Jump to content

Книга по технологической оснастке


mamomot

Recommended Posts

   Некоторое время назад начал новый проект: книга по технологической оснастке под пока условным названием "Неоконченные хроники "Технологии кувалды"тм".

В настоящее время наполнил по одному параграфу такие главы

1. Глава 1. Когда рождается оснастка.

2. Глава 2. Гальваника.

4. Глава 4. Термообработка.

В текстах есть ссылки на расположенные в "облаке" короткие видеоролики, документацию в формате .pdf и 3D-модели в форматах Parasolid и STEP.

Моделирование и чертежи выполнены в T-FLEX CAD-17.

*****

   Вчера закончил параграф Главы 3. Испытания, который выкладываю в прикрепленном файле .pdf.
Очень приветствуется критика по содержанию и оформлению.

3_Испытания_1.pdf

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...


UnPinned posts
mamomot
1 час назад, maxx2000 сказал:

устарела не только модель но и подход.

Литниковую с систему уже давно не нарезают вручную, сразу формируют в полуформах вместе с литниками, питателями, выпорами и прибылью

Стержни и части формы должны иметь нумерацию согласно порядка установки в форму

Отверстия больше 20 мм можно выполнять литьём

Для кого эта статья? Для индусов которые компьютер видели только в кинотеатре? 

Разъём формы происходит по линии разъёма, а не по верхней поверхности получаемой отливки. В начале всё правильно вроде поделил, а потом сморозил какую-то чушь. 

Старая модель ещё походит с такими недодефектами, легко устраняются даже существенные сколы :pardon:

  Показать содержимое

f0bcbc63-da37-4eec-90a5-27f12186c524_ima

WUAAAgEYF-A-960.jpg

Убедительная просьба: не выкладывать у меня в теме мат в любой форме. Иначе придется просить админов удалять Ваши сообщения. Теперь по высказанным замечаниям:

Link to post
Share on other sites
Гранник
2 часа назад, maxx2000 сказал:

Для кого эта статья? Для индусов которые компьютер видели только в кинотеатре?

Да у него все такое. Про штампы почитайте. Оказывается, что нельзя в штамп закладывать детали в песке и ржавые, а то задиры будут! О как, открытие.

Link to post
Share on other sites
mamomot
2 часа назад, maxx2000 сказал:

устарела не только модель но и подход.

Литниковую с систему уже давно не нарезают вручную, сразу формируют в полуформах вместе с литниками, питателями, выпорами и прибылью

Стержни и части формы должны иметь нумерацию согласно порядка установки в форму

Отверстия больше 20 мм можно выполнять литьём

Для кого эта статья? Для индусов которые компьютер видели только в кинотеатре? 

Разъём формы происходит по линии разъёма, а не по верхней поверхности получаемой отливки. В начале всё правильно вроде поделил, а потом сморозил какую-то чушь. 

Старая модель ещё походит с такими недодефектами, легко устраняются даже существенные сколы :pardon:

  Показать содержимое

f0bcbc63-da37-4eec-90a5-27f12186c524_ima

WUAAAgEYF-A-960.jpg

Убедительная просьба: не выкладывать у меня в теме мат в любой форме. Иначе придется просить админов удалять Ваши сообщения. Теперь по высказанным замечаниям:

*****

 1. устарела не только модель но и подход.

   Модель не устарела. Она просто разрушается. Что касаемо метода: а как Вы думали? Везде на наших заводах все самое современное? И таки я Вас разочарую. И подход выбирал не я...

   Тут еще такое дело: таких ободов нужно три-четыре в год. Зато каждый год... На крупную установка идет один обод: на него трос наматывается...

*****

2. Литниковую с систему уже давно не нарезают вручную, сразу формируют в полуформах вместе с литниками, питателями, выпорами и прибылью.

   Я там даю примечание, что литниковая система не показана. На самом деле её модель использовалась от другой отливки. У нас подобных шкивов и ободов очень широкая номенклатура.

*****

3. Стержни и части формы должны иметь нумерацию согласно порядка установки в форму. Отверстия больше 20 мм можно выполнять литьём

   В примере нет применения стержней.

*****

4. Для кого эта статья? Для индусов которые компьютер видели только в кинотеатре? 

   У Вас устаревшие данные о компьютеризации Индии. Во всяком случае из нашего отдела сотрудники каждый год ездят туда в командировки.

   Но я не понял Вашего текста об индусах и компьютерах: как они относятся к самой моей статье?

*****

5. Разъём формы происходит по линии разъёма, а не по верхней поверхности получаемой отливки. В начале всё правильно вроде поделил, а потом сморозил какую-то чушь. 

    В данном случае я хотел подчеркнуть: где по отношению к отливке проходит разъем формы. 

   А вот Василевский Павел Фаддеевич, ученый, литейщик, Лауреат государственной премии, доктор технических наук, в своей монографии совмещает разъем формы и поверхность отливки и не парится!

(Инженерные монографии по литейному производству. Технология стального литья. стр. 20).

*****

6. Старая модель ещё походит с такими недодефектами, легко устраняются даже существенные сколы.

   В начале статьи я и оговорил, что работу по проектированию новой модельной оснастки проводилась по уже неоднократным просьбам работников литейного цеха. Деревянная модель уж очень пришла в негодность. Подклеивать и шпаклевать можно, но до определенного уровня...

1 минуту назад, Гранник сказал:

Да у него все такое. Про штампы почитайте. Оказывается, что нельзя в штамп закладывать детали в песке и ржавые, а то задиры будут! О как, открытие.

Та статья была  из третьего Тома, где собираются разные курьезные случаи.

Том так и называется: "Кунсткамера "Технологии кувалды"!

   Что Вас так расстроило в ней - не понятно!

Link to post
Share on other sites
mamomot
6 часов назад, Slavdos сказал:

почему Обод если это явно колесо?)

у нас очень похожие идут ( покупные заготовки, обычно силумин)

В начале статьи приведена копия Нормали 461Н. Там деталь называется "Обод".

Link to post
Share on other sites
maxx2000
2 часа назад, mamomot сказал:

В начале статьи приведена копия Нормали 461Н. Там деталь называется "Обод".

а потом мы удивляемся почему сменные пластины называют фрезами:bash:

Цитата

Обод колеса — это наружная часть колеса в виде окружности. Он крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000
4 часа назад, mamomot сказал:

Убедительная просьба: не выкладывать у меня в теме мат в любой форме

я не сторонник, но это единственный эпитет который в полной мере описывающий мои чувства от прочтения.:pardon: Ответ на мои замечания готов проштамповать тем же самым штампом. Не твоё это всё, ох не твоё. Найми себе консультанта и редактора, пишешь ересь несусветную.

 

Нет мужского полового члена ты не технический писатель!

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
5 часов назад, mamomot сказал:

 Модель не устарела. Она просто разрушается. Что касаемо метода: а как Вы думали? Везде на наших заводах все самое современное? И таки я Вас разочарую. И подход выбирал не я...

   Тут еще такое дело: таких ободов нужно три-четыре в год. Зато каждый год... На крупную установка идет один обод: на него трос наматывается...

Печалька, но действительно такие заводы еще работают...

Хотя по цене этот техпроцесс уже проигрывает "Технологии Binder Jetting" Вот тут описание, внизу там видео есть, примеры там похожи на ваш "Обод".

И если в части печати металлом экономика процесса еще сильно проигрывает мехобработке почти по всем деталям (кроме специально спроектированным под 3Дпечать), то в области литья, 3Дпечать форм и моделей традиционные подходы опережает (по экономике) во многих областях машиностроения. 

За Московским цифровым заводом наблюдаю с момента их открытия (чтоб вовремя заметить, когда наше опытно-экспериментальное производство начнет проигрывать 3Дпечати :ph34r:), пару раз был там, образцы удалось пощупать.

Link to post
Share on other sites
mamomot
2 часа назад, maxx2000 сказал:

а потом мы удивляемся почему сменные пластины называют фрезами:bash:

 

Мне часто приходится работать с относительно древними документами. Например:

1. Самый старый - некая нормаль 1937 года.

2. На прошлой неделе работал с чертежами 1969 года, где Генеральным конструктором подписывается некий Ильюшин...

Ильюшин.jpg

6 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Печалька, но действительно такие заводы еще работают...

Хотя по цене этот техпроцесс уже проигрывает "Технологии Binder Jetting" Вот тут описание, внизу там видео есть, примеры там похожи на ваш "Обод".

И если в части печати металлом экономика процесса еще сильно проигрывает мехобработке почти по всем деталям (кроме специально спроектированным под 3Дпечать), то в области литья, 3Дпечать форм и моделей традиционные подходы опережает (по экономике) во многих областях машиностроения. 

За Московским цифровым заводом наблюдаю с момента их открытия (чтоб вовремя заметить, когда наше опытно-экспериментальное производство начнет проигрывать 3Дпечати :ph34r:), пару раз был там, образцы удалось пощупать.

Для литья по выжигаемым и выплавляемым моделям у нас давно 3Д печать применяется. Прямо в ОГТ стоят 3Д принтеры. Мне интересна отечественная машина Бархан, которая как раз песком и печатает...

1 час назад, maxx2000 сказал:

я не сторонник, но это единственный эпитет который в полной мере описывающий мои чувства от прочтения.:pardon: Ответ на мои замечания готов проштамповать тем же самым штампом. Не твоё это всё, ох не твоё. Найми себе консультанта и редактора, пишешь ересь несусветную.

 

Нет мужского полового члена ты не технический писатель!

Вот и хорошо. Мат я не приветствую. Сам присутствую на некоторых форумах, но мат там не допускаю.

А в чем конкретно "ересь"?

 

Edited by mamomot
костр
Link to post
Share on other sites
maxx2000

Ересь — это сознательное отклонение от чего-то считающегося  верным предлагающее иной подход к нему. 

Т.е. всё начиная с трактования слова Обод, до принятия за основу трудов идущих в разрез с общепринятыми и устоявшимися нормами и каноническими принципами конструирования форм. Всё что ты там понасочинял слабо применимо даже для ХТС, а в земле такое ещё тяжелее будет воплотить. Надо переделать.

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
36 минут назад, mamomot сказал:

Мне интересна отечественная машина Бархан,

Это ВПК, на нее и не посмотришь без танцев с бубном и без допусков.

Китайца в гражданском секторе можно посмотреть. Или к представителям/продавцам съездить, вопросы позадавать. Они регулярно проводят всякие семинары/презентации, если в Москве, совсем просто.

Link to post
Share on other sites
mamomot
3 часа назад, Богоманшин Игорь сказал:

Это ВПК, на нее и не посмотришь без танцев с бубном и без допусков.

Китайца в гражданском секторе можно посмотреть. Или к представителям/продавцам съездить, вопросы позадавать. Они регулярно проводят всякие семинары/презентации, если в Москве, совсем просто.

Мы как раз посмотрим... Ибо у нас есть ходы... Но она не для нашего производства...

Link to post
Share on other sites
mamomot
6 часов назад, maxx2000 сказал:

Ересь — это сознательное отклонение от чего-то считающегося  верным предлагающее иной подход к нему. 

Т.е. всё начиная с трактования слова Обод, до принятия за основу трудов идущих в разрез с общепринятыми и устоявшимися нормами и каноническими принципами конструирования форм. Всё что ты там понасочинял слабо применимо даже для ХТС, а в земле такое ещё тяжелее будет воплотить. Надо переделать.

1. Слово "Обод" не нужно трактовать: так называется деталь в Нормали 461Н.

Не понимаю: от чего Вы ругаетесь на нормативные документы?

2. Какие такие труды я принял за основу, идущую вразрез с устоявшимися нормами проектирования форм? Как раз в статье я обращаю снимание на то, что проектирование ведется так, как это делали до меня лет семьдесят!

    Ниже картинка модельного модельного комплекта по такой же схеме детали типа стакан.

3. Почему же это "трудно воплотить"? Это не только воплощено, но по данному модельному комплекту уже получены отливки.

*****

   Но Вы можете предложить свой вариант. Впрочем, в одной монографии я видел подобные формы, где разъем проходил в другом месте...

Картинка.png

Edited by mamomot
Link to post
Share on other sites
maxx2000
18 часов назад, maxx2000 сказал:

Обод колеса — это наружная часть колеса в виде окружности. Он крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

 

9 часов назад, mamomot сказал:

проектирование ведется так, как это делали до меня лет семьдесят!

о чём я и говорю, статья не отвечает современным реалиям и не использует достижения науки и техники в этой области

9 часов назад, mamomot сказал:

Почему же

можно и штаны через голову надевать и лошадь позади телеги ставить, а ещё ружья кирпичом чистить

9 часов назад, mamomot сказал:

 Но Вы можете предложить свой вариант

рассмотри эту форму с позиции литья в кокиль и ты поймешь насколько проще может быть песчаная форма для этого колеса

 

Ты действительно не видишь разницы между колесом в статье и колесом которое ты представил тут? Вот как раз для этого колеса линия разъёма будет на торце, а для того что в статье будет делать колесо пополам.

Link to post
Share on other sites
maxx2000
10 часов назад, mamomot сказал:

деталь в Нормали

Нормали - нормы, принятые на предприятии даже вопреки здравому смыслу и достижениям научно-технического прогресса. Иными словами, забудь всё чему тебя учили в ВУЗе. У нас так принято. До тебя так работало и ты не лезь если хочешь тут работать.

Дедовщина в чистом виде!

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
mamomot
4 часа назад, maxx2000 сказал:

 

1. о чём я и говорю, статья не отвечает современным реалиям и не использует достижения науки и техники в этой области

2. можно и штаны через голову надевать и лошадь позади телеги ставить, а ещё ружья кирпичом чистить

3. рассмотри эту форму с позиции литья в кокиль и ты поймешь насколько проще может быть песчаная форма для этого колеса

 

4. Ты действительно не видишь разницы между колесом в статье и колесом которое ты представил тут? Вот как раз для этого колеса линия разъёма будет на торце, а для того что в статье будет делать колесо пополам.

1. Какие такие "достижения науки и техники"? Нам на заводе нужно продукцию выпускать, а не бегать по цехам с "достижениями". Иногда не нужно усложнять: нужно просто делать..

2. Я бы Вам не советовал надевать штаны через голову...

3. В некоторых монографиях я видел примеры разъема формы, который совпадает с горизонтальной условной серединой высоты обода (делит его пополам). В данном случае не вижу принципиальной разницы. К тому же, если делить пополам, то придется еще и новые опоки заказывать. А данных Ободов нужно в год лить от четырех до восьми. Экономика нас вздрючит, если мы каждую простую деталь будем делать "бахато"...

4. Я вижу нормы документооборота. Иногда удивляешься, как называют детали и узлы в КБ. В данном случае есть название Нормали. Кстати, по моим запросам КБ уже внесло исправления в ряд нормалей. Но то были претензии именно к ошибкам, а не придирки к словам. Сейчас обнаружил ошибку одновременно в Нормали, ОСТ и ГОСТ по одной и той же теме. Будем работать. Деталь можно назвать по разному. Как раз функционально данный Обод выполняет не функцию колеса, а скорее шкива или блока, ибо на него наматывается трос. А на колесах либо ездят либо через них что-то крутят...

Ниже привожу еще одну деталь, названную Обод, для которой также делал подобную оснастку

Обод.tif

4 часа назад, maxx2000 сказал:

Достойный "слив".

:biggrin:

4 часа назад, maxx2000 сказал:

Нормали - нормы, принятые на предприятии даже вопреки здравому смыслу и достижениям научно-технического прогресса. Иными словами, забудь всё чему тебя учили в ВУЗе. У нас так принято. До тебя так работало и ты не лезь если хочешь тут работать.

Дедовщина в чистом виде!

Нормали в авиационной промышленности приняты не для того, чтобы кто-то выдавал отсебятину, а потом самолеты падали. Тут производства серьезные, рядом стоят военпреды. Поэтому без "дедовщины" можно в каком-нибудь другом месте...

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

 

17 минут назад, mamomot сказал:

Достойный "слив".

это к тому что до изобретения туалетной бумаги так подтирали задницу в первых туалетах задолго до тебя. Несомненно есть места где до сих пор подтираются камнем или в арыке слабятся.

Так что да, слил я тебя достойно твоей статье.:clap_1:

 

Как минимум нужно использовать в своей статье правила русского языка и грамматики. Использовать слова в том значении в котором они применяются в общепринятых нормах, т.е. в соответствии с определенным им значением. 

Обод часть колеса. Точка.

А так делай как хочешь, если твоя цель чтобы те кто прочитает твою писанину выглядели смешно и бледно:pardon:

 

Всё это напоминает фельетон про два 9 вагона

Edited by maxx2000
  • Печаль 1
Link to post
Share on other sites
mamomot
1 час назад, maxx2000 сказал:

 

Как минимум нужно использовать в своей статье правила русского языка и грамматики. Использовать слова в том значении в котором они применяются в общепринятых нормах, т.е. в соответствии с определенным им значением. 

Обод часть колеса. Точка.

 

Да успокойтесь! Сейчас сильная современная медицина. Вам помогут...

Link to post
Share on other sites
maxx2000

Я спокоен как удав после обеда:beach:

Link to post
Share on other sites
mamomot
33 минуты назад, maxx2000 сказал:

Я спокоен как удав после обеда:beach:

Теперь можно поговорить об оснастке...

Оставляя за скобками споры по названиям ободов, колес и шкивов, задам вопрос:

   1. По теме выложенной статьи изготавливалась модельная оснастка вместо разрушающейся старой. Тут ключевое слово: "вместо".

   2.  Вы утверждаете, что разъем формы правильнее сделать по линии, условно совпадающей с серединой отливки по высоте.

   Вопрос: а что в этом случае Вы не учли?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • andrey2147
      Сам спросил, сам ответил. https://aliexpress.ru/item/1005006652258459.html?sku_id=12000038335805773&spm=a2g2w.productlist.search_results.3.41832173uPmN8f
    • dimapv
      А где они находятся?
    • FOX80
      @sloter Спасибо помогло, а я менял текстовый стиль в "Обозначении свар.швов" на альтернативный текст , но он его не цепляет, получается.
    • Kelny
      Муфта Ольдгейма(Олдхема, Oldham): https://ru.wikipedia.org/wiki/Муфта_кулачково-дисковая     Муфта Ольдгейма(Олдхема) - дополнительная информация: https://studopedia.su/12_28467_zadachi--.html   https://dzen.ru/a/Zb8ozwxXbjJ4bmaY   https://www.ozon.ru/product/mufta-oldham-pod-vint-t8-osi-z-sovmestim-s-3d-printerami-vzbot-ender3-1254347458/    
    • Ademont
      Да никакого номера ошибки. Просто написано ошибка постпроцессора соединение прервано. В этом файле расширение pmopt а в стоковых постпроцах стоит pmoptz. Может это как-то связано.
    • BSV1
      Человек и теплоход: как успешный бизнесмен променял Питер
    • andrey2147
      Предлагаю сюда ссылки на запчасти выкладывать а то на али и чипе "ногу сломаешь". Вот ищу где купить штеккер тормоза мотора.
    • andrey2147
    • sereke75
      @lss53 , тема непростая. В России все пластики крайне нестабильны. Поэтому брать кривые для проведения нелинейного анализа с буржуйских материалов нельзя. Поэтому только разрывная машина с возможностью снятия графика поведения материала.  Потом в расчетной программе создается свой материал с реальными параметрами, снятыми на разрывной машине.  Потом создаете "косточку"  любой 3д программе, назначаете ей полученный материал и рассчитываете ее в расчетной программе на разрыв (т.е. симулируете в программе те испытания, при которых получены реальные параметры). Смотрите поведение. Если результат совпадает с реальным, то этот материал можно использовать далее при расчетах. Но, возвращаясь к реалиям, такие манипуляции нужно делать для каждой партии материала. Ибо от партии к партии термопластичные материалы в России по своим физ-мех свойствам сильно разнятся.  
    • Anat2015
      Там не все дискеты могут читаться на компе, даже если они хорошие. Так что это не критерий. Но образы дискет всегда должны быть в архиве.
×
×
  • Create New...