Перейти к публикации

А как вы считаете, тормозной ротор велика правильно стоит?


lowboard

Рекомендованные сообщения

Есть тут те, кто может представить то, как деталь работает при нагрузках и что с ней произойдёт? 

Вот есть ротор, есть у него косые спицы. в какую сторону они должны стоять правильно с технической точки зрения? 

На фото, спицы тотора стоят "против шерсти" и работают на сжатие, а велик едит справа налево(если кто не в теме). На мой взгляд, при торможении, колодки калипера удерживают внешнее кольцо и спицы стремятся сжаться, а если недостаточно жёсткости, они стемятся сложиться. А если ротор развернуть, но спицы работают на растяжения и их может только порвать. На что потребуется гораздо больше силы. А вы как думаете? 

А то, почему то все ставят ротор именно так, как на фото(ну вернее по стрелочке на нем) Уж не заговор ли производителей?) На фото со сложенным ротором, он сам показывает, куда он стремится и как ему лучше будет)

1-Sm-Rt56-160.jpg    aEKXZq7IAR8.jpg?size=1080x607&quality=95

Изменено пользователем lowboard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@lowboard Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, mannul сказал:

Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, lowboard сказал:

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Диск так сложиться не может при торможении и даже при перегреве, если он не самодельный. Пишу это не просто так, а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lowboard ну как не скрутилобы? уебал его стукнулся о бордюр, а потом его об вилку  сплющило

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mannul сказал:

а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

1 час назад, maxx2000 сказал:

уебал его стукнулся о бордюр, а потом его об вилку  сплющило

не, тут именно при торможении. видно что внешнее кольцо прокрутил относительно основания и спицы выгнуло в обратную сторону. не исключено, что лютый китай)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, lowboard сказал:

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

На питбайке как раз 2мм, грелся до синевы, однако того что у вас на фото не произошло. На фото был удар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
25.12.2022 в 22:32, Ander сказал:

Закалить забыли.

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
08.01.2023 в 00:40, lowboard сказал:

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Это только кажется, что "на растяжение" будет лучше. Растягивается только один ус. А вот остальные будут терять устойчивость и гнуться как угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 час назад, AlexKaz сказал:

Растягивается только один ус.

Ну это логично, работает только та часть диска, которая "соединяет" зону контакта с тормозными колодками со ступицей. Расчет надо делать на сечение одного (или 1+0,5+0,5=2) уса, КМК.

Возможно, хорошо будет работать диск, в котором усы расположены "треугольником", то есть от зоны контакта к ступице один ус на сжатие, другой на расширение. И по форме можно оптимизировать усы, вместо ровных брусочков утолщить зоны максимальных напряжений и утонить другие. сохраняя технологичность - резку из листа.

(Мы же как бы говорим о борьбе за максимальное облегчение при увеличении прочности и оптимальной стоимости?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

И по форме можно оптимизировать усы

По форме может и да (утолщить-уменьшить длины усов), а чисто по нагрузке - нет.

Если ставить как принято - внешний ободок диска (трущаяся поверхность) работает на растяжение, усы работают на сжатие и изгиб.

Если ставить "альтернативно" - внешний ободок работает на сжатие, усы работают на растяжение и изгиб.

 

Видимо, не надо делать так, чтобы внешний ободок терял устойчивость и схлопывался из-за сжатия.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, хорошая задача для всяких CAD-CAE автооптимизаторов. Если не учитывать потерю устойчивости, то автооптимизатор формы по единственной нагрузке хоть и получит нужную форму, но только с точностью до поворота на 180 градусов. Соответственно обделается и чувачёк, который на оптимизатор наяривает бездумно. Так и живём... Пока одни "оптимизируют" на дорогом софте за многаденех, другие продают партии реально работающего железа =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mannul
      Вы уверены что у вас программа и подпрограмма выводятся? Оставьте галочку только на УП при записи:    
    • gudstartup
      проверяйте все что написано в руководстве. то что вы там нарезаете хоть десятками к рг  не имеет отношения она зафиксирована. или это привод активного инструмента?
    • gudstartup
      на каких блоках7 если надпись smartkey не исчезает то ключ не читается у вас он не читается по причине неправильной работы базы. можите вынуть ключ с базы и посмотреть ошибка должна остаться
    • mannul
    • FitchKrause
      Ранее на этом станке успешно запускали нарезку 5-и уплотнителей, нарезали две штуки, и в момент смены инструмента нажали reset. Посыпались ошибки, их вроде устранили, попутно сбросив нули станка(не специально) и восстановив их, после он проработал примерно час и проблем не было. Ещё ранее, его пару раз запускали и нарезали уплотнители, работал без проблем. А про разборку двигателя не известно, скорее всего как он приехал, включили, дабы проверить на работоспособность и все.
    • karlf
      Ну, интересный момент в том, что на этом бэкапе, который загружается полностью, ключ не видится и на блоках в шкафу горит красная лампочка. А на бэкапе, который не грузится полностью, на блоках загорается зелёная. То есть сам ключ физически работает
    • Ветерок
      Самое сложное тут - разобраться в чертеже :)
    • malvi.dp
    • gudstartup
      в общем не читает он ваш ключ поэтому и уровни доступа не активируются жаль что у вас нет второго ключа обычно dmg поставляет два да и бэкапа 100% рабочего нет... это проблема если не ключ тогда база ключа или соединения с plc у вас навернулись
    • gudstartup
      на новых серво вытаскивать не нужно наконец то фанук внесли изменение в конструкцию @Koels вентилятор на ралиаторе если радиатор вне зоны электрошкафа а во внешней среде подвержен загрязнению особенно если станок использует сож. индикация на приводе F / вынимаете и чистите можно на некоторых сериях чпу даже скорость посмотреть. если не помогает и вентилятор точно вращается тогда можно эту ошибку отключить 8901 # 0  FAN A fan motor error is: 0:    Detected. 1:    Not detected. 1807 # 2  SWP This parameter specifies the operation of the αi series servo amplifier in its warning state (for example, with the fan stopped). 0:     An alarm is issued when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation enters the feed hold state and the servo axis is decelerated to a stop. 1:     An alarm is not issued even when the amplifier is placed in the warning state. Automatic operation is kept. The servo is deactivated if the amplifier shifts from the warning state to the alarm state.
×
×
  • Создать...