Jump to content

Время работы в режиме фрезерования на токарно-фрезерном станке?


lv426

Recommended Posts

Всем привет!

Возник вопрос: как долго можно держать ось «С» в режиме фрезерования (при фиксации шпинделя) на токарно-фрезерном станке (mazak qtn 200-II my, патрон kitagawa b-208). В зажатом положении, через пару часов, патрон ощутимо греется. Нормально ли это? В инструкциях к станку и патрону информации не нашлось. Заранее спасибо.  

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
lem_on

В зажатом положении это когда ось проиндексирована или когда тормоз включен? При фрезеровании мотор шпиндель переходит в управление по позиции и ротор постоянно на удержании, вот он и греется, Тем более в стоячем положении. Сами станки все таки токарные, фрезеровка это как бонус и не смотря на охлаждение мотор греется будет. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Ось «С» проиндексирована, это когда я не могу прокрутить патрон рукой, но могу повернуть его (патрон) маховичком на определенный угол. Верно? Под этим я имел ввиду «зажатое положение» (неправильно выразился). Бывает, оператор, после работы, забудет разблокировать ось «С» и станок находится в таком положении сутки. Все-таки интересно узнать насколько «полезен» такой нагрев для патрона и мотор-шпинделя.

Link to post
Share on other sites
lem_on

Но ось остаётся в таком положении если ее вручную проиндексировать. Дописывайте в конце программы вручную кусок г кода что бы шпиндель пару раз мотнуло вхолостую после отключения воды. 

Не очень полезная процедура для шпинделя. 

Ну или повесить объявление : перед уходом выключить свет и mf + индекс  или что там у вас . 

Стойка поди 640t

 

Link to post
Share on other sites
mannul
31 минуту назад, lv426 сказал:

Бывает, оператор, после работы, забудет разблокировать ось «С» и станок находится в таком положении сутки. Все-таки интересно узнать насколько «полезен» такой нагрев для патрона и мотор-шпинделя.

Станок после окончания работы остается стоять включенным сутки? Бред. Как и перегрев. По окончании программы чпу отключает и индексирование и позиционирование и зажим.

Link to post
Share on other sites
lem_on
1 минуту назад, mannul сказал:

По окончании программы чпу отключает и индексирование и позиционирование и зажим.

Полностью согласен, бред. И зажим и индекс оси и позиция остаются до отмены оператором. 

Link to post
Share on other sites
mannul
1 минуту назад, lem_on сказал:

Полностью согласен, бред. И зажим и индекс оси и позиция остаются до отмены оператором. 

Поздравляю, ваша ЧПУ не настроена, от слова совсем.

Link to post
Share on other sites
lem_on

Это я вас поздравляю, у вас никогда не было мазаке, от слова совсем. Или подскажете параметры?? Нет?

Link to post
Share on other sites

Всем спасибо!

 

 - "Стойка поди 640t"

она самая.

- "По окончании программы чпу отключает и индексирование и позиционирование и зажим."

у нас, если УП закончилась на фрезеровке, то ось "C" остается проиндексированной (ничего не скидывается) 

- "ваша ЧПУ не настроена, от слова совсем."

если не сложно, подскажите как (какой параметр за это отвечает).

 

 

 

Link to post
Share on other sites
lem_on

Теперь нас двое с неправильно настроенными станками, я правда ещё пару знаю, видимо японцы не умеют настраивать правильно, подождем параметры, мне тоже не очень понравится когда ось остаётся заблокированной 

Link to post
Share on other sites
mannul

Я не специалист по параметрам. На многих токарно-фрезерных станках работал и таких проблем не было. Даже если бы и знал параметры - не сказал бы вам, слишком вы самоуверенны. Да, и так и ничего не ответили по поводу простоя станка целые сутки после окончания работы.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
37 минут назад, lem_on сказал:

И зажим и индекс оси и позиция остаются до отмены оператором. 

Когда по окончании программы и открывании двери рабочей зоны ЧПУ отключает все привода в целях безопасности вам это тоже кажется бредом!?

Link to post
Share on other sites
mannul
12 минут назад, gudstartup сказал:

Когда по окончании программы и открывании двери рабочей зоны ЧПУ отключает все привода в целях безопасности вам это тоже кажется бредом!?

У них и шпиндель наверное продолжает крутиться.

Link to post
Share on other sites
maxx2000
44 минуты назад, lem_on сказал:

Это я вас поздравляю, у вас никогда не было мазаке, от слова совсем

2 часа назад, lem_on сказал:

Как международному сварочному специалисту мне приятно это слышать от кренделя который ни разу в жизни не варил

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
lem_on
26 минут назад, mannul сказал:

Даже если бы и знал параметры - не сказал бы вам, слишком вы самоуверенны

Это я бы не стал слушать! Потому что слушать человека который не работал на мазаке, но полагает что он все знает это верх тупости, я до вашего уровня опускается не собираюсь. 

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, mannul сказал:

 Да, и так и ничего не ответили по поводу простоя станка целые сутки после окончания работы.

Редко, но бывает (например оператор закончил смену (ушел), а сменщик опоздал на пару тройку часов). Можно, конечно, развесить информационные таблички или добавить М код в конце УП (отмена режима фрезерования), но вопрос все-таки о нагреве. Переформулирую: как долго токарно-фрезерный станок может фрезеровать (т.е. с индексированной (заблокированной) осью "С", и как это скажется на ресурсе тормоза, который эту ось удерживает, и на патроне, который нагревается. Повторюсь, в инструкциях об этом ни слова, отсюда и любопытство. 

Link to post
Share on other sites
lem_on
26 минут назад, gudstartup сказал:

Когда по окончании программы и открывании двери рабочей зоны ЧПУ отключает все привода в целях безопасности вам это тоже кажется бредом!?

А в этом что то есть, концевик то снят )) хотя патрон разжимает даже на закрытой двери если программа отработана. Надо будет проверить как реагирует индексация оси. Есть у меня больше сомнения. 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

 

3 минуты назад, lem_on сказал:

Это я бы не стал слушать! Потому что слушать человека который не работал на мазаке, но полагает что он все знает это верх тупости, я до вашего уровня опускается не собираюсь. 

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Link to post
Share on other sites
lem_on
4 минуты назад, lv426 сказал:

Переформулирую: как долго токарно-фрезерный станок может фрезеровать (т.е. с индексированной (заблокированной) осью "С", и как это скажется на ресурсе тормоза, который эту ось удерживает, и на патроне, который нагревается.

Тормоз работает только когда идёт сверление приводным инструментом. В остальном только работа по позиции. Охлаждение и датчик температуры конечно не даст обмотке сгореть, но ротор будет греется, тем более что у вас даже патрон нагревается 

2 минуты назад, maxx2000 сказал:

 

:5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Что мужа дома нету так ты по всем темам шляешься? Я тебя и тут могу залошить, ты что в сварке, что мазаках не понимаешь. 

Edited by lem_on
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@lem_on дурачёк, когда мотор стоит на удержании, у него ток на минимуме. нагрев происходить когда мотор вращается. и с каких пор тормоза стали работать под напряжением? Отключили свет и бошка вниз поехала. Пришёл утром, ноль ушёл и заготовка на полляма в помойке оказалась.

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • soklakov
      10^18 частиц. Да, мощнее имеющихся.
    • Golem
      Спасибо большое, я с таким не сталкивался.
    • VOleg
      Я бы сказал "Странный вопрос". За 40+ лет ни разу на чертеж детали не ставил номера позиций т.к. ни разу не нужно было. Но вот последние несколько лет люди начали спрашивать... Видимо на производство пришли "новые люди"... Вот, помогаю, как могу. Еще надо на листах металла на складе писать на какие детали куплен этот металл... И на трубы, что ли? А на сверлах писать какие отверстия нужно будет просверлить...
    • NGM
      Смотрю стандарт, и понимаю - сколько человек его прочтёт, столько трактовок и будет. Сплошные абстрактные формулировки; целый раздел про аттестацию, начинающийся с того, что она "не носит обязательный характер"... Зато, если буквально читать требования к специалисту к нормоконтролю - какой-то терминатор получается: и национальную систему стандартизации знает (всю!), и опыт по разработке КД/ТД имеет, и английским языком владеет. Вот для чего нужны такие ГОСТ-ы?! Заготовка для локального СТО, не более.  
    • NGM
      В идеальном мире розовых единорогов блюющих радугой подпись "Т. контр" в чертеже должен ставить технолог, который будет разрабатывать техпроцесс на проектируемое изделие. На практике я такого не встречал никогда. Предприятиям, где такое практикуется - моё заочное уважение. @Фарита, расслабьтесь. Лучшее, что Вы можете сделать у себя - организовать собственную группу конструкторов, которые будут: а) перечерчивать полученную КД под требования вашего производства, б) выносить мозги разработчику бесконечными ПИ. Поверьте, так работает абсолютное большинство предприятий промышленности - почти везде есть подразделения "конструкторского сопровождения производства", по факту являющиеся живыми примерами того, что ни ЕСКД, ни ЕСТД не работают и никогда не работали (во всяком случае, первое слово из обеих абревиатур).
    • vad0000
      Только одна клавиша не работает?
    • Fedor
      А может попробовать решить задачу  конструкторской оптимизации, то есть минимизировать величину расхождения с экспериментом... 
    • Metal_Cutter
      Это легко лечится, нужно отключить все Join-Up.
    • wake163
    • nicomed
      ИМХО, до разговора о самой таре как раз и надо определяться: в каком виде будет транспортировка ( собранном частично или подетально) предельные размеры и масса упакованной единицы надо ли сортировка по типам деталей (фасад, стенка) при фасовке (для автоматизации, соответственно, должны быть прописаны свойства в деталях) во что будет упаковываться, есть ли какие наработки по изготовлению тары ( тут я "плаваю" ибо такое не делал никогда ) ....если есть мысли что еще надо - дополняйте..   а потом уже только можно что-то продумывать, по каким размерам сортировать, по каким наименованиям ну и т.д.
×
×
  • Create New...