Перейти к публикации

Внедрение оцинкованной стали


Рекомендованные сообщения

Руководство поставило задачу проработать вопрос о применении тонколистовой оцинковки.

В настоящее время для изготовления лабараторного оборудования широко применяем лист 10кп с последующим (после механообработки, сварки и т.п.) цинкованием. Начал изучать вопрос - но практически нет опыта работы с оцинковкой.

Выяснил только, что скорее всего российская оцинковка не подойдет нам из-за своих низких декоративных свойств. И что сейчас широко применяют не оцинковку, а сталь с алюмоцинковым покрытием.

Кто может рассказать (или где можно подробно почитать) о следующих проблемах:

1. Коррозия на торцах после вырубки на револьверно-пробивных прессах, коррозия в пуклевках после нарезания/накатки резьбы.

2. Защита от коррозии псоле сварки и как вообще её лучше варить.

3. На сколько увеличивается износ инструмента (по сравнению с обработкой стали типа 10 кп) на револьверно-пробивных прессах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А в чем СУЩЕСТВЕННАЯ разница между листовой сталью с цинковым, алюмоцинковым и цинкожелезным покрытием?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALZN steel tubes combine the best qualities of steel, aluminium and zinc. They resist corrosion as well as aluminium, and endure mechanical and thermal stress as well as steel. The zinc provides great cathodic protection for edges and cross cuts. The weldability of ALZN tubes is excellent compared to hot-galvanised tubes. ALZN tubes are ideal for extremely demanding conditions where rust may be a problem, and are suitable for a wide range of uses including heating pipes for greenhouses, ladders, aerials, etc

Это взял отсюда <noindex>http://www.fennosteel.com/en/ohutseinaputket.php</noindex>

Посмотри на новые глушители и сразу частично увидишь ответы на свои вопросы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем СУЩЕСТВЕННАЯ разница между листовой сталью с цинковым, алюмоцинковым и цинкожелезным покрытием?

Если алюминий между цинком и железом - коррозия медленнее, но на вскрытой границе всё же идёт, так что после резки листа торцы надо защищать от влаги. Цинковые покрытия с высоким содержанием железа значительно устойчивее чисто цинковых. Алюминирование по цинку на стали сводит коррозию в пару "алюминий-цинк", но в силу плотности оксидной плёнки на алюминии вода на границу не попадает.

Нарушение цинкового покрытия увеличивает коррозию стали в разы. Спросите об этом бабушек, они пользовались оцинкованными вёдрами. В оцинкованных вёдрах и выварках раньше торцы листа отгибали и лудили. Как стоят оцинкованные трубы, можно узнать у любого квалифицированного водопроводчика. Отлично стоят, пока покрытие целое и швы закрашены.

The zinc provides great cathodic protection for edges and cross cuts.

- здесь что-то не так. Хотя, может быть имеется в виду катодное цинкование, покрытие типа Ц9, желательно с хроматацией, Ц9хр. Либо просто тот теоретический факт, что в паре "сталь-цинк" корродирует цинк с большим потенциалом. Но это, простите, банальность.

Сварка оцинковки без дополнительного покрытия шва очень нежелательна, к тому же, жутко вредна из-за паров цинка, которым придётся дышать сварщику и рядом с ним. Чтобы цинк мешал резке или рубке, я не слыхала. Цинк мягкий металл, но на воздухе покрывается очень плотной и пассивной оксидной плёнкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы в этом случае поступаем так:

- аргонное сварочное соединение заменяем на соединее с заклёпками;

- детали с аргонным сварочным соединением - заменеям материал с последуюшей гальванической обработкой;

- при точечной сварке - деталь с лицевой поверхности красится;

- при обратоботке мы не применяем обратоку металлов резания, а только рубим;

- заусенцы снимаются как обычно;

- детали выдерживают гарантийный срок без коррозии (правда при использовании штамповки - детели выдерживают без коррозии более 5-и лет, но это уже массовое производство).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если учесть высокие требования к декоративному виду металла (красить мы не будем) - можно что-нибудь приобрести от отечественных производителей металла, или придеться ориентироваться только на импортную оцинковку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснил, что сталь с цинкоалюминиевым покрытием в России производят только на ММК (Магнитогорск), но дилеры - приколисты - говорят о мин. партии в 60 тонн! Блин, мы за год мак. 20 потребляем! И это еще общая масса металла разной толщины:))

Видимо придеться ориентироваться на инмпорт. Тем более что выше на представительство Ruukki - они вообще оещали выслать каталог образцов!!! Т.е. все для клиента! Вот еще бы найти дилеров CORUS и ARCELOR...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но дилеры - приколисты - говорят о мин. партии в 60 тонн

Они правильно говорят. С комбината только идёт по-вагонная поставка. Поэтому тебе нужны не дилеры, а металлобаза. И то, м. б., придётся входить в долю.

Скажи спасибо, что твой металл не проходит в графе "по-составная поставка". Насамом современном Орско-Халиловском меткомбинате особо-современные марки стали отгружаются заказчику от 2500 тонн. Эта цифра совпадает с выплавкой 1-й мартены за один раз. И как раз подходит под один средненький ж/д состав.

Ещё и очередь на плавку к твоей конкретной мартене 9...12 месяцев. Как на дефицитный автомобиль, блин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, нафиг мне эти траблы с дилерами рос. сталеваров :)) Как я уже писал - проще с финнами (RUUKKI). Их представительство в Питере отгружает от одного (!) листа. Это правда оцинковка, но зато 275 г цинка на кв.м, а у нас максимум 200 делают.

Но алюмоцинк (или сталь с цинкожелезным покрытием) они берут под заказ не от 60 (или 2500) тонн, а от 20. Говорят Россельмаш хочет применить в своих новых изделиях сталь с алюмоцинковым покрытием, может и удасться у них что-то перекупить. Но это в будущем. А пока, видимо, придеться на оцинковку ориентироваться.

Кто-нить знает - в Россию оцинковка CORUS или ARCELOR поствляется в виде листов? Или, блин, только в виде готовой металлочерепицы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Где можно найти данные по износу инструмента для револьверно-вырубных прессов (например Finnpowr) в сравнении для обычной черной стали и оцинкованной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Вообщем давно уже получил образцы стали с алюмоцинковым, цинкожелезным и, ессно, "обычным" цинковым покрытием. Разница в цене не существенная, а вот во внешнем виде... Алюмоцинк конечно хорошо выглядит, но у руководства компании свое мнение. Не солидно, говорят... Цинкожелезное покрытие обладает каким-то не понятным свойством - на нем видны все отпечатки пальцев, причем проявляются они в виде темных пятен. А обычный цинк для лабораторного оборудования - это уж совсем жесть:) Боссы хотя такое покрытие, которое идет в системника для компов - что-то такое светло-серое, однородное. Судя по всему это не полимерное покрытие, т.к. оно проводит ток (а нам именно это и надо).Кто-нить может подсказать - что за покрытие на корпусах блоков питания для ПК? На фото (сверху вниз): цинк, алюмоцинк, цинкожелезо, корпус блока питания для ПК vs алюмоцинк, еще раз цинкожелезный лист сотпечатками пальцев:)

post-1641-1182419322_thumb.jpg

post-1641-1182419347_thumb.jpg

post-1641-1182419375_thumb.jpg

post-1641-1182419429_thumb.jpg

post-1641-1182419595_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нить может подсказать - что за покрытие на корпусах блоков питания для ПК?

Токопроводящий лак. Состав не скажу, но мона заказать в любом компьютерном магазине. Но Вам это врядли подойдет. Изменено пользователем polniy_drossell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токопроводящий лак. Состав не скажу, но мона заказать в любом компьютерном магазине. Но Вам это врядли подойдет.

Сомневаюсь насчет лака, а Вы уверены? Сомневаюсь потому, что судя по технологии изготовления деталь БЫЛА ВЫРУБЛЕНА и СОГНУТА уже из ПОКРЫТОГО ЛИСТА металла, т.к. на торцах отверстий и кромках покрытия нет. Если бы это был лак, то при гибке он бы (скорее всего) потрескался... Хотя может быть это такой хитрый лак, которым сначала покрывают лист размерами примерно 1000х1200, а потом из него рубят и гнут детали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомневаюсь насчет лака, а Вы уверены? Сомневаюсь потому, что судя по технологии изготовления деталь БЫЛА ВЫРУБЛЕНА и СОГНУТА уже из ПОКРЫТОГО ЛИСТА металла, т.к. на торцах отверстий и кромках покрытия нет. Если бы это был лак, то при гибке он бы (скорее всего) потрескался... Хотя может быть это такой хитрый лак, которым сначала покрывают лист размерами примерно 1000х1200, а потом из него рубят и гнут детали.

Да здравствует эксперимент!!!! Сам никогда с ним не сталкивался. Икак он себя ведет незнаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя может быть это такой хитрый лак, которым сначала покрывают лист размерами примерно 1000х1200, а потом из него рубят и гнут детали.

Может быть. Такие лаки применяются в консервной промышленности. Они должны выдерживать штамповку, закатку, и т.п. Попробуйте лаки ФЛ-559, ФЛ-560, ФЛ-561, ЭП-547, АС-548, АС-576.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На корпусах именно лак, а не гальваника. Быстрее всего акриловый и уверен, что найти его не сложно, просто надо знать марку. Покрытие очень тонкое, достаточно элластичное, поэтому не скалывается и не трескается на изгибах. Найти можно нестандартным способом. Искать надо именно стальной лист с покрытием, у оптовиков за бугром, а в сертификате указывается, какое покрытие применяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 года спустя...

Народ, ну как - не изменилась ли ситуация с поставкой на рос.рынок тонколистовой стали с алюмоцинковым покрытием в лучшую сторону? Можно ли купить от одной пачки, к примеру и где?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Здравствуйте! У меня следующий вопрос.Имеем Лист 0,8 кп с оцинковкой. Нужна его покраска для привлекательного внешнего вида, вопрос, как оцинковка относится к краске? 

Грубо говоря, как покрасить Оцинкованный лист? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 4 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
×
×
  • Создать...