все делают по своим понятиям. А у вас есть свой нормокотнролер, назначенный приказом руководителя. Ни тот ни другой не являются сертифицированными экспертами. 

Как быть в случае если кд пришло, как у вас, с ошибками? Т.е. вы как бы купили машину с какими-то проблемами. Куда вы пойдете? Вы пойдете в сертификационный орган. Т.е. вы пойдете к сертифицированным специалистам, которые проведут экспертизу вашей кд.

Поэтому если вы постоянно покупаете объекты интеллектуальной собственности, вам стоит либо нанимать экспертов, либо завести себе сертифицированного эксперта. 

Т.е. ГОСТ 2.111 - для внутренних разборок по КД. А ГОСТ Р - для внешних.

Тут нужно просто абстрагироваться от бумажек и представить, что вы покупаете, например, телевизор или телефон, а не КД.

Мы же не покупаем телефон, чтобы потом его еще самим допиливать. Так и с объектами интеллектуальной собственности.

  • Нравится 1
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Niki85
10 минут назад, Kelny сказал:

а так же входной контроль

Должна быть комиссия  по проверке комплектности и соответствии документации требованиям ЕСКД и ЕСТД.

Link to post
Share on other sites
Кварк

Нет, технолог тут ни при чем. За это проверяющий конструктор отвечает. Подозреваю, что это именно тот человек, который бочку на Вас катит. Нападение - лучшая защита.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
миталник

Технологический контроль определяет возможность изготовления. И если все детали изготовлены в соответствии с КД, а сборку выполнить невозможно (детали не совпадают, доступ к элементам невозможен...), то виноват конструктор! Если технолог на этапе технологического согласования обнаружит косяки и покажет конструктору - большое спасибо такому технологу!

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
persona1980_1
7 часов назад, Фарита сказал:

Главный конструктор, защищая своих косячников, наезжает на технологов, типа вы должны все проверить перед запуском производства.

А что их защищать то? Кто расписался за разработчика тот и должен отвечать за свою работу. Также есть еще подпись проверяющего. А с технологом согласуется возможность изготовления в рамках определённого производства.

Link to post
Share on other sites
NGM
8 часов назад, Фарита сказал:

Нарисовался у меня такой животрепещущий вопрос - должен ли технолог проверять чертежи за конструктором.


В идеальном мире розовых единорогов блюющих радугой подпись "Т. контр" в чертеже должен ставить технолог, который будет разрабатывать техпроцесс на проектируемое изделие. На практике я такого не встречал никогда. Предприятиям, где такое практикуется - моё заочное уважение.

@Фарита, расслабьтесь. Лучшее, что Вы можете сделать у себя - организовать собственную группу конструкторов, которые будут: а) перечерчивать полученную КД под требования вашего производства, б) выносить мозги разработчику бесконечными ПИ. Поверьте, так работает абсолютное большинство предприятий промышленности - почти везде есть подразделения "конструкторского сопровождения производства", по факту являющиеся живыми примерами того, что ни ЕСКД, ни ЕСТД не работают и никогда не работали (во всяком случае, первое слово из обеих абревиатур).

  • Чемпион 2
Link to post
Share on other sites
NGM
4 часа назад, Залина сказал:

ГОСТ Р 58182-2018 Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтроль ТД.


Смотрю стандарт, и понимаю - сколько человек его прочтёт, столько трактовок и будет. Сплошные абстрактные формулировки; целый раздел про аттестацию, начинающийся с того, что она "не носит обязательный характер"... Зато, если буквально читать требования к специалисту к нормоконтролю - какой-то терминатор получается: и национальную систему стандартизации знает (всю!), и опыт по разработке КД/ТД имеет, и английским языком владеет.

Вот для чего нужны такие ГОСТ-ы?! Заготовка для локального СТО, не более.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Я менял чередование фаз.  Иначе ошибка была и по фазам
    • scorpion1007
      И опять же. IF active(Toolpath.Name)=="1"  { Откуда ты взял переменную Toolpath? Как ты проверяешь, у неё поле Name? сначала получи саму сущность enity toolpath=enity('Toolpath',"1") а потом ты уже имеешь доступ к ее полю sctring name_toolpath=$toolpath.name
    • миталник
      Шпонка, передавая крутящий момент, работает на срез и смятие. Исходя из этого и подбирается (рассчитывается) размер шпонки.
    • AlexKaz
      Под результатами ессно надо понимать экономию времени и денег. Если покупка более дорогой и худшей по качеству услуги выливается в тотальный геморрой и не приводит ни к какой экономии ресурсов - нафиг не нужны такие услуги...
    • AlexKaz
      IMHO, не по Сеньке шапка. Софт англосаксов - это следствие диверсификации их экономик. Софт - это сфера услуг, призванная экономить деньги. А вот деньги зарабатывать можно только на товарном производстве (рынок акций, депозитов, и прочие финансы - это только обслуга реального сектора). Толкая софт впереди паровоза экономики как её драйвер есть риск не добиться ни-че-го, кроме довольных рож софтописателей. Во-первых, эти редиски ломят цену за софт внутри РФ словно уже живут за бугром и получают з.п. как бугром. Во-вторых, рынок РФ они не ставят приоритетным, РФ для них - это 1/50 мирового пирога - так себе полигон для отработки технологий. Соответственно, эти люди не понимают в массе что нужно миру - потому как в РФ экономика откровенно не выдающаяся и всех тонкостей и нужностей силами спецов РФ не создать и не описать. Как следствие, на выходе имеем большой пшик - деньги влиты, а результаты мир не устраивают.   Лунная же миссия и будущий Марс - это резервирование человеческой популяции, и чем раньше сделать бэкап - тем лучше. В глобальном смысле. В локальном же смысле эти проекты есть уйма заказов на железо. А железо можно и без софта создать или использовать примитивные софтины... Чёт Королёв без CAD/CAE обходился (но не без вычислитетелей). Вот ведь странный человек - ни одной CAD-шараге не забашлял...
    • Александр1979
      Такое бывает если фазы на синхронный двигатель перепутаны.
    • lublu_abs
      понял посмотрите для одного диаметра вала b и h   Посмотрите на b и h для одного диаметра вала, например 20 и 45. гост на конические концы валов Гост шпоночные соединения: Как не сложно заметить, размеры отличаются  
    • irbitsky
      Могут быть любыми. Имеется ввиду на условном виде сверху. Это касается узких торцов паза. А вот  Они идентичны    Или я просто не заметил разницы. Укажите конкретно, какие размеры отличаются. Обоими. Могут быть любыми. Имеется ввиду на условном виде сверху. Это касается узких торцов паза. А вот  Они идентичны    Или я просто не заметил разницы. Укажите конкретно, какие размеры отличаются. Обоими.
    • Viktor2004
      Ну, рассказываю все по порядку Купили манагеры глобусный стол но без двигателей. Так дешевле Потом где-то по объявлению купили два движка и привод. И сказали собирать. Тут уже в качестве юмора постили картинку где вместо шин постоянного тока кусок кабеля ВВГ примерно 25 кв мм. Так вот я вместо шин скрутил в несколько слоев кабель ВВГ 2,5 кв мм. Оптические пачкорды у меня были, а вот соединители CXA2A --- CXA2B пришлось поискать. Вроде в ЧИП и ДИПе они на сайте есть, но в реалии не оказалось. С трудом достали. Там же достали разъемы кабелей 4-5 осей. Осталось сварганить кабели. Купили контрольный электрический кабель. Спаяли, подключили, а он не работает. SV0368 Заземление эффекта не дало. Поехал искать витую пару, да такую, что бы каждая жила была многожильной. Нашел на рынке. Витую пару подключил только на линию данных. 5-6 контакт энколера. Остальные провода оставил от контрольного кабеля. У него сечение побольше. Ошибка SV0368 ушла. Затем оказалось что цоколевка разъемов энкодера 4 и 5 оси разная. Конечно на двигателях и на приводе она одинаковая, а на промежуточном разъеме оси она разная. Пришлось перепаивать. Подключил. Тут оказалось что энкодер одного двигателя не обнуляется и не отслеживает положение вала. Менял местами двигатели, отдельно энкодеры, не работает именно тот энкодер. Стал пытаться запускать все по очереди. Забил параметры как указал выше и стал проверять сначала на 4-й оси, потом на 5-й. Поочередно отключая то одну, то другую. При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает. На обеих каналах ведет себя одинаково что один, что другой движок, когда исправный энкодер на них вешаю.    
    • lem_on
      че за бред, сам сначала влез, а потом я ему пишу оказывается.
×
×
  • Create New...