Перейти к публикации

Требования к качеству конечно-элементной модели


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, форумчане

В правилах российского морского регистра судоходства (НД № 2-020101-152) есть требование к конечно-элементной модели: "в случае моделирования полосового профиля оболочечными КЭ на свободной кромке профиля должны быть созданы «фиктивные» стержневые элементы, полученные на которых напряжения, должны быть оценены. Напряжение должны определяется по центру соответствующего конечного элемента. Напряжения в оболочечных КЭ должны быть определены на срединной плоскости".

В чем смысл этого пункта? Какие свойства нужно назначать этим фиктивным элементам (площади. моменты инерции и пр.) и какой смысл имеют напряжения в таких элементах? В правилах ничего больше об этом нет. Сталкивался ли кто-нибудь с подобным? 

Заранее благодарен за ответ.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
2 часа назад, НиколайП сказал:

случае моделирования полосового профиля оболочечными КЭ на свободной кромке профиля должны быть созданы «фиктивные»

а картинка прилагается в этом НД? И как выглядит ваш профиль?
я допустим не совсем понял что конкретно имеется в виду под "свободной кромкой".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Jesse сказал:

а картинка прилагается в этом НД? И как выглядит ваш профиль?
я допустим не совсем понял что конкретно имеется в виду под "свободной кромкой".

Картинки нет. Полосовой профиль - это банальная полоса, узкий длинный лист. Свободная кромка - та, что не сварена с листом настила. Вот как это может выглядеть (только пример, нет реальной задачи).

large.627710221_1.png

 

Стандарт требует пускать по свободной кромке фиктивный стержневой элемент, вот так:

large.1455402012_2.png

 

Зачем это нужно? Зачем в этом несуществующем элементе измерять напряжения? Пояснений я в правилах РМРС не вижу. 

Когда DNV рекомендует пускать стержень по краю мембранного элемента для устранения сингулярности - это понятно. Когда наш регистр пихает в правила не обработанный текст из Гугл-переводчика - непонятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@НиколайП

тоже стало интересно. Решил разобраться. 

Добрался до оригинала

https://iacs.org.uk/publications/unified-requirements/ur-a/ur-a2-rev5-cln/

 

Цитата

If flat bars are modeled using shell or plane stress elements, dummy rod elements are to be modelled at the free edge of the flat bars and the stresses of the dummy elements are to be evaluated. Stresses are to be read from the centre of the individual element. For shell elements the stresses are to be evaluated at the mid plane of the element.

И вот что подумал.

 

Выделенная фраза относится не к фиктивным стержням, а вообще ко всем элементам, в т.ч. и оболочкам, а с учетом фразы про срединную плоскость - напряжение в оболочке оценивается только по одной центральной точке на срединной плоскости. В этом случае напряжения на кромке (а именно там они максимальные) не рассматриваются, а это неправильно. Стержни нужны для того, чтобы добраться до напряжений на кромке оболочки. Конечно, в случае если вы смотрите на весь КЭ, а не только в его сердцевину - то никакие стержни не нужны.

 

Но это неточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Борман сказал:

@НиколайП

тоже стало интересно. Решил разобраться. 

Добрался до оригинала

https://iacs.org.uk/publications/unified-requirements/ur-a/ur-a2-rev5-cln/

 

И вот что подумал.

 

Выделенная фраза относится не к фиктивным стержням, а вообще ко всем элементам, в т.ч. и оболочкам, а с учетом фразы про срединную плоскость - напряжение в оболочке оценивается только по одной центральной точке на срединной плоскости. В этом случае напряжения на кромке (а именно там они максимальные) не рассматриваются, а это неправильно. Стержни нужны для того, чтобы добраться до напряжений на кромке оболочки. Конечно, в случае если вы смотрите на весь КЭ, а не только в его сердцевину - то никакие стержни не нужны.

 

Но это неточно.

Спасибо огромное за ответ, теперь смысл действительно проступает.

Я так понимаю, заморачиваться подобным целесообразно только если моделировать полосовой профиль малым числом элементов по высоте (1-3) и брать напряжения только в центре элементов. В локальном анализе так не делается, полосу нужно хорошо проверять и на устойчивость и на напряжения, обычно я кидаю не меньше 7-8 элементов по высоте - это если по ней не нужно искать сеточную сходимость или требования к размеру сетки не задают большее число элементов. 

А не подскажете, где искать требования МАКО к МКЭ? Что-то там поиск на finite element ничего не находит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, НиколайП сказал:

пускать стержень по краю мембранного элемента для устранения сингулярности

возможно здесь ещё для точной имитации конкретного типа крепления/ГУ.. к примеру, чтобы имитировать безмоментное опирание, достаточно закрепить все перемщеения в балочном узле. Для оболочки со сложным профилем это сделать, как минимум, сложнее. Возможно ещё для более корректного определения реакций в креплении.
Если обобщить, то мне кажется мораль в том, что сравнивается по какому-то старому критерию. В нормативках как раньше считали? Всё сводилось к балочной теории. Потому что она проще, а по другому не умели. Ща появились более точные расчёты, а критерии старые остались. Вот и придумывают всякие "костыли" как из расчёта МКЭ вытащить нужную величину и "засунуть" в критерий..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, НиколайП сказал:

А не подскажете, где искать требования МАКО к МКЭ? Что-то там поиск на finite element ничего не находит.

Не подскажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у вас точно не полособульб в полосовом профиле? Там вопросов с параметрами балки на кромке значительно меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.10.2022 в 11:02, НиколайП сказал:

Спасибо огромное за ответ, теперь смысл действительно проступает.

Я так понимаю, заморачиваться подобным целесообразно только если моделировать полосовой профиль малым числом элементов по высоте (1-3) и брать напряжения только в центре элементов. В локальном анализе так не делается, полосу нужно хорошо проверять и на устойчивость и на напряжения, обычно я кидаю не меньше 7-8 элементов по высоте - это если по ней не нужно искать сеточную сходимость или требования к размеру сетки не задают большее число элементов. 

Уважаемый коллега!
Как часто вам приходится применять полосы в корпусных конструкциях? Наиболее ходовое их применение - это подкрепление высоких стенок флоров, бимсов и стрингеров, с подрезкой концов "на ус". В этом случае критерием отказа конструктивного элемента будет устойчивость, а не прочность.
 

05.10.2022 в 11:02, НиколайП сказал:

А не подскажете, где искать требования МАКО к МКЭ? Что-то там поиск на finite element ничего не находит.

У МАКО, вроде бы, ничего нет. Но есть в ABS, тоже член МАКО, как и DNV. Де-юре, до всем известных событий, РС тоже был членом МАКО, и вы могли применять любой нормативный документ другого члена МАКО для обоснования своих решений.

Американцы считают свободные поясок пластинками, а не балками.

Скрытый текст

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.10.2022 в 20:24, LazyBitch сказал:

У МАКО, вроде бы, ничего нет. Но есть в ABS, тоже член МАКО, как и DNV. Де-юре, до всем известных событий, РС тоже был членом МАКО, и вы могли применять любой нормативный документ другого члена МАКО для обоснования своих решений.

 

 

У них даже рекомендации по форме кривой пластического течения сформированы...

Молодцы, чо. А наши ведущие институты потихонечку опустились до тетраэдров в корпусной модели...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...