Перейти к публикации

Усилие на шпинделе Fanuc


NoM1D

Рекомендованные сообщения

Добра всем!

Коллеги, у меня возникла проблема.

Станок токарный китайский на Fanuc. 2020 года. На шпинделе стоит двигатель BiI 8/12000. В конфигурации шпинделя такой двигатель отсутствует и выбран какой-то другой. 

Болячка следующая:

1. Нет позиционирования шпинделя, хотя должно быть.

2. Шпиндель можно остановить рукой. Включаем, скажем, 10 оборотов и спокойно останавливаем. При этом станок показывает дикую нагрузку на двигатель.

И есть бы такой был один ..

Помогите, плиз)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


UnPinned posts
2 часа назад, NoM1D сказал:

У меня его нет, как нет и адаптеров

Скачайте на форуме а адаптер вам никакой не понадобится она работает через ethernet.

Называется Servo Guide.:smile: 

Ну или ставьте по умолчанию или из каких то параметров а потом вручную главное баланс коэффициентов найти.

Как какой-то спец по Haas предлагал вручную шпиндель балансировать трогая рукой и ощущая вибрацию на 15000 оборотах а там 1028 грузиков с конусной резьбой и различной массой!:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, gudstartup сказал:

Называется Servo Guide.

оси я им настраивал, а вот для шпинделя тестов не нашел. Тех что бы шпиндель крутили и что-то там считывали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, gudstartup сказал:

Скачайте на форуме а адаптер вам никакой не понадобится она работает через ethernet.

Называется Servo Guide.:smile: 

Ну или ставьте по умолчанию или из каких то параметров а потом вручную главное баланс коэффициентов найти.

Как какой-то спец по Haas предлагал вручную шпиндель балансировать трогая рукой и ощущая вибрацию на 15000 оборотах а там 1028 грузиков с конусной резьбой и различной массой!:smile:

Например на 611й серии подключение идет к NCU через адаптер. Таких единиц тоже хватает. 

Новые семёны да - можно через eternet.

 

В принципе я настраивал привод глядя на графики токов. На холостом добивался максимально низких при отсутствии резонанса. Также смотрел при работе.

Как результат двигатели стоят и не жужжат. Проблем никто не выявил. Оба станка делают лопатки для АЭС на чистовую.

 

С балансировкой, конечно дичь. Таких колхозников да подальше держать.

Отдаём знакомым во Фрезерон делать. Хорошие ребята и делают отлично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, NoM1D сказал:

Например на 611й серии подключение идет к NCU через адаптер.

Так вы Фанук настаивать собираетесь там либо через ethernet либо через HSSB.

Станок у вас новый 2020 так что ethernet точно есть.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NoM1D сказал:

Например на 611й серии подключение идет к NCU через адаптер.

У Фанука никаких хитрых переходников нет. (если не считать никому не нужный переходник PCMCA - Ethernet)

Но это для старых, у которых Ethernet на плате нету

HSSB это для извращенцев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Viktor2004 сказал:

HSSB это для извращенцев

Я бы сказал для старых извращенцев которые любят старые ЧПУ Fanuc тюнинговать современными прогами да и ее еще купить надо как для PC так и для ЧПУ.

По моему если нет ethernet то тогда только PCMCIA Network adapter!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

17 часов назад, gudstartup сказал:

Я бы сказал для старых извращенцев которые любят старые ЧПУ Fanuc тюнинговать современными прогами да и ее еще купить надо как для PC так и для ЧПУ.

По моему если нет ethernet то тогда только PCMCIA Network adapter!

:biggrin:

Тут получается в любом случае нужно учиться, чтобы полноценно уметь работать с данными системами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, NoM1D сказал:

Тут получается в любом случае нужно учиться, чтобы полноценно уметь работать с данными системами

А вы что хотите проходя мимо ЧПУ настраивать да придется поучится как и HH и Sinumerik даже руководства почитать!:smile:

Групп параметров по настройке коэффициентов I и P немного всего 4 группы

Velocity control

Orientation

Servo mode (rigid tapping and spindle positioning)/ Spindle synchronization mode

Cs contouring mode

Cs может и не нужен если вы его не используете.

 

Вы хотели кнопочку Autotuning и где она есть в HH или Sinumerik?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gudstartup сказал:

А вы что хотите проходя мимо ЧПУ настраивать да придется поучится как и HH и Sinumerik даже руководства почитать!:smile:

Групп параметров по настройке коэффициентов I и P немного всего 4 группы

Velocity control

Orientation

Servo mode (rigid tapping and spindle positioning)/ Spindle synchronization mode

Cs contouring mode

Cs может и не нужен если вы его не используете.

 

Вы хотели кнопочку Autotuning и где она есть в HH или Sinumerik?

В них нету таких кнопочек. Правда есть у семена один параметр, позволяющий определить некоторые данные двигателя по факту.

Установишь в 1, после перезагрузки шевельнёшь и вывалится в ошибку, а после второй перезагрузки система устанавливает параметры и двигатель работает нормально.

Правда стоит учесть, что это применимо далеко не во всех случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NoM1D сказал:

Правда есть у семена один параметр, позволяющий определить некоторые данные двигателя по факту.

Это он через DriveCliQ интерфейс с датчика двигателя считывает а при замене датчика нужно в него обратно firmware заливать а на Fanuc только id двигателя поменять а датчики не несут в себе такой id информации что естественно облегчает их замену.

На HH кстати с новым HeROS 5 и версиями Hardware Server тоже считывает ID при замене мотора или привода и предлагает обновить конфигурацию.

Так что у немцев много общего!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, gudstartup сказал:

а на Fanuc только id двигателя поменять а датчики не несут в себе такой id информации что естественно облегчает их замену.

я думаю при желании можно такой геморрой огранизовать и на Фануке

Фанук считывает информацию о серийных номерах и с энкодеров  двигателей и с приводов. И если обнаруживает несоответствие с номерами которые были при инициализации, рисует там слева звездочку.

Думаю можно эту звездочку вынуть оттуда в какую-нибудь переменную и организовать злодеям веселую жизнь

 

Снимок экрана от 2023-01-29 23-35-30.png

Снимок экрана от 2023-01-29 23-35-37.png

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Viktor2004 сказал:

я думаю при желании можно такой геморрой огранизовать и на Фануке

Если меняешь датчик то никакого гемороя не возникает потому что это информация не требует строгого соответствия звездочка это всего лишь предупреждение что есть несоответствие и все.

А геморой организуется Siemens на моторах 1FK7 где надо данные датчика по спец процедуре обновить как на Sinumerik забыл сохранить придется ось заново инициализировать.

1. Before removing the encoder, carefully check that the encoder and motor data have been
backed up.
You can find the motor and encoder data in directory: /user/sinamics/data/smi_data. The
backup folder is designated with c012 (12=comp.no.). The backup folder contains:
For DQI encoders, file "dqixe1.bin" (motor data)
For encoders with SMI, files "smi20xe1.bin" (motor data) and "smi20xe2.bin" (encoder
data)

У HH все проще считал выдал что есть изменения в ID и если согласился с тем что их обнаружил Hardware Server то все благополучно обновляется и работает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

никакого гемороя не возникает потому что это информация не требует строгого соответствия

ну так я и говорю что при желании проверку строгого соответствия можно прописать. Думаю через CEXE это возможно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Думаю через CEXE это возможно

Но это уже будут штучки станкостроителя а не производителя CNC.

Cтанкостроители и так изощряются как могут некоторые вообще закрывают доступ к логике контроллера электроавтоматики для диагностики остается только вход и выход которые надо светодиоды на платах ввода вывода смотреть а какое между ними уравнение  неведомо.

Даже элементарного интерфейса для того чтобы входы и выходы посмотреть на экране там нет.

А станок новый но превращен усилиями станкостроителя в черный ящик!

Fanuc кстати уже делает первые шаги к тому чтобы ограничить свободный доступ к программе FLADDER теперь ей начиная с версии 9.6 Dongle USB нужен а потом она изменит формат памяти PMC и с новых систем ничего читаться уже не будет (бесплатно)!:smile:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, gudstartup сказал:

Fanuc кстати уже делает первые шаги к тому чтобы ограничить свободный доступ к программе FLADDER теперь ей начиная с версии 9.6 Dongle USB нужен

Вы наверное пропустили моё сообщение в теме по софту фанук. Я там выложил версию 9.7, которая работает без USB dongle. Сам ей уже месяц как пользуюсь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, gudstartup сказал:

Это он через DriveCliQ интерфейс с датчика двигателя считывает а при замене датчика нужно в него обратно firmware заливать а на Fanuc только id двигателя поменять а датчики не несут в себе такой id информации что естественно облегчает их замену.

На HH кстати с новым HeROS 5 и версиями Hardware Server тоже считывает ID при замене мотора или привода и предлагает обновить конфигурацию.

Так что у немцев много общего!

Не совсем. Он ещё измеряет текущие параметры движка. Например угол полюсов, который в энкодере не прописан.

 

Вот теперь шпиндель стал получше.

Правда не пойму что с оборотами. Задаешь 100, а на выходе 170. 

Притом во фрезерном режиме поворачивается ровно на 360 как и должен.

Что это?

Разобрался)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, NoM1D сказал:

Например угол полюсов, который в энкодере не прописан.

У фанука датчикам не нужен угол полюсов. Только если датчики не фануковские, но для них есть процедура Pole detect

24 минуты назад, NoM1D сказал:

Что это?

Разобрался

И что было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, boomeeeer сказал:

Я там выложил версию 9.7,

Я действительно не заметил такую новость!

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мелочи много всего.

Параметры двигателя далеки от нужных, коэффициенты усиления разбросаны по разным углам.... Трэш.

 

А по факту смотрим как в работе будет. Мне всё равно не нравится как он себя ведёт. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...