Перейти к публикации

Массив цепи по 3D-эскизу


Рекомендованные сообщения

Добрый день!

Столкнулся с непониманием как сделать массив цепи по 3D-эскизу. При выборе такого эскиза появляется поле "Выравнивание". Что нужно указать в этом поле так и не понял. Куда не кликну мышью ничего не выбирается.

image.png

В справке на этот счёт как-то непонятно написано. А всякие обучающие ролики показывают примеры только с 2D-эскизом

 

image.png

Изменено пользователем jon_nik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
3 минуты назад, jon_nik сказал:

только с 2D-эскизом

Разумеется, поскольку цепь сгибается только в одной плоскости. Или у тебя цепь со сферическими шарнирами?

 

А про цепь уже много всего понаписано.

Вроде, в последних версиях есть специальная команда для создания цепи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Ветерок сказал:

Разумеется, поскольку цепь сгибается только в одной плоскости. Или у тебя цепь со сферическими шарнирами?

 

А про цепь уже много всего понаписано.

Вроде, в последних версиях есть специальная команда для создания цепи.

Ну бывает ещё обычная цепь, как у якоря, например. И она может изгибаться в нескольких плоскостях

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если у тебя механизм с якорной цепью, тогда да.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел сам ответ на свой вопрос.

Почему-то изначально не хотел выбирать плоскости. Но потом стал. В итоге выбрал одну из базовых плоскостей 

image.png

 

Правда это не дало нужный мне результат. Но это уже совсем другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...
Технолог Денис

Добрый день!

 

В целях проектирования конвейерной линии нужно построить цепь. Строю при помощи инструмента в сборке "Массив компонентов цепи", в качестве маршрута указываю замкнутую петлю 3Д эскиза.

В принципе, строит неплохо, но часть компонентов цепи почему-то разворачивает в другую сторону.

Вопрос: от чего зависит положение компонентов (направление отдельных линий в 3Д эскизе менять пробовал, эффекта не дало).

image.png

Если кто-то строил подобные вещи, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы это делали.

 

P.S.: плоские цепи я таким инструментом строил без проблем...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.03.2023 в 09:14, jon_nik сказал:

Ну бывает ещё обычная цепь, как у якоря, например. И она может изгибаться в нескольких плоскостях

а механизм с такой цепью будет работать в нескольких плоскостях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технолог Денис
21 час назад, maxx2000 сказал:

а механизм с такой цепью будет работать в нескольких плоскостях?

Да, замкнутая траектория с подъёмами и спусками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Технолог Денис сказал:

Да, замкнутая траектория с подъёмами и спусками.

 

Пример в студию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Технолог Денис сказал:

Да, замкнутая траектория с подъёмами и спусками.

и обязательно в нескольких плоскостях, т.е. вот так

shkivplos.jpg

А не обычный блок

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технолог Денис
17.02.2024 в 16:57, Павлуха сказал:

Пример в студию.

Речь идёт о такой транспортной системе

image.png

Вот скрин из каталога поставщика цепи:

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Технолог Денис и где там цепь изгибается в разных плоскостях? Весь механизм проецируется на одну плоскость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технолог Денис

Попробовав разные варианты я пришёл к выводу, что массив компонентов цепи не может работать с замкнутыми изгибающимися траекториями, в месте перехода одной линии в другую по касательной присутствует явление изменения направления нормали, что выражается переворотом детали. Проблема, скорее всего, в математике вычислений, а значит, это функция непосредственно ядра.

Точка, по которой деталь привязана к траектории, всегда остаётся на траектории.

В качестве решения предлагаю строить компоненты цепи симметричными, тогда переворот деталей не будет так мешать...

В моём случае цепь состояла из 4х различных элементов, поэтому итоговая цепь набиралась 4мя разными массивами по цепи с одинаковыми параметрами (кроме точек, которые лежат на траектории пути, для подвеса она была выбрана специально построена, а для остальных деталей использовалась исходная).

В целом, получился результат достаточный для верного оформления документации.

На изгибах траектории есть незначительные отклонения звеньев цепи друг от друга, но это не критично.

Горизонтальные изгибы:

image.png

Вертикальные изгибы:

image.png

Наклонный участок траектории:

image.png

видно, что подвес сместился от своей позиции мм на 15, хотя остальная цепь в полном порядке.

 

P. S. для возможности сдвига траектории при формировании массива цепи, я делал поверхностное тело по 3Д эскизу, и траекторию располагал на кромке этого тела. Сам 3Д эскиз использовался при построении направляющих конвейера, которые были занесены в библиотеку сварочных профилей.

2 часа назад, maxx2000 сказал:

в разных плоскостях

Поищите в интернете многоуровневые конвейеры, вам станет понятнее.

Вот картинка для примера:

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Технолог Денис не не. многоуровневые это не значит в разных плоскостях.       У них все перемещения в одной плоскости, параллельно полу. и даже изгиб по вертикали не меняет  плоскость движения(не поворачивает цепь в другую плоскость, я же тебе показал пример на каритнке) Вот если бы ты положил направляющую на бок, это другое дело или развернул  к верху

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технолог Денис
3 часа назад, maxx2000 сказал:

одной плоскости

Да где ж там одна плоскость-то?

Верхняя, нижняя, и уклоны на спусках и подъёмах, всё в разных плоскостях.

Если есть желание, можете почитать определение плоскости...

Если имеется в виду путь с переворотами, как в американских горках, то я даже предположить не могу, где это может на практике использоваться)

 

Ну да ладно, это не является текущей темой, вопрос был про функционал ПО, а не про типы конвейеров)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Технолог Денис сказал:

Проблема, скорее всего, в математике вычислений, а значит, это функция непосредственно ядра.

Проблема не в ядре. а в функционале системы.

 

Вот - ядро одно. а результаты разные :smile:

 

R_519.jpg R_520.jpg

R_521.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Технолог Денис сказал:

Да где ж там одна плоскость-то?

не надо путать разные уровни и разные плоскости. чтобы было проще понять вот пример. деталь движется в плоскости XY, за тем поднимается по оси Z,  но на продолжает двигаться в плоскости XY даже если она круто поднимается вверх. Затем деталь поворачивается в плоскость ZY, т.е ложится на бок. Цепь перекручивается меняя плоскость. А на твоём конвейере не происходит перекрута или даже поворота на 90 градусов вдоль линии движения. Т.е. вот так 

image.png

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технолог Денис

У вас ремённые передачи со скрещивающимися валами на картинках, при чём тут плоскости. 

 

Вы, безусловно, правы, предлагаю тему плоскостей более не обсуждать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...