Перейти к публикации

Расчет на прочность вала в подшипниках скольжения


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Имеется вот такой вал в подшипниках скольжения (2 радиальных и один упорный), который необходимо посчитать на прочность.

detalirovka.jpgРасчетным способом (кандидат технических наук посчитал по уникальной методике)  были получены реакции опор в подшипниках скольжения (схема ротора, расположения центров масс учтены при расчете).

Как подходить к расчету на прочность вала, для которого уже известны реакции опор, ведь обычно задача обратная: реакции неизвестны и находятся из уравнения равновесия?

Если я составляю уравнения равновесия с уже посчитанными кандидатом наук значениями реакций опор - то они соответственно не обращаются в нуль.

 

Короче, как происходит расчет на прочность вала в подшипниках скольжения?

Действующие нагрузки: осевая сила со стороны турбины, осевая сила со стороны компрессора, крутящий момент и масса турбины, масса компрессора (масса вала пока не учитывается).

(Реакции кандидата посчитаны при оборотах 59 000 об/мин.)

Вот я все это прикладываю, добавляю реакции и не получаю 0.

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Откройте любую книгу по деталям машин/сопромату.

Книги открыты. Вот ни Феодосьев, ни Тимошенко, ни Биргер, ни Анурьев, ни Орлов, ни Решетов  не рассказывают, что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия.  Можете посоветовать конкретную книгу какую то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, hrenata сказал:

реакции опор в подшипниках скольжения  ... не обращаются в ноль

Если поделить разницу на реакцию, что будет? Малая величина? 5-10%?

Если у Вас именно турбина, как на схеме на рисунке, то и искать расчёты реакций и у-я равновесия по моментам/силам на валу наверное надо в литературе по турбинкам. Правда, лично я с такими гигантскими оборотами не сталкивался. 10-100 тыс. об/мин может и вносят какой-то вклад, но я не смотрел литературу по турбинкам.

2 часа назад, hrenata сказал:

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

У Вас тут есть проблема, а именно дисбаланс ротора, который и может вносить правки. Но, я ничего не считал из турбинок на прочность.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробовать прорешать не внося реакции опор? И сравнить вычисленные реакции с теми, что у вас уже т.н. "ктн" посчитал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас сумма сил не ноль, то ваш вал куда-то движется. 

И да, всякие кандидаты и доктора тоже ошибаются. Вообще все ошибаются 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, hrenata сказал:

что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия

Расчеты в студию. Может умные люди ошиблись, или может вы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@hrenata Перечитал ваше первое сообщение - может там в расчете учтен дисбаланс? Или вообще там посчитали роторную динамику и добавили эти усилия к статическим нагрузкам и из этого получили реакции?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры не обозначены. Может там что-то габаритное и тяжёлое и нужно смотреть режим разбега. Или наоборот, что-нибудь мелкое типа турбинок в индийских авто на 100 тыс оборотов, где при поворотах авто надо смотреть реакции из-за силы Кориолиса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда-то давно считал вал лопастного насоса. там тоже вал был нагружен осевой силой. В гидравлике это норм. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Добрый день! 1)Как в NX сделать стандартную дюймовую резьбу в модели? Какая из них стандартная? 2) Как резьборезной её изготовить? резьба 1/4, 19 ниток на дюйм, шаг 1,337.  Для отверстия, указываю наружный диаметр 13.158 и шаг по Z 1.337? Резьбофреза 55 градусов.
    • Guhl
      Чтобы подбирать другой, надо бы снять параметры со старого. Если у него силовая часть сгорела, то может есть возможность подать дежурное питание на управление? Снять параметры, проанализировать и подобрать другой.
    • ID_Hacker
      Не упускаю. Потому что сообщение 21612 с причиной 1 точно описывает что разрешение работы сброшено. Последующий аварийный останов от привода и ошибки контроля контура это подтверждают.   Дефекты энкодера, кабеля, разъёма приведут к своим ошибкам которых не наблюдается. Как и пропадание готовности привода приведёт к своим ошибкам.   В любом случае необходимо определять формирование DBX2.1.
    • Нурлан
      Здравствуйте.   Если были бы у нас поблизости компетентные люди разбирающиеся в током вопросе . Которые смогли бы помочь и правильно объяснить как с этой проблемой бороться, но увы таковых нет.  
    • Bot
      Об авторах: Мария Золотова — BIM-специалист строительной компании, по первому образованию — театральный режиссер, Софья Минина — BIM-менеджер, по второму образованию — психолог, Владимир Талапов — BIM-эксперт, всего одно образование — математик. См. также BIM и Театр: искусство возможного. Часть 1, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 2, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 3. Информационное моделирование зданий и сооружений, как творческий процесс, имеет много общего с не менее творческим процессом постановки театральных спектаклей. Поэтому изучение театрального опыта, его наработанных взаимосвязей участников и методик их взаимодействия может существенно помочь становлению и использованию BIM в строительной отрасли. В этой части речь пойдет о тех, кто вроде бы непосредственно не участвует в постановке спектакля или информационном моделировании, но от кого эти процессы существенно зависят. «Кто платит, тот и заказывает музыку» Итак, кто же [...] View the full article
    • Guhl
      Понятия не имею
    • Александр 36
      А где можно скачать русифицированную версию
    • BASH_HD
      В Москве) но вообще по мнению японцев станок в Германии) но это не точно...   Аукцон и BAFA знали куда продали.
    • Alexandr97
    • Andrey_kzn
      Логика работы у них та же самая. И интерфейсные сигналы те же. Вы упускаете из виду сигнал готовность привода. Это DB3x.DBX93.5. Выстраивайте логическую цепь событий. Формирование сигнала DDX2.1 может быть завязано на готовность привода.  Не будет готовности привода, можете сколько угодно выставлять DBX2.1, ось никуда не поедет. А готовность может пропадать из-за дефекта энкодера, кабеля, разъёмов и т.п.  Надо сделать трассировку всех этих приводных сигналов,  заодно посмотрите также DBX93.7 и DBX21.7.  И понять, что какой сигнал пропадает первым.
×
×
  • Создать...