Перейти к публикации

А как вы считаете, тормозной ротор велика правильно стоит?


lowboard

Рекомендованные сообщения

Есть тут те, кто может представить то, как деталь работает при нагрузках и что с ней произойдёт? 

Вот есть ротор, есть у него косые спицы. в какую сторону они должны стоять правильно с технической точки зрения? 

На фото, спицы тотора стоят "против шерсти" и работают на сжатие, а велик едит справа налево(если кто не в теме). На мой взгляд, при торможении, колодки калипера удерживают внешнее кольцо и спицы стремятся сжаться, а если недостаточно жёсткости, они стемятся сложиться. А если ротор развернуть, но спицы работают на растяжения и их может только порвать. На что потребуется гораздо больше силы. А вы как думаете? 

А то, почему то все ставят ротор именно так, как на фото(ну вернее по стрелочке на нем) Уж не заговор ли производителей?) На фото со сложенным ротором, он сам показывает, куда он стремится и как ему лучше будет)

1-Sm-Rt56-160.jpg    aEKXZq7IAR8.jpg?size=1080x607&quality=95

Изменено пользователем lowboard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@lowboard Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Изменено пользователем mannul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, mannul сказал:

Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, lowboard сказал:

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Диск так сложиться не может при торможении и даже при перегреве, если он не самодельный. Пишу это не просто так, а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lowboard ну как не скрутилобы? уебал его стукнулся о бордюр, а потом его об вилку  сплющило

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mannul сказал:

а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

1 час назад, maxx2000 сказал:

уебал его стукнулся о бордюр, а потом его об вилку  сплющило

не, тут именно при торможении. видно что внешнее кольцо прокрутил относительно основания и спицы выгнуло в обратную сторону. не исключено, что лютый китай)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, lowboard сказал:

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

На питбайке как раз 2мм, грелся до синевы, однако того что у вас на фото не произошло. На фото был удар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
25.12.2022 в 22:32, Ander сказал:

Закалить забыли.

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
08.01.2023 в 00:40, lowboard сказал:

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Это только кажется, что "на растяжение" будет лучше. Растягивается только один ус. А вот остальные будут терять устойчивость и гнуться как угодно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 час назад, AlexKaz сказал:

Растягивается только один ус.

Ну это логично, работает только та часть диска, которая "соединяет" зону контакта с тормозными колодками со ступицей. Расчет надо делать на сечение одного (или 1+0,5+0,5=2) уса, КМК.

Возможно, хорошо будет работать диск, в котором усы расположены "треугольником", то есть от зоны контакта к ступице один ус на сжатие, другой на расширение. И по форме можно оптимизировать усы, вместо ровных брусочков утолщить зоны максимальных напряжений и утонить другие. сохраняя технологичность - резку из листа.

(Мы же как бы говорим о борьбе за максимальное облегчение при увеличении прочности и оптимальной стоимости?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

И по форме можно оптимизировать усы

По форме может и да (утолщить-уменьшить длины усов), а чисто по нагрузке - нет.

Если ставить как принято - внешний ободок диска (трущаяся поверхность) работает на растяжение, усы работают на сжатие и изгиб.

Если ставить "альтернативно" - внешний ободок работает на сжатие, усы работают на растяжение и изгиб.

 

Видимо, не надо делать так, чтобы внешний ободок терял устойчивость и схлопывался из-за сжатия.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, хорошая задача для всяких CAD-CAE автооптимизаторов. Если не учитывать потерю устойчивости, то автооптимизатор формы по единственной нагрузке хоть и получит нужную форму, но только с точностью до поворота на 180 градусов. Соответственно обделается и чувачёк, который на оптимизатор наяривает бездумно. Так и живём... Пока одни "оптимизируют" на дорогом софте за многаденех, другие продают партии реально работающего железа =)

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...