Перейти к публикации

Разборка шпинделя Mazak FF-660


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Я решил немного разобрать шпиндель на нашем горизонтале (SK40, 15к оборотов, смазка туманом), чтобы посмотреть маркировку подшипников и заодно оценить, на сколько реально будет провести их замену своими силами. Вынуть шпиндель - вынул. Как разобрать - не понял :( Может у кого будут мысли.
И так, фото. Общий вид:

DSC_8700.JPG

Слева виден контур циркуляции охлаждающего масла, поверх которого надевается гилза, уплотняющаяся по двум резиновым кольцам. Правой стороной фланца в середине узел прикручивается к станине. За фланцем справа ротор, следом видна "шестерня" магнитного энкодера. Передний фланец уже снят, вот он с внутренней стороны:

DSC_8710.JPG

А так шпиндель выглядит спереди:

DSC_8508.JPG.43fdcd1b0dcfaf88606003c0991

 

Я думал, что шпиндель имеет примерно такую конструкцию:

Какой-то шпиндель Мазак.jpg

и сняв передний фланец, я спокойно стяну корпус вправо, пока он не упрётся в ротор. И надеялся, что этого мне хватит, чтобы разглядеть маркировку подшипника. Но не тут-то было, корпус стоит совершенно мёртво. Сначала пробовал стучать киянкой, потом деревянным бруском, потом давил ЗБ на токарке с силой порядка 200кг, больше страшно. Диаметр отверстия корпуса слева (у переднего фланца) - 100мм, справа - 90мм. Делаю вывод, что всё таки подшипники должны выходить влево, к переднему фланцу. Но они не выходят! Проверил все отверстия на фланце корпуса, все они понятны и лишних, через которые гипотетически могло бы накачиваться масло для выталкивания подшей - нету. Под белыми крышечками на наружном диаметре располагаются детали распределения масляного тумана к каждому подшипнику. Спереди шпинделя есть эдакая деталь-уплотнение:

DSC_8708.JPG

которая сидит между фланцем и передним подшипником. Она имеет некий "пиптик" (пол центру фото), который входит в отверстие фланца и не даёт уплотнению ненароком провернуться. Эта деталь довольно свободно крутится.
Непосредственно шпиндель, вращающаяся часть, состоит из 3 частей по длине - основная, с подшипниками, средняя с ротором и крайняя с энкодерным диском. Связаны между собой по всей видимости просто посадками с натягом, есть отверстия для подачи масла для разбора. Собирали, вероятно, с охлаждением в ЖА. Разборка вала, на мой взгляд, ничего не даст, зато потребует новой балансировки.
В общем, может у кого будут мысли, как в корпусе крепятся подшипники.

Насос для накачки масла до 1.500 бар есть, ЖА при необходимости будет, ТВЧ тоже найдём. Но пока нет понимания, куда их применить :) Да, отдавать профессионалам целиком пока не готов - это история на пару месяцев остаться без стана, а то и на дольше. Приедут подшипники - тогда уже отдам профи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
5 часов назад, lem_on сказал:

за отправку вставленную в шпиндель например подергать

За оправку нужно  и можно дергать именно так клиент желает проверить силу зажима если вы ему конечно это приборчиком не покажете image.png

Конечно  за измерительную скалку дергать не нужно , тут ему по рукам надо бить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, скалку, она такая длинная и толстая, так и просится.

 

Пользуюсь таким, еще до разборки шпинделя.

spkr.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...