Jump to content

Спиральное фрезерование отверстий


mrvcf1

Recommended Posts

mrvcf1

опять текст слетел, 1 картинки

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
mrvcf1

Здравствуйте.  Нужен совет, разделом не ошибся (NX).

Есть фреза ф 20, 2 зуба, пластины (я прекрасно понимаю, что они не лучший вариант для данной операции, других нет на данный момент).

Необходимо расфрезеровать отверстие с ф23мм до ф28мм, глубиной 60мм, чистота не важна это предварительное отверстие под расточку, важно время жизни пластины.

1.png

При спиральной обработке с шагом 1 мм, во время обработки появляется периодический стук, как будто фреза подпрыгивает или "закусывает" стружку, причем в начале резания до 3мм его нет. В общем есть посторонний стук от которого необходимо избавиться, как это сделать?

2.png

1. Возможно ли появление стука из-за того что параметр пластины BS=1.6мм + маленький "разбег" фрезы, а ширина удаляемого материала 2.5мм?

2. Как посчитать подачу на зуб при спиральной обработке, ведь  NX считает из линейной скорости резания? (для этой пластины особо важно, ведь диапазон очень маленький)

 

Забил на спираль и обработал по уровням. Но хочется разобраться откуда появляется стук.

3.png

3. При какой стратегии обработке пластины будут дольше жить, по спирали или уровням?

Файл прикладываю, на всякий случай. rasfrezerovka.prt

 

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

Самое главное чтобы пластина и конструкция фрезы поддерживала работу торцом, т.е фрезой можно было засверливаться. BS=1,6мм не позволяетэтого сделать с одного прохода. расточите сначала на 26(25,5), затем на 28

Что значит обведённая красным картинка со спиральным врезанием? 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

У меня такие пластинки хорошо стояли только при врезании 0.3мм

Link to post
Share on other sites
mrvcf1
40 минут назад, maxx2000 сказал:

Самое главное чтобы пластина и конструкция фрезы поддерживала работу торцом, т.е фрезой можно было засверливаться. BS=1,6мм не позволяетэтого сделать с одного прохода. расточите сначала на 26(25,5), затем на 28

Что значит обведённая красным картинка со спиральным врезанием? 

Это я по сайту тыкал, думал может дополнительно инфу по врезании высветит, просто выделенным остался. В 2 прохода, наверно это будет долго даже с 5градусами уклона (ну и скорость как-то нужно посчитать по спирали, при таком угле чтото нужно уменьшать будет). Опять же возникает вопрос во время спирали какая часть пластины стирается? Но про этот вариант я тоже думал, наверное он правильный, но длина реза будет в двое больше чем при по уровням.

4.png

 

Тоже думаешь что стук может изза меньшего BS быть?

 

38 минут назад, Ander сказал:

У меня такие пластинки хорошо стояли только при врезании 0.3мм

Этого я себе позволить не смогу( там скорость резания около 100+-, с такой спиралью я час буду резать в добавок к этому длина резания будет дикая. А толлайф у подобной пластины я пока смог дотянуть максимум до 70-80 метров, но правда там и брала она 80% диаметра местами. Другими пластинами с 0.3 мм на зум хотя бы, да можно было бы подачу влупить, а тут увы((( пробовал ими 0.07 снимать, ну мало ли че пишут, очень быстро выходят из строя. 

5.png

Вот насколько дольше будет, и думаю стук не уйдет.

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites
Killerchik
2 часа назад, mrvcf1 сказал:

При какой стратегии обработке пластины будут дольше жить, по спирали или уровням?

В целом, с точки зрения стойкости фрезы, обработка с сравнительно большой глубиной и сравнительно небольшой шириной фрезерования всегда предпочтительнее - Вы же заплатили за всю фрезу, не стоит изнашивать в первую очередь вершины.
Я бы рекомендовал расфрезеровывать по уровням, с глубиной во всю пластину. Возможно, каждый уровень за 2 прохода, но скорее за 1, всего 2,5мм ширина фрезерования.

Link to post
Share on other sites
maxx2000
22 минуты назад, mrvcf1 сказал:

Тоже думаешь что стук может изза меньшего BS быть?

так то 1,6+радиус 0,8,=2,4. остаётся фольга 0,1.

А так вариантов не шибко много и их оба предложили. 

Подачу можно посчитать как и для сверла???

Link to post
Share on other sites
Насибулла

Подачу в отверстиях нужно уменьшать в несколько раз. Dотв/(Dотв- Dфр) 

28/(28-20) =3.5. То есть если на зуб обычно ставите 0.1мм/зуб, то в отверстии нужно уменьшить в 3,5 раза

Отверстие глухое? Стружка выдувается? 

Link to post
Share on other sites
mrvcf1
Только что, Насибулла сказал:

Подачу в отверстиях нужно уменьшать в несколько раз. Dотв/(Dотв- Dфр) 

28/(28-20) =3.5. То есть если на зуб обычно ставите 0.1мм/зуб, то в отверстии нужно уменьшить в 3,5 раза

Отверстие глухое? Стружка выдувается? 

Прочитайте внимательнее, я даже модельку приложил. Очень странные у вас уменьшения, для чего? если я во столько раз уменьшу пластина будет цеплять метал "через оборот" На этой пластине диапазон 0.05-0.03, а вы предлагаете резать на 0.015.

Link to post
Share on other sites
mrvcf1
1 час назад, maxx2000 сказал:

А так вариантов не шибко много и их оба предложили. 

А заусенец отрывать не может? Так-то звук похож на тот что при последнем резе если оставлять тонкий остаток, а тут получается постоянно заусенец срезается. Меня че и смущает что вначале резания звук чистый, возможно пока не нагонит заусенец?

Link to post
Share on other sites
Насибулла
1 час назад, mrvcf1 сказал:

Прочитайте внимательнее, я даже модельку приложил. Очень странные у вас уменьшения, для чего? если я во столько раз уменьшу пластина будет цеплять метал "через оборот" На этой пластине диапазон 0.05-0.03, а вы предлагаете резать на 0.015.

 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

Есть ещё вот такая формула расчёта подачи в зависимости от диаметра отверстия и диаметра инструмента. Она из рабочего поста.

Цитата

IF {{{xyfeedrate*circleradius}/{circleradius+tooldiameter/2}}>.5}
       :       N G17 CIRCLEDIRECTION  X* Y*  I* J*    F*{{xyfeedrate*circleradius}/{circleradius+tooldiameter/2}}
 :    ELSE
       :       N G17 CIRCLEDIRECTION  X* Y*  I* J*    F*{.5}

Link to post
Share on other sites
mrvcf1

@Насибулла а если диаметр совпадает (к примеру на углах), там вообще остановим подачу, все по формуле. Я прекрасно знаю как замедлять и на сколько подачу при обработке диаметров по уровню. А вот по спирали ХЗ как посчитать, если подскажите формулу буду благодарен. Смотрел как-то этого лысого, который  советует для ускорения сверления глубоких отверстий обычными сверлами делать переменный шаг, но этот дятел не говорит что по его методике на сверле будет гнездо из стружки.

46 минут назад, maxx2000 сказал:

Есть ещё вот такая формула расчёта подачи в зависимости от диаметра отверстия и диаметра инструмента. Она из рабочего поста.

Там есть уже 

6.png

Link to post
Share on other sites
maxx2000
1 час назад, mrvcf1 сказал:

А вот по спирали ХЗ как посчитать, если подскажите формулу буду благодарен

а формула заложена в сам принцип отработки кадра. А именно то что инструмент должен закончить движение по всем осям одновременно в конечной точке. Т.е планировщик сам рассчитает с какой скоростью поедет станок исходя из этого условия независимо от установленной подачи. Если приращение по XYZ будут одинаковыми то поедет на заданной скорости, как правило на скорости оси Z.

1 час назад, mrvcf1 сказал:

а если диаметр совпадает (к примеру на углах), там вообще остановим подачу, все по формуле

зависит от стратегии. Ну и как правило CAM видит что радиус в углу совпадает с радиусом инструмента и траектория просто сменит направление под требуемым углом. А уж скорость будет зависеть от динамики станка и настроек как проходить повороты под определённым углом, с остановом или на постоянной скорости. Такое даже CAM умеет делать, т.е. делать останов в углу или нет, также отслеживается сколько процентов от диаметра фрезы режет материал, т.е. если допустим фреза режет полным диаметром в углу, то CAM уменьшает подачу, настраивается возможность обходить углы с указанным радиусом. 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
mrvcf1

Что-то я совсем запутался со спиралью. Без верикута не разобраться, где какая стружка. По спирали получается он режет BS -ом только? и скорость резания стабильная, ничего замедлять не нужно?

Кто может показать какая часть пластины используется по спирали?

Это первый раз такой пластиной режу с диапазоном 0.0ни...я, ухх какой же гений их привез....

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

Если спираль по Z, то да, режет только BS+RE. С этими пластинами получается обычная шпоночная фреза которая не режет центром. Т.е не может сверлить и зайти можно либо с открытой кромки, либо в отверстие, либо наклонно, либо по спирали.

И что не нравится в подаче 0,03 на зуб на диаметре 20мм?

Скриншот 23-10-2022 130041.jpg 

Скорректируй режимы исходя из условия что ты не режешь полным диаметром на всю высоту пластины и сильно удивишься как твой 1 час обработки сократится до нескольких минут. Да собственно тебе уже предложили войти в отверстие и обработать на всю высоту пластины, что и так сокращает обработку до нескольких минут.

Link to post
Share on other sites
mrvcf1
1 час назад, maxx2000 сказал:

Скорректируй режимы исходя из условия что ты не режешь полным диаметром на всю высоту пластины и сильно удивишься как твой 1 час обработки сократится до нескольких минут.

А что я могу скорректировать кроме глубины резания? скорость резания 100 по каталогу, значит потолок оборотов 1600 и макс подача 160 чтобы получить с fz max 0.05. А в отверстие еще подача уменьшается, причем тут диаметр полный или нет. Интересно какие режимы предлагаешь чтобы оно делалось несколько минут?

Тут вариантов не много, сделать на подаче 45 и глубиной побольше, либо 2 спирали.

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites
mrvcf1

@maxx2000 Спираль у тебя 14 минут набежала это никак не пару минут, а их там 2 надо. А вот по уровням глубину 10мм на подаче 90 и 2.5мм тела, не развалится корпус фрезы? хз по верикуту буду мерять толщину стружки (@Насибулла навел смуту, на 100 резал 3 мм и проблем не знал, теперь хочу разобраться сколько там реальная Fz)

Edited by mrvcf1
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@mrvcf1 а ты думаешь в каталоге указаны режимы для какой глубины резания  полным диаметром?

Так то спираль стоит  2 градуса,слой всего 0,3мм. Я для кого скрины с параметрами выкладываю. 

Если станок дрищёвый то  можешь вообще забыть про силовой рез и расфрезировывай послойно как карман с перекрытием 1% . А на 2 градусах можно и скорость навалить без опаски.

Цитата

Таблица режимов, подходят для первого применения инструмента. Все параметры режимов резания носят рекомендательный характер и не учитывают жесткость системы СПИД. В большинстве случаев эти режимы в дальнейшем можно увеличить, ориентируясь на показатели работы инструмента в ряде случаев эти режимы в дальнейшем можно увеличить, ориентируясь на показатели работы инструмента (мягкий звук, отсутствие вибраций, хорошее качество поверхности). 

 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...