Перейти к публикации

генераторы сеток


Рекомендованные сообщения

Посоветуйте, на какие генераторы сеток следует обратить внимание. Требования к ним такие:

-возможность импортирования модели из Pro/E, SolidWorks

-корректное экспортирование сетки в ANSYS. При этом необходима поддержка квадратичных элементов (т.е. со срединными узлами). Например, сетка с квадратичными элементами, сгенерированная в Pro/Mechanica некорректно передается в ANSYS - ругается, что некоторые элементы не могут быть построены по узлам.

В принципе меня устраивает генератор сетки самого ансиса, но только для небольших моделей. К тому же иногда модель твердотельная, сделанная в Про/Е, неверно экспортируется в ансис через IGES - не создаются объемы, только поверхности и линии. Т.о. генерация сетки в Ансис вообще не представляется возможной.

Я раньше с такими программами не работал, поэтому не знаю как оно вообще выглядит :) Хочется получать качественную регулярную сетку. В ансисе это конечно реально, но в 3-хмерном случае трудоемкость огромная для сложной модели разбить ее на примитивные объемы для операции sweep.

Также интересует такой момент - как через генератор сетки будут передаваться нагрузки? Возможно ли их приложить в этой программе? Если нет, то нужен генератор, передающий в ансис не только сетку, но и связаную с ней геометрию, чтобы приложить нагрузки в ансисе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Очень удобен Altair HyperMesh. Сетку строит почти всегда для любых сложных областей. Нагрузки прикладывает и экспортирует качественно и правильно. Очень советую.

Хороший аппарат для "вычищения" геометрии и ручного создания элементов и узлов. Удобен подход, при котором создаётся 3-мерная сеть по 2-мерной... Работаю в Ansys-HyperMesh уже 2 года - не жалею.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ссылке инфа про одну програмулину. Кроме генерирования сеток есть несколько дополнительных полезных фич...

<noindex>3Matic_FEA</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При использовании HyperMesh для Ansys у нас возникали проблемы с передачей свойств, контактов и т.п.

Так что трудности есть.

Не встречал... Свойства всегда нормально выходили, а контакт я писал в самом ансисе по созданным в HM узловым компонентам. В любом случае изменить "вручную" свойства в коммандном фпйле для ANSYS, который создал HM горазно проще, чем делать сеть в ANSYS для сложной геометрии. Овчинка выделки СТОИТ.

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Овчинка выделки СТОИТ.

Пожалуй, за отсутствием альтернативы. По крайней мере сейчас, мы тоже делаем сетки в HM и переносим в Ансис
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ICEM CFD не альтернатива HM?

Изменено пользователем serg_a
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю подождать конца января (релиз 11 версии ANSYS) а потом рассуждать о преимуществах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению ICEM CFD текущей версии явился совсем не стабильной системой, чем и подпортил свой авторитет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Подтвержу прозвучавшее здесь мнение - лучше и проще HyperMesh'a вряди кто строит сетки лучше и качественнее, особенно Hex-овые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Стоит задача сделать модель багги и провести расчёты в статике и динамике.

Модель строится в CATIA V5, для расчётов используется MSC.Adams.

Честно говоря, я окончательно запутался что и как делать.

С построением модели вопросов нет.

Чтобы сделать расчёты, мне нужно разбить модель на КЭ и импортировать её в Adams? Или можно не разбивая импортировать?

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать? А то у вас конечно-элеменный расчет, а исползьзуете Adams. Определитесь с расчетными случаями сначала
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Вот именно, что запутались. Что хотите посчитать?

Посчитать надо кинематику подвесок и динамику во время движения. Потом, насколько я понял, используя максимальные значения сил переходим к МКЭА и просчитываем на статическую прочность отдельные элементы.

Попробовал строить в Адамс - то ли непривычно, то ли действительно неудобно. Думаю, второе.

vl

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно есть такая возможность в Abaqus, у него связь с Адамсом есть, все это позволяет вместе проводить совместный расчет кинематики и прочности.

Abaqus есть - надо поставить посмотреть что и как.

Если работаешь через МКЭ пакет, то модель должна быть сеточной.

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Не-не, это ещё рано. Я с этим-то разобраться никак не могу.

Тот же подход демонстрирует и Ансис, который вроде сваял адамсозаменитель, но не знаю насколько это в деталях Адамсу соответствует.

С Ансисом у меня вообще не сложились отношения. Не могу в него импортировать и всё тут. Здесь описание проблемы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "сеточной"? В смысле разбита на элементы?

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Если Вас не затруднит, не могли бы Вы объяснить как соединить две импортируемых детали в Адамсе? То есть, например, к импортированной раме присоединить шарнирно рычаг подвески.

Там же есть шарниры. Ими и соединять.

Можете попробовать использовать готовые шаблоны(templates), если у Вас стандартная подвеска.

А про КЭ-модели я спрашивал потому что думал использовать "Flexible Bodies". Вычитал это в какой-то методичке, где импортировали кузов а/м через "Flexible Bodies" и присоединяли к нему подвеску. Или же это сделали только потому что кузов слишком сложно строить в Адамс?

Не гоните лошадей. Научитесь решать сначала все в твердотельном подходе, а потом нужные вещи закачаете в упругой редуцированной форме.

В приведенном примере это сделали потому, что важно учитывать податливость кузова плюс его модальные характеристики. Поэтому вытянули кузов, как редуцированную КЭ модель из того же Настрана, например, где сделали хорошую валидированную КЭ модель, которую никак иначе в Adams не получишь.

Получите нагрузки в Adams, вытащите их в КЭ решатель и спокойно решите прочность или долговечность.

Не знаю как технически связка между Abaqus и Adams устроена, но теоретически сюда еще можно подвязать и CFD пакет FlowVision, чтобы реальную нагрузку считать по мере загрузки амортизаторов под воздейстием аэродинамической нагрузки.

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона. А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Да. Причем в этом случае обещают даже ускорение работы, т.к. сеточную модель прооще обсчитывать нежели чем нюрбсовую.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связка устроена через методы редуцирования, типа Крега-Бамптона.

Я не про математику, а про архитектуру.

А подвязывать CFD пакет неразумно. Вы же знаете сколько решается задача обтекания. Причем не во Flowvision, а в серъезном пакете. И зачем эта бессмыслица, когда из стационарного CFD расчета можно получить все коэффициенты, а потом приложить их к многотельной модели в виде аэродинамических нагрузок. Получиться гораздо быстрее и эффективнее. Для закваски: задача динамики подвески гораздо нелинейнее, чем задача обтекания. Спасает только малоче число уравнений. Если же все это совместить, то получится много времени ожидания. Если уже линейную надежную задачу прочности не совмещают прямиком и целиком, а все норовят редуцировать модель, то что уже говорить про CFD

Я лишь хочу, чтобы он знал ВООБЩЕ, как такие задачи решаются в лоб.

Все что касается редуцирования - на совести исполнителя.

Что значит нюрбсовую? Какое отношение геометрическая модель имеет к расчетной?

Крест целовать не буду, при случае посмотрю поподробнее, что же там имели в виду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...