Jump to content

генераторы сеток


Recommended Posts

Посоветуйте, на какие генераторы сеток следует обратить внимание. Требования к ним такие:

-возможность импортирования модели из Pro/E, SolidWorks

-корректное экспортирование сетки в ANSYS. При этом необходима поддержка квадратичных элементов (т.е. со срединными узлами). Например, сетка с квадратичными элементами, сгенерированная в Pro/Mechanica некорректно передается в ANSYS - ругается, что некоторые элементы не могут быть построены по узлам.

В принципе меня устраивает генератор сетки самого ансиса, но только для небольших моделей. К тому же иногда модель твердотельная, сделанная в Про/Е, неверно экспортируется в ансис через IGES - не создаются объемы, только поверхности и линии. Т.о. генерация сетки в Ансис вообще не представляется возможной.

Я раньше с такими программами не работал, поэтому не знаю как оно вообще выглядит :) Хочется получать качественную регулярную сетку. В ансисе это конечно реально, но в 3-хмерном случае трудоемкость огромная для сложной модели разбить ее на примитивные объемы для операции sweep.

Также интересует такой момент - как через генератор сетки будут передаваться нагрузки? Возможно ли их приложить в этой программе? Если нет, то нужен генератор, передающий в ансис не только сетку, но и связаную с ней геометрию, чтобы приложить нагрузки в ансисе.

Link to post
Share on other sites


Борман

Очень удобен Altair HyperMesh. Сетку строит почти всегда для любых сложных областей. Нагрузки прикладывает и экспортирует качественно и правильно. Очень советую.

Хороший аппарат для "вычищения" геометрии и ручного создания элементов и узлов. Удобен подход, при котором создаётся 3-мерная сеть по 2-мерной... Работаю в Ansys-HyperMesh уже 2 года - не жалею.

Link to post
Share on other sites

По ссылке инфа про одну програмулину. Кроме генерирования сеток есть несколько дополнительных полезных фич...

<noindex>3Matic_FEA</noindex>

Link to post
Share on other sites

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Link to post
Share on other sites
Борман

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Не встречал... Свойства всегда нормально выходили, а контакт я писал в самом ансисе по созданным в HM узловым компонентам. В любом случае изменить "вручную" свойства в коммандном фпйле для ANSYS, который создал HM горазно проще, чем делать сеть в ANSYS для сложной геометрии. Овчинка выделки СТОИТ.

Edited by Борман
Link to post
Share on other sites

Овчинка выделки СТОИТ.

Пожалуй, за отсутствием альтернативы. По крайней мере сейчас, мы тоже делаем сетки в HM и переносим в Ансис
Link to post
Share on other sites

предлагаю подождать конца января (релиз 11 версии ANSYS) а потом рассуждать о преимуществах

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev

К сожалению ICEM CFD текущей версии явился совсем не стабильной системой, чем и подпортил свой авторитет.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Подтвержу прозвучавшее здесь мнение - лучше и проще HyperMesh'a вряди кто строит сетки лучше и качественнее, особенно Hex-овые.

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Link to post
Share on other sites

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать? А то у вас конечно-элеменный расчет, а исползьзуете Adams. Определитесь с расчетными случаями сначала
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать?

Посчитать надо кинематику подвесок и динамику во время движения. Потом, насколько я понял, используя максимальные значения сил переходим к МКЭА и просчитываем на статическую прочность отдельные элементы.

Попробовал строить в Адамс - то ли непривычно, то ли действительно неудобно. Думаю, второе.

vl

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Link to post
Share on other sites
a_schelyaev

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

Link to post
Share on other sites

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Abaqus есть - надо поставить посмотреть что и как.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Не-не, это ещё рано. Я с этим-то разобраться никак не могу.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

С Ансисом у меня вообще не сложились отношения. Не могу в него импортировать и всё тут. Здесь описание проблемы.
Link to post
Share on other sites
a_schelyaev

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

Там же есть шарниры. Ими и соединять.

Можете попробовать использовать готовые шаблоны(templates), если у Вас стандартная подвеска.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Не гоните лошадей. Научитесь решать сначала все в твердотельном подходе, а потом нужные вещи закачаете в упругой редуцированной форме.

В приведенном примере это сделали потому, что важно учитывать податливость кузова плюс его модальные характеристики. Поэтому вытянули кузов, как редуцированную КЭ модель из того же Настрана, например, где сделали хорошую валидированную КЭ модель, которую никак иначе в Adams не получишь.

Получите нагрузки в Adams, вытащите их в КЭ решатель и спокойно решите прочность или долговечность.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона. А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?
Link to post
Share on other sites
a_schelyaev

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона.

Я не про математику, а про архитектуру.

А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Я лишь хочу, чтобы он знал ВООБЩЕ, как такие задачи решаются в лоб.

Все что касается редуцирования - на совести исполнителя.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?

Крест целовать не буду, при случае посмотрю поподробнее, что же там имели в виду.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • yuppi101
      @ART  Вот к этому сообщению хотел прикрепить файл   @ART @ART  Вот к этому сообщению хотел добавить файл обработки детали в MasterCAM X4 .. 
    • ART
      Борьба со спамом.   Что вы хотите отредактировать?
    • MSTRSPRTA
      Рассматриваем существующий электропривод, на базе моста Кировца К700А и дифференциала от МАЗа 500А.  Между ступицей эпицикла, которую необходимо удлинить в сторону дифференциала, и шлицевой втулкой, на которой сидит собственно подшипник, хотим сделать цилиндрическую пару трения по подобию сапсана. Узел пересмотреть нет возможности. В общем и целом пишу диплом, сроки горят, в интернете не нашел нужного мне подшипника  ))
    • yuppi101
      @ART  Добрый день. Извините какой то капец .. ни файл прикрепить, ни своё же сообщение отредктировать, как всё сложно..  Чё тут у вас происходит ? 
    • ART
      Написать мне что вы хотите отредактировать. "Слово не воробей, вылетит - не поймаешь."
    • irbitsky
      Разработать можно. Изготовить, вероятно, будет сложнее. Так или иначе нужно более чёткое ТЗ. А если пересмотреть узел под какой-либо существующий подшипник?
    • capa-88
      А как задать высоту конуса? D2S2  я так понимаю это режим и радиус офсета? 
    • gudstartup
      Хорошо пишет программерам нравится ведь размерчик то теперь не ограничен! Нажимаем на кнопку и станок на неделю заряжен-вот это результат!   Вы хотя бы Smooth Interpolation или еще лучше Nano Smoothing использовали или у вас рельеф в полосочку был? Benefits • Exceptional surface finish, better part quality • Extremely “Fluid” motion, less tool wear • Less requirement to process later the cut surface with grinding or polishing • Significant increase of the machine productivity @Killerchik Да а на вашем горшке могли бы еще резьбу нарезать1 Все оперирует если использовать. • CNC compatibility with the widely accepted CAD/CAM NURBS format. • NURBS part programs are smaller programs than the equivalent conventional piece-wise linear block segments, are processed more quickly by the CNC, and therefore reduce the likelihood of dwell marks in the workpiece. • Due to the smaller NURBS part program size, the need for high-speed transfer between the CNC and an external PC may be avoided (normally required for conventional part programs of large size).
    • MSTRSPRTA
      Доброго времени суток! Любезнейшие, подскажите пожалуйста, может кто-то разработать подшипник аналогичный  2234К ГОСТ 8328-75, но с бОльшим внутренним диаметром миллиметров на 15 и не меньшей, чем у этого, грузоподъемностью. Либо может существуют такие подшипники уже в природе... Не могу никак найти. Заранее признателен!
    • MSTRSPRTA
      Доброго времени суток! Любезнейшие, подскажите пожалуйста, может кто-то разработать подшипник аналогичный  2234К ГОСТ 8328-75, но с бОльшим внутренним диаметром миллиметров на 15 и не меньшей, чем у этого, грузоподъемностью. Либо может существуют такие подшипники уже в природе... Не могу никак найти. Заранее признателен!
×
×
  • Create New...