Перейти к публикации

Поворот системы координат с деталью


PROXXGT

Рекомендованные сообщения

Суть задачи. Пишу в токарно-фрезерном обработку симметричных карманов относительно оси Х. Через обработку карманов на вращающемся торце, в полярном выводе(заменяю У через ось С). Верхний карман выводит адекватно, но нижний нет. Точнее выводит тот самый код как и на верхнем. Хотя в полярных координатах все значения Х при такой обработке должны быть в минусе, а направления дуг изменено. Смотрел в Есприте в свойствах координаты, после поворота кармана САМ думает что СК осталась неименной. Но станок адекватно читает кот для повернутой СК. Вопрос где в Есприте настройки которые позволяют вращать СК вместе с деталью ? В настройках станка уже ставил 

Изменено пользователем PROXXGT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, maxx2000 сказал:

Ага, да только мимо. Я не спросил как сделать поворот. Я спросил как вращать основную СК вместе с деталью. В полярном программировании абсолютно это не имеет никакого смысла. При фрезеровки с торца, ось инструмента в любой СК должна быть направлена вдоль оси Z станка а поворот оси буде С будет зависеть от значения координаты У. 

25 минут назад, maxx2000 сказал:

image.png

На нижнем кармане должен быть вывод с отрицательными значениями по Х
T101
G00 Z10.0
G28 U0.
G28 W0.
( T1111 M3D GUHRING 19992 )
( --- N1 3D ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНАЯ - ОБРАБОТКА КАРМАНА НА ТОРЦЕ ИЛИ ДИАМЕТРЕ )
( --- N2 3D ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНАЯ - ОБРАБОТКА КАРМАНА НА ТОРЦЕ ИЛИ ДИАМЕТРЕ )
 
 
(****************************************)
( N1 --- 3D ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНАЯ - ОБРАБОТКА КАРМАНА НА ТОРЦЕ ИЛИ ДИАМЕТРЕ )
 
(-------------- TOOLCHANGE --------------)
T1111
( M3D GUHRING 19992 )
(MAIN SPINDLE WORK)
G97 M133 P5800
M154
 
(3D ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНАЯ - ОБРАБОТКА КАРМАНА НА ТОРЦЕ ИЛИ ДИАМЕТРЕ)
G00 Z1.0
G00 X20.001 Y0 C89.427
M08
G98
G17 X20.001 C89.427
G112
G01 X10.0 Z1.0 G98 F6000.0
Z-3.0
G03 X10.0 Y0. R-0.1
X9.998 Y.3 R0.15
X10.002 Y-.2 R0.25
X9.996 Y.5 R0.35
X10.004 Y-.4 R0.45
X9.994 Y.7 R0.55
X10.006 Y-.6 R0.65
X9.992 Y.9 R0.75
X10.008 Y-.8 R0.85
X9.99 Y1.1 R0.95
X10.01 Y-1. R1.05
X9.988 Y1.3 R1.15
X10.012 Y-1.2 R1.25
X9.986 Y1.5 R1.35
X10.014 Y-1.4 R1.45
X9.984 Y1.7 R1.55
X10.016 Y-1.6 R1.65
X9.982 Y1.9 R1.75
X10.018 Y-1.8 R1.85
X9.98 Y2.1 R1.95
X10.02 Y-2. R2.05
X9.978 Y2.3 R2.15
X10.022 Y-2.2 R2.25
X9.976 Y2.5 R2.35
X10.024 Y-2.4 R2.45
X9.974 Y2.7 R2.55
X10.026 Y-2.6 R2.65
X9.972 Y2.9 R2.75
X10.028 Y-2.8 R2.85
X9.97 Y3.1 R2.95
X10.03 Y-3. R3.05
X9.968 Y3.3 R3.15
X10.032 Y-3.2 R3.25
X9.966 Y3.5 R3.35
X10.034 Y-3.4 R3.45
X10.034 Y-3.4 R-3.5
G01 X10.014 Y-1.4
Z-2.0
G00 Z1.0
G113
 
 
(3D ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНАЯ - ОБРАБОТКА КАРМАНА НА ТОРЦЕ ИЛИ ДИАМЕТРЕ)
G98
G97 M133 P5800
M154
X20.001 C-89.427
Z1.0
G98
G17 X20.001 C-89.427
G112
G01 X10.0 Z1.0
Z-3.0
G03 X10.0 Y0. R-0.1
X9.998 Y-.3 R0.15
X10.002 Y.2 R0.25
X9.996 Y-.5 R0.35
X10.004 Y.4 R0.45
X9.994 Y-.7 R0.55
X10.006 Y.6 R0.65
X9.992 Y-.9 R0.75
X10.008 Y.8 R0.85
X9.99 Y-1.1 R0.95
X10.01 Y1. R1.05
X9.988 Y-1.3 R1.15
X10.012 Y1.2 R1.25
X9.986 Y-1.5 R1.35
X10.014 Y1.4 R1.45
X9.984 Y-1.7 R1.55
X10.016 Y1.6 R1.65
X9.982 Y-1.9 R1.75
X10.018 Y1.8 R1.85
X9.98 Y-2.1 R1.95
X10.02 Y2. R2.05
X9.978 Y-2.3 R2.15
X10.022 Y2.2 R2.25
X9.976 Y-2.5 R2.35
X10.024 Y2.4 R2.45
X9.974 Y-2.7 R2.55
X10.026 Y2.6 R2.65
X9.972 Y-2.9 R2.75
X10.028 Y2.8 R2.85
X9.97 Y-3.1 R2.95
X10.03 Y3. R3.05
X9.968 Y-3.3 R3.15
X10.032 Y3.2 R3.25
X9.966 Y-3.5 R3.35
X10.034 Y3.4 R3.45
X10.034 Y3.4 R-3.5
G01 X10.014 Y1.4
Z-2.0
G00 Z1.0
G113
 
G28 Y0.0 M135
M09
G28 U0.
G28 W0.
G99
M01
 
 
M05
T101
G00 Z0.0
X0.0
M09
M135
M155
M30
%
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, PROXXGT сказал:

На нижнем кармане должен быть вывод с отрицательными значениями по Х

Ты хочешь чтобы у тебя инструмент подавался к элементу, а не деталь поворачивалась поворотом оси? Тогда смысл в поворотной оси?

Сейчас у тебя с выводом всё правильно. Один карман 89 градусов, второй -89, т.е диаметрально противоположен. Обработал один карман, повернул ось на 180 градусов -обработал второй.

 

 

9 часов назад, PROXXGT сказал:

заменяю У через ось С

Единственное у тебя вся обработка выводится в XY, а должна тогда выводиться в CX. И то не факт что что повернётся не деталь, а переместится инструмент.

 

9 часов назад, PROXXGT сказал:

При фрезеровки с торца, ось инструмента в любой СК должна быть направлена вдоль оси Z станка

вдоль оси Z РП элемента. доверчивается либо деталь до нормали, либо инструмент крепится под нужным углом. Так что тема поворота, для тебя пока ещё не раскрыта

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@PROXXGT

1. Делаем для второго элемента новую Рабочую Плоскость, развернутую отностиельно рабочей плоскости первого элемента на 180гр. поZ (вдоль оси шпинделя).

2. Пост должен быть корректно настроен.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, NickEL1000 сказал:

@PROXXGT

1. Делаем для второго элемента новую Рабочую Плоскость, развернутую отностиельно рабочей плоскости первого элемента на 180гр. поZ (вдоль оси шпинделя).

2. Пост должен быть корректно настроен.

 

и как я не понял) сарказм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, maxx2000 сказал:

Ты хочешь чтобы у тебя инструмент подавался к элементу, а не деталь поворачивалась поворотом оси? Тогда смысл в поворотной оси?

Сейчас у тебя с выводом всё правильно. Один карман 89 градусов, второй -89, т.е диаметрально противоположен. Обработал один карман, повернул ось на 180 градусов -обработал второй.

 

 

Единственное у тебя вся обработка выводится в XY, а должна тогда выводиться в CX. И то не факт что что повернётся не деталь, а переместится инструмент.

 

вдоль оси Z РП элемента. доверчивается либо деталь до нормали, либо инструмент крепится под нужным углом. Так что тема поворота, для тебя пока ещё не раскрыта

 

Если я выведу обработку сложного кармана в ХС плавного движения я добиться не смогу. Конечно мне нужен вывод в XY и при команде G112 стойка все значения У заменит поворотом оси С. Только беда, если карманы симметричные одинакового вывода на них быть не может. На все повороты до G112 можно даже не смотреть. Плюс если не использовать фрезерование в полярных координатах, у меня  зона фрезерной обработки будет гораздо уже , я не смогу осевым инструментом профрезеровать элемент сильно ниже  0 по Х. Все играет от хода и концевиков. Ети карманы в декартовой системе координат лежат по разные стороны оси. Соответственно для замены в полярную, координаты обработки должны сохранять свой знак. И тут дело вообще не в СК. Вот такую обработку я вывел в одной и той же СК на двух разных элементах. Интересно как работает это   

image.png

3 минуты назад, PROXXGT сказал:

Если я выведу обработку сложного кармана в ХС плавного движения я добиться не смогу. Конечно мне нужен вывод в XY и при команде G112 стойка все значения У заменит поворотом оси С. Только беда, если карманы симметричные одинакового вывода на них быть не может. На все повороты до G112 можно даже не смотреть. Плюс если не использовать фрезерование в полярных координатах, у меня  зона фрезерной обработки будет гораздо уже , я не смогу осевым инструментом профрезеровать элемент сильно ниже  0 по Х. Все играет от хода и концевиков. Ети карманы в декартовой системе координат лежат по разные стороны оси. Соответственно для замены в полярную, координаты обработки должны сохранять свой знак. И тут дело вообще не в СК. Вот такую обработку я вывел в одной и той же СК на двух разных элементах. Интересно как работает это   

image.png

 

3 минуты назад, PROXXGT сказал:

Если я выведу обработку сложного кармана в ХС плавного движения я добиться не смогу. Конечно мне нужен вывод в XY и при команде G112 стойка все значения У заменит поворотом оси С. Только беда, если карманы симметричные одинакового вывода на них быть не может. На все повороты до G112 можно даже не смотреть. Плюс если не использовать фрезерование в полярных координатах, у меня  зона фрезерной обработки будет гораздо уже , я не смогу осевым инструментом профрезеровать элемент сильно ниже  0 по Х. Все играет от хода и концевиков. Ети карманы в декартовой системе координат лежат по разные стороны оси. Соответственно для замены в полярную, координаты обработки должны сохранять свой знак. И тут дело вообще не в СК. Вот такую обработку я вывел в одной и той же СК на двух разных элементах. Интересно как работает это   

image.png

 

image.png

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, PROXXGT сказал:

Если я выведу обработку сложного кармана в ХС плавного движения я добиться не смогу. Конечно мне нужен вывод в XY и при команде G112 стойка все значения У заменит поворотом оси С. Только беда, если карманы симметричные одинакового вывода на них быть не может. На все повороты до G112 можно даже не смотреть. Плюс если не использовать фрезерование в полярных координатах, у меня  зона фрезерной обработки будет гораздо уже , я не смогу осевым инструментом профрезеровать элемент сильно ниже  0 по Х. Все играет от хода и концевиков. Ети карманы в декартовой системе координат лежат по разные стороны оси. Соответственно для замены в полярную, координаты обработки должны сохранять свой знак. И тут дело вообще не в СК. Вот такую обработку я вывел в одной и той же СК на двух разных элементах. Интересно как работает это   

image.png

 

 

image.png

image.png

image.png
Именно так и хочу, G112 и все значения У будут заменены на поворот оси С

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, PROXXGT сказал:

и как я не понял) сарказм

без сарказма

 

Как создать новую, произвольную ЛСК в ESPRIT, и переместить в неё Элемент.

 

1. Меню Вид -> Ставим галочку: "Ось XYZ" и "Ось UVW" чтобы включить отображение текущей ЛСК, если не включено, чтобы видеть что и куда двигаем.

2. Меню Правка -> Ставим галочку: "Рабочая плоскость" -> выскакивает панель: Изменение рабочей плоскости -> далее инструментами: "Повернуть рабочую плоскость" или "Повернуть UVW" разворачиваем локальную систему координат на 180гр вдоль оси шпинделя. Или в любое другое требуемое положение.

3. Меню Вид -> Ставим галочку: "Рабочие плоскости" ->выскакивает панель:Рабочие плоскости, со списком всех ЛСК, которые есть в проекте. Нажимаем кнопку "Новый...". создаем новую ЛСК. Назовем любым именем, пусть будет "New".

Сначала разворачиваем/перемещаем ЛСК, потом жмем кнопку создать "Новый...", только в таком порядке!!!

4. Меню Вид -> Ставим галочку: "Свойства" (включаем отображение панели).

5. Выбираем в дереве Элементов нужную нам цепочку геометрии. Когда выбрана нужная цепочка, смотрим панели "Свойства" разворачиваем ветку "Обработка", ищем две строки "Рабочая плоскость" и "Рабочая Координата". В выпадающем списке напротив "Рабочая плоскость" выбираем только что созданною ЛСК "New". 

6. Перерасчитать обработку.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, maxx2000 сказал:

А с чего ты взял что они будут заменены? 

Так полярная интерполяция работает G112. Сначала читаем, потом говорим. На токарно-фрезерном сложные детали с фрезеровкой писать гораздо труднее. Особенно при фрезеровке с торца, так как приводной блок стоит вдоль оси Z я не смогу даже круговую кольцевую канавку фрезеровать без оси С - ибо в ХУZ выйду по Х на конценик. При выводе в С станок рывки делает, плавного движения нет. Вот и приходиться выводить XYZ и включать G112. 

 

image.png

Только что, PROXXGT сказал:

Так полярная интерполяция работает G112. Сначала читаем, потом говорим. На токарно-фрезерном сложные детали с фрезеровкой писать гораздо труднее. Особенно при фрезеровке с торца, так как приводной блок стоит вдоль оси Z я не смогу даже круговую кольцевую канавку фрезеровать без оси С - ибо в ХУZ выйду по Х на конценик. При выводе в С станок рывки делает, плавного движения нет. Вот и приходиться выводить XYZ и включать G112. 

 

image.png

************* POLAR INTERPOLATION *************************                    
                    
EX_FACEON            : G17* X__*(2*presdim(1)) C*
                     : G112*
                     : NCOUTPUTOFF RAD* NCOUTPUTON
                     : FORCEDIM(1)=(1) FORCEDIM(2)=(1) FORCEDIM(3)=(1)

EX_FACESEG           : G01 X IF (DREGDIFF(2)) Y_*(nextdim(2)) ENDIF Z G98 F

EX_FACEARC           : G17 CIRCLEDIRECTION X* Y_*(nextdim(2)) Z  R* G98 F ## I* J* 
 
EX_FACE_RAPID        : G00 X Y_ Z 

EX_FACE_COMPENSATION : G01* COMPENSATIONSIDE* X Y_*(nextdim(2)) Z G98 F

EX_FACE_COMP_OFF     : G01* G40* X Y_*(nextdim(2)) Z G98 F

EX_FACEOFF           : G113*
                     : NCOUTPUTOFF DIA* NCOUTPUTON
 

10 часов назад, NickEL1000 сказал:

без сарказма

 

Как создать новую, произвольную ЛСК в ESPRIT, и переместить в неё Элемент.

 

1. Меню Вид -> Ставим галочку: "Ось XYZ" и "Ось UVW" чтобы включить отображение текущей ЛСК, если не включено, чтобы видеть что и куда двигаем.

2. Меню Правка -> Ставим галочку: "Рабочая плоскость" -> выскакивает панель: Изменение рабочей плоскости -> далее инструментами: "Повернуть рабочую плоскость" или "Повернуть UVW" разворачиваем локальную систему координат на 180гр вдоль оси шпинделя. Или в любое другое требуемое положение.

3. Меню Вид -> Ставим галочку: "Рабочие плоскости" ->выскакивает панель:Рабочие плоскости, со списком всех ЛСК, которые есть в проекте. Нажимаем кнопку "Новый...". создаем новую ЛСК. Назовем любым именем, пусть будет "New".

Сначала разворачиваем/перемещаем ЛСК, потом жмем кнопку создать "Новый...", только в таком порядке!!!

4. Меню Вид -> Ставим галочку: "Свойства" (включаем отображение панели).

5. Выбираем в дереве Элементов нужную нам цепочку геометрии. Когда выбрана нужная цепочка, смотрим панели "Свойства" разворачиваем ветку "Обработка", ищем две строки "Рабочая плоскость" и "Рабочая Координата". В выпадающем списке напротив "Рабочая плоскость" выбираем только что созданною ЛСК "New". 

6. Перерасчитать обработку.

 

Еще раз. Я не спрашивал как писать позиционную обработку. И прекрасно знаю как создать новую СК для чего она нужна. Напишите в токарке, обработку кармана на вращающемся торце, и Вы офигеете когда в одной СК разные элементы будут повернуты автоматом. Вообще СК повернутая не влияет. Мне нужно, что изначальную систему координат поворачивало вместе с деталью. Деталь повернулась на 180 - направления оси Х и У изменилось в другую сторону и вывод должен быть соответственным. Вариант создать СК для поворота и вывести в локальных уже пробовал 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот, сначала думаем, потом пишем.

 

23 часа назад, PROXXGT сказал:

стойка все значения У заменит поворотом оси С

Какой хороший и умный станок, может линейное перемещение одной оси налету пересчитать в угловое другой оси.

 

 

Ты занимаешься извращением, выводи в XC и не будет проблем.

По поводу рывков и низкой скорости при фрезеровании на поворотке тут уже объясняли и не раз. Используй инверсную подачу.

Нет разницы где программировать фрезерную обработку на фрезерном или токарно-фрезерном

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Вот вот, сначала думаем, потом пишем.

 

Какой хороший и умный станок, может линейное перемещение одной оси налету пересчитать в угловое другой оси.

 

 

Ты занимаешься извращением, выводи в XC и не будет проблем.

По поводу рывков и низкой скорости при фрезеровании на поворотке тут уже объясняли и не раз. Используй инверсную подачу.

Нет разницы где программировать фрезерную обработку на фрезерном или токарно-фрезерном

 

Что за подача такая?

9 минут назад, maxx2000 сказал:

Вот вот, сначала думаем, потом пишем.

 

Какой хороший и умный станок, может линейное перемещение одной оси налету пересчитать в угловое другой оси.

 

 

Ты занимаешься извращением, выводи в XC и не будет проблем.

По поводу рывков и низкой скорости при фрезеровании на поворотке тут уже объясняли и не раз. Используй инверсную подачу.

Нет разницы где программировать фрезерную обработку на фрезерном или токарно-фрезерном

 

А ну, да с замедлениями и всеми прелестям. Плюс нужно нужно подключить пару функций в выводе, полезных. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, maxx2000 сказал:

Вот вот, сначала думаем, потом пишем.

 

Какой хороший и умный станок, может линейное перемещение одной оси налету пересчитать в угловое другой оси.

 

 

Ты занимаешься извращением, выводи в XC и не будет проблем.

По поводу рывков и низкой скорости при фрезеровании на поворотке тут уже объясняли и не раз. Используй инверсную подачу.

Нет разницы где программировать фрезерную обработку на фрезерном или токарно-фрезерном

 

image.png

Я то в курсе за это, но вот пуско-наладку станка не принимал. Далеко не факто что будет как надо, вот потому за полярку и спрашиваю, она то точно проверена. Ну раз вариантов нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, PROXXGT сказал:

Что за подача такая?

минутная, инверсная, на оборот G94\G93\G95.

поищи тут всё есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже понял. Грубо говоря, подачей мы ставим время за которое нужно сделать движения. S=1/(F+L). Плюс кинематика станка в Esprit должна быть настроена правильно. Вопрос, в токарных циклах я видел как установить такую подачу. А как насчет фрезерных ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, ещё не понял.

Кинематика тут вовсе не причём

Инверсная подача в токарных циклах :g:. Ну не знаю, не знаю, ни разу ни сталкивался, это чисто фрезерная опция для непрерывной 4-5 осевой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maxx2000 сказал:

нет, ещё не понял.

Кинематика тут вовсе не причём

Инверсная подача в токарных циклах :g:. Ну не знаю, не знаю, ни разу ни сталкивался, это чисто фрезерная опция для непрерывной 4-5 осевой

image.pngЯ тоже непойму нахрена она тут ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так и в фрезерных можно выбрать любую из трёх подачу. 

Скачать видео

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...