Jump to content

А как вы считаете, тормозной ротор велика правильно стоит?


lowboard

Recommended Posts

Есть тут те, кто может представить то, как деталь работает при нагрузках и что с ней произойдёт? 

Вот есть ротор, есть у него косые спицы. в какую сторону они должны стоять правильно с технической точки зрения? 

На фото, спицы тотора стоят "против шерсти" и работают на сжатие, а велик едит справа налево(если кто не в теме). На мой взгляд, при торможении, колодки калипера удерживают внешнее кольцо и спицы стремятся сжаться, а если недостаточно жёсткости, они стемятся сложиться. А если ротор развернуть, но спицы работают на растяжения и их может только порвать. На что потребуется гораздо больше силы. А вы как думаете? 

А то, почему то все ставят ротор именно так, как на фото(ну вернее по стрелочке на нем) Уж не заговор ли производителей?) На фото со сложенным ротором, он сам показывает, куда он стремится и как ему лучше будет)

1-Sm-Rt56-160.jpg    aEKXZq7IAR8.jpg?size=1080x607&quality=95

Edited by lowboard
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

@lowboard Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Edited by mannul
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, mannul сказал:

Абсолютно без разницы как ставить. Если тормозной диск сделан из говна - то он в любом случае сломается.

Поломка у вас на фото произошла в следствии удара диска о препятствие.

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, lowboard сказал:

Ну яб так не сказал) Неспроста спицы сделаны под наклоном) Не. складывание диска произошло при торможении. От удара, его бы так не скрутило весь относительно основания.

Диск так сложиться не может при торможении и даже при перегреве, если он не самодельный. Пишу это не просто так, а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, mannul сказал:

а как активный пользователь эндуро мотоциклов.

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

1 час назад, maxx2000 сказал:

уебал его стукнулся о бордюр, а потом его об вилку  сплющило

не, тут именно при торможении. видно что внешнее кольцо прокрутил относительно основания и спицы выгнуло в обратную сторону. не исключено, что лютый китай)

 

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, lowboard сказал:

у мотака он потолще. а тут 2мм всего. его даж рукой можно в бок богнуть. Да и нафото же сложился)

 

На питбайке как раз 2мм, грелся до синевы, однако того что у вас на фото не произошло. На фото был удар.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
lowboard
25.12.2022 в 22:32, Ander сказал:

Закалить забыли.

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
08.01.2023 в 00:40, lowboard сказал:

ну это понятно. что с жесткостью и так работать будет. но зачем ему работать на сжатие если можно на растяжение)

Это только кажется, что "на растяжение" будет лучше. Растягивается только один ус. А вот остальные будут терять устойчивость и гнуться как угодно.

Link to post
Share on other sites
Богоманшин Игорь
1 час назад, AlexKaz сказал:

Растягивается только один ус.

Ну это логично, работает только та часть диска, которая "соединяет" зону контакта с тормозными колодками со ступицей. Расчет надо делать на сечение одного (или 1+0,5+0,5=2) уса, КМК.

Возможно, хорошо будет работать диск, в котором усы расположены "треугольником", то есть от зоны контакта к ступице один ус на сжатие, другой на расширение. И по форме можно оптимизировать усы, вместо ровных брусочков утолщить зоны максимальных напряжений и утонить другие. сохраняя технологичность - резку из листа.

(Мы же как бы говорим о борьбе за максимальное облегчение при увеличении прочности и оптимальной стоимости?)

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

И по форме можно оптимизировать усы

По форме может и да (утолщить-уменьшить длины усов), а чисто по нагрузке - нет.

Если ставить как принято - внешний ободок диска (трущаяся поверхность) работает на растяжение, усы работают на сжатие и изгиб.

Если ставить "альтернативно" - внешний ободок работает на сжатие, усы работают на растяжение и изгиб.

 

Видимо, не надо делать так, чтобы внешний ободок терял устойчивость и схлопывался из-за сжатия.

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites

Кстати, хорошая задача для всяких CAD-CAE автооптимизаторов. Если не учитывать потерю устойчивости, то автооптимизатор формы по единственной нагрузке хоть и получит нужную форму, но только с точностью до поворота на 180 градусов. Соответственно обделается и чувачёк, который на оптимизатор наяривает бездумно. Так и живём... Пока одни "оптимизируют" на дорогом софте за многаденех, другие продают партии реально работающего железа =)

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Killerchik
      Могу предложить Вам поставить электрический ключ или ключ+несколько реле для имитации постоянно закрытой двери. У нас так один станок пришёл, оставили - удобно. Для работы оператора ключ повернул в 0, станок вернулся в родное состояние. Налаживаешь - ключ на 1, дверь типа всегда закрыта, а замок физически всегда открыт.
    • serg5571
      спите спокойно, друг, проблема решена. без вашей "помощи"  
    • Ivan 769
      Да, как я раньше не додумался. У меня их сотни штук. От 0.3 до 6мм.И всё кривые. 
    • Anat2015
      Значит электрод не прямой, он вращается, вот конус и образуется.
    • Anat2015
      Пробовали и мы, наладчики категорически отказались, слепят, рассеянный свет нужен.   не держит силикон современную эмульсию. В Леруа нашли герметик для аквариумов, вот тот долго сопротивляется. Светильники на DMG серии ECO конечно соответствуют "экономичности", по хорошему надо бы их менять, только вот варианты сейчас ограничены, или совсем не бюджетны.
    • lem_on
      На кладбище спроси где можно рыть. 
    • Sergi2
      ЧПУ 0i -Mate -TD токарный,  ошибка SYS_ALM500  SRAM DATA ERROR , бэкап создавал ранее из окна начальной загрузки,  затем 500 ошибка стала выскакивать очень часто, я из окна начальной загрузки залью бэкап в CNC  и  ЧПУ работает.  В описании по техобслуживанию рекомендуют заменить либо главную плату , либо модуль памяти.  Купили главную плату с Али , поставил - загрузил бэкап - заработало, через полчаса снова  ALM500 ошибка.  Решил почистить память через RESET+DELETE., сбросил. Открылось меню IPL  в котором тоже есть опция восстановления MEMORY CARD---CNC . Запустил и теперь просит SERTIFICATY.  Сейчас ставлю карту памяти в родную плату и также просит SERTIFICATY.  Полагаю , что при любой записи во FROM карты памяти будет выскакивать такая ошибка. 
    • Krusnik
      Для задач ТС - встроенная спецификация боль. Там нет объединения различных моделей в одну позицию.
    • brigval
      Тексель позволяет оформлять спецификации в Excel без Word. Еще в нем есть титульный лист, лист регистрации изменений... )
    • gudstartup
      А вы что хотите проходя мимо ЧПУ настраивать да придется поучится как и HH и Sinumerik даже руководства почитать! Групп параметров по настройке коэффициентов I и P немного всего 4 группы Velocity control Orientation Servo mode (rigid tapping and spindle positioning)/ Spindle synchronization mode Cs contouring mode Cs может и не нужен если вы его не используете.   Вы хотели кнопочку Autotuning и где она есть в HH или Sinumerik?
×
×
  • Create New...