Перейти к публикации

Расчет на прочность вала в подшипниках скольжения


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Имеется вот такой вал в подшипниках скольжения (2 радиальных и один упорный), который необходимо посчитать на прочность.

detalirovka.jpgРасчетным способом (кандидат технических наук посчитал по уникальной методике)  были получены реакции опор в подшипниках скольжения (схема ротора, расположения центров масс учтены при расчете).

Как подходить к расчету на прочность вала, для которого уже известны реакции опор, ведь обычно задача обратная: реакции неизвестны и находятся из уравнения равновесия?

Если я составляю уравнения равновесия с уже посчитанными кандидатом наук значениями реакций опор - то они соответственно не обращаются в нуль.

 

Короче, как происходит расчет на прочность вала в подшипниках скольжения?

Действующие нагрузки: осевая сила со стороны турбины, осевая сила со стороны компрессора, крутящий момент и масса турбины, масса компрессора (масса вала пока не учитывается).

(Реакции кандидата посчитаны при оборотах 59 000 об/мин.)

Вот я все это прикладываю, добавляю реакции и не получаю 0.

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Откройте любую книгу по деталям машин/сопромату.

Книги открыты. Вот ни Феодосьев, ни Тимошенко, ни Биргер, ни Анурьев, ни Орлов, ни Решетов  не рассказывают, что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия.  Можете посоветовать конкретную книгу какую то?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, hrenata сказал:

реакции опор в подшипниках скольжения  ... не обращаются в ноль

Если поделить разницу на реакцию, что будет? Малая величина? 5-10%?

Если у Вас именно турбина, как на схеме на рисунке, то и искать расчёты реакций и у-я равновесия по моментам/силам на валу наверное надо в литературе по турбинкам. Правда, лично я с такими гигантскими оборотами не сталкивался. 10-100 тыс. об/мин может и вносят какой-то вклад, но я не смотрел литературу по турбинкам.

2 часа назад, hrenata сказал:

Кандидат говорит, что нужно решить обратную задачу и из имеющихся реакций посчитать так называемую динамические массы компрессора и турбины и исходя из них вести дальнейший расчет, он прав?

У Вас тут есть проблема, а именно дисбаланс ротора, который и может вносить правки. Но, я ничего не считал из турбинок на прочность.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробовать прорешать не внося реакции опор? И сравнить вычисленные реакции с теми, что у вас уже т.н. "ктн" посчитал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у вас сумма сил не ноль, то ваш вал куда-то движется. 

И да, всякие кандидаты и доктора тоже ошибаются. Вообще все ошибаются 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, hrenata сказал:

что делать если реакции опор в подшипниках скольжения  посчитанные умными людьми не обращаются в ноль при составлении уравнений равновесия

Расчеты в студию. Может умные люди ошиблись, или может вы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@hrenata Перечитал ваше первое сообщение - может там в расчете учтен дисбаланс? Или вообще там посчитали роторную динамику и добавили эти усилия к статическим нагрузкам и из этого получили реакции?

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры не обозначены. Может там что-то габаритное и тяжёлое и нужно смотреть режим разбега. Или наоборот, что-нибудь мелкое типа турбинок в индийских авто на 100 тыс оборотов, где при поворотах авто надо смотреть реакции из-за силы Кориолиса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда-то давно считал вал лопастного насоса. там тоже вал был нагружен осевой силой. В гидравлике это норм. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Не знаю  Я бы индикацию на приводе смотрел по нагрузке.
    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
    • Koels
      Всем привет. Фанук Professional 3. Станок Makino V 55. Передодически вылазит ошибка "609 Z axis: inv. Radiator fan Failure". Вылазит она в рандомное время, может во время работы, может в простое станка. Менял вентеляторы на Ориг. Все привода включая этот полностью вымывал, до блеска. Сам по себе привод не горячий. Ещё до меня говорили, что эта ошибка была и раньше, они просто меняли привод на новый, тот работал пол года, выскакивала опять ошибка и по старой схеме, новый привод и на пол года. Щас мне нужно разобраться в чем дело, и сам понять не могу. Может можно как то в параметрах забить максимальную температуру для привода,  в книжках не видел такого
    • The_22nik
      Доброе время суток, коллеги!   Решил попробовать ускорить процесс создания разрезов на чертеже. Для больших сборок процесс занимает по 2-5 минут, неприятно. Можно сделать разрез в самой модели и перетащить её в чертеж. Все относительно нормально, но не получается отобразить обстановку (конверт) на таком разрезе.
×
×
  • Создать...