Jump to content

Расчет на прочность вала в подшипниках скольжения


Recommended Posts

hrenata

Добрый день. Имеется вот такой вал в подшипниках скольжения (2 радиальных и один упорный), который необходимо посчитать на прочность.

detalirovka.jpgРасчетным способом (кандидат технических наук посчитал по уникальной методике)  были получены реакции опор в подшипниках скольжения (схема ротора, расположения центров масс учтены при расчете).

Как подходить к расчету на прочность вала, для которого уже известны реакции опор, ведь обычно задача обратная: реакции неизвестны и находятся из уравнения равновесия?

Если я составляю уравнения равновесия с уже посчитанными кандидатом наук значениями реакций опор - то они соответственно не обращаются в нуль.

 

Короче, как происходит расчет на прочность вала в подшипниках скольжения?

Действующие нагрузки: осевая сила со стороны турбины, осевая сила со стороны компрессора, крутящий момент и масса турбины, масса компрессора (масса вала пока не учитывается).

(Реакции кандидата посчитаны при оборотах 59 000 об/мин.)

Вот я все это прикладываю, добавляю реакции и не получаю 0.

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
AlexKaz

Откройте любую книгу по деталям машин/сопромату.

Link to post
Share on other sites
hrenata
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Откройте любую книгу по деталям машин/сопромату.

Книги открыты. Вот ни Феодосьев, ни Тимошенко, ни Биргер, ни Анурьев, ни Орлов, ни Решетов  не рассказывают, что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия.  Можете посоветовать конкретную книгу какую то?

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
2 часа назад, hrenata сказал:

реакции опор в подшипниках скольжения  ... не обращаются в ноль

Если поделить разницу на реакцию, что будет? Малая величина? 5-10%?

Если у Вас именно турбина, как на схеме на рисунке, то и искать расчёты реакций и у-я равновесия по моментам/силам на валу наверное надо в литературе по турбинкам. Правда, лично я с такими гигантскими оборотами не сталкивался. 10-100 тыс. об/мин может и вносят какой-то вклад, но я не смотрел литературу по турбинкам.

2 часа назад, hrenata сказал:

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

У Вас тут есть проблема, а именно дисбаланс ротора, который и может вносить правки. Но, я ничего не считал из турбинок на прочность.

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
Udav817

А попробовать прорешать не внося реакции опор? И сравнить вычисленные реакции с теми, что у вас уже т.н. "ктн" посчитал.

Link to post
Share on other sites
ANT0N1DZE

Если у вас сумма сил не ноль, то ваш вал куда-то движется. 

И да, всякие кандидаты и доктора тоже ошибаются. Вообще все ошибаются 

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
karachun
4 часа назад, hrenata сказал:

что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия

Расчеты в студию. Может умные люди ошиблись, или может вы.

Link to post
Share on other sites
karachun

@hrenata Перечитал ваше первое сообщение - может там в расчете учтен дисбаланс? Или вообще там посчитали роторную динамику и добавили эти усилия к статическим нагрузкам и из этого получили реакции?

Edited by karachun
Link to post
Share on other sites
AlexKaz

Размеры не обозначены. Может там что-то габаритное и тяжёлое и нужно смотреть режим разбега. Или наоборот, что-нибудь мелкое типа турбинок в индийских авто на 100 тыс оборотов, где при поворотах авто надо смотреть реакции из-за силы Кориолиса.

Link to post
Share on other sites

когда-то давно считал вал лопастного насоса. там тоже вал был нагружен осевой силой. В гидравлике это норм. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Михаил Л
      Со смартфона картинки из шапки (png) не открываются, потому дублирую их в JPEG  
    • DJ Astro
      @mr_Voden , добавил, ничего не изменилось.  У себя я вообще не вижу, чтобы при выполнении цикла vericut обращался к циклам в hei530.sub. , т.к. переменная CYCLE_DRILL = 0 и не изменяется, чтобы вызвался макрос CycleSubroutineOn с номером 200 для M99. Получается, что в М99 работает только самый последний макрос CyclesExecuteModal, который запускает "внутренний" цикл вериката CyclesDeep, определенный в ветке Cycles - DEF 200 ?
    • Михаил Л
      Ситуация следующая: Есть изделие, которое сертифицируется с наименованием ВОТ-ОНО. Есть "политика компании", которая требует для каждого исполнения присваивать свое наименование изделия, чтоб манагерам было легче жить. Необходимо разработать КД на 10(пока) исполнений изделия, НО обозначение и наименования исполнений изделия сгруппировано по системе:     Обозначение               Наименование АБВГ.ХХХХХХ.001           ВОТ-ОНО-V1-220 АБВГ.ХХХХХХ.001-01      ВОТ-ОНО-V1-24 АБВГ.ХХХХХХ.002           ВОТ-ОНО-А-V1-220 АБВГ.ХХХХХХ.002-01      ВОТ-ОНО-А-V1-24 АБВГ.ХХХХХХ.003           ВОТ-ОНО-B-V1-220 АБВГ.ХХХХХХ.003-01      ВОТ-ОНО-B-V1-24 АБВГ.ХХХХХХ.004           ВОТ-ОНО-C-V1-220 АБВГ.ХХХХХХ.004-01      ВОТ-ОНО-C-V1-24 АБВГ.ХХХХХХ.005           ВОТ-ОНО-D-V1-220 АБВГ.ХХХХХХ.005-01      ВОТ-ОНО-D-V1-24 001, 002, 003, 004, 005, несмотря на различные обозначения, компания позиционирует как разные исполнения одного изделия, т.к. форм-фактор один, но есть конструктивные отличия. В рамках каждого обозначения 001, 002, 003, 004, 005, исполнения «-» и «-01» одинаковы конструктивно, но различаются применяемым источником питания. Либо это покупной источник питания, либо самостоятельно разрабатываемая предприятием плата-стабилизатор. Можно ли сделать так?: Построить в SW 5(001, 002, 003, 004, 005) моделей сборок в отдельных файлах. Для каждой из пяти сборок создать групповую СП по «форме 5» ГОСТ 2.113(групповая СП при числе исп. не более трех) и групповой сборочный чертеж. Но при этом в «форме 5» дорисовать дополнительные графы по аналогии с «формой 1» ГОСТ 2.113. Картинкаи-примеры прилагаются            
    • andrey2147
      И ударит...... напоминаю, что в задаче  ось Z не выставлена. Можно попробовать M83, M84 и "Mот фонаря", а потом "Мот балды". @mrvcf1 1455 сообщений накатал , а вопросы как от новичка с 3мя.
    • andrey2147
      Если она есть,, конечно.
    • Vdmitriev
      А в некоторых фирмах (и особо мелких, и особо крупных) "инженер-конструктор" действительно выполняет обязанности моделлера и оформителя по ЕСКД. В первых из-за простоты основных изделий фирмы, во вторых - из-за сложности, которая вызывает разделение труда среди сотен конструкторов, годами чертишь кусочек балки в 150 вариациях. Часто это стабильные конторы. Хотя после 2008, 2014 и 2022 многие из них или кончились, или дискретно существуют, что устраивает, возможно, 50% сторудников, остальные бежали, бегут и будут бежать, т.к. кормить семью за них никто не будет.   Про уверенность на собеседованиях я не согласен. Лично мне проще сказать, что сам сомневаюсь,надо поработать на ваших условиях. Но всегда боялся влезть в плохую контору таким ходом и оказаться зажатым перед выбором - либо в книжке будет понятно, что ты летун, либо вязнуть в болоте с дурным начальством и низкой зарплатой неизвестно сколько. Пока проносило, но больше раз отказывался. И в целом конструкторская сфера в плачевном состоянии. Как вариант, я сам не так уж хорошо подхожу на конструкторскую работу, не смотря на опыт более 10 лет. И думаю, что ж мне подходит. Мастером на сборку-сварку, возможно. Сервисным инженером как вариант.
    • fantom.ul
    • gudstartup
      Проанализируйте программу смены и определите M код который отвечает за подъем зонтика но при применении этого кода в MDI нужно либо указать ему сервис режим для магазина либо M код  который активирует цикл ATC. Обычно он указан в начале подрограммы смены инструмента. Если хочется вручную то можете и так попробовать но это зависит от пневмо-схемы если используются два клапана то нужно сначала один закрыть а другой открыть иначе клапан который подает воздух в одну полость цилиндра не закроется и открытие другого ничего не даст. 
    • gudstartup
      ШВП конечно соответствует своему классу точности и ее изготовитель гарантирует отклонения которые укладываются в допуски но для высокоточных станков с измерительной системой  B C и т.д. этого недостаточно поэтому дополнительно применяется коррекция шага. Функция Dual positon feedback имеет диагностические параметры  Если линейка установлена без значительных перекосов в соответствии с инструкцией по инсталляции тогда ее показания использовать для определения рассогласования данных от датчика мотора и от линейки. Проехали шаг винта посмотрели сколько посчитал датчик мотора а сколько линейка и можно вычислить коррекцию шага но до этого все компенсационные импульсы которые генерирует ЧПУ должны быть отключены а люфты в ШВП быть порядка 1-3 мкм.
    • Viktor2004
      Хотя вряд ли. Как потом координаты совмещать. Я думаю можно как-то по оптической линейке продиагностировать
×
×
  • Create New...