Перейти к публикации

Закрепление рычага на оси


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Имеется конструкция: 

металлическая калитка, ось вращения опирается на подшипники. В верхней части на ось надет рычаг по скользящей  посадке и зафиксирован болтом.

Отверстия в рычаге и оси под болт выполнены по переходной посадке. При эксплуатации не должно быть люфта между соединением оси и рычага,

а изображенная конструкция этого не гарантирует.

Посоветуйте варианты надежного способа закрепления рычага на оси.

Спасибо!

 

Калитка.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

можно выполнить конусные посадки и втянуть ось болтом в корпус. намного лучше чем сверлить поперёк вала отверстие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это разовая работа, то сделать вал по отверстию в рычаге с минимальным зазором или вообще без него. Перпендикулярно болту на рычаге прорезать щель на весь диаметр, чтоб болт мог плотнее прижать рычаг к валу. Если у болта силёнок не хватит, то перпендикулярно щели с обеих сторон прорезать вверху щели на глубину примерно 1/5 диаметра. Щели с обеих сторон будут Т-образными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за предложения!

Изобразил варианты

Ander          Рис.1

maxx2000    Рис.2. Тут нужно еще продумать фиксацию взаимного расположения рычага после сборки-разборки

миталник    Рис.3.  Работа не разовая, мелкая серия.

Наиболее предпочтительным мне кажется первый вариант.

Калитка 2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, хотя бы часть конструкции уже в металле есть или это только картинки теоретические?

Я вот думаю, то ли у кого-то свои станки есть и куча времени, то ли как обычно - калитка это ржавая спинка от кровати, а на шарнире резьба MJ, подшипники из 0 серии и нержавейка 12Х18Н10Т.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно для чего калитке открытый радиальный шариковый подшипник? Без него никак не обойтись? Что там за нагрузки и условия работы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция в металле есть и не в маленьком количестве. См. фото.

Подшипники используются закрытые. Условия работы и нагрузки - 

люди проходят через кабину, иногда пытаются силой открыть калитку,

закрытую электромеханическим замком, запирающим верхний рычаг.

IMG_20200226_142221.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что, никто между рамками ещё не протиснулся? Или это склад, а не место установки?

Дайте угадаю. Конструкция связана с деятельностью ФСИН?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры калитки выбраны так что бы взрослый человек не смог протиснуться и про такие случаи нам неизвестно. С ФСИН это изделие никак не связано. И что это такое? Подсказка - на стенке виден панельный компьютер а все наружные части из нержавейки.

Да, и это не место установки а сборочный цех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, DetectorMan сказал:

Размеры калитки выбраны так что бы взрослый человек не смог протиснуться и про такие случаи нам неизвестно.

Да я имел ввиду между соседними изделиями. И то подозревал, что это не смонтированные изделия. Раз это сборочный цех, вопрос не актуален.

45 минут назад, DetectorMan сказал:

С ФСИН это изделие никак не связано.

Ну тогда что-то связанное с добычей ресурсов или лабораториями. То, что это пропускная система какая-то и так по фото понятно. На рентген типа аэропортовских тоже похоже... но как-то слабо.

47 минут назад, DetectorMan сказал:

все наружные части из нержавейки

Вот ну ни разу не подсказка. Дофига где используется, потому что обрабатывать проще.

 

Вернёмся к конструктиву.

Сделать у рычага конусный конец, который вставляется во втулку. С резьбовым отверстием. Вставляешь, а с противоположной стороны винтом затягиваешь. Конус мешает люфту, резьба даёт натяг. Фиксация... существует куча способов фиксации. Но если разборка крайне редкая - я бы сделал на фиксатор резьбы (синий, точно не красный).

Втулку к оси калитки на шпонку посадить. Чтобы люфт был минимальный, нужно в допусках хорошо сделать, по 7квалитету навскидку. Ну и размеры по усилию среза/смятия подобрать, чтобы даже качок свернуть не смог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
11 часов назад, Udav817 сказал:

На рентген типа аэропортовских тоже похоже... но как-то слабо.

12 часов назад, DetectorMan сказал:

все наружные части из нержавейки

Вот ну ни разу не подсказка.

Рентген должен быть закрыт специальными дверями или шторами, это не он. Больше похоже на микроволны.

А подсказка... Пищевка? На мясокомбинатах ставят, чтоб колбасу не тырили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Udav817 сказал:

Вернёмся к конструктиву.

Сделать у рычага конусный конец, который вставляется во втулку. С резьбовым отверстием. Вставляешь, а с противоположной стороны винтом затягиваешь. Конус мешает люфту, резьба даёт натяг.

Вопрос не в креплении между рычагом и втулкой, они сварены между собой, это одно целое.

Вопрос в креплении втулки и оси. Соединение должно быть разборное, передавать момент и 

не иметь люфтов. Вариант на рис.1 (конический штифт как на советском велосипеде) имеет слабые места?

Про мясокомбинат прикольная версия :)

Последняя подсказка - вид с другой стороны.

3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.10.2022 в 21:21, DetectorMan сказал:

maxx2000    Рис.2. Тут нужно еще продумать фиксацию взаимного расположения рычага после сборки-разборки

сделать ключ(в смысле лыцку) в нужном положении

41 минуту назад, DetectorMan сказал:

Последняя подсказка - вид с другой стороны.

вертикальный турбосолярий(обеззараживатель)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на систему контроля. Радиационный, на наличие каких-то химических веществ и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это контроль поверхностного бета, гамма радиоактивного загрязнения.

Конический штифт (рис.1) будет хорошим решением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Клеммовый зажим лучше момент передаст, и регулировка по углу возможна (если нужна). Вал там с накаткой, кажется. Можно и готовую купить

Как открываются двери в автобусе 812736_original.jpg

Ещё вариант, попроще и получше:

На основе №2, но не такой конус, а профильное соединение. Квадрат, треугольник, накрайняк одна лыска, как у мясорубки. Если плоскости сделать чуть наклонными, то затягивая винт получаем натяг и беззазорность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DetectorMan сказал:

Сделали квадратный конус.

Квадратный конус - это круто. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как бы, в школе изучали прямой круговой конус, что наводит на мысль о существовании непрямого и некругового :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vladimir.songin
      Да поедет. Нужно только активировать перед этим выход 2006. 
    • Krusnik
      Сделайте новый эскиз и спроецируйте вашу объединенную кривую на этот эскиз.
    • vad0000
      Если Вы курсор поставите на OUTPUT 0, и колесом начнёте увеличивать напряжение на аналоговом выходе, то ось Х поедет, или нет? Сфоткайте машинные параметры для оси Х
    • lexa345
      Если фрезерный, то спросите у @andrev  возможно поделиться   
    • Bot
      Семинары «BIM-Практикум 2024» пройдут весной и летом этого года в четырнадцати городах в России и Беларуси. На мероприятии представители строительной отрасли расскажут об опыте применения технологии информационного моделирования в регионе. Российские разработчики представят новые возможности цифровых решений для проектирования и управления строительством. У участников будет возможность обменяться мнением и опытом, проконсультироваться с экспертами отрасли и установить полезные контакты. Зачем Сегодня на развитие строительной отрасли влияют как внутренние факторы, включая небольшой опыт ведения проектов с использованием технологии информационного моделирования, недостаток квалифицированных специалистов, высокую стоимость ошибок, так и внешние обстоятельства: новые государственные требования, риски, связанные с информационной безопасностью, и уход западных вендоров. Участники семинара узнают, как справиться с этими вызовами, в том числе на примере компаний, которые [...] View the full article
    • MOPKOBKA555
      А есть ли возможность в cnckad разделить программу на части? Например сразу обрабатываем 9-ю инструментами, а с новой программы еще недостающими?
    • coolparty
      Привет. Задача - расположить массив отверстий по кривой. Сделал модель из нескольких кривых, не понимаю, как их объединить в одну, пробовал сделать через "объединенная кривая", но при выборе ее в качестве пути, все равно выбирается по сегментно. Всю голову уже сломал.  
    • Bot
      3 и 4 апреля в Екатеринбурге и Челябинске состоялась конференция «Российский программный комплекс T-FLEX PLM: современные методы и подходы к проектированию изделий», организатором которой выступила компания «Топ Системы». Во время мероприятия представители компании «Топ Системы» — генеральный директор Сергей Кураксин и заместитель генерального директора по развитию PLM-технологий Игорь Кочан — представили текущие итоги реализации проектов у заказчиков из различных отраслей машиностроения, поделились перспективами развития программного комплекса T-FLEX PLM, продемонстрировали функциональные возможности перспективных разработок САПР T-FLEX CAD и платформы T-FLEX DOCs по управлению данными и жизненным циклом изделия. В Челябинске вызвал живой интерес доклад Романа Ткачука, начальника отдела САПР, АЗ УРАЛ, во время которого представитель заказчика рассказал о проектном опыте перехода с иностранных систем на комплекс T-FLEX PLM. Цель проекта заключалась в переводе [...] View the full article
    • roiman
      Не одно и тоже, нет?     Не одно и тоже, нет?   Я про это и писал, что вместо того, чтобы решать реальную производственную задачу, мы занимаемся словесной казуистикой. Задача не поставлена, но решение её требуется. А может и не требуется. Начальник сказал попробовать спросить. А может что-то другое. Ценится только своё время, а не чужое...   Ещё раз. Если сложить пазл из данных статьи и вашу картинку, то профиль не может никак участвовать в уравнениях. У вас идёт контакт зуба с роликом цепи. И их положение относительно друг друга не меняется в зависимости от угла поворота "кулачка". И всё натяжение цепи передаётся на пантограф через этот контакт зуба с роликом. Задача профиля - обеспечить натяжение цепи.   Но это, опять же догадки. Потому что непонятно, что это за 2-а других отверстия. Может там не просто поворот этого "кулачка", а его плоское движение.     P.S. Вы зря удалили статью. Я никакого отношение не имею ни к УКВЗ, ни ПК ТС. Опасаться нечего.
    • Александр1979
      На первый взгляд параметры конфигурации осей B, C корректные. У вас станочный ноль осей X, Y находится по центру поворотной оси C?
×
×
  • Создать...